НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 28.02.2022 № А33-24742/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

04 марта 2022 года

Дело № А33-24742/2021

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 марта 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Краевого государственного автономного учреждения «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» (ИНН 2463235719, ОГРН 1122468013920)

к Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным приказа от 03.09.2021 № 450,

о признании недействительным приказа от 13.09.2021 № 468,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, действующего на основании доверенности № 23/2022 от 12.01.2022,

от ответчика: ФИО2, действующей на основании доверенности от 13.01.2021 № 19-20-21/354,

при ведении протоколасудебного заседания секретарем судебного заседания Блянкинштейн О.Г., с использованием средств аудиозаписи,

установил:

Краевое государственное автономное учреждение «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов»(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю(далее - ответчик) о признании недействительным приказа от 03.09.2021 № 450, о признании недействительным приказа от 13.09.2021 № 468.

Заявление принято к производству суда. Определением от 28.09.2021 возбуждено производство по делу.

В судебное заседание 28.02.2022 явились представители сторон. Суд заслушал объяснения лиц, участвующих в деле, присутствующих в судебном заседании.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, по основаниям изложенными в отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

КГАУ «Лесопожарный центр» создано Распоряжением Правительства Красноярского края от 22.10.2010 N 880-р в целях выполнения мероприятий по авиационной и наземной охране лесов от пожаров в качестве специализированного учреждения, имеющего лицензию на оказание услуг по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 318 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие лесного хозяйства».

Как следует из Раздела 3 государственной программы Красноярского края, мероприятия государственной программы корреспондированы государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318.

Приказами от 30.12.2015 №5/792-од, от 17.07.2017 №904-од, от 27.11.2018 №1958-од, от 24.12.2019 №86-2200-од, от 21.12.2020 №86-2451-од, от 30.12.2021 №86-3238-од утверждены государственные задания для КГАУ «Лесопожарный центр» на период с 2016 года по 2021 год (плановые 2022 и 2023 годы).

Между уполномоченным органом (Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, Министерство Лесного хозяйства Красноярского края) и КГАУ «Лесопожарный центр» заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 11.01.2016 №66, от 30.12.2016 №1, от 11.01.2018 №1, от 18.01.2019 №1, от 17.03.2019 №2, от 10.01.2020 №62, от 20.01.2020 №62/1, от 11.01.2021 №61.

Руководителем Федерального казначейства согласован, руководителем Управления утвержден план контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на 2021 год.

На основании пункта 29 Плана контрольных мероприятий, в соответствии с пунктами 10, 12 Федерального стандарта приказом от 03.09.2021 № 450 в отношении КГАУ «Лесопожарный центр» назначена плановая проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».

В соответствии с пунктами 11,12 Федерального стандарта, на основании поручения Федерального казначейства от 09.09.2021 № 07-04-05/1821680 приказом от 13.09.2021 № 468 в отношении КГАУ «Лесопожарный центр» назначена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».

Заявитель, полагая, что у Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю отсутствовали правовые основания для проведения проверочных мероприятий на основании приказов  от 03.09.2021 № 450, от 13.09.2021 № 468, обратился в суд с требованием о признании их недействительными.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Как следует из материалов дела заявитель, оспаривая  приказы от 03.09.2021 № 450, от 13.09.2021 № 468, ссылается на то, что он является государственным автономным учреждением, получающим для обеспечения выполнения предусмотренных государственным заданием работ и реализации государственной программы, денежные средства в виде субсидии из бюджета Красноярского края, а не из федерального бюджета, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для проведения проверочных мероприятий.

Суд не соглашается с позицией заявителя, полагает, что приказы от 03.09.2021 № 450, от 13.09.2021 № 468 являются законными и обоснованными, учитывая следующее.

Приказом от 03.09.2021 № 450, на основании пункта 29 Плана контрольных мероприятий в отношении КГАУ «Лесопожарный центр» назначена плановая проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (пункт 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 утверждено Положение о Федеральном казначействе.

Согласно пункту 4 Положения Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Перечень полномочий Федерального казначейства по осуществлению им внутреннего государственного финансового контроля установлен пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Данный перечень включает в себя полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

Согласно пункту 2 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю Федеральным казначейством:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 статьи 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством.

К объектам контроля в финансово-бюджетной сфере относятся, в том числе, государственные (муниципальные) учреждения (пункт 1 статьи 266.1 БК РФ); юридические лица, которым предоставлены федеральные средства из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в рамках межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (пункт 2.1 статьи 266.1 БК РФ).

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением, порядок финансового обеспечения деятельности которых определяется законом.

Согласно частям 1, 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, финансовое обеспечение которого осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на выполнение государственного (муниципального) задания, которое утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", установлено, что автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (абзац первый пункта 3 статьи 269.2 БК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 утвержден Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" (далее - стандарт) устанавливает правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольное мероприятие), а также порядок оформления их результатов в рамках реализации органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (п.1 Стандарта).

В силу пункта 10 Федерального стандарта решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.

Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля и оформляется приказом (распоряжением) органа контроля, в котором указываются:

Пунктом 12 Федерального стандарта предусмотрено, что решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля и оформляется приказом (распоряжением) органа контроля, в котором указываются:

тема контрольного мероприятия, наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод контроля;

основание проведения контрольного мероприятия;

состав проверочной (ревизионной) группы или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо;

дата начала проведения контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

План контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере на 2021 год согласован руководителем Федерального казначейства 25.12.2020 и утвержден руководителем Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю 29.12.2020.

