НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 27.05.2008 № А32-26259/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-26259/2006-51/511-2007-51/273

27 мая 2008 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Базавлук И.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей Базавлук И.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "ПМК-20", г. Сочи,

к МРИ ФНС РФ № 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи,

опризнании…

при участии в заседании

от заявителя: Тлишев Р.Ш. генеральный директор

от ответчика: Паршиков К.В. по доверенности от 19.12.2007,

УСТАНОВИЛ:

ОАО "ПМК-20", г. Сочи, (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее –ответчик, налоговый орган) от 21.09.2006 N 13/27351,27357,27358 ДСП.

Заявитель свои доводы изложил в заявлении и приложенных к нему документальных доказательствах.

Ответчик в отзыве на заявление просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Решением суда от 06.03.2007 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция не доказала принадлежность используемых обществом земельных участков к особо охраняемым территориям, поэтому заявитель правомерно исчислял земельный налог как с земель поселений.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.05.2007 решение суда отменено, в удовлетворении заявления ОАО "ПМК-20" отказано. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что спорные земельные участки отнесены к курортам и особо охраняемым территориям, поэтому при исчислении земельного налога подлежит применению повышающий коэффициент 8.0 согласно таблице N 2 приложения N 2 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю).

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.09.2007 решение от 06.03.2007 и постановление апелляционной инстанции от 18.05.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-26259/2006-51/511 отменено. Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее:

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку на основе представленных обществом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2003 - 2005 годы.

В ходе проверки установлено, что обществу принадлежат три земельных участка: участок площадью 1,18 га для размещения и эксплуатации железнодорожного тупика, расположенный в экономико-планировочной зоне Сочинского курорта А-1-Б; площадью 3,47 га для размещения и эксплуатации зданий и сооружений промбазы, расположенный в экономико-планировочной зоне Сочинского курорта А-2-Б; площадью 0,44 га для размещения и эксплуатации общежития, расположенный в экономико-планировочной зоне Сочинского курорта А-1-Б.

Согласно уточненным декларациям общество при исчислении земельного налога по земельным участкам площадью 1,18 га и площадью 3,47 кв.м применяло налоговые ставки без учета коэффициента увеличения средней ставки земельного налога в г. Сочи, установленный в приложении N 3 к Закону Краснодарского края от 06.12.96 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае". За земельный участок площадью 0,44 га земельный налог, по данным налоговой инспекции, вообще не исчислялся.

По результатам проверки заместитель руководителя налоговой инспекции вынес решение от 21.09.2006 N 13/27351,27357,27358 ДСП о привлечении ОАО "ПМК-20" к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 1013582 рублей 20 копеек штрафа и доначислении земельного налога в сумме 4206383 рублей, а также 1080064 рублей 78 копеек пеней за его несвоевременную уплату.

Заявитель, не согласившись с вынесенными решениями налогового органа, обратился с заявлением в арбитражный суд.

При вынесении решения суд руководствовался следующим.

Согласно статье 1 Закона о плате за землю использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов.

Согласно статье 8 Закона о плате за землю налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, приведенных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к данному Закону. В этой же норме предусмотрено, что средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. При этом размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель, по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.

Таким образом, при отсутствии ставок земельного налога, установленных представительным органом местного самоуправления, применяются ставки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

В приложении N 3 к Закону Краснодарского края от 06.12.96 N 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае" коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в г. Сочи установлен 8.0.

Таким образом, территория г. Сочи относится к особо охраняемым природным территориям, курортной зоне, что соответствует нормам права.

Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся в том числе земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В силу статьи 3 Федерального закона от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.96 N 591-р, принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.07.94 N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей" и в соответствии с Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях" и "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г. Анапы, г. Геленджика и г. Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

В представленных обществом уточненных налоговых декларациях по земельному налогу за 2003 - 2005 годы сумма налога исчислена без учета увеличивающего коэффициента 8.0, что повлекло доначисление указанного налога в сумме 4206383 рублей, а также соответствующих пеней и штрафа.

Согласно части 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Как утверждает заявитель, в 2003 - 2005 годах общество исчисляло земельный налог и уплачивало его в бюджет в соответствии с данными, отраженными в первоначальных декларациях; при этом налог уплачивался с учетом повышающего коэффициента для г. Сочи (8.0).

В обоснование данного довода налогоплательщик ссылается на представленные в материалы дела платежные поручения от 11.01.2005 N 5, от 15.04.2005 N 100, от 07.07.2006 N 1 об уплате сумм земельного налога за 2004 год, а также I, II, III кварталы 2005 года в общей сумме 1584887 рублей.

Директор общества пояснил, что суммы налога по указанным платежным поручениям уплачивались заявителем с учетом увеличивающего коэффициента 8.0.

Однако, суд учитывает следующее.

По результатам проверки уточненной декларации по налогу на землю за 2003 год налоговым органом доначислен налог на землю:

1.Земельный участок г. Сочи, ул. Энергетиков, площадью 34 700 кв.м. х 23.15руб.= 803 305 рубля.

2.Земельный участок г. Сочи, район станции «Веселое», площадью 11 800 кв.м. х
53.75 рубля = 634 250 рублей.

