НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Липецкой области от 25.12.2008 № А36-2886/08

Арбитражный суд Липецкой области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2008 года                                        г.Липецк                       Дело №А36-2886/2008

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2008 года.

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи  Дегоевой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сологуб В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Доломит» о признании частично незаконным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области от 30.06.2008 № 1/11-П,

с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора на стороне заявителя, Негосударственного Пенсионного фонда «Социальное развитие»,

при участии в заседании:

от заявителя: Никитиной В.Н. – начальника юридического отдела (доверенность от 30.07.2008 № 18/809), Панковой М.В. – главного бухгалтера (доверенность от 21.08.2008 № 18/886), Карпухиной М.В. – заместителя главного бухгалтера (доверенность от 21.08.2008 № 18/887), Красных Е.В. – представителя (доверенность от 30.07.2008 № 18/808),

от инспекции: Исаевской С.В. – ведущего специалиста-эксперта (доверенность от 09.01.2008 № 5), Козюра З.Д. – главного госналогниспектора (доверенность от 31.10.2008 № 03-24),

от НПФ «Социальное развитие»: Полянской В.Е. – заместителя главного бухгалтера по налоговому учету (доверенность от 03.12.2008),

                                                               УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерного общества «Доломит» (далее – Общество, налогоплательщик) обратилось в суд с заявлением о признании частично незаконным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 30.06.2008 № 1/11-П.

Определением суда от 26.09.2008 требование заявителя о признании незаконным решения Инспекции в части доначисления ОАО «Доломит»  56 205 руб. ЕСН и 20 525 руб. НДФЛ в связи с невключением в налоговую базу перечисленных в пользу работников пенсионных взносов выделено в отдельное производство с присвоением номера А36-2886/2008.

Налоговый орган письменным отзывом заявленные требования оспорил, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения.

В судебном заседании 17.12.2008 судом были объявлены перерывы для представления сторонами дополнительных доказательств по делу до 22.12.2008, 25.12.2008. После окончания перерыва заседание продолжено 25.12.2008.

Выслушав участников процесса по существу спора, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты ОАО «Доломит» налогов и сборов, в том числе единого социального налога и налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 31.12.2004, о чем составлен акт № 1/11 от 02.06.2008 (л.д. 104-112 т. 6).

По результатам рассмотрения акта и представленных налогоплательщиком возражений от 16.06.2008 № 05/660 Инспекцией принято решение №1/11-П от 30.06.2008, в соответствии с которым  ОАО «Доломит» доначислено 8 331 940,76 руб. руб. налогов, в том числе 293 944 руб. ЕСН, 73 820 руб. НДФЛ, а также 3 474 889,54  пеней за несвоевременную уплату соответствующих налогов (л.д. 113-119 т. 6).

В пункте 3 на стр. 57-59 оспариваемого решения Инспекция указала на то, что Общество в нарушение п. 1 ст. 237  Налогового кодекса Российской Федерации не включило в налоговую базу по единому социальному налогу сумму взносов, перечисленных в пользу своих работников в Негосударственный пенсионный фонд «Социальное развитие» и зачисленных на их индивидуальные пенсионные счета,  в размере 157 878,75 руб. Данное обстоятельство явилось основанием для доначисления Обществу 56 205 руб. единого социального налога (7 170 руб. - 2002 г., 18 465 руб. –  2003 г., 30 569 руб. – 2004 г.)

Возражая по данному эпизоду, заявитель указывает, что ОАО «Доломит» не производило перечисления сумм, которые бы зачислялись на именные пенсионные счета работников (бывших работников) Предприятия. В соответствии с выбранной Пенсионной схемой № 2 не происходит перечисление средств на именные пенсионные счета участников. Распорядительное письмо выписывается Вкладчиком только в случае выплаты негосударственной пенсии  с солидарного счета, что и было сделано Обществом в данном случае. ОАО  «Доломит» не являлось источником выплат, поскольку денежные суммы на выплату пенсий поступали от НПФ «Социальное развитие». Кроме того, спорные выплаты перечислялись Обществом за счет чистой прибыли.

Из материалов дела усматривается, что между Обществом (вкладчиком) и Негосударственным пенсионным фондом «Социальное развитие» (далее – Фонд) заключен договор от 31.01.2001 № 115/01 о негосударственном пенсионным обеспечении работников общества (л.д. 8-13 т. 2).

По условиям договора вкладчик обязался ежемесячно вносить денежными средствами пенсионные взносы в пользу участников (работников Общества) в размере суммы пенсионных взносов участника в свою пользу, но не более 5% от начисленной заработной платы участников на предприятии вкладчика, а Фонд – производить зачисление денежных средств на солидарный пенсионный счет вкладчика.

