НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Краснодарского края от 07.10.2015 № А32-29058/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                      № А32-29058/15

14 октября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2015

Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2015

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи А.А. Чеснокова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковальской О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Отдела МВД России по Тихорецкому району Краснодарского края

к индивидуальному предпринимателю Паносяну Оганесу Азатовичу (ОГРНИП 311236004200011)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, уведомлен

установил: Отдел МВД по Тихорецкому району Краснодарского края (далее – заявитель, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Паносяну Оганесу Азатовичу (далее – предприниматель, ИП Паносян О.А.) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявитель, надлежащим образом уведомлен о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом уведомленное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось.

Аудиозапись не ведется, в связи с отсутствием лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается по правилам ст. 205 АПК РФ.

Согласно части 4 статьи 137 АПК РФ если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

На основании заявления гражданки Кизиловой А.В. административным органом проведена проверка закусочной «Виктория» на Центральном рынке города Тихорецка на предмет соблюдения лицензионных требований при продаже алкогольной продукции.

13.05.2015 года по улице Меньшикова, 48 на территории Центрального рынка в закусочной «Виктория» в городе Тихорецке, было установлено, что индивидуальный предприниматель Паносян Оганес Азатович организовал реализацию алкогольной продукции водки «Лабиринт» на розлив без лицензии, товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной, сертификата соответствия.

В ходе осмотра помещения закусочной была обнаружена и изъята одна стеклянная бутылка со спиртосодержащей прозрачной жидкостью, с этикеткой «Водка «Лабиринт» объемом 1 литр, при этом на бутылке марка акцизного сбора отсутствовала. Бутылка обнаружена в откупоренном состоянии, на момент её обнаружения жидкости в бутылке было 0,8 литра.

По данному факту в присутствии понятых и предпринимателя стеклянная емкость с жидкостью опечатана и изъята.

13.05.2015 года должностным лицом административного органа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования была назначена экспертиза. Согласно заключению эксперта от 14.06.2015 года № 17/4-2301э содержимое стеклянной бутылки емкостью 1,0 литра с этикеткой «Водка ««Лабиринт», представленной на исследование не соответствует требованиям ГОСТ 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия» по органолептическим и физико- химическим показателям и является кустарно приготовленной водно-спиртовой смесью с содержанием этилового спирта 37,9 об%.

25.06.2015 после проведения экспертизы в отношении предпринимателя, в его присутствии был составлен протокол № 14-409260 по части 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение данного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст.14.16 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ предусмотрено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 указанного Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, подтверждающих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В силу пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ в состав информации, которая должна сопровождать алкогольную продукцию, находящуюся в розничной продаже на территории Российской Федерации, включены сведения о наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, обеспечивается правовое регулирование и устанавливается специальный правовой режим, имеющий целью защиту определенных законом публичных интересов. Одним из них является контроль государства за безопасностью товаров, а также защита прав потребителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 предусмотрено, что алкогольная и спиртосодержащая продукция относятся к товарам, подлежащим обязательной сертификации.

На основании пункта 11 и пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 продавец обязан при продаже товаров довести до сведения покупателя информацию, которая должна содержать обозначение стандартов, гарантийный срок, срок службы или срок годности, а также иную предусмотренную законом информацию.

Учитывая положения вышеуказанных нормативных актов, сертификаты соответствия относятся к обязательному перечню документов, подтверждающих безопасность товаров, которые должны быть предъявлены по первому требованию покупателя или контролирующего органа.

Как следует из материалов дела, алкогольная продукция реализовывалась предпринимателем без товарно-транспортных накладных; без справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, а также сертификатов соответствия или декларации о соответствии, удостоверения о качестве.

Поскольку документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, не были предоставлены, заявитель правильно квалифицировал действия предпринимателя по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, предпринимателем в ходе контрольных мероприятий не были представлены надлежащие документы на алкогольную продукцию, в связи с чем в силу статьи 10.2 Федерального закона 171-ФЗ алкогольная продукция считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

К тому же, отсутствие соответствующих документов, подтверждающих легальность производства и оборота, в том числе реализацию алкогольной продукции, само по себе, является нарушением предпринимателем пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, предусматривающего запрет розничной продажи алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 указанного Федерального закона, а также пунктов 11 и 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, предусматривающих обязанность продавца при продаже товаров довести до сведения покупателя информацию, которая должна содержать обозначение стандартов, гарантийный срок, срок службы или срок годности, а также иную предусмотренную законом информацию.

Следовательно, квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставление суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Факт наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учитывая изложенное, административным органом доказан факт, явившийся основанием обращения в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

При рассмотрении дела суд учитывает, что документальных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств отягчающих ответственность, суду не представлено, при этом имеется смягчающее обстоятельство в виде признания факта совершения правонарушения и совершение правонарушения впервые.

Административное наказание в виде конфискации, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, является дополнительным административным наказанием.

Таким образом, суд при назначении предпринимателю административного наказания в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции, изъятой протоколом изъятия вещей и документов от 13.05.2015 года.                   

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Паносяна Оганеса Азатовича (13.09.1983 года рождения, уроженца города Ленинакана Армянской ССР, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, хутор Ленинское Возрождение, улица Северная, 52, проживающего по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, улица Фастовца, 197-а, ИНН 236001707253, ОГРНИП 311236004200011) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции, изъятой протоколом изъятия вещей и документов от 13.05.2015 года.                   

Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК России по Краснодарскому краю (ОМВД России по Тихорецкому району);

КПП: 236001001;

ИНН: 2321006390;

код ОКТМО: 03654101001;

номер счета получателя платежа - Южное ГУ Банка России г. Краснодар: 40101810300000013;

БИК: 040349001;

КБК: 18811608000016000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                А.А. Чесноков