НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 10.09.2014 № А32-21053/14


Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                          Дело № А32-21053/2014

10 сентября 2014 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ивановой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко Е.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Краснодарскому краю, ст. Кущевская

к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа № 25, х. Б. Лопаткина

о взыскании 149 813,61 руб.

при участии:

от заявителя: не явился,

от ответчика: не явился.

У С Т А Н О В И Л:

           Межрайонная ИФНС России № 12 по Краснодарскому краю, ст. Кущевская обратилась в арбитражный суд с заявлением  к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа № 25,
х. Б. Лопаткина о взыскании 149 813,61 руб.

Если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела (ст. 137 АПК РФ).

            Суд признает дело подготовленным к судебному разбирательству, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание.

Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 25, х. Б. Лопаткина зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Краснодарскому краю в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022304241794.

          В соответствии со ст. 373 НК РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 25, х. Б. Лопаткина, является плательщиком налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, НДС.

          Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика, в соответствии с которой налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Но данная обязанность по уплате налога на имущество в бюджет Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением основная общеобразовательная школа № 25, х. Б. Лопаткина не была исполнена.

Требованием № 254831 от 31.01.2014 г. организации предлагалось уплатить до
20.02.2014 г. имеющуюся задолженность, в том числе:

-налог на добавленную стоимость (срок уплаты: 20.01.2014 г.) - 1 334, 00 руб.;

-пени по налогу на добавленную стоимость (срок уплаты: 27.01.2014 г.) - 13, 95 руб.;

-транспортный налог с организаций (срок уплаты: 05.11.2013 г.) - 757, 00 руб.;

-пени по транспортному налогу с организаций (срок уплаты: 27.01.2014 г.) - 27, 80 руб.

Данное требование было направлено в адрес учреждения заказным письмом (подтверждение прилагается).

2.Требованием № 255075 от 10.02.2014 г. организации предлагалось уплатить до
28.02.2014 г. имеющуюся задолженность, в том числе:

-пени по налогу на добавленную стоимость (срок уплаты: 01.02.2014 г.) - 3, 98 руб.;

-налог на имущество (срок уплаты: 07.11.2013 г.) - 5 544, 00 руб.;

- пени по налогу на имущество (срок уплаты: 01.02.2014 г.) - 129, 60 руб.
Данное требование было направлено в адрес учреждения заказным письмом.

3.  Требованием № 257010 от 07.03.2014 г. организации предлагалось уплатить до
28.03.2014 г. имеющуюся задолженность, в том числе:

-  пени по транспортному налогу с организаций (срок уплаты: 01.03.2014 г.) - 6, 67
руб.;

- транспортный налог с организаций (срок уплаты: - 03.03.2014 г.) - 768, 00 руб.
Данное   требование   было   направлено   в   адрес   учреждения   заказным   письмом

(подтверждение прилагается).

4.Требованием № 257223 от 26.03.2014 г. организации предлагалось уплатить до
15.04.2014 г. имеющуюся задолженность, в том числе:

-земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (срок уплаты: 10.04.2013 г.), - 34 168, 00 руб.;

-земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (срок уплаты: 10.07.2013 г.), - 34 168, 00 руб.;

-земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (срок уплаты: 10.10.2013 г.), - 34 168, 00 руб.;

-земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (срок уплаты: 17.02.2014 г.), - 34 170, 00 руб.;

-пени по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 ст. 394 НК РФ (сроки уплаты по налогам: 20.03.2014 г.) - 7 413, 61 руб.

Данное требование было направлено в адрес учреждения заказным письмом (подтверждение прилагается).

По состоянию на 23.05.2014 г. задолженность по выше перечисленным требованиям не погашена и составляет 149 813, 61 руб., в т.ч.:

-пени по налогу на добавленную стоимость - 17, 93 руб.;

-налог на имущество - 5 544, 00 руб.;

-пени по налогу на имущество - 129, 60 руб.;

-пени по транспортному налогу с организаций - 34, 47 руб.;

-земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ, - 136 674, 00 руб.;

-пени по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 ст. 394 НК РФ - 7 413,61 руб.

Указанные требования до настоящего времени не исполнены, что является основанием для взыскания налога и пени с ответчика в судебном порядке.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

             Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов. Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками за отчетный период в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, за налоговый период - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.

Как следует из пунктов 2, 3 статьи 386 НК РФ налогоплательщики представляют
налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты
окончания соответствующего отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять
месяцев).

Постановлением Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" закреплено, что судебный порядок взыскания недоимки (а также пеней и штрафов) в отношении бюджетных учреждений распространяется только на случаи взыскания задолженности по налогам и сборам, штрафов за налоговые правонарушения. Это также прямо установлено абз. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ и из этого следует, что исключений по исполнению обязанностей по уплате налогов для бюджетных организаций не предусмотрено.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с пунктом 2 названной статьи Кодекса сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Кодекса).

При таких обстоятельствах требование заявителя о взыскании с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 25, х. Б. Лопаткина пени по налогу на добавленную стоимость - 17, 93 руб.;налог на имущество 5 544, 00 руб.; пени по налогу на имущество - 129, 60 руб.;пени по транспортному налогу с организаций - 34, 47 руб.;земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ, - 136 674, 00 руб.;пени по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 ст. 394 НК РФ - 7 413,61 руб., пени по налогу на имущество в размере 3122,14 руб., земельного налога, взымаемого по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ – 211 732 руб.,  пени по земельному налогу в сумме 11 310,37 руб., являются обоснованными, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению.

             На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 27, 65, 71, 167-171, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                      Р Е Ш И Л:

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 25, х. Б. Лопаткина, ул. Канеловская, 33 (ИНН 2340013402) пени по налогу на добавленную стоимость - 17, 93 руб.;налог на имущество 5 544, 00 руб.; пени по налогу на имущество - 129, 60 руб.;пени по транспортному налогу с организаций - 34, 47 руб.;земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ, - 136 674, 00 руб.;пени по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 ст. 394 НК РФ - 7 413,61 руб., пени по налогу на имущество в размере 3122,14 руб., земельного налога, взымаемого по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ – 211 732 руб.,  пени по земельному налогу в сумме 11 310,37 руб.

            Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 25, х. Б. Лопаткина, ул. Канеловская, 33 (ИНН 2340013402)  в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме
5494,41 рублей.

           Решение может быть обжаловано в течение 30-ти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                            Н.В. Иванова