3.Земельный участок г. Сочи, с. Веселое, ул. Петропавловская 3, площадью 4400
кв.м. х 0,69 руб. =3036 рублей.

Итого сумма налога на землю за 2003 год исчислена в размере 1 440 591 рублей.

Налогоплательщиком исчислен налог на землю за 2003 год состав в размере 179 579 рублей, что подтверждается уточненной декларацией за 2003 год.

Следовательно, сумма неуплаченного земельного налога за 2003 год составляет: 1 440 591 рублей -179 579 рублей = 1 261 012 рублей.

По результатам проверки деклараций по налогу на землю за 2004 год инспекцией доначислен налог на землю:

1.Земельный участок г. Сочи, ул. Энергетиков, площадью 34 700 кв.м. х 25.47руб.=883 809 рублей.

2. Земельный участок г. Сочи, район станции «Веселое», площадью 11 800 кв.м. х 59.13руб. = 697 734 рублей.

3. Земельный участок г. Сочи, с. Веселое, ул. Петропавловская 3, площадью 4400 кв.м. х 0,76 руб. =3 344рублей.

Итого сумма налога на землю за 2004 год исчислена в размере 1 584 887 рублей.

Налогоплательщиком исчислен налог на землю за 2004 год в размере 197 562 рубля, что подтверждается уточненной декларацией за 2004 год.

Следовательно, сумма неуплаченного земельного налога за 2004 год составляет: 1 584 887 рублей- 197 562 рубля = 1 387 325 рублей.

По результатам проверки деклараций по налогу на землю за 2005 год налоговым органом доначислен налог на землю:

1.Земельный участок г. Сочи, ул. Энергетиков, площадью 34 700 кв.м. х 28.02руб.= 972 294 рубля.

2.Земельный участок г. Сочи, район станции «Веселое», площадью 11 800 кв.м. х
65.04 рубля = 767 472 рубля.

3.Земельный участок г. Сочи, с. Веселое, ул. Петропавловская 3, площадью 4400
кв.м. х 0,84 руб. =3696 рублей.

Итого сумма налога на землю за 2005 год исчислена в размере 1 743 462 рубля.

Налогоплательщиком исчислен налог на землю за 2005 год в размере 217 384 рубля.

Следовательно, сумма неуплаченного земельного налога за 2005 год составляет 1 743 462 рублей- 217 384 рубля = 1 526 078 рублей.

Платежным поручением № 1 от 07.07.2006 года подтверждается уплата земельного налога в сумме 563 739 рублей, которая зачтена в счет уплаты земельного налога самостоятельно исчисленного налогоплательщиком.

Платежным поручением № 100 от 15.04.2005 года подтверждается уплата земельного налога в сумме 435 808 рублей, т. е. сумма исчисленного налога за 2003-2005 г.г. налогоплательщиком составляет 179 579 руб. + 197 562 руб. + 185 406 руб. = 562 547 рублей (данная сумма была исключена из суммы, с которой рассчитан штраф).

Таким образом, налоговые санкции исчислены правомерно с учетом всех указанных платежных поручений.

На факт исчисления и уплаты земельного налога заявитель указывает в заявлении о зачете излишне уплаченного земельного налога в 2003 - 2005 годах.

Вопрос о зачете излишне уплаченного земельного налога в сумме 984079 рублей являлся предметом рассмотрения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-6113/2003-40/63.

Предметом спора являлась задолженность по земельному налогу за 2000-2002 года в сумме 1 637 558 рублей. Общество заявляло о наличие переплаты за данные периоды, а также об обязании инспекцию зачесть переплату в счет недоимки по другим налогам. Заявитель также указывал о неправомерном применении налоговым органом ставок налога.

Решением суда от 29.10.2003 суд признал незаконным отказ в зачете ОАО «ПМК-20» налога на землю в сумме 854330,07 руб. и обязал налоговый орган зачесть ОАО «ПМК-20» в порядке ст.78 НК РФ, излишне уплаченный земельный налог в сумме 854330,07 руб. в счет недоимки по другим налогам.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 15.12.2003 Решение суда от 29.10.2003 изменено. Признан незаконным отказ в зачете ОАО «ПМК-20» налога на землю в сумме 622779,67 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением ФАССКО от 12.02.2004 решение суда от 29.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2003 по делу А-32-6113/2003-40/63 были отменены и дело было передано на новое рассмотрение в тот же суд в первую инстанцию.

Решением суда от 30.11.2004 в удовлетворении требований ОАО "ПМК-20" по делу А-32-6113/2003-40/63-2004-57/233 отказано.

Суд признал правомерным применение ставок налога, а также наличие задолженности по уплате данного налога и правомерность выставления требования на указанную сумму задолженности.

Таким образом, налогоплательщик имеет неуплаченную сумму задолженности по земельному налогу на земли городов и поселков на 30.12.2004 года, установленную судом, которая уплачена платежным поручением № 5 от 11.01.2005 года.

С учетом изложенного, требования заявителя о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю от 21.09.2006 N 13/27351,27357,27358 ДСП не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь вышеуказанными нормативными актами ст.ст. 65, 167-171, 176, 101, 110, 197-201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

Судья И.И. Базавлук