НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Курской области от 09.07.2009 № А35-2954/09

_____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. К. Маркса, 25 г. Курск 305004

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск Дело № А35 – 2954/09-С21

24 августа 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 24.08.2009 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Ольховикова А.Н., при ведении протокола судьей Ольховиковым А.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Автоколонна №1779» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - «Объединение автовокзалов и автостанций».

В заседании приняли участие:

от заявителя – ФИО1, по доверенности от 22.09.2008 г., ФИО2, по доверенности от 22.05.2009 г., ФИО3 – директор (паспорт № <...> выдан ОУФМС по Курской области в Льговском районе 27.05.2008 г.)

от Межрайонной ИФНС России №2 по Курской области - ФИО4, по доверенности от 11.01.2009 г., ФИО5, по доверенности от 06.02.2009 г., ФИО6, по доверенности от 01.06.2009г., ФИО7, по доверенности от 15.12.2008 г.

от ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» – ФИО8 – управляющий.

Открытое акционерное общество «Автоколонна №1779» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения от 07.05.2009) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области №13-09/1 от 21.01.2009 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части взыскания штрафа в сумме 1969,34 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль, штрафа в сумме 39119,86 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость, штрафа в сумме 13668,88 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога, штрафа в сумме 1403,560 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество организаций, штрафа в сумме 26827,79 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 132816,84 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 14105,98 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2005 год и 2006 год, пеней по налогу на прибыль организаций в сумме 34761,34 рубля, пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 567473,24 рубля, пеней по единому социальному налогу в сумме 206136,11 рубля, пеней по налогу на имущество организаций в сумме 22044,66 рубля, налога на прибыль организаций в сумме 98467 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 2217766 рублей, единого социального налога в сумме 683444 рубля, налога на имущество организаций в сумме 70178 рублей.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций».

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав на правомерность применения Обществом в 2005 и 2006 годах специального режима налогообложения в виде единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области в судебном заседании заявленные требования не признал, ссылаясь на их неосновательность, законность и обоснованность решения №13-09/1 от 21.01.2009.

Представитель третьего лица ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» поддержал доводы заявителя.

Выслушав представителей сторон и третьего лица, и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Открытое акционерное общество «Автоколонна №1779» зарегистрировано в качестве юридического лица, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области(далее – инспекция, МИФНС России №2 по Курской области).

Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки (акт 13-08/51 от 31.10.2008) принято решение №13-09/1 от 21.01.2009 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым Открытое акционерное общество «Автоколонна №1779» привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 1969,34 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль, штрафа в сумме 39119,86 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость, штрафа в сумме 13668,88 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога, штрафа в сумме 1403,560 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество организаций, штрафа в сумме 26827,79 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 132816,84 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 14105,98 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 9799,60 по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неполное перечисление налоговым агентом налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению, начислены пени по налогу на прибыль организаций в сумме 34761,34 рубля, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 567473,24 рубля, пени по единому социальному налогу в сумме 206136,11 рубля, пени по налогу на имущество организаций в сумме 22044,66 рубля, пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 171657,24 рубля, предложено уплатить налог на прибыль организаций в сумме 98467 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 2217766 рублей, единый социальный налог в сумме 683444 рубля, налог на имущество организаций в сумме 70178 рублей.

Не согласившись с выводами решения №13-09/1 от 21.01.2009 в части взыскания штрафа в сумме 1969,34 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль, штрафа в сумме 39119,86 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость, штрафа в сумме 13668,88 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога, штрафа в сумме 1403,560 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество организаций, штрафа в сумме 26827,79 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 132816,84 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 14105,98 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2005 год и 2006 год, пеней по налогу на прибыль организаций в сумме 34761,34 рубля, пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 567473,24 рубля, пеней по единому социальному налогу в сумме 206136,11 рубля, пеней по налогу на имущество организаций в сумме 22044,66 рубля, налога на прибыль организаций в сумме 98467 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 2217766 рублей, единого социального налога в сумме 683444 рубля, налога на имущество организаций в сумме 70178 рублей, Открытое акционерное общество «Автоколонна №1779» обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.

Суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основанием для доначисления Обществу налога на прибыль организаций в сумме 98467 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 2217766 рублей, единого социального налога в сумме 683444 рублей и налога на имущество организаций в сумме 70178 рублей а также соответствующих сумм пеней и штрафов послужил вывод налогового органа о том, что в проверяемом периоде (2005-2006 гг.) Открытое акционерное общество «Автоколонна №1779» необоснованно применяло специальный налоговый режим в виде единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку размер дохода в целях исчисления единого налога, полученного Обществом, превысил предельную величину - 15 миллионов рублей.

Так, в ходе выездной налоговой проверки было установлено, что Открытое акционерное общество «Автоколонна №1779» заключило с ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» договор от 27.07.2005 на кассовое обслуживание пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщениях автобусами, выделяемыми Льговским ОАО «Автоколонна №1779» Курскому ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций».

Согласно данному договору, «Объединение» обязуется осуществлять кассовое обслуживание пассажиров на предоставляемые «Автопредприятием» транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа. При этом «объединение» обязуется: разрабатывать расписание движение автобусов в пригородном и междугородном сообщениях по заявке «Автопредприятия», осуществлять контроль за соблюдением Правил перевозок пассажиров и багажа, обеспечение требований по экипировке и санитарному составу подвижного состава, осуществлять текущую и предварительную продажу билетов только на автовокзалах по тарифам, утвержденным Губернатором Курской области, доводить до «Автопреприятия» сведения о выполненной работе, осуществлять первичный, статистический и бухгалтерский учет по установленной форм и периодичности, обеспечивать своевременное отправление автобусов в рейсы, производить в путевых листах водителей отметки фактического времени прибытия и отправления автобусов, осуществлять обязательное страхование пассажиров при реализации билетов на междугородние маршруты.

Согласно пункту 3.1. раздела 3 договора от 27.07.2005 денежные средства, вырученные ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» от продажи билетов на транспортные средства и сбора за провоз багажа перечисляются ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» на расчетный счет ОАО «Автоколонна № 1779» ежедекадно. Согласно пункту 3.2. раздела 3 договора от 27.07.2005 объем вырученных ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» уменьшается на стоимость оказанных Открытому Акционерному обществу услуг и составляет:

-15 % с учетом налога на добавленную стоимость от общей суммы, полученной от реализации проданных пассажирам билетов за проезд в автобусах;

-70 % с учетом налога на добавленную стоимость от общей суммы сбора за перевозку багажа

- за расчетно-кассовое обслуживание в размере 0,35 % от суммы перечисленной выручки ОАО «Автоколонна № 1779»

Согласно условию пункта 3.3. раздела 3 данного договора ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» самостоятельно удерживает стоимость услуг за кассовое обслуживание пассажиров из денежных средств, вырученных от продажи билетов, т.е. оплата за оказанные услуги производится в безналичном порядке, путем осуществления контрагентами зачета взаимных требований.

В ходе проверки было установлено, что ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» в проверяемом периоде ежемесячно предъявляло счета-фактуры на сумму самостоятельно удерживаемую собъема вырученных объединением денежных средств от продажи билетов на автобусы выделяемые ОАО «Автоколонна № 1779», так как на основании условий пункта 3.2. договора от 27.07.2005г. № б/н., объем вырученных ОАО «Объединением автовокзалов и автостанций» денежных средств уменьшается на стоимость оказанных ОАО «Автоколонна № 1779» услуг с учетом налога на добавленную стоимость.

Суммы, самостоятельно удержанные ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» с объема вырученных денежных средств от продажи билетов по предъявленным счетам-фактурам включались ОАО «Автоколонна № 1779» в книгу доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения за 2005 год.

При проведении выездной налоговой проверки установлено, что ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» для погашения своего долга перед Обществом «Автоколонна № 1779» предъявило счета-фактуры на общую сумму 33452,65 рубля, в том числе: №644 от 31.12.2005 на сумму 31597,65 рубля и №00001659 от 31.12.2005г. на сумму 1855 рублей на самостоятельно удержанные за оказанные услуги по договору от 27.07.2005г с объема вырученных денежных средств от продажи билетов пассажирам в декабре 2005 года на автобусы выделяемые ОАО «Автоколонна № 1779».

