НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 18.08.2020 № А33-11097/20

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

августа 2020 года

Дело № А33-11097/2020

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18.08.2020.

В полном объеме решение изготовлено 24.08.2020.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Данекиной Л.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дмитриевское» (ИНН 2404007125, ОГРН 1052404028698, дата регистрации - 12.12.2005, адрес: 662510, Красноярский край, Березовский район, д. Лукино, ул. Новая, д. 1, корп. А, оф. 1)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю (ИНН 2452029714, ОГРН 1042441220018, дата регистрации - 26.12.2004, адрес: 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Свердлова, д. 9, пом. 2)

о признании незаконными действий,

в присутствии в судебном заседании:

от заявителя: Агапова С.П., действующего на основании доверенности от 01.08.2020 (11.08.2020, 17.08.2020 до перерыва);

от ответчика (веб-конференцсвязь): Дмитриенко Д.Н., действующего на основании доверенности № 01 от 09.01.2020, Ермоленко А.А., действующего на основании доверенности № 17 от 18.06.2020, Сидоров М. С. на основании доверенности от 25.05.2020,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маады Ш.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Дмитриевское" (далее – заявитель, ООО "Дмитриевское") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю(далее – ответчик, инспекция) о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю, выразившихся в блокировке электронной подписи общества с ограниченной ответственностью "Дмитриевское", отказе в принятии от Удостоверяющего центра расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года,

об обязании устранить нарушения в принятии налоговой отчетности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, снятии блокировки в приеме отчетности,

об обязании устранить нарушения в принятии налоговой отчетности со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление принято к производству суда. Определением от 17.04.2020 возбуждено производство по делу.

Представители ответчика заявленные требования не признали по доводам, изложенным в дополнениях к отзыву на заявление. Заявитель требования поддержал.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Как следует из материалов дела, ООО «Дмитриевское» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1052404028698.

Общество поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица. Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором общества является Дмитриева Т.В.

Являясь в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиком НДС, ООО «Дмитриевское» представило в налоговый орган в электронном виде, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи директора Дмитриевой Т.В., налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2019 года и расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года, что подтверждается извещением о получении налоговым органом электронного документа от 25.10.2019.

Указанная декларация, расчет не была принята налоговой инспекцией на основании пункта 28 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (отсутствие, неправильное указание ЭП; ЭП не принадлежит подписанту).

Инспекция направила уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным.

В уведомлении указано, что декларация не принята по основаниям пункта 28 Административного регламента ФНС России, по основанию пункта 7 статьи 431 НК РФ.

Заявитель указал, что основанием для отказа в удовлетворении жалобы явилось то обстоятельство, что Инспекцией 24.10.2019 внесена запись о компрометации сертификата ключа ЭП.

Заявитель направил налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2019 года и расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года повторно. Инспекцией декларация, расчет не приняты повторно.

Действия инспекции по отказу в приеме налоговой декларации и расчета по страховым взносам были обжалованы в УФНС России по Красноярскому краю.

УФНС России по Красноярскому краю 15.01.2020 принято решение об отказе в удовлетворении жалобы общества.

Заявитель, считая действия налогового органа об отказе в приеме налоговой декларации и расчета незаконными, обратился с заявлением в арбитражный суд, указав на следующее:

- перечень оснований для отказа в приеме декларации согласно пункту 28 Административного регламента ФНС России является исчерпывающим;

- электронная подпись принадлежит директору, доказательств обратного не представлено;

- нет прямого запрета на передачу и использование с согласия владельца другим лицом ключа электронной подписи;

- электронная подпись признается действительной пока решением суда не установлено иное;

- проверка полномочий лица, подавшего декларацию в электронной форме, не входит в обязанности налогового органа.

