НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 29.09.2020 № А32-20196/20

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-20196/2020  06.10.2020 

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2020
Решение в полном объеме изготовлено 06.10.2020

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А., 

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального  хозяйства Краснодарского края 

к Администрации муниципального образования город Краснодар (ОГРН 1022301606799  ИНН 2310032246) 

третье лицо:
Департамент финансов администрации МО г. Краснодар
о взыскании

при участии:
от истца: Горобцова Д.В., представитель по доверенности

от ответчика: Бондаренко В.В., представитель по доверенности  от третьего лица: Смаглюк А.С., представитель по доверенности 

установил:

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального  хозяйства Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с  заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар, в котором  просит: 

- взыскать за счет казны муниципального образования в доход краевого бюджета  средства субвенции, излишне израсходованные в 2017 году на осуществление  государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий, в качестве  нуждающихся в жилых помещениях в размере 2 531 000 (два миллиона пятьсот тридцать  одна тысяча) рублей 00 копеек; 

- взыскать за счет казны муниципального образования в доход краевого бюджета  средства субвенции, излишне израсходованные в 2018 году на осуществление  государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий, в качестве  нуждающихся в жилых помещениях в размере 2 942 500 (два миллиона девятьсот сорок две  тысячи пятьсот) рублей 00 копеек; 

- взыскать за счет казны муниципального образования в доход краевого бюджета  средства субвенции, излишне израсходованные в 2019 году на осуществление  государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий, в качестве  нуждающихся в жилых помещениях и по формированию списка детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без 


попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в размере 3 085 500  (три миллиона восемьдесят пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.  

Основания исковых требований изложены в иске.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения иска возражал  по основаниям, изложенным в отзыве, завил ходатайство о приобщении к материалам дела  дополнения к отзыву и документов. 

Ходатайство о приобщении удовлетворено.

Представитель третьего лица в судебном заседании против удовлетворения иска  возражал по основаниям, изложенным в отзыве, заявил ходатайство о приобщении к  материалам дела отзыва на иск. 

Ходатайство о приобщении удовлетворено.

Согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  по делу объявлен перерыв на 30 мин., после завершения которого судебное заседание  продолжено. Стороны и их представители после окончания перерыва в судебное заседание  не явились. 

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого  доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их  совокупности. 

Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав стороны и третье  лицо, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих  требований и возражений, суд установил следующее. 

Как указано в исковом заявлении, между министерством топливно-энергетического  комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией  муниципального образования юрод Краснодар заключены соглашение от 18 января 2017 г.   № У1-21 о предоставлении в 2017 году 4 049,6 тыс. руб. субвенций на осуществление  отдельных государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в  качестве нуждающихся в жилых помещениях; соглашение от 11 января 2018 г. № УГ-28 о  предоставлении в 2018 году 4708,0 тыс. руб. субвенций на осуществление отдельных  государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве  нуждающихся в жилых помещениях; соглашение от 21 января 2019 г. № УГ-34 о  предоставлении в 2019 году 4 936,8 тыс. руб. субвенций на осуществление отдельных  государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве  нуждающихся в жилых помещениях. 

По итогам проверки, с учетом данных, предоставленных Администрацией  муниципального образования город Краснодар в письме от 13 декабря 2019 г. № 1863/07,  установлено, что фактически на территории муниципального образования город Краснодар  количество граждан отдельных категорий, перечисленных в Законе № 1077-КЗ, состоящих  на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляло (по годам): 

Для данного количества граждан предусмотрена численность муниципальных  служащих, осуществляющих функции по выполнению отдельных государственных  полномочий в муниципальном образовании город Краснодар: в 2017 году - 3 чел. (вместо 8  чел.); в 2018 году - 3 чел. (вместо 8 чел.); в 2019 году - 3 чел. (вместо 8 чел.). 

Таким образом, Администрация, следуя принципу адресности и целевого характера  использования бюджетных средств, могла правомерно использовать субвенции в размере, не 


превышающем: в 2017 году - 1 518,6 тыс. руб. (506,2 х 3); в 2018 году - 1 765,5 тыс. руб.  (588,5 х 3); в 2019 году – 1 851,3 тыс. руб. (617,1 х 3). 

