Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
Решение
г. Краснодар
14 марта 2007 г. Дело № А-32-25592/2006-12/388
Резолютивная часть решения объявлена 6 марта 2007 года. Полный текст решения изготовлен 14 марта 2007 года.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Савченко Л.А.
при ведении протокола судебного заседания пом. судьи Шмыковой А.М.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «Союз-Энергия», г. Краснодар
к Инспекции ФНС России № 2 по г. Краснодару, г. Краснодар
о признании незаконным бездействия налогового органа
при участии в заседании
от заявителя: не яв. – извещен в порядке п. 3 ч. 2 ст. 123 АПК РФ (уведом. №11729,11730 от 26.01.07 г.)
от ответчика: не яв. – извещен (уведом. №11730 от 26.01.07 г.)
Заявлены требования о признании незаконным бездействия должностных лиц ИФНС России №2 по г. Краснодару, выраженное в непроставлении отметок на реестрах счетов-фактур ООО «Союз-Энергия».
Заявитель в судебное заседание не явился о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом в порядке п. 3 ч. 2 ст. 123 АПК РФ.
Доводы по заявленным требованиям изложены в заявлении б/н, б/д (вх. № 25592 от 16.10.06 г.) и заявитель полагает, что налоговый орган в нарушение п. 8 ст. 201 НК РФ в установленный Законом срок не проставила отметку на реестре счетов-фактур, что повлекло отсутствие у налогоплательщика оснований для реализации права на налоговый вычет.
Ответчик в судебное разбирательство не явился, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом уведомлен, ходатайством №05-23/375 от 05.03.07 г. (вх. №97 от 6.03.07 г.) просит рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве №05-12/2075 от 13.11.2006 г., дополнительном отзыве № 05-23/5 от 10.01.07 г.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО «Союз-Энергия» обратилось в ИФНС России № 2 по г. Краснодару с Письмом б/н, б/д вх. №4298 от 2.10.06 г. о проставлении отметок на прилагаемых реестрах счетов-фактур, отгруженных в адрес предприятия нефтепродуктов в августе 2006 г.
В Письме б/н, б/д вх. №4298 от 2.10.06 г. заявитель указал, что в соответствии с гл. 22 ч. 2 НК РФ ООО «Союз-Энергия», выступая покупателем и продавцом нефтепродуктов и являясь плательщиком акциза (свидетельство 23 №006273007, выд. 14 июня 2006 г.) просит налоговый орган проставить отметки на прилагаемых реестрах сетов-фактур, отгруженных в адрес предприятия нефтепродуктов в августе 2006 г.
При этом налогоплательщиком к указанному Письму приложены следующие копии документов: свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, договоров с поставщиками, свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов поставщика, приложений к договору с поставщиком, оригиналы счетов-фактур, товарных накладных приема-передачи нефтепродуктов, реестр счетов фактур (1 документ в 2-х экземплярах), декларация по акцизам за август 2006 г. (1 документ в 2-х экземплярах), свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов покупателя, договора с покупателем, приложений к договору с покупателем, реестр счетов-фактур с отметкой налогового органа покупателя, товарных накладных приема-передачи нефтепродуктов, счетов-фактур.
Указанные документы были представлены в ИФНС России № 2 по г. Краснодара 2.10.06 г. с целью получения налогоплательщиком налогового вычета для уменьшения суммы акциза.
В соответствии с п. 1 ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 настоящей главы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 8 ст. 200 НК РФ вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 НК РФ).
Согласно п. 8 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 НК РФ, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
При принятии решения суд исходит из следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 04.12.03 № 418-0 статья 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующая право на судебную защиту и обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, исходит из обязанности государства обеспечить каждому право на доступ к правосудию. Раскрывая содержание названных конституционных прав, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что в соответствии со статьями 55 (часть 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации они не могут рассматриваться судами как подлежащие ограничению и выступают как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод; государство обязано обеспечить полное осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной и эффективной (Постановления от 3 мая 1995 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 220.1 и 220.2 УПК РСФСР и от 25 декабря 2001 года по делу о проверке конституционности части второй статьи 208 ГПК РСФСР); вытекающее из статьи 46 Конституции Российской Федерации право на обжалование в суд любого правового акта обеспечивается – по жалобам граждан на нарушение их прав и свобод нормативными и ненормативными актами федеральных органов государственной власти, кроме актов, проверка которых отнесена законодателем к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, - проверкой, осуществляемой на основании гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, а также статьи 3 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Определение от 19 марта 1997 года по жалобе гражданки А.В. Грищенко).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщик, полагающий, что его права нарушены актом налогового органа, в том числе актом ненормативного характера, действиями или бездействием их должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд; при этом судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (статьи 137 и 138).
В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:
представлять в залоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ;
В соответствии со статьей 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органам и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий(бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, часть 3 статьи 65 АПК РФ предусматривает, что каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из материалов дела, пояснений ИФНС РФ следует, что в представленных директором ООО «Союз-Энергия» Израиловом Б.П. документах была приложена декларация по акцизам за август 2006 г., которая вместе со всеми документами сдана в отдел камеральных проверок №4, в деятельность которого не входит регистрация и ввод деклараций.
Так, согласно п. 2 Приказа ФНС России от 09.09.2005 г. №САЭ-3-01-/444(а) «Об утверждении регламента организации работы в налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами». (в ред. Приказа ФНС РФ от 31.07.2006 г. №САЭ-3/25/487(а)) – прием и регистрация налоговых деклараций. бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации возлагается на отдел работы с налогоплательщиками.
Из указанного следует, что директором ООО «Союз-Энергия» Израиловым Б.П. не был соблюден порядок сдачи деклараций в соответствующий отдел.
Из материалов дела следует, что 11.10.2006 г. в ИФНС РФ №2 по г. Краснодару декларация по акцизам за август 2006 г. сдана в соответствии с требованиями в отдел работы с налогоплательщиками.
19.10.2006 г. ИФНС России №2 по г. Краснодару были проставлены отметки, что подтверждено Реестром регистрации налоговых деклараций (л.д. 38-91).
На основании изложенного суд считает, что заявителем не представлены надлежащие доказательства нарушения его прав действиями или бездействием налогового органа, а также нарушения налоговым органом Закона.
Руководствуясь ст.ст. 23,31,200,201 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 65,123, 156, 167-170, ч. 2 ст. 176,200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Краснодарского края.
Судья Савченко Л.А.