АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
15 мая 2019 года | Дело№ А35-9565/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2019.
Полный текст решения изготовлен 15.05.2019.
Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Суходольской Н.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Севрюковой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании после перерыва, объявленного в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Агрофирма «Реут»
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области
об отмене постановления о назначении административного наказания от 23.10.2018 № 13.
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя Белоусова В.М. по доверенности от 24.08.2017;
от административного органа: Малыхин В.А. по доверенности от 13.11.2018 №03-10/07663.
Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Реут» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курской области от 23.10.2018 № 13 о назначении административного наказания.
Определением суда от 19.12.2018 заявление общества с ограниченной ответственностью Агрофирма «Реут» принято к производству в порядке статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд пришел к выводу о том, что в целях эффективного рассмотрения указанного дела, с учетом представленных сторонами документов, необходимо рассмотрение дела по общим правилам административного судопроизводства.
18.02.2019 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании представитель заявителя вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал, считает постановление о назначении административного наказания от 23.10.2018 № 13, вынесенное Межрайоной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области незаконным и необоснованным.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление и дополнениях к нему.
Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Реут» (далее – ООО АФ «Реут», Общество) зарегистрировано по адресу: 307048, Курская область, Медвенский район, село Верхний Реутец, зарегистрировано в качестве юридического лица 02.03.2006, ОГРН 1064619005109, ИНН 4615006117.
На основании поручения заместителя начальника Межрайонной Инспекции ФНС № 7 по Курской области Катуниной Н.Д. от 24.09.2018 № 4619201809240015 заместителем начальника отдела камеральных проверок № 1 Харенковой Ю.С. проведена проверка соблюдения Обществом валютного законодательства за период с 01.06.2017 по 31.08.2017 (л.д. 83).
В ходе проверки было установлено, что ООО АФ «Реут» 01.06.2017 заключен трудовой договор от 01.06.2017 с иностранным лицом - гражданином Республики Узбекистан (нерезидентом) Жабборовым Ровшанбек Авдувахоб Огли, 03.08.2017 заключен трудовой договор с иностранным лицом - гражданином Республики Узбекистан (нерезидентом) Жаббаровой Дилафруз Кобулжон кизи.
30.06.2017 ООО АФ «Реут» по платежным ведомостям № 60 и № 62,утвержденным исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.06.2017 по 30.06.2017 указанным гражданам была выплачена заработная плата (аванс) из кассы в сумме 2000,00 рублей и 30 000,00 рублей соответственно.
14.07.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 65, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.06.2017 по 30.06.2017 нерезиденту Жабборову Р. была выплачена заработная плата (оплата труда) из кассы в сумме 4122,00 рублей.
28.07.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 71, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.07.2017 по 31.07.2017 нерезиденту Жабборову Р. была выплачена заработная плата (аванс) из кассы в сумме 5000,00 рублей.
15.08.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 83, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г. за расчетный период с 01.07.2017 по 31.07.2017 нерезиденту Жабборову Р. была выплачена заработная плата (оплата труда) из кассы в сумме 48418,00 рублей.
31.08.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 99, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.08.2017 по 31.08.2017 нерезиденту Жабборову Р. была выплачена заработная плата (оплата труда) из кассы в сумме 24404,48 рублей.
31.08.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 99, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.08.2017 по 31.08.2017 нерезиденту Жабборовой Д.К. была выплачена заработная плата (оплата труда) из кассы в сумме 8019,88 рублей.
В связи с этим, административный орган посчитал, что ООО АФ «Реут», имея возможность расчета с нерезидентом как через уполномоченный банк, так и с помощью переводов электронными денежными средствами, использовало осуществление валютных операций в наличной форме, в связи с чем, Общество не выполнило требования части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Уведомлением от 24.09.2018 № 11340 Обществу было предложено явиться в налоговый орган 12.10.2018 в 16 час. 00 мин. для получения акта проверки соблюдения валютного законодательства, а также для составления протокола об административном правонарушении (л.д.78-79).
Указанное уведомление от 24.09.2018 №11340 было направлено в адрес Общества в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота 24.09.2018, и получено им 25.09.2018, что подтверждается извещением о получении электронного документа (л.д. 80-82).