При наступлении пенсионных оснований у работников Фонд перераспределяет пенсионные накопления с солидарного пенсионного счета на именной пенсионный счет участника (работника Общества) по распорядительным письмам вкладчика. При этом переводу с солидарного пенсионного счета Вкладчика на именной пенсионный счет участника подлежит также сумма инвестиционного дохода, начисленная на солидарном пенсионном счете вкладчика (п. 5.2.2 договора).

Негосударственное пенсионное обеспечение участников Общества осуществляется по пенсионной схеме № 2 с солидарной ответственностью на этапе накопления, в соответствии с которой средства, полученные фондом в качестве пенсионных взносов, учитываются на солидарном пенсионном счете вкладчика (л.д. 20-22 т. 2).

Участник приобретает право на получение негосударственной пенсии с момента наступления пенсионных оснований. При этом вкладчик в письменной форме (распорядительным письмом) извещает Фонд о назначении негосударственной пенсии участнику, указывает назначенную сумму пенсионных резервов, выделяемую с солидарного пенсионного  счета в пользу участника. Фонд производит расчет размера негосударственной пенсии, открывает именной счет участнику и зачисляет на него назначенную сумму пенсионных резервов, перераспределенную с солидарного пенсионного счета.

Пунктами 6.2, 6.3 договора предусмотрено, что пенсионные накопления, переведенные с солидарного пенсионного счета Вкладчика на именной пенсионный счет участника после заключения договора о выплате негосударственной пенсии, подлежат наследованию.

В соответствии с Постановлением «О негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «Доломит» от 01.02.2002 № 1 (с последующими изменениями и дополнениями, действующими в проверяемый период), выплаты пенсионных накоплений за счет средств работодателя производятся Фондом по распорядительному письму ОАО «Доломит» при наступлении у работника оснований для пенсионного обеспечения и перечисления работников в Фонд личных взносов в свою пользу (л.д. 1-2 т.2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения единым социальным налогом для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

В силу пункта 1 статьи 237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков - организаций, производящих выплаты физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, названных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса).

Анализ приведенных правовых норм в совокупности с правовыми нормами, содержащимися в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 Кодекса, позволяет сделать вывод о том, что суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, после зачисления их по распоряжению вкладчика на именные пенсионные счета лицам, в пользу которых распределены пенсионные накопления, должны включаться в налоговую базу по единому социальному налогу. Данный вывод суда соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 20.11.2007 № 6074/07 по делу № А76-12868/06-35-560.

Материалами дела подтверждено, что на основании распорядительных писем ОАО «Доломит» суммы платежей по договору негосударственного обеспечения зачислялись с солидарного счета на именные пенсионные  счета участников (см. списки работников, платежные поручения, лицевые счета по начислению заработной платы, расшифровки по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами, кредиторами», реестры документов НПФ «Социальное развитие» с приложениями, информация Фонда о перечисленных и зачисленных на индивидуальнее счета работников ОАО «Доломит» пенсионных взносов, платежные ведомости, расходно-кассовые ордера на л.д. 5-7, 59-86 т.2, л.д. 1-2, 70-101 т.3, л.д. 48-55 т.6, л.д. 1-117 т.8, л.д. 1-23 т.9, л.д. 1-42 т.10).

При таких обстоятельствах следует признать, что суммы взносов ОАО «Доломит» после зачисления их на именные пенсионные счета работникам (бывшим работникам) должны включаться в налоговую базу по единому социальному налогу.

В обосновании своей позиции по данному эпизоду  заявитель также ссылается на то,  что спорные взносы производились за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении Общества после уплаты налога на прибыль организаций, следовательно, данные выплаты не подлежат налогообложению единым социальным налогом на основании п. 3 ст. 236 НК РФ.

Суд считает данный довод несостоятельным в силу следующего.

Положениями пункта 3 статьи 236 Кодекса предусмотрено, что перечисленные в пункте 1 настоящей статьи Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.

В соответствии с п. 1 ст. 253 и п. 2 ст. 253 Кодекса в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, в том числе расходов на оплату труда (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 255 Кодекса (в редакции, действовавшей в проверяемых периодах) к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций относятся, в частности, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

Указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований.

При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда. При расчете предельных размеров платежей (взносов) в расходы на оплату труда не включаются суммы платежей (взносов), предусмотренные пп. 16 ст. 255 НК РФ.

Таким образом, критерием для отнесения сумм платежей (взносов) по договорам негосударственного пенсионного обеспечения к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, является применение работодателем пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, а также непревышение совокупной суммы платежей (взносов) 12% от суммы расходов на оплату труда.

