НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 11.11.2015 № А32-35754/15

                                           Арбитражный суд Краснодарского края

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

Дело № А32-35754/2015

г. Краснодар                                                               « 16 » декабря   2015г.

Резолютивная  часть решения объявлена 11.11.2015г ,

            полный текст решения изготовлен    16.12.2015

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Колодкиной В.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семченко М.В.,

рассмотрел в судебном заседании заявление  общества с ограниченной ответственностью «Солидус» г. Сочи

 об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Краснодарскому краю от 17.09.2015 № 2067   о привлечении  к административной ответственности за совершение административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1   ст.14.4 Кодекса РФ  об административных правонарушениях  

при участии в судебном заседании : 

от заявителя: ФИО1, представитель, доверенность от 20.01.2015 г.

от заинтересованного лица : не прибыли

                                          Установил :

  Общество с ограниченной ответственностью «Солидус» ( далее-заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 17 .09.2015 № 2067 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ), вынесенное Управлением  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Краснодарскому краю  ( далее административный орган).

  Представитель заявителя в судебном заседании поддержал свое заявление в полном объеме, ссылаясь на отсутствие события вмененного административного правонарушения.

  Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не прибыл, ходатайств процессуального характера не заявил.

Суд считает возможным предварительную подготовку дела к судебному разбирательству завершить, открыть судебное заседание в суде первой инстанции в порядке ст. 137 АПК РФ.

Дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица по правилам ст. 156 АПК РФ.

В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 11.11.2015 г. в 12-00 ч. После перерыва судебное заседание было продолжено.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с поздним получением информации о дате и времени его проведения.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает его не подлежащим удовлетворению, как не обоснованное в порядке ст. 158 АПК РФ, так как определение суда о дате и времени судебного заседания, назначенного на 05.11.2015 г., заинтересованным лицом получено 13.10.2015 г., что подтверждается почтовым уведомлением, в связи с чем у административного органа было достаточно времени для подготовки и явки в судебное заседание.

  Выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

   В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имели ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 8 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Диспозицией части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям.

Объектом данного правонарушения являются права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности, защищенные установленными требованиями технических регламентов, стандартов, техническими условиями.

Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям.

В силу ст. 50 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае (утв. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 г. N 536, приложение N 1)

В соответствии с пунктом 5.3. Правил на период купального сезона водопользователь (владелец аттракциона), эксплуатирующий водный аттракцион, с учетом особенностей расположения, размеров береговой территории и акватории водного аттракциона организует развертывание одного или нескольких спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением в соответствии с рекомендуемым табелем оснащенности (приложение N 1 к настоящим Правилам), на которых организует дежурство матросов-спасателей и медицинского персонала для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи.

Матросы-спасатели спасательных постов (станций) допускаются к спасательным работам в соответствии с действующим законодательством.

Расписание работы спасательного поста, график дежурства матросов-спасателей устанавливаются водопользователем (владельцем аттракциона), эксплуатирующим водный аттракцион.

В соответствии с пунктом 5.7. Правил к обслуживанию водных аттракционов допускается только специально подготовленный персонал, прошедший инструктаж по технике безопасности.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2015 года, вынесенным прокурором Центрального района города Сочи, советником юстиции ФИО2, в отношении ООО «Солидус» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

Из содержания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2015 года следует, что прокуратурой Центрального района города Сочи совместно со специалистами ТОУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи и Сочинского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» в рамках проведения проверки по подготовке к летнему курортному сезону 2015 года, с 13.07.2015 года по 12.08.2015 года проведена проверка в отношении организаций, эксплуатирующих водную аттракционную технику на территории Центрального района города Сочи.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и обеспечения безопасности на водных аттракционах:

-согласно журналу ежедневных инструктажей инструкторов водных аттракционов, 22.07.2015 года отсутствовал инструктор на «Детском бассейне», 21.07.2015 года - на аттракционе «Свободное падение», 20.07.2015 года - на аттракционе «Камикадзе», 09.07.2015 года — на «Семейной горке», 06.07.2015 года — у бассейна «Желтая горка», 04.07.2015 года — на аттракционе «Свободное падение», в нарушение пункта 5.3 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах, утвержденных Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 года № 536;

-в нарушение пункта 5.7 Правил, к обслуживанию водных аттракционов допускается только специально подготовленный персонал, прошедший инструктаж по технике безопасности. Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что в ООО «Солидус» работники ФИО3, ФИО4, ФИО5 не прошли в установленном порядке обучение и инструктаж по технике безопасности, так как в журнале ежедневных инструктажей их подписи отсутствуют.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении передано на рассмотрение в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Сочи.

Постановлением № 2067 от 17.09.2015 года по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи СБ. ФИО6, ООО «Солидус» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Солидус» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Судом установлено, что ООО «СОЛИДУС» является собственников зданий, строений, сооружений, а также иного имущества, не относящегося к недвижимому (сборно-разборные аттракционы и другое), структурно образующих и входящих в состав водно-развлекательного комплекса «Аквапарк «Маяк», расположенного по адресу: город Сочи, Центральный район, улица Приморская, 2/4, 3/7.

Все эксплуатируемые аттракционы в установленном порядке прошли регистрацию в уполномоченном органе.

Административный орган пришел к выводу о наличии в действиях 000 «СОЛИДУС» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», в связи с отсутствием в «журнале ежедневных инструктажей инструкторов водных аттракционов» сведений о произведенных ежедневных инструктажах инструкторов на водных аттракционах:

-22.07.2015 года — водный аттракцион «Детский бассейн»;

-21.07.2015 года — водный аттракцион-горка «Свободное падение»;

-20.07.2015 года — водный аттракцион-горка «Камикадзе»;

-09.07.2015 года — водный аттракцион-горка «Семейная»;

-06.07.2015 года — бассейн водного аттракциона-горки «Желтая горка»;

- 04.07.2015 года — водный аттракцион-горка «Свободное падение».

