НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Липецкой области от 19.09.2018 № А36-9678/18

Арбитражный суд Липецкой области

пл. Петра Великого, 7, г. Липецк, 398019

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Липецк Дело № А36-9678/2018

26 сентября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018.

Полный текст решения изготовлен 26.09.2018.

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Дегоевой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Наливайченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Л-Пак» (ОГРН 1044800161592, ИНН 4824030642)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области

о признании недействительным решения № 492 от 13.03.2018,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от Инспекции: Гуляевой А.С. по доверенности от 06.09.2018 № 02-23/1/107,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Л-Пак» (далее – заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области (далее – Инспекция, налоговый орган) № 492 от 13.03.2018.

Налоговый орган письменным отзывом оспорил заявленные требования.

В судебном заседании 17.09.2018 судом был объявлен перерыв до 19.09.2018. После окончания перерыва заседание продолжено 19.09.2018 в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте продолжения рассмотрения дела.

В связи с этим суд рассматривает спор по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие заявителя в порядке ст. 156 АПК РФ.

Выслушав позицию представителей Инспекции, изучив и проанализировав материалы дела, суд установил следующее.

ООО «Л-ПАК» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.04.2004 за основным государственным регистрационным номером 1044800161592.

В соответствии с пп. 4 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики, отнесенные в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют все налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Инспекцией в отношении ООО «Л-ПАК» была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации Общества по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза за ноябрь 2017 года, по результатам которой Инспекцией составлен акт № 48 от 16.01.19.

В акте отражено, что ООО «Л-ПАК» несвоевременно 26.12.2017 представило в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области «Налоговую декларацию по косвенным налогам при импорте товаров на территории РФ с территории государств – членов таможенного союза» за ноябрь 2017 года, что является нарушением п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ и п.20 Приложения №18 «Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» к договору оЕвразийском экономическом союзе (ЕАЭС), подписанному в г. Астане 29.05.2014 года, в соответствии с которым налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме утвержденной компетентным органом государства - члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20–го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга).

В данном случае срок представления ООО «Л-ПАК» «Налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территории РФ с территории государств-членов таможенного союза» за ноябрь 2017 года истек 20.12.2017.

Данное нарушение подтверждается: квитанцией о приеме налоговой декларации в электронном виде 26.12.2017г.; извещением о получении электронного документа; налоговой декларацией по косвенным налогам при импорте товаров на территории РФ с территории государств-членов таможенного союза за ноябрь 2017 года (Рег. № 2435728 от 26.12.2017).

По итогам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение № 492 от 13.03.2018 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 руб.

Решением УФНС России по Липецкой области от 23.07.2018 № 130 апелляционная жалоба налогоплательщика была оставлена без удовлетворения, вышеуказанное решение Инспекции без изменения.

Полагая, что решение Инспекции № 492 от 13.03.2018 не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, нарушают его права и законные интересы, налогоплательщик обратился в суд с настоящим заявлением.

В обосновании заявленных требований Общество указывает, что статья 119 НК РФ не устанавливает ответственности за нарушение срока представления налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств – членов ЕАЭС. В рассматриваемом случае налоговый орган применил ненадлежащие санкции.

Суд считает позицию заявителя ошибочной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Расчет и уплата косвенных налогов в торговых отношениях государств - членов Евразийского экономического союза, производится в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору.

Статьей 72 Договора установлено, что при импорте товаров на территорию одного государства - члена с территории другого государства - члена косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства - члена, на территорию которого импортируются товары.

В пункте 18 Протокола закреплено положение, согласно которому для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.

На основании положений пунктов 19 - 20 раздела III "Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров" Протокола налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом был нарушен срок представления декларации по косвенным налогам за ноябрь 2017 года.

Согласно пункту 22 Протокола в случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 19 настоящего Протокола, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного пунктом 20 настоящего Протокола, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена.

Таким образом, Международный договор, в части применения ответственности за нарушение установленных им правил уплаты налогов и представления налоговых деклараций, отсылает к законодательству государства-члена на территорию которого товар ввезен.

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение установлены главами 16 и 18 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Расчет штрафа судом проверен и признан верным.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, суд приходит к выводу о том, что привлечение Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление деклараций по косвенным налогам при импорте товаров на территории РФ с территории государств – членов таможенного союза, является обоснованным и соответствующим нормам налогового законодательства.

Данный вывод суда соответствует сложившейся судебной арбитражной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2017 по делу N А56-32913/2016, Постановление 19 ААС от 16.08.2018 № 09АП37214/2018 по делу № А40-23028/18).

При названных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения заявления ООО «Л-ПАК» не имеется.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего спора относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 112, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) через Арбитражный суд Липецкой области.

Судья О.А. Дегоева