Однако, в бухгалтерском учете ОАО «Автоколонна № 1779» по журналу ордеру № 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на 01.01.2006г. за ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» продолжает числиться дебиторская задолженность на сумму 33452,65 рубля по данным счетам-фактурам. По журналу ордеру № 6 счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за декабрь 2005 года запись сумм по счетам - фактурам № 644 31.12.2005- 31597,65 рубля и № 00001659 от 31.12.2005 на сумму 1855 рублей отсутствует.

Денежные средства в сумме 33452,65 рубля, по счетам-фактурам № 644 от 31.12.2005 и №00001659 от 31.12.2005 Общество «Автоколонна № 1779» отразило на счетах бухгалтерского учета в январе 2006 года и включило в доход в целях налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в январе 2006 года.

Установив данные обстоятельства, инспекция посчитала, что 33452,65 рубля подлежали включению в состав дохода в целях исчисления единого налога в декабре (4 квартале) 2005 года. В результате размер дохода, полученного Обществом в 2005 году, исчислен инспекцией в размере 15011701 рублей (страница 20 оспариваемого решения- Том 1, л.д.34), что превышает предельную величину доходов в целях исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установленную в спорном налоговом периоде (п.4 ст. 316.13 НК РФ).

Инспекция посчитала, что начиная с 4 квартала 2005 года Общество утратило право на применение упрощенной системы налогообложения, и должно уплачивать за 2005 и 2006 годы все предусмотренные общим режимом налогообложения налоги и сборы.

Суд считает данные выводы налогового органа необоснованными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (единого налога), признаются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным названной статьей, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 346.13 НК РФ, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15000000 руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, порядок признания доходов и расходов установлен статьей 346.17 НК РФ.

В соответствии со ст. 346.17 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) в целях данной главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Как видно из материалов дела, между заявителем и ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» заключен договор от 27.07.2005 на кассовое обслуживание пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщениях автобусами, выделяемыми Льговским ОАО «Автоколонна №1779» Курскому ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций». Согласно пункту 3.1. раздела 3 договора от 27.07.2005 денежные средства, вырученные ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» от продажи билетов на транспортные средства и сбора за провоз багажа перечисляются ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» на расчетный счет ОАО «Автоколонна № 1779» ежедекадно. Согласно пункту 3.2. раздела 3 договора от 27.07.2005 объем вырученных ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» уменьшается на стоимость оказанных Открытому Акционерному обществу услуг и составляет: 15 % с учетом налога на добавленную стоимость от общей суммы, полученной от реализации проданных пассажирам билетов за проезд в автобусах; 70 % с учетом налога на добавленную стоимость от общей суммы сбора за перевозку багажа; за расчетно-кассовое обслуживание в размере 0,35 % от суммы перечисленной выручки ОАО «Автоколонна № 1779». При этом ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» самостоятельно удерживает стоимость услуг за кассовое обслуживание пассажиров из денежных средств, вырученных от продажи билетов.

Согласно пункту 1 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозки, осуществляемые коммерческой организацией, признаются перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов, выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина. В силу пункта 2 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Из договора от 27.07.2005 следует, что данный договор содержит элементы посреднической сделки, а именно, агентского договора, поскольку договор перевозки заключался от имени ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций», т.к. им выдавался билет пассажиру.

Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала. Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре (статья 1006 ГК РФ).

При таких условиях, установленных в названном договоре, доходами заявителя следует признать только те денежные средства, которые в соответствии с условиями данного договора поступили ему в отчетном (налоговом) периоде от ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций». При этом, независимо от даты получения последним денежных средств от совершенных им с третьими лицами сделок, датой получения доходов для заявителя является день поступления ему денежных средств от ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций».

Таким образом, налогоплательщик при определении налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, правомерно не включил в доходы суммы, удерживаемые ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций».

При этом, если квалифицировать, в соответствии с выводом инспекции, поступившие в пользу автовокзала денежные средства как доход заявителя, отсутствуют основания считать, что доход в сумме 33452,65 рубля (31597,65+1855=33452,65) получен в декабре 2005 года.

Согласно приказу по ОАО «Автоколонна №1779» об учетной политике предприятия на 2005 год бухгалтерский учет ведется по кассовым документам.

Как следует из материалов дела ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» были составлены счета-фактуры №644 от 31.12.2005 на оплату выполненных услуг на сумму 31597,65 рубля, и №00001659 от 31.12.2005 на оплату расчетно-кассового обслуживания стоимостью 1855 рублей.