По мнению  административного органа, отсутствие соответствующих записей в «журнале ежедневных инструктажей инструкторов водных аттракционов» свидетельствует об отсутствии на указанных водных аттракционах в обозначенные дни оперативного персонала (инструкторов), обеспечивающих безопасность потребителей.

Указанный вывод  не соответствует фактическим обстоятельствам, не подтвержден соответствующими доказательствами, а также не основан на положениях законов и иных правовых актов, устанавливающих общеобязательные требования при оказании услуг (выполнении работ):

-    во-первых, отсутствие/наличие записей в журналах учета ежедневных
инструктажей не может являться доказательством наличия/отсутствия работников
ООО «СОЛИДУС» на своих рабочих местах,а может лишь свидетельствовать либо о
ненадлежащем контроле со стороны ответственных должностных лиц за ведение
соответствующих журналов, либо о не проведении ежедневного инструктажа;

-во-вторых, правовые нормы, содержащиеся в пункте 5.3 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае, утвержденных постановлением Главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 года № 536, нарушение которых, по мнению  административного органа, допущено ООО «СОЛИДУС», не регламентируют порядок ведения журналов и/или проведения инструктажей персонала аквапарков;

-в-третьих, Правила обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае, утвержденные постановлением Главы администрации Краснодарского края от 23.08.2010 года № 721, не содержат требований о необходимости проведения ежедневных инструктажей и, соответственно, не содержат требований о необходимости ведения журналов ежедневных инструктажей. Поскольку общеобязательные требования обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов, содержащиеся в законах и иных нормативных правовых актах, не содержат требований по ведению журналов учета ежедневных инструктажей оперативного персонала (инструкторов водных аттракционов), сведения, содержащиеся в указанных журналах, не могут быть положены в основу выводов о наличии/отсутствии инструкторов водных аттракционов на своих рабочих местах.

Следовательно, факт отсутствия инструкторов водных аттракционов на своих рабочих местах не подтвержден материалами прокурорской проверки и надлежащими доказательствами.

Требования к системе инструктажей и обучению безопасности труда обслуживающего персонала аттракционов регламентированы разделом 4 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов.

Согласно пункту 4.1 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов инструктажи по охране труда подразделяются на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый.

Вводный инструктажпроводят со всеми принимаемыми на работу. О проведенных вводных инструктажах делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа (пункт 4.2 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов).

Первичный инструктаж на рабочем местепроводят со всеми вновь принятыми на работу и прошедшими вводный инструктаж работниками, а также другими лицами, допускаемыми к работе с аттракционами впервые. О проведенных инструктажах на рабочем месте делается запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте(пункт 4.3 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов).

После первичного инструктажа на рабочем месте обслуживающий персонал должен пройти обучение, а также стажировкупод руководством заведующего аттракционным комплексом. Проверка знаний работающих должна проводиться постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по организации. Знания лиц, прошедших обучение, должны проверяться в индивидуальном порядке и оформляться протоколом заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда(пункт 4.3 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов).

После проведения инструктажа, завершения обучения, стажировки и проверки знаний оформляется допуск к самостоятельной работе, который фиксируется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (пункт 4.3 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов).

Повторный инструктажна рабочем месте проводится с целью закрепления знаний по безопасности труда и профилактике производственного травматизма не реже одного раза в 3 месяца и перед открытием каждого сезона эксплуатации аттракционов (пункт 4.4 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов).

Внеплановый инструктажпроводится в случае введения новых правил и стандартов по охране труда, внесения изменений в них, замене или модернизации оборудования, грубых нарушений требований безопасности, при перерывах в работе более 3 месяцев, а также по требованию инспекции Гостехнадзора (пункт 4.5 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов).

Результаты повторного, внепланового инструктажей фиксируются в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте(пункт 4.6 Правил обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов).

ФИО4 и ФИО5 приняты в ООО «СОЛИДУС» на должности инструкторов водных аттракционов, ФИО3 - на должность старшего смены инструкторов водных аттракционов.

Во исполнение требований Правил обеспечения безопасности аттракционов, с указанными лицами при приеме на работу проведен вводный инструктаж, а также первичный инструктаж на рабочем месте, что подтверждается соответствующими записями в журнале вводного инструктажа и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

После проведения первичного инструктажа на рабочем месте ФИО3, ФИО4 и ФИО5 прошли обучение и стажировку. Итоги проверки знаний ФИО3, ФИО4 и ФИО5 оформлены соответствующими протоколами заседаний комиссии по проверке знаний по безопасности труда.

После проведения инструктажа, завершения обучения, стажировки и проверки знаний ФИО3, ФИО4 и ФИО5 допущены к самостоятельной работе, что подтверждается записями в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

С учетом отсутствия установленных требований по ведению журнала ежедневных инструктажей инструкторов водных аттракционов (административного персонала), содержащийся в оспариваемом постановлении о допуске к обслуживанию водных аттракционов ФИО3, ФИО4 и ФИО5, как не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по технике безопасности, не подтвержден соответствующими доказательствами, противоречит доказательствам, имеющимся в деле об административном правонарушении, и не соответствует фактическим обстоятельствам.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Солидус» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 210,211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 17.09.2015 г. №2067 о привлечении ООО «Солидус» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

              Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение 10 дней с момента его принятия в Пятнадцатый арбитражный суд г. Ростов-на-Дону.

              Судья                                                                         В.Г. Колодкина