Истец считает, что у Администрации отсутствовали основания для расходования  средств субвенций: в 2017 году - 2 531,0 тыс. руб. (4049,6 - 1 518,6); в 2018 году - 942,5 тыс.  руб. (4710,4 - 1 765,5); в 2019 году - 3 085,5 тыс. руб. (4936,8 - 1 851,3), а всего в размере 8  559,0 тыс. руб. 

На основании изложенного, истец считает, что излишне предоставленные  Администрации субвенции на 5 муниципальных служащих с 2017 по 2019 годы в размере 8  559,0 тыс. руб. – являются использованными не по целевому назначению и подлежат  возврату в бюджет Краснодарского края. 

По итогам проведенных совещаний и переписки с Администрацией (письма  министерства от 23 июля 2019 г. № 70.10-08-6108/19, от 19 сентября 2019 г. № 70.10-08- 8109/19 и от 26 ноября 2019 г. № 70.10-08-10558/19) министерством направлена претензия о  возврате излишне полученных средств субвенций (претензия от 03.02.2020 № 70.10-08- 1071/20). 

Администрации муниципального образования город Краснодар предложено в срок до  01.03.2020 в добровольном порядке вернуть указанные средства. 

В письме от 25.02.2020 № 246/07 администрация муниципального образования город  Краснодар отказала в осуществлении возврата денежных средств. 

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд.

Ответчик исковые требования не признал, указывает в отзыве на иск на  недоказанность факта предоставления администрацией недостоверных сведений, учитывая,  что расчет размера субвенций и контроль за целевым использованием средств лежит на  министерстве. 

При вынесении решения суд исходит из следующего. 

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен принцип адресности и  целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в  распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования. 

Из положений статей 1, 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что  бюджетные правоотношения, в том числе по исполнению бюджета и контролю за его  исполнением, регулируются бюджетным законодательством. 

В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная  система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности  использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. 

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных  получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного  кодекса Российской Федерации). 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Краснодарского края от 21.07.2008 № 1535- K3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными  полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в  качестве нуждающихся в жилых помещениях и по формированию списка детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями» (далее - Закон   № 1535-K3) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов  в Краснодарском крае наделены следующими государственными полномочиями  Краснодарского края: 


КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий»  (далее — Закон № 1077-КЗ); 

Финансовое обеспечение переданных полномочий осуществляется за счет  предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из  краевого бюджета. 

Субвенция носит целевой характер и не может быть использована на другие цели, за  исключением: 

Объем субвенции, предоставляемой бюджету конкретного муниципального  образования из краевого бюджета на реализацию переданных полномочий определяется в  соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам  муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета для осуществления  отдельных государственных полномочий Краснодарского края по ведению учета граждан  отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях и по формированию  списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми  помещениями, и показатели (критерии) распределения между муниципальными  образованиями общего объема таких субвенций (далее - Методика), являющейся  приложением к Закону № 1535-K3 и рассчитывается по формуле: 

Субi, = Н х Чi,
где:

Cyбi - объем субвенции, предоставляемой из краевого бюджета бюджету i-ro  муниципального образования на осуществление переданных полномочий; 

Н - норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего,  осуществляющего выполнение функций, обеспечивающих реализацию переданных  полномочий (далее - норматив текущих расходов); 

Чi - численность муниципальных служащих (единиц), осуществляющих функции по  выполнению переданных полномочий в i-м муниципальном образовании (далее -  численность муниципальных служащих). 

Норматив текущих расходов, рассчитывается по следующей формуле:
Н = Нот + Нмз,
где:
Н - норматив текущих расходов;

Нот - норматив расходов на оплату груда с начислениями на выплаты по оплате труда  (далее - норматив на оплату труда); 

Нмз - норматив расходов на приобретение компьютерной техники и оргтехники,  программного обеспечения, имущества (за исключением недвижимого), канцелярских  товаров, услуг связи, почтовых расходов и другие текущие расходы (за исключением оплаты 


труда и начислений на выплаты по оплате груда) (далее - норматив на приобретение  имущества и оплату услуг). 