Как следует из пояснений заявителя и подтверждается материалами дела (книгой регистрации входящей информации (т.3 л.д. 113-116), поименованные счета – фактуры были получены Обществом 26.01.2006 и их данные были отражены в бухгалтерском учете в январе 2006 года, а размер вознаграждения, причитающийся ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» по данным документам, был включен в состав доходов Общества в 2006 году. Доказательств получения Обществом акта сверки и указанных счетов-фактур 31.12.2005 налоговым органом не представлено.

Как усматривается из материалов дела, денежные средства в размере 33452,62 рубля (31597,65 + 1855) на расчетный счет и в кассу Общества от ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» не поступали. Доказательств обратного налоговым органом не представлено.

Если считать, что Общество имело право на получение выручки от реализации билетов на перевозку пассажиров и багажа, полученную ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» в силу договора от 27.07.2005, и данная выручка подлежала включению в состав доходов в целях налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, то до момента получения акта приема-передачи и счетов-фактур Общество не обладало сведениями о размере выручки.

Как предусмотрено статьей 410 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Следовательно, в результате осуществления зачета прекращаются взаимные обязательства лиц, участвующих в проведении зачета встречных однородных требований. При этом для прекращения обязательств зачетом заявление о зачете должно быть получено соответствующей стороной.

Поскольку Общество при определении дохода использует кассовый метод, а денежные средства в размере 33452,62 рубля на расчетный счет и в кассу Общества от ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» не поступали, и счета-фактуры были получены Обществом лишь 26.01.2006, у налогоплательщика отсутствовали основания для отражения в бухгалтерском учете в качестве дохода денежных средств в размере 33452,62 рубля. Следовательно, отсутствовали основания для учета их в качестве дохода в целях налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в декабре 2005 года.

На основании изложенного, суд считает необоснованными действия налогового органа по включению в состав дохода открытого акционерного общества «Автоколонна №1779» за 2005 год, денежных средств в размере 33452,62 рубля. Следовательно, размер дохода, полученного Обществом в 2005 году, не превысил 15 миллионов рублей, в связи с чем у инспекции отсутствовали законные основания для доначисления Обществу налогов по общей системе налогообложения, а также для начисления пеней за их неуплату в установленный законом срок и для привлечения Общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 1 и п. 2 ст. 119 НК РФ.

По мнению налогового органа, Обществом нарушены пункты 15-18 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.03 N 153,

Согласно положениям данной инструкции, доходы от перевозок пассажиров в автобусах отражаются в бухгалтерском учете без уменьшения на суммы, отчисленные другим организациям (автовокзалы, автостанции) за реализацию автобусных билетов.

Ссылка инспекции не может быть принята во внимание.

Положения вышеуказанной инструкции не содержат положений, устанавливающих порядок определения даты получения доходов, в связи с этим определение налогоплательщиком доходов кассовым методом произведено обоснованно.

Кроме того, как следует из Приказа Минтранса России от 24.06.2003 № 153, вышеуказанная инструкция утверждена во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, обязанностью заявителя является ведение бухгалтерского учета в соответствии с положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения», т.е. кассовым методом (ст. 346.17 НК РФ).

Госпошлина по делу относится на налоговый орган и подлежит взысканию с него в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 175-177, 180, 181, 197-201, 215-216, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

признать недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области №13-09/1 от 21.01.2009 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части взыскания штрафа в сумме 1969,34 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль, штрафа в сумме 39119,86 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость, штрафа в сумме 13668,88 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату единого социального налога, штрафа в сумме 1403,560 рубля по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество организаций, штрафа в сумме 26827,79 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 132816,84 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2005 год и 2006 год, штрафа в сумме 14105,98 рубля по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законом срок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2005 год и 2006 год, пеней по налогу на прибыль организаций в сумме 34761,34 рубля, пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 567473,24 рубля, пеней по единому социальному налогу в сумме 206136,11 рубля, пеней по налогу на имущество организаций в сумме 22044,66 рубля, налога на прибыль организаций в сумме 98467 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 2217766 рублей, единого социального налога в сумме 683444 рубля, налога на имущество организаций в сумме 70178 рублей.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Курской области (<...>) в пользу Открытого акционерного общества «Автоколонна №1779» (<...>) 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через арбитражный суд Курской области.

Судья А.Н. Ольховиков