НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Красноярского края от 12.10.2023 № А33-17855/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

19 октября 2023 года

Дело № А33-17855/2023

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2023 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-стар» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании финансовых санкций,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протоколасудебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Самойловой,

установил:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-стар» (далее – ответчик) о взыскании 2 000 руб., из них:

1 000 руб. штрафа за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год, начисленного на основании решения от 18.11.2019 № 205S19190041946,

500 руб. штрафа за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год, начисленного на основании решения от 17.01.2020 № 205S19200001044,

500 руб. штрафа за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2018 год, начисленного на основании решений от 18.11.2019 № 205S19190041948.

Определением от 26.06.2023 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

21.08.2023 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового судопроизводства.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в суд не явились, явку представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие их представителей.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

По результатам проведенной территориальным органом Фонда проверки выявлены следующие правонарушения.

1) В нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ по проведенной сверки отчетности за 2017 г. (по формам СЗВ-СТАЖ и РСВ) выявлен факт расхождений отчетности по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 г. и РСВ на 2 застрахованных лица. Страхователем представлено в налоговые органы отчетность по форме РСВ, в том числе на ФИО1 124-741-281 41, ФИО2 140-340-801 03 (РСВ за 4 квартал 2017). Тем не менее, отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 00-2017 страхователем в ОСФР не представлена. На дату составления акта страхователем сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год не представлены. Следовательно, страхователем, в нарушении п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ. не представлена в установленный срок отчетность по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 00-2017 на 2 застрахованных лиц, указанных в форме РСВ за периоды 2017 года, что является нарушением и влечет взыскание штрафа в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Расчет суммы штрафа: 2 ЗЛ * 500 руб. = 1000,00 руб.

В отношении страхователя составлен акт от 08.10.2019 № 205S18190038316 о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Акт направлен страхователю почтой 09.10.2019.

В акте проверки страхователю было сообщено о месте, времени, дате рассмотрения результатов проверки. Рассмотрение актов было назначено на 18.11.2019 в 14.00 час.

Страхователю предоставлялся срок для направления возражений в течение 15 дней со дня получения акта.

По результатам рассмотрения материалов проверки, в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, принято решение от 18.11.2019 № 205S19190041946 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Решения о применении финансовых санкций направлено страхователю по почте от 20.11.2019.

Страхователю выставлено требование от 18.12.2019 № 205S01190051210-УИН 39220500000000631786 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке в срок до 15.01.2020 . Требование направлено страхователю по почте от 18.12.2019.

2) В нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ в рамках аудита базы данных персонифицированного учета ОСФР проведена проверка правомерности кодов РКС, РКСМ и кодов МКС, МКСР и индивидуальных сведений застрахованных лиц, представленных страхователями по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год (раздел 3 «Сведения о периодах работы застрахованных лиц» - графа 8 «Территориальные условия (код)». В результате проверки выявлено неправомерное применение кодов РКС (МКС) в индивидуальных сведениях 1 застрахованное лицо по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год. Страхователь представил отчетность по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 2017 год 05.03.2018 на 2 застрахованных лиц, что подтверждается извещением о доставке от 05.03.2018, протокол проверки от 05.03.2018. с указанием в графе 8 раздела 3 кода РКС, РКСМ, МКС, МКСР. В ОСФР отсутствуют документы, подтверждающие работу указанных застрахованных лиц в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а следовательно, подтверждающих правомерность применения страхователем кодов территориальных условий труда РКС. РКСМ. МКС. МКСР. Страхователю 25.11.2019 направлено Уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся несоответствий (ст. 37 ч. 4 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 № 766н «Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», которое получено страхователем 31.10.2019. Срок предоставления исправленных сведений по Уведомлению — 08.11.2019. На дату составления акта страхователем исправленные сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год не представлены. Следовательно, страхователем представлены неполные и (или) недостоверные сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год на указанное застрахованное лицо, что является нарушением и влечет взыскание штрафа в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Расчет суммы штрафа: 1 ЗЛ * 500 руб. = 500,00 руб.

В отношении страхователя составлен акт от 02.12.2019 № 205S18190044175 о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Акт направлен страхователю почтой 03.12.2019.

В акте проверки страхователю было сообщено о месте, времени, дате рассмотрения результатов проверки. Рассмотрение актов было назначено на 17.01.2020 в 10.00 час.

Страхователю предоставлялся срок для направления возражений в течение 15 дней со дня получения акта.

По результатам рассмотрения материалов проверки, в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, принято решение от 17.01.2020 № 205S19200001044 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Решения о применении финансовых санкций направлено страхователю по почте от 20.01.2020.