В соответствии с Методикой в редакции от 01.01.2018 - министерством топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края  (далее - министерство), как уполномоченным органом, начиная с 2018 года устанавливается  размер нормативов расходов на оплату труда и на приобретение имущества и оплату услуг. 

В 2017 году данные нормативы были установлены министерством финансов  Краснодарского края. 

С учетом изложенного выше, нормативы текущих расходов на одного  муниципального служащего по годам следующие: 

При формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый  период показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями  общего объема субвенций является:  

Учитывая указанную выше численность министерство ежегодно при формировании  краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период определяет  численность муниципальных служащих для каждого муниципального образования, из  расчета: 


Предоставление субвенций администрации муниципального образования город  Краснодар: 

В соответствии с Законом № 1535-K3, Законом Краснодарского края от 19 декабря  2016 г. № 3515-K3 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019  годов» и Положением о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными  бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий по ведению учета  граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от  19 августа 2009 г. № 715 (далее - Положение № 715) между министерством и  администрацией муниципального образования юрод Краснодар заключено соглашение от 18  января 2017 г. № У1-21 о предоставлении в 2017 году 4 049,6 тыс. руб. субвенций на  осуществление отдельных государственных полномочий по ведению учета граждан  отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее также -  Соглашение 2017 года). 

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 Соглашения 2017 года объем бюджетных ассигнований  составляет 4 049,6 тыс. руб., носит целевой характер и не может быть использован на другие  цели, за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда муниципальных  служащих и приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые  расходы и другие текущие расходы. 

Пунктами 3.1 и 3.2 Соглашения 2017 года установлено, что Администрация приняла  ответственность за нецелевое использование субвенции и недостоверность представляемых  отчетных сведений; неиспользованные остатки субвенции подлежат возврату в доход  краевого бюджета в соответствии с утвержденным порядком. 

Администрацией представлена информация о 7 638 гражданах отдельных категорий,  состоящих на учете в качестве нуждающихся, по состоянию на 1 января 2016 года (письмо  Администрации от 3 марта 2016 г. № 2910/09, копия прилагается). 

Расчет предоставленной Администрации в 2017 году субвенции произведен исходя  из: 

численности граждан отдельных категорий, состоявших на учете на 1 января 2016  года, - 7638 человек; 

численности муниципальных служащих - 8 работников;


норматива расходов на оплату труда и на приобретение имущества и оплату услуг на  2017 год - 506,2 тыс. рублей. 

И рассчитан по следующему алгоритму 506,2*8 = 4049,6 тыс. рублей.  2018 год: 

В соответствии с Законом № 1535-K3, Законом Краснодарского края от 20 декабря  2017 г. № 3722-K3 «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020  годов» и Положением № 715 между министерством и Администрацией заключено  соглашение от 11 января 2018 г. № УГ-28 о предоставлении в 2018 году 4708,0 тыс. руб.  субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по ведению учета  граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее -  Соглашение 2018 года). 

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 Соглашения 2018 года объем бюджетных ассигнований  составляет 4708,0 тыс. руб., носит целевой характер и не может быть использован на другие  цели, за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда муниципальных  служащих и приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые  расходы и другие текущие расходы. 

Пунктами 3.1 и 3.2 Соглашения 2018 года также установлено, что Администрация  приняла ответственность за нецелевое использование субвенции и недостоверность  представляемых отчетных сведений; неиспользованные остатки субвенции подлежат  возврату в доход красного бюджета в соответствии с утвержденным порядком. 

При этом Администрацией представлена информация о 7 145 гражданах отдельных  категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся, по состоянию на 1 января 2017 года  (письмо Администрации от 24 января 2017 г. № 776/09). 

Расчет предоставленной Администрации в 2018 году субвенции произведен исходя  из: 

численности граждан отдельных категорий, состоявших на учете на 1 января 2017 г  ода, - 7 145 человек; 

численности граждан, включенных в список детей-сирот - 793 человек; численности  муниципальных служащих - 8 работников; норматива расходов на оплату труда и на  приобретение имущества и оплату услуг на 2018 г од - 588,5 тыс. рублей. 