Ответчик требования не признал, представил отзыв, указав на следующее:

- инспекцией сделан вывод о том, что ЭП не принадлежит отправителю;

- 14.05.2018 в отношении ООО «Дмитриевское» принято решение № 1986 о предстоящем исключении недействующего юридического орган из ЕГРЮЛ, 16.05.2018 внесена запись 2182468549382 об исключении юридического лица; 18.06.2019 принято решение о прекращении процедуры исключения общества из ЕГРЮЛ на основании  Постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Березовскому району;

- в отношении семьи Дмитриевых возбуждено 33 исполнительных производств;

- единственный расчетный счет закрыт 25.05.2017;

- в заявлении на выдачу сертификата ЭП указан электронный адрес и номер телефона менеджера Авдошиной Е.Е. – ООО «Аутсорсинг» руководитель Ботова О.С.;

- попытка сдачи декларации по НДС 11.11.2019 производилась с IP-адреса ООО «Аутсорсинг»;

- в ходе анализа отчетности за 3 квартал 2019 года установлено несовпадение товарных и денежных потоков;

- установлены в отношении общества «Дмитриевское» признаки технической организации.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) (пункт 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи установлено, что представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт 4).

Пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Исходя из положений пункта 11 статьи 431 главы 34 "Страховые взносы" НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2017 года, уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

В соответствии с пунктом 7 статьи 431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Административная процедура по приему налоговых деклараций, представленных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, выполняется налоговыми органами в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (далее - Административный регламент), где в пункте 28 указан перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации.

Таким образом, действия налоговых органов по приему налоговых деклараций, расчета регламентированы.

Пунктом 213 Административного регламента установлено, что при получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;

2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;

3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Административного регламента.

В соответствии с пунктом 214 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электрон ной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет);

2) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);

2) отправляет квитанцию о приеме заявителю (пункт 215 Административного регламента).

Являясь в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиком НДС, ООО «Дмитриевское» представило в налоговый орган в электронном виде, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи директора Дмитриевой Т.В., налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2019 года, расчет по страховым взносам, что подтверждается извещением о получении налоговым органом электронного документа от 25.10.2019.

Указанная декларация не была принята налоговой инспекцией на основании пункта 28 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (отсутствие, неправильное указание ЭП; ЭП не принадлежит подписанту).

Инспекция направила уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным.

В уведомлении указано, что декларация не принята по основаниям пункта 28 Административного регламента ФНС России, по основанию пункта 7 статьи 431 НК РФ.

В пункте 28 Административного регламента, на который ссылается в своем отказе инспекция, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой отчетности.

К таким основаниям относятся: 1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом; 2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы; 3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); 4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации; 5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС; 6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Таким образом, перечень оснований для отказа в приеме налоговых деклараций, исходя из положений Административного регламента, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно пункту 1 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Таким образом, налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом.

Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и, как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации.

Как следует из материалов дела, представленная налоговая декларация по НДС подписана директором общества, статус которого в качестве директора ООО «Дмитриевское» подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ.

Электронная подпись принадлежит директору общества, оформлена надлежащим образом.

Доказательств того, что подпись не принадлежит директору не представлено.

Доказательств несоответствия представленной декларации установленной форме (установленному формату), либо отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации-заявителя или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации-заявителя в налоговой декларации инспекцией не представлено.

Указанные налоговым органом причины непринятия декларации (налоговый орган в ходе мероприятий налогового контроля пришел к выводу, что ООО «Дмитриевское» обладает признаками технической организации, не обладает признаками самостоятельной организации) не признаны отвечающими требованиям пунктов 28, 194 Административного регламента.

Согласно положениям статей 80, 88 НК РФ, налоговый контроль в отношении полноты и достоверности указанных в налоговой декларации сведений (выявление ошибок, противоречий, несоответствий) может проводиться только после ее принятия налоговым органом в рамках проведения камеральной налоговой проверки.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 23.04.2015 N 736-О камеральная налоговая проверка квалифицирована как форма текущего документарного контроля, направленного на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения.

Налоговым органам предоставлены широкие полномочия, которые позволяют им выявлять и пресекать налоговые нарушения, но в строго определенных и урегулированных Кодексом налоговых процедурах (камеральные и выездные проверки, иные мероприятия).