Материалами дела подтверждено, что спорные платежи (взносы) соответствовали вышеназванным критериям (см. пояснения Инспекции от 22.12.2008, л.д. 86 т.9).  При этом Пенсионная схема № 2 предусматривала выплату  пенсии до исчерпания средств на именном счете участника (см. абз. 4 л.д. 21 т.2). В связи с этим доводы заявителя об отсутствии оснований, установленных п. 16 ст. 255 НК РФ, для отнесения сумм взносов к расходам на оплату труда следует признать несостоятельными.

Учитывая изложенное при распределении пенсионных резервов с солидарного счета на именной счет участника пенсионные взносы, внесенные организацией-вкладчиком по договору негосударственного пенсионного обеспечения, должны учитываться в составе расходов на оплату труда, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, и подлежат налогообложению единым социальным налогом.

Президиумом ВАС РФ в п. 3 Информационного письма № 106 от 14.03.2006 разъяснено, что при рассмотрении дел, касающихся правильности определения налоговой базы по единому социальному налогу, необходимо иметь в виду, что п. 3 ст. 236 НК РФ не предоставляет налогоплательщику права выбора, по какому налогу (единому социальному налогу или налогу на прибыль) уменьшать налоговую базу на сумму соответствующих выплат.

Следовательно, если нормами гл. 25 «Налог на прибыль организаций» конкретный вид расходов отнесен к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, налогоплательщик не имеет права исключать суммы таких расходов из налоговой базы по единому социальному налогу, независимо от того, за счет каких средств осуществлена их оплата.

Довод заявителя о том, что налоговый орган при проверке не указал на неправильное определение размера расходов, уменьшающих  налогооблагаемую прибыль, подлежит отклонению, поскольку бремя доказывания расходов лежит на налогоплательщике. Кроме того, данное обстоятельство не имеет правового значения для оценки законности решения Инспекции в части доначисления единого социального налога.

Суд считает необходимым отметить, что в рассматриваемой ситуации Общество не лишено возможности скорректировать размер расходов путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль за соответствующие налоговые периоды, а также обратиться в суд в порядке искового производства о возврате излишне уплаченного налога.

Вместе с тем суд полагает, что суммы инвестиционного дохода, полученные Фондом в результате инвестиционной деятельности и являющиеся составной частью негосударственной пенсии, нельзя признать расходами ОАО «Доломит» и, следовательно, выплатами (вознаграждениями) налогоплательщика в пользу физических лиц. В связи с чем  данные суммы не образуют объект налогообложения единым социальным налогом.

При названных обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления налогоплательщику 6 569 руб. единого социального налога (в.ч. 230 руб. – 2002 г., 1957 руб. – 2003 г, 4382 руб. – 2004 г.), исчисленного на указанные суммы инвестиционного дохода,  и соответствующих сумм пени (см. расчет на л.д. 89-90 т. 9). Расхождений в математических расчетах обжалуемых сумм между заявителем и налоговым органом не имеется.

В удовлетворении остальной части заявленных требований по данному эпизоду следует отказать.

В пункте 4 на стр. 46-47 решения Инспекция указала, что Общество в нарушение п. 1 статьи 210 НК РФ не включило в совокупный доход работников пенсионные взносы в Негосударственный пенсионный фонд «Социальное развитие», перечисленные предприятием в пользу работников и зачисленные на их индивидуальные пенсионные счета в размере 157 878,75 руб., в связи с чем не удержан налога на доходы физических лиц в сумме 20 525 рублей.

Возражая по данному эпизоду, заявитель указывает, что суммы пенсионных взносов в НПФ не названы в качестве объекта обложения налогом в  ст.ст. 208, 209, 211, 212 НК РФ. ОАО «Доломит» не является источником выплаты дохода, а только технически выдает деньги, перечисленные фондом, через свою кассу. Кроме того, налоговый орган не проверил уплату налога физическими лицами. Более того, доначисления произведены в большинстве случаев лицам, которые не являются работниками Общества.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Негосударственный пенсионный фонд «Социальное развитие» поддержал доводы заявителя, указав при этом, что выплата пенсий участникам производится Фондом в соответствии с п. 8.5 Пенсионных правил, согласно котором выплата пенсии осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет участника, почтовым переводом, через кассу Фонда или кассу предприятия, где работал участник. При перечислении пенсий участникам, работавшим ранее в Обществе, Фонд передает ведомость с указанием Ф.И.О. лиц и суммы обязательств Фонда, а также  перечисляет на расчетный счет организации денежную сумму, подлежащую  выплате. Фонд в соответствии со ст. 226 НК РФ, как источник выплаты,  является налоговым агентом. В период с 2002 по 2004 гг НПФ «Социальное развитие» перечислил ООО «Доломит» для выплат физическим лицам 525 828,02 руб., удержав и уплатив с этой суммы в бюджет 19 067 руб. НДФЛ.