И рассчитан по следующему алгоритму 588,5*8 = 4710,4 тыс. рублей.  2019 год: 

В соответствии с Законом № I535-K3, Законом Краснодарского края от 21 декабря  2018 г. № 3939-K3 «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021  годов» и Положением № 715 между министерством и Администрацией заключено  соглашение от 21 января 2019 г. № УГ-34 о предоставлении в 2019 году 4 936,8 тыс. руб.  субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по ведению учета  граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее -  Соглашение 2019 года). 

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 Соглашения 2019 года объем бюджетных ассигнований  составляет 4 936,8 тыс. руб., носит целевой характер и не может быть использован на другие  цели, за исключением оплаты груда с начислениями на оплату труда муниципальных  служащих и приобретение канцелярских товаров, оргтехники, услуги связи, почтовые  расходы и другие текущие расходы. 

Пунктами 3.1 и 3.2 Соглашения 2019 года также установлено, что Администрация  приняла ответственность за нецелевое использование субвенции и недостоверность  представляемых отчетных сведений; неиспользованные остатки субвенции подлежат  возврату в доход краевого бюджета в соответствии с утвержденным порядком. 


При этом Администрацией представлена информация о 6 421 гражданах отдельных  категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся, но состоянию на 1 января 2018 года  (письмо Администрации от 19 января 2018 г. № 635/07). 

Расчет предоставленной Администрации в 2019 году субвенции произведен исходя  из: 

численности граждан отдельных категорий, состоявших на учете на 1 января 2018  года - 6 421 человек; 

численности граждан, включенных в список детей-сирот - 911 человек;
численности муниципальных служащих - 8 работников;

норматива расходов на оплату труда и на приобретение имущества и оплату услуг на  2018 год - 617,1 тыс. рублей. 

И рассчитан по следующему алгоритму 617,1 *8 = 4936,8 тыс. рублей.
Министерство предоставило Администрации:

Факт предоставления субвенций в указанных выше объемах за соответствующие  периоды подтверждается уведомлениями по расчетам между бюджетами за 2017 - 2019 годы,  платежными поручениями за 2017 - 2019 годы, карточками счета за 2017 - 2019 годы. 

Таким образом, министерством денежные средства переданы в установленном  порядке. 

Однако, в ходе проверочных мероприятий установлено, что информация о  численности граждан отдельных категорий, состоящих на учете, является недостоверной. 

Так, при формировании бюджета на 2020 год Администрацией в письме от 25 января  2019 г. № 132/05 представлена информация о численности граждан, состоящих на учете в  качестве нуждающихся, по состоянию на 1 января 2019 г. - 6497 граждан отдельных  категорий. 

Однако, в отчете Администрации о количестве граждан, состоящих на учете в  качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) по  состоянию на 1.01.2018 (далее - отчет) отражены сведения о 2594 гражданах отдельных  категорий, перечисленных в Законе № 1077-КЗ,состоящих на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях, в администрации муниципального образования город Краснодар. 

Сведения, указанные в письме от 25 января 2019 г. № 132/05, содержат информацию  по всем гражданам, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством  относились к отдельным категориям и были приняты на учет нуждающихся в улучшении  жилищных условий до 1 марта 2005 г., таких как прокуроры, судьи, сотрудники налоговых  органов, педагогические работники и т.д. 


Вместе с тем, вышеперечисленные граждане не относится к отдельным категориям  граждан, установленным Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 г. № 1077-КЗ «О  мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий»,  соответственно полномочия по ведению учета данных граждан с финансовым обеспечением  таких полномочий в соответствии с Законом № 1535-K3 органам местного самоуправления  не передавались и расходование Администрацией средств субвенций на учет таких граждан  является не целевым использованием бюджетных средств. 

По итогам проверки, с учетом данных, предоставленных Администрацией в письме от  13 декабря 2019 г. № 1863/07 (копия прилагается), установлено, что фактически на  территории муниципального образования город Краснодар количество граждан отдельных  категорий, перечисленных в Законе № 1077-КЗ, состоящих на учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях, составляло (по годам): 

Для данного количества граждан предусмотрена численность муниципальных  служащих, осуществляющих функции по выполнению отдельных государственных  полномочий в муниципальном образовании город Краснодар: в 2017 году - 3 чел. (вместо 8  чел.); в 2018 году - 3 чел. (вместо 8 чел.); в 2019 году - 3 чел. (вместо 8 чел.). 