12.10.2018 заместителем начальника отдела камеральных проверок № 1 МИФНС № 7 по Курской области Харенковой Ю.С. в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 461920181012002601 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.70-77).
Протокол об административном правонарушении от 12.10.2018 № 461920181012002601 направлен в адрес Общества письмом от 12.10.2018 № 07-43/06982 в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота 15.10.2018, и получен им 15.10.2018, что подтверждается извещением о получении электронного документа (л.д.66-69).
15.10.2018 заместителем начальника МИФНС № 7 по Курской области Катуниной Н.Д. вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 29, которое направлено в адрес Общества 15.10.2018 в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, и получено им 15.10.2018, что подтверждается извещением о получении электронного документа (л.д.61-64).
23.10.2018 начальником МИФНС № 7 по Курской области Таратухиной Э.П. в отношении ООО АФ «Реут» вынесено постановление о назначении административного наказания № 13, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в вид административного штрафа в размере 24318,27 рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении от 23.10.2018 направлено в адрес ООО АФ «Реут» письмом от 25.10.2018 №07-43/07263 и получено Обществом 07.11.2018 (л.д.54-56).
Не согласившись с постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области о назначении административного наказания от 23.10.2018 № 13, ООО АФ «Реут» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд полагает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области валютного контроля, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители.
Пунктами 1 и 5.1.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, предусмотрено, что Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим, в том числе, функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).
При этом согласно подпункту "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора как органа валютного контроля переданы Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен, и постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий, что не оспаривается заявителем. Нарушений в указанной части судом не установлено.
Частью 1 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере валютного законодательства Российской Федерации.
Объективную сторону правонарушения образуют действия, состоящие в совершении валютных операций, запрещенных законодательством Российской Федерации либо совершение валютных операций с нарушением действующего законодательства с области расчетов между резидентами и нерезидентами.
Субъектами данного правонарушения выступают индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица, участвовавшие в незаконной валютной операции.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности.
Основным актом валютного законодательства является Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон №173-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ, валютой Российской Федерации признаются денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, средства на банковских счетах и в банковских вкладах.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Закона №173-ФЗ к валютным операциям относится отчуждение резидентом в пользу нерезидента валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.
Исходя из пунктов 6 и 7 части 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, являются нерезидентами, а юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, - резидентами.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО АФ «Реут» создано в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и является резидентом.
В ходе проверки было установлено, что ООО АФ «Реут» 01.06.2017 заключен трудовой договор от 01.06.2017 с иностранным лицом, гражданином Республики Узбекистан Жабборовым Ровшанбек Авдувахоб Огли, 03.08.2017 заключен трудовой договор с иностранным лицом, гражданином Республики Узбекистан Жаббаровой Дилафруз Кобулжон кизи.
Таким образом, граждане Республики Узбекистан Жабборов Ровшанбек Авдувахоб Огли, и Жаббарова Дилафруз Кобулжон кизи, которые состоят с ООО АФ «Реут» в трудовых отношениях, являются нерезидентами.
30.06.2017 ООО АФ «Реут» по платежным ведомостям № 60 и № 62,утвержденным исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.06.2017 по 30.06.2017 нерезидентам была выплачена заработная плата (аванс) из кассы в сумме 2000,00 рублей и 30 000,00 рублей соответственно.
14.07.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 65, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.06.2017 по 30.06.2017 нерезиденту Жабборову Р. была выплачена заработная плата (оплата труда) из кассы в сумме 4122,00 рублей.
28.07.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 71, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.07.2017 по 31.07.2017 нерезиденту Жабборову Р. была выплачена заработная плата (аванс) из кассы в сумме 5000,00 рублей.
15.08.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 83, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.07.2017 по 31.07.2017 нерезиденту Жабборову Р. была выплачена заработная плата (оплата труда) из кассы в сумме 48418,00 рублей.
31.08.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 99, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.08.2017 по 31.08.2017 нерезиденту Жабборову Р. была выплачена заработная плата (оплата труда) из кассы в сумме 24404,48 рублей.
31.08.2017 ООО АФ «Реут» по платежной ведомости № 99, утвержденной исполнительным директором Бакадоровым О.Г. и главным бухгалтером Татарчук О.Г., за расчетный период с 01.08.2017 по 31.08.2017 нерезиденту Жабборовой Д.К. была выплачена заработная плата (оплата труда) из кассы в сумме 8019,88 рублей.