Страхователю выставлено требование от 12.02.2020 № 205S01200004298-УИН 39220500000000069875 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке в срок до 04.03.2020. Требование направлено страхователю по почте от 12.02.2020.

3) В нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ по проведенной сверки отчетности за 2018 г. (по формам СЗВ-СТАЖ и РСВ) выявлен факт расхождений отчетности по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2018 г. и РСВ на 1 застрахованных лица. Страхователем представлено в налоговые органы отчетность по форме РСВ, в том числе на ФИО1 124-741-281 41 (РСВ за 1 квартал 2018). Тем не менее, отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 0-2018 страхователем в ОСФР не представлена. На дату составления акта страхователем сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год не представлены. Следовательно, страхователем, в нарушении п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, не представлена в установленный срок отчетность по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 0-2018 на 1 застрахованных лиц, указанных в форме РСВ за периоды 2018 года, что является нарушением и влечет взыскание штрафа в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Расчет суммы штрафа: 1 ЗЛ * 500 руб. = 500,00 руб.

В отношении страхователя составлен акт от 08.10.2019 № 205S18190038321 о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пен­сионного страхования. Акт направлен страхователю почтой 09.10.2019.

В акте проверки страхователю было сообщено о месте, времени, дате рассмотрения результатов проверки. Рассмотрение актов было назначено на 18.11.2019 в 14.00 час.

Страхователю предоставлялся срок для направления возражений в течение 15 дней со дня получения акта.

По результатам рассмотрения материалов проверки, в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, принято решение от 18.11.2019 № 205S19190041948 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Решения о применении финансовых санкций направлено страхователю по почте от 20.11.2019.

Страхователю выставлено требование от 18.12.2019 № 205S01190051214-УИН 39220500000000236784 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке в срок до 15.01.2020. Требование направлено страхователю по почте от 18.12.2019.

На момент подачи заявления в Арбитражный суд страхователем штрафы в добро­вольном порядке не оплачены.

Ссылаясь на неисполнение страхователем обязательств по уплате финансовых санкций в размере 2000 руб., Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа-стар».

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают споры и иные дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

По части 1 статьи 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в настоящей главе.

В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

По статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования определены Федеральным законом от 01.04.1996 от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений на застрахованных лиц.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ).

По пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом, а Пенсионный фонд Российской Федерации, на основании статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ обязан осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

По пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представ­ляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших до­говоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о страховом стаже застрахованных лиц, необходимые для правильно­го назначения страховой и накопительной пенсии.

В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «сведения о застрахованных лицах» в соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» согласно приложению к настоящему постановлению.

В силу данного постановления страхователь обязан отразить в данной форме свой регистрационный номер, наименование, идентификационный номер налогоплательщика, отчетный период, тип формы (исходная, дополняющая, отменяющая), а также индивидуальные сведения на застрахованных лиц в виде таблицы с отражением информации, указанной в пункте 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлены два состава правонарушения, влекущие привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:

- непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона,

- представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации» в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации.

Страхователь при представлении сведений на работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция) при представлении индивидуальных сведений застрахованным лицом (его представителем) они заверяются подписью этого лица (его представителя).

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (пункт 32 Инструкции).

Согласно пункту 38 Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

В соответствии с пунктом 39 Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Из заявления пенсионного фонда следует, что проверкой, проведенной территориальным органом ПФР по Красноярскому краю, выявлены следующие нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования, выявленные в отношении отчетности СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 г.:

1) В нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ по проведенной сверки отчетности за 2017 г. (по формам СЗВ-СТАЖ и РСВ) выявлен факт расхождений отчетности по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 г. и РСВ на 2 застрахованных лица. Страхователем представлена в налоговые органы отчетность по форме РСВ, в том числе на ФИО1 124-741-281 41, ФИО2 140-340-801 03 (РСВ за 4 квартал 2017). Тем не менее, отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год страхователем в ОСФР не представлена. На дату составления акта 08.10.2019 и вынесения решения 18.11.2019 страхователем сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год не представлены. Следовательно, страхователем, в нарушении п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ. не представлена в установленный срок отчетность по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 2017 год на 2 застрахованных лиц, указанных в форме РСВ за периоды 2017 года, что является нарушением и влечет взыскание штрафа в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Расчет суммы штрафа: 2 ЗЛ * 500 руб. = 1000,00 руб.