Таким образом, Администрация, следуя принципу адресности и целевого характера  использования бюджетных средств, могла правомерно использовать субвенции в размере, не  превышающем: в 2017 году - 1 518,6 тыс. руб. (506,2 х 3); в 2018 году - 1 765,5 тыс. руб.  (588,5 х 3); в 2019 году – 1 851,3 тыс. руб. (617,1 х 3). 

У Администрации отсутствовали основания для расходования средств субвенций: в  2017 году - 2 531,0 тыс. руб. (4049,6 - 1 518,6); в 2018 году - 942,5 тыс. руб. (4710,4 - 1 765,5);  в 2019 году - 3 085,5 тыс. руб. (4936,8 - 1 851,3), а всего в размере 8 559,0 тыс. руб. 

На основании изложенного, полагаем, что излишне предоставленные Администрации  субвенции на 5 муниципальных служащих с 2017 по 2019 годы в размере 8 559,0 тыс. руб. -  являются использованными не по целевому назначению и подлежат возврату в бюджет  Краснодарского края. 

По итогам проведенных совещаний и переписки с Администрацией (письма  министерства от 23 июля 2019 г. № 70.10-08-6108/19, от 19 сентября 2019 г. № 70.10-08- 8109/19 и от 26 ноября 2019 г. № 70.10-08-10558/19 министерством направлена претензия о  возврате излишне полученных средств субвенций (претензия от 03.02.2020 № 70.10-08- 1071/20). 

Администрации муниципального образования город Краснодар предложено в срок до  01.03.2020 в добровольном порядке вернуть указанные средства. 

В письме от 25.02.2020 № 246/07 администрация муниципального образования город  Краснодар отказала в осуществлении возврата денежных средств. 

В соответствии с частью 1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации  под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации  понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях  финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований,  возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного  самоуправления в установленном порядке. 

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации  распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками,  утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями  настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской 


Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им  отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения  (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных  (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования  бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных  условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в  муниципальных образованиях (часть 2 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской  Федерации). 

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями  межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных  настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении  (подпункт 10 пункт 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель  бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования  предусмотренных ему бюджетных ассигнований, формирует и предоставляет бюджетную  отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю  бюджетных средств.  

Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым  использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной  системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не  соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о  бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой,  договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием  предоставления указанных средств. 

Согласно части 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое  использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения  (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое  назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому  назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением  субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований). 

Из изложенного следует, что нарушение принципа целевого характера бюджетных  средств проявляется, в частности, в расходовании субсидий в целях, не соответствующих  полностью или частично целям их предоставления. 

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что, использовав часть  субвенции на муниципальных служащих, финансирование которых не предусмотрено за счет  средств субвенции, администрацией были нарушены условия предоставления субвенции. 

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа от 12.02.2016 по делу № А32-3649/2015, в Постановление  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2018 по делу № А32-22324/2018. 

Таким образом, учитывая положения части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и пункта 3.2 соглашения, администрацией муниципального  образования город Краснодар нарушены условия предоставления субвенции. 

При изложенных обстоятельствах, заявленные исковые требования являются  обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-171 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Ходатайство ответчика о приобщении дополнения к отзыву и документов  удовлетворить. 

Ходатайство третьего лица о приобщении отзыва удовлетворить.

Взыскать с муниципального образования город Краснодар в лице администрации  муниципального образования город Краснодар за счет казны муниципального образования в  доход краевого бюджета средства субвенции, излишне израсходованные в 2017 году, на  осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных  категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 2 531 000 руб. 

Взыскать с муниципального образования город Краснодар в лице администрации  муниципального образования город Краснодар за счет казны муниципального образования в  доход краевого бюджета средства субвенции, излишне израсходованные в 2018 году, на  осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных  категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 2 942 500 руб. 

Взыскать с муниципального образования город Краснодар в лице администрации  муниципального образования город Краснодар за счет казны муниципального образования в  доход краевого бюджета средства субвенции, излишне израсходованные в 2019 году, на  осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных  категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях и по формированию списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в  размере 3 085 500 руб. 

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в  установленный законом срок. 

Судья Р.А. Нигоев