В связи с изложенным, выдача Обществом заработной платы иностранным гражданам в валюте Российской Федерации является валютной операцией.
Исходя из статьи 6 Закона №173-ФЗ, валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением отдельных валютных операций, предусмотренных этим Законом, к которым рассматриваемые в рамках настоящего дела операции не относятся, в связи с чем, они являются операциями, разрешенными валютным законодательством.
Пунктом 2 статьи 5 Закона №173-ФЗ установлено, что для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, порядок осуществления такой валютной операции, как выплата заработной платы резидентом нерезиденту, не установлен.
В части 2 статьи 14 Закона №173-ФЗ установлено, что, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Кроме того, частью 2 статьи 14 Закона №173-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках.
В частности, юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению. Возможность осуществления такой валютной операции, как выплата резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена; в перечень исключений не входит.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.
С учетом изложенного, валютное законодательство прямо не обязывает нерезидентов обращаться в уполномоченные банки и открывать на территории Российской Федерации банковские счета в валюте Российской Федерации, в том числе с целью получения заработной платы в безналичной форме.
Поскольку валютная операция, совершаемая при выдаче российским юридическим лицом иностранным гражданам наличных денежных средств в валюте Российской Федерации в качестве заработной платы, разрешена законом и не ограничена безусловными требованиями о выдаче ее только через уполномоченные банки (не имеется установленного порядка осуществления такой валютной операции), она не может быть отнесена к валютным операциям, осуществленным с нарушением валютного законодательства Российской Федерации (совершение которых образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ).
Иное понимание не соответствовало бы основному принципу валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации - исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов и обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций (статья 3 Закона №173-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Как следует из положений статьи 131 ТК РФ, выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). Исходя из статьи 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
При этом статьей 142 ТК РФ предусмотрено, что работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с указанным Кодексом и иными федеральными законами.
Исходя из совокупного толкования изложенных норм права, в рассматриваемом случае действия Общества хотя и являются валютной операцией, но регулируются также положениями трудового законодательства, предусматривающими обязанность работодателя выплатить заработанную плату работнику.
Поскольку в рассматриваемом случае трудовыми договорами не предусмотрена выплата заработной платы путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на банковские счета работников в уполномоченном банке, а федеральным законом не установлена обязанность физического лица - нерезидента открывать такие счета для получения заработной платы от юридического лица - резидента, то выплата Обществом его иностранному работнику заработной платы наличными денежными средствами не противоречит действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не установлено, имелись ли от иностранного работника заявление на перечисление заработной платы на банковский счет и из материалов административного дела не усматривается, что в трудовом договоре предусмотрена выплата заработной платы путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на банковский счет работника в уполномоченном банке.
Учитывая, что согласно часть 6 статьи 4 Закона № 173-ФЗ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО АФ «Реут» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достаточных и достоверных доказательств наличия в действиях Общества вменяемого правонарушения, в материалах дела не имеется.
В силу изложенного, требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления МИФНС № 7 по Курской области от 23.10.2018 № 13 по делу об административном правонарушении о признании ООО АФ «Реут» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 24318,27 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2016 по делу № А40-141036/2014, от 04.05.2016 по делу №А40-141069/2014, от 04.05.2016 по делу №А40-145309/2014, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2017 по делу № А40-56786/2017, Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу №А48-4588/2914, в Постановлениях Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2019 по делу №А35-4939/2018, от 04.03.2019 по делу №А35-4940/2018, а также согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении Президиума 18.03.2008 № 15693/07, согласно которой валютная операция, совершаемая при выдаче российским юридическим лицом иностранным гражданам наличных денежных средств в валюте Российской Федерации в качестве заработной платы, разрешена законом и не ограничена требованиями об использовании специального счета и о резервировании, в связи с чем она не может быть отнесена к категории незаконных валютных операций, совершение которых образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 17, 29, 65, 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленное обществом с ограниченной ответственностью Агрофирма «Реут» требование удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 23.10.2018 № 13, вынесенное Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области в отношении общества с ограниченной ответственностью Агрофирма «Реут».
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.
Судья Н. Е. Суходольская