АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156000, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-9345/2021
г. Кострома | 14 сентября 2021 года |
Судья Арбитражного суда Костромской области Мосунов Денис Александрович, в порядке упрощенного производства заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области к общественной организации Костромской области «Костромское объединение немцев» ОГРН 1024400008720, ИНН 1027938 о взыскании финансовых санкций в сумме 12 000 рублей
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме Костромской области обратилась в арбитражный суд с заявлением к общественной организации Костромской области «Костромское объединение немцев» о взыскании финансовых санкций в сумме 12 000 рублей за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учетапо форме СЗВ-М с типом "исходная" январь 2020 г., ноябрь 2020 г. и СЗВ-М с типом "дополняющая"февраль-июнь, август-октябрь 2020 г. (10 решений).
Определением суда от 16.07.2021 года заявление принято к производству и дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 30.01.2020 требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области требования удовлетворены частично.
Решение вынесено путем подписания судьей резолютивной части решения.
От ответчика поступило ходатайство об изготовлении решения в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 229 АПК РФ суд изготавливает решение в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общественная организация Костромской области «Костромское объединение немцев» в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» зарегистрирована органом Пенсионного фонда РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ обязан представить в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.
В силу статей 8,9,15 Закона № 27-ФЗ указанные сведения представляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Органом