Таким образом, обстоятельства, с точки зрения налогового органа, негативно характеризующие налогоплательщика, не имеют правового значения на стадии представления в инспекцию налоговой отчетности и не могут служить основанием для отказа в ее принятии, поскольку не указаны в качестве таковых ни в статье 80 НК РФ, ни в положениях Административного регламента, который содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии декларации.

Материалами дела подтверждается, что представленная обществом налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года, расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2019 составлены по установленной форме, подписаны усиленной квалифицированной подписью руководителя.

Ни налоговым законодательством, ни Административным регламентом для целей принятия налоговым органом налоговой отчетности не установлены такие полномочия как оценка достоверности подписи лица на налоговой декларации, на  расчете установление реальности исполнения обязанностей руководителем юридического лица, иного лица, подписавшего декларацию.

При этом факт неосуществления ООО «Дмитриевское» финансово-хозяйственной деятельности, недостоверность и неполнота сведений, содержащихся в налоговой декларации, подлежит установлению в рамках проведения надлежащих мероприятий налогового контроля с принятием соответствующих решений, либо с применением уголовно процессуальных действий правоохранительными органами; вместе с тем, законодательство о налогах и сборах не содержит положений, которые позволяли бы налоговым органам в такой ситуации отказывать налогоплательщикам (налоговым агентам) в принятии налоговой отчетности.

Таким образом, исходя из анализа норм действующего налогового законодательства, суд приходит к выводу о том, что приведенные налоговым органом обстоятельства могли быть учтены при проведении в установленном порядке проверки достоверности сведений, содержащихся в налоговой декларации, но не могут служить основанием для отказа в принятии декларации.

На налоговый орган возложена обязанность по принятию от налогоплательщика деклараций, представленных по установленной форме. Отказ в принятии декларации возможен налоговым органом только по исчерпывающему перечню оснований, определенных Административным регламентом.

Деятельность налогового органа по реализации функции по принятию налоговой декларации, осуществляемая в рамках полномочий налогового органа, в силу положений статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" является государственной услугой, на которую распространяются требования указанного закона.

В силу пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

То, что функции по приему налоговой декларации являются государственной услугой, свидетельствует, в частности, наличие Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н. 

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа в принятии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года, расчетов по страховым взносам за 9 месяцев 2019 гда у Инспекции не имелось, поскольку данный отказ препятствует реализации налогоплательщику возложенной на него обязанности по представлению налоговой декларации, расчета.

На налоговый орган возложена обязанность по принятию от налогоплательщика деклараций, расчетов по страховым взносам,  представленных по установленной форме. Отказ в принятии декларации возможен налоговым органом только по исчерпывающему перечню оснований, определенных Административным регламентом.

При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю, выразившихся в блокировке электронной подписи общества с ограниченной ответственностью "Дмитриевское", отказе в принятии от Удостоверяющего центра расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2019 года, об обязании устранить нарушения в принятии налоговой отчетности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, снятии блокировки в приеме отчетности, об обязании устранить нарушения в принятии налоговой отчетности со дня вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом удовлетворения заявленных требований, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. подлежат отнесению на ответчика.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Красноярскому краю, выразившиеся в блокировке электронной цифровой подписи  Т. В. Дмитриевой - директора общества с ограниченной ответственностью «Дмитриевское», отказе в принятии расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года, налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, как не соответствующие нормам Налогового кодекса Российской Федерации.

 Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №26 по Красноярскому краю (ИНН 2452029714, ОГРН 1042441220018, дата регистрации - 26.12.2004, адрес: 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Свердлова, д. 9, пом. 2) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Дмитриевское": принять налоговую отчетность от общества с ограниченной ответственностью «Дмитриевское» в электронной форме по ТКС, снять блокировку в приеме отчетности.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Красноярскому краю (ИНН 2452029714, ОГРН 1042441220018, дата регистрации - 26.12.2004, адрес: 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Свердлова, д. 9, пом. 2) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Дмитриевское» (ИНН 2404007125, ОГРН 1052404028698, дата регистрации - 12.12.2005, адрес: 662510, Красноярский край, Березовский район, д. Лукино, ул. Новая, д. 1, корп. А, оф. 1) 3000 руб. судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Л.А. Данекина