На основании пункта 29 Плана контрольных мероприятий, приказом от 03.09.2021 № 450 в КГАУ «Лесопожарный центр» назначена проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».

Так, судом установлено, что постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 318 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства». Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие лесного хозяйства».

Как следует из Раздела 3 государственной программы Красноярского края, мероприятия государственной программы корреспондированы государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318.

В соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Приказами от 30.12.2015 №5/792-од, от 17.07.2017 №904-од, от 27.11.2018 №1958-од, от 24.12.2019 №86-2200-од, от 21.12.2020 №86-2451-од, от 30.12.2021 №86-3238-од утверждены государственные задания для КГАУ «Лесопожарный центр» на период с 2016 года по 2021 год (плановые 2022 и 2023 годы).

Между уполномоченным органом (Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, Министерство Лесного хозяйства Красноярского края) и КГАУ «Лесопожарный центр» заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 11.01.2016 №66, от 30.12.2016 №1, от 11.01.2018 №1, от 18.01.2019 №1, от 17.03.2019 № 2, от 10.01.2020 № 62, от 20.01.2020 №62/1, от 11.01.2021 №61.

Согласно паспорту подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 318, ресурсное обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно паспорту государственной программы Красноярского края «Развитие лесного хозяйства», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 513-п, ресурсное обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета.

В приложениях к Соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания также указано, что источником финансового обеспечения выполнения государственного задания являются, в том числе, средства субвенций из федерального бюджета.

Таким образом, осуществление мероприятий КГАУ «Лесопожарный центр» по государственной программе финансируется за счет субсидий на выполнение государственного задания, которые формируются из средств краевого бюджета и средств федерального бюджета на осуществление переданных полномочий.

Факт предоставления КГАУ «Лесопожарный центр» субсидии, в том числе, из денежных средств федерального бюджета в рамках реализации указанных государственных программ подтверждается материалами дела и заявителем документально не опровергнут.

Подлежат отклонению доводы учреждения о том, что в случае установления в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства, которые влекут возврат денежных средств в бюджет, ответчик не вправе будет требовать возмещения ущерба, причиненного бюджету Красноярского края, так как не уполномочен действовать от имени субъекта Российской Федерации.

В случае выявления по результатам проверки нарушений, которые в соответствии с законодательством влекут возврат денежных средств в федеральный бюджет, органы Федерального казначейства направляют объекту контроля обязательное для исполнения представление, предписание и уведомление о применении бюджетных мер принуждения с требованием возврата средств.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 837 утверждены Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

В силу пункта 8 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящих правил.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 11.01.2016 №66, от 30.12.2016 №1, от 11.01.2018 №1, от 17.03.2019 №2, от 20.01.2020 №62/1, от 11.01.2021 №61 Уполномоченный орган (Министерство лесного хозяйства Красноярского края) обязуется обеспечивать соблюдение Учреждением (КГАУ «Лесопожарный центр») условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Таким образом, в случае выявления нарушений соблюдения целей расходования субсидии, предоставленной КГАУ «Лесопожарный центр» в рамках межбюджетной субвенции на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства», требование об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и возврате денежных средств в федеральный бюджет направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, а именно, в Министерство лесного хозяйства Красноярского края, на который возложены обязательства по соблюдению целевого порядка расходования межбюджетной субвенции, предоставленной их федерального бюджета, после проведения отдельного контрольного мероприятия.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что у Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю имелись правовые основания для вынесения приказа от 03.09.2021 № 450.

Также в рамках настоящего дела оспаривается приказ от 13.09.2021 № 468, согласно которому в отношении КГАУ «Лесопожарный центр» назначена внеплановая проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».

Пунктом 11 Федерального стандарта предусмотрены основания для принятия решения  о назначении внепланового контрольного мероприятия:

результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;

установления должностным лицом органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;

результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода, который может быть установлен правовым актом органа контроля;

истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;

результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.

Приказ от 13.09.2021 № 468 вынесен на основании задания Федерального казначейства от 09.09.2021 № 07-04-05/18-21680.

При этом в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю от 14.09.2021 № 473 «О приостановлении плановой выездной проверки Краевого государственного автономного учреждения «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов», назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю от 03.09.2021 № 450», выездная проверка приостановлена.

Доводы заявителя о нарушении ответчиком пункта 13 Федерального стандарта несостоятельны, поскольку Управлением не вносились изменения в приказ от 03.09.2021 № 450. Приказом от 13.09.2021 № 468 назначена самостоятельная проверка с перечнем вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, не относящихся к теме контрольного мероприятия, назначенного приказом от 03.03.2021 № 450.

Довод заявителя о незаконности установления в оспариваемом приказе срока проверяемого периода также подлежит отклонению; ни Бюджетным Кодексом Российской Федерации, ни Федеральным стандартом не установлены ограничения по проверяемому периоду.

Проверка проведена соответствии с пунктами 11, 12 Федерального стандарта на основании поручения Федерального казначейства от 09.09.2021 № 07-04-05/18-21680, согласно которому Федеральное казначейство поручает провести внеплановые выездные проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и у юридических лиц, участвующих в реализации мероприятий, за 2016 год - истекший период 2021 года.

Действующим законодательством, регулирующим порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, не установлены какие-либо максимальные сроки по проверяемому периоду. Заявитель нормативно указанный вывод не опроверг.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые приказы от 03.09.2021 № 450, от 13.09.2021 № 468 соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.

Таким образом, требования Краевого государственного автономного учреждения «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» удовлетворению не подлежат.

По части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

И.А. Раздобреева