В статье 208 НК РФ приведен перечень доходов от источников в Российской Федерации и доходов от источников за пределами Российской Федерации. В частности, подпунктом 7 пункта 1 статьи 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации отнесены пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками, а согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Особенности определения налоговой базы по договорам страхования и договорам негосударственного пенсионного обеспечения регламентируются статьей 213 Кодекса.

Согласно п. 3 данной статьи (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) при определении налоговой базы учитываются суммы страховых взносов, если указанные суммы вносятся за физических лиц из средств работодателей, за исключением случаев, если работодатели заключают договоры добровольного пенсионного страхования (договоры негосударственного пенсионного обеспечения) при условии, что общая сумма платежей (взносов) не превысит две тысячи рублей в год на одного работника.

Из положений ст. 213 Кодекса следует, что указанные суммы подлежат налогообложению у источника выплат.

В силу п. 1 ст. 226 Кодекса организации, от которых или в результате отношений с которым налогоплательщики получили доходы, обязаны удержать у налогоплательщиков и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.

Обязанность налоговых агентов перечислить сумму исчисленного и удержанного налога не позднее для фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банке предусмотрена пунктом 6 статьи 226 Кодекса.

Из содержания указанных норм следует, что организация признается в отношении конкретного физического лица налоговым агентом, если названные субъекты состоят в трудовых или иных отношениях, следствием которых является выплата организацией физическому лицу дохода. Обязанность налогового агента по удержанию сумм налога на доходы физических лиц возникает в момент фактической выплаты денежных средств налогоплательщику.

Статьей 16 Федерального закона от 17.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» установлено, что собственное имущество фонда подразделяет на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления.

В соответствии с п. 2 ст.18 названного закона  пенсионные резервы формируются, в том числе, за счет пенсионных взносов. Таким образом, перечисленные работодателями суммы пенсионных взносов являются собственностью Фонда.

Из материалов дела следует, что право на распоряжение денежными средствами возникло у физических лиц с момента перечисления соответствующих средств с солидарного счета на именной счет участника.

Представленные в дело документы  свидетельствуют о том, что доходы, полученные в виде выплат по договорам о негосударственном пенсионном обеспечении, заключенным с НПФ «Социальное развитие» (л.д. 101-109 т. 9), физические лица получили из средств Фонда. При этом Фонд с указанных выплат произвел удержание  и перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет (см. справки о доходах физических лиц на л.д. 2-73 т.8, реестры сведений о доходах физических лиц за 2002-2004 гг на л.д. 76-117 т.8, платежные поручения на л.д.  119-151 т.8).

При названных обстоятельствах следует признать, что ОАО «Доломит» не обладает статусом налогового агента в отношении указанных выплат. Следовательно, у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления Обществу НДФЛ и пени по данному эпизоду.

Суд считает необходимым отметить, что расчет НДФЛ произведен налоговым органом с нарушениями правил п. 3 ст. 213 НК РФ исходя  из всей суммы страховых взносов работодателя (без уменьшения на фиксированную сумму в расчете на одного работника - 2000 руб.), а также суммы инвестиционного дохода.

Довод налогоплательщика о нарушении срока проверки, установленного ст. 89 НК РФ, подлежит отклонению, поскольку положения ст.89 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период проведения проверки) не содержали ограничений  в отношении периода приостановления выездной налоговой проверки. Без учета периода приостановления проверки ее срок не превысил 2 месяцев. Кроме того, суд полагает, что длительность приостановления выездной налоговой проверки не имеет правового значения для оценки законности решения налогового органа, принятого по ее результатам.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ по результатам рассмотрения настоящего дела с Инспекции в пользу ОАО «Доломит» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 7 руб.  (27094руб. х 3000 руб. (в т.ч. 1000 руб. г/п за обеспечение иска) : 11423369,49руб.).

Руководствуясь статьями 101, 110, 112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 4 по Липецкой области от 30.06.2008 № 1/11-П в части предложения ОАО «Доломит» уплатить 6 569 руб. единого социального налога и соответствующих сумм пени, 20 525 руб.  налога на доходы физических лиц и соответствующих сумм пени (пункты 3 и 4 решения).

Обязать  Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Доломит» в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу.

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области в пользу  открытого акционерного общества «Доломит» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 7 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж). По окончании указанного времени решение может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г.Брянск).

Судья                                                                             О.А.Дегоева