2) В нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ в рамках аудита базы данных персонифицированного учета ОСФР проведена проверка правомерности кодов РКС, РКСМ и кодов МКС, МКСР и индивидуальных сведений застрахованных лиц, представленных страхователями по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год (раздел 3 «Сведения о периодах работы застрахованных лиц» - графа 8 «Территориальные условия (код)». В результате проверки выявлено неправомерное применение кодов РКС (МКС) в индивидуальных сведениях 1 застрахованное лицо по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год. Страхователь представил отчетность по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 2017 год 05.03.2018 на 2 застрахованных лиц, что подтверждается извещением о доставке от 05.03.2018, протоколом проверки от 05.03.2018 с указанием в графе 8 раздела 3 кода РКС, РКСМ, МКС, МКСР. В ОСФР отсутствуют документы, подтверждающие работу указанных застрахованных лиц в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а следовательно, подтверждающих правомерность применения страхователем кодов территориальных условий труда РКС. РКСМ. МКС. МКСР. Страхователю 25.11.2019 направлено Уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся несоответствий (ст. 37 ч. 4 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 № 766н «Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», которое получено страхователем 31.10.2019. Срок предоставления исправленных сведений по Уведомлению — 08.11.2019. На дату составления акта страхователем исправленные сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год не представлены. Следовательно, страхователем представлены неполные и (или) недостоверные сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год на указанное застрахованное лицо, что является нарушением и влечет взыскание штрафа в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Расчет суммы штрафа: 1 ЗЛ * 500 руб. = 500,00 руб.

Таким образом, Пенсионным фондом зафиксированы и отражены в актах взаимоисключающие обстоятельства в отношении факта представления (не представления) отчетности по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 г. в отношении ФИО1 124-741-281 41 и ФИО2 140-340-801 03

При этом Пенсионный фонд в материалы дела представил отчетность по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 2017 год, а также извещение о доставке от 05.03.2018, протокол проверки от 05.03.2018

Таким образом, пенсионным фондом факт не представления отчетности по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 2017 год не доказан, напротив, самим заявителем в материалы дела представлены доказательства, опровергающие вышеуказанный довод, в связи с чем, основания привлечения к ответственности за вышеуказанное нарушение отсутствуют.

Кроме того, согласно абзацу 1 статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона № 165-ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой Федерального закона № 27-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях.

Кроме того, согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Следовательно, на правоотношения, связанные с контролем страхователей при предоставлении ими индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным Законом № 27-ФЗ, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с абзацем 6 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.

Согласно абзацу 7 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.

Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений (абзац 8 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ).

Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (абзац 9 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ).

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

Абзацами 15 - 17 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что в течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании. В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Сроки камеральной проверки представленных страхователем сведений и сроки обращения в суд за взысканием начисленных санкций в случае совершения страхователем правонарушения Федеральным законом №27-ФЗ не урегулированы в отличие от Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлены сроки проведения камеральной проверки – 3 месяца (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации), сроки обращения в суд с заявлением о взыскании недоимок – 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 2 статьи 48, пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации с заявлением о взыскании со страхователя суммы санкции управление вправе обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о ее уплате.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 Информационного письма № 71 от 17.03.2003, применимой при рассмотрении настоящего спора в связи с тождественностью правового регулирования процедуры взыскания налогов и страховых взносов, пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. В пункте 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 57 от 30.07.2013 «О некоторых вопросах, возникающих по применению арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Таким образом, предельный срок взыскания с должника неуплаченных сумм финансовых санкций включает в себя: 3 месяца на проведение проверки и составление акта + 5 дней на направление (вручение) акта + 6 дней на вручение акта (в случае направления акта по почте) + 15 дней на представление страхователем возражений + 10 дней на вынесение решения (+ 1 месяц в случае отложения) + 5 дней на направление (вручение) решения + 6 дней на вручение решения (в случае направления решения по почте) + 10 дней на вступление в силу решения по проверке + 10 дней на направление требования + 6 дней на получение требования в случае направления по почте + 10 календарных дней на исполнение требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании + 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.

Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В силу пункта 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.

Из материалов дела следует, что индивидуальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год представлены обществом в пенсионный фонд 05.03.2018, в связи с чем с указанной даты подлежит исчислению срок на проведение камеральной проверки а также последующих вышеуказанных действий. Учитывая изложенное, суд полагает, что в рассматриваемом случае пропущены предельные процессуальные сроки на обращение с заявлением в суд по данному нарушению, касающемуся несвоевременного представления отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.

В отношении второго нарушения, касающегося недостоверности представленных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год, суд пришел к следующим выводам.

Фонд указывает, что в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ в рамках аудита базы данных персонифицированного учета ОСФР проведена проверка правомерности кодов РКС, РКСМ и кодов МКС, МКСР и индивидуальных сведений застрахованных лиц, представленных страхователями по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год (раздел 3 «Сведения о периодах работы застрахованных лиц» - графа 8 «Территориальные условия (код)». В результате проверки выявлено неправомерное применение кодов РКС (МКС) в индивидуальных сведениях 1 застрахованное лицо по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год. Страхователь представил отчетность по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 2017 год 05.03.2018 на 2 застрахованных лиц, что подтверждается извещением о доставке от 05.03.2018, протокол проверки от 05.03.2018. с указанием в графе 8 раздела 3 кода РКС, РКСМ, МКС, МКСР. В ОСФР отсутствуют документы, подтверждающие работу указанных застрахованных лиц в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а следовательно, подтверждающих правомерность применения страхователем кодов территориальных условий труда РКС, РКСМ, МКС, МКСР. Страхователю 25.11.2019 направлено Уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся несоответствий (ст. 37 ч. 4 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 № 766н «Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», которое получено страхователем 31.10.2019. Срок предоставления исправленных сведений по Уведомлению — 08.11.2019. На дату составления акта страхователем исправленные сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год не представлены. Следовательно, страхователем представлены неполные и (или) недостоверные сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год на указанное застрахованное лицо, что является нарушением и влечет взыскание штрафа в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Расчет суммы штрафа: 1 ЗЛ * 500 руб. = 500,00 руб.

Суд полагает, что Пенсионным фондом факт неправомерности отражения сведений в отношении застрахованных лиц по кодам МКС документально не подтвержден. Само по себе отсутствие у Пенсионного фонда документов, подтверждающих работу указанных застрахованных лиц в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (то есть их непредставление страхователем), при не подтверждении факта не выполнения указанными застрахованными лицами соответствующей работы в указанных местностях, не свидетельствует о доказанности события нарушения в виде предоставления недостоверных сведений (доказательства отражения недостоверных сведений заявителем суду не представлено).

На основании изложенного, требование о взыскании штрафа за вышеуказанное нарушение не подлежит удовлетворению.

Также Фондом при проведении сверки отчетности за 2018 г. (по формам СЗВ-СТАЖ и РСВ) выявлен факт расхождений отчетности по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2018 г. и РСВ на 1 застрахованное лицо. Страхователем представлена в налоговые органы отчетность по форме РСВ, в том числе на ФИО1 124-741-281 41 (РСВ за 1 квартал 2018). Тем не менее, отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год страхователем в ОСФР не представлена. На дату составления акта страхователем сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год не представлены. Следовательно, страхователем, в нарушении п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, не представлена в установленный срок отчетность по форме СЗВ-СТАЖ с типом сведений «исходная» за 0-2018 на 1 застрахованных лиц, указанных в форме РСВ за периоды 2018 года, что является нарушением и влечет взыскание штрафа в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Расчет суммы штрафа: 1 ЗЛ * 500 руб. = 500,00 руб.

В отношении страхователя составлен акт от 08.10.2019 № 205S18190038321 о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Акт направлен страхователю почтой 09.10.2019.

В акте проверки страхователю было сообщено о месте, времени, дате рассмотрения результатов проверки. Рассмотрение актов было назначено на 18.11.2019 в 14.00 час.

Страхователю предоставлялся срок для направления возражений в течение 15 дней со дня получения акта.

По результатам рассмотрения материалов проверки, в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, принято решение от 18.11.2019 № 205S19190041948 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Решения о применении финансовых санкций направлено страхователю по почте от 20.11.2019.

Страхователю выставлено требование от 18.12.2019 № 205S01190051214-УИН 39220500000000236784 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке в срок до 15.01.2020. Требование направлено страхователю по почте от 18.12.2019.

На момент подачи заявления в Арбитражный суд страхователем штраф в добро­вольном порядке не оплачен.

Учитывая то обстоятельство, что Фондом в вышеуказанном решении отражен факт совершения ответчиком правонарушений, состав которых предусмотрен статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, материалами дела данный факт подтверждается и ответчиком не опровергнут, в указанной части требование подлежит удовлетворению.

В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Поскольку заявитель в рамках настоящего дела освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, а ответчик является ее плательщиком и одновременно проигравшей стороной по делу, суд, руководствуясь положением части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая результат рассмотрения дела (требование Фонда удовлетворено судом в части), взыскивает с ответчика в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Альфа-стар» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации 500 руб. штрафа.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Альфа-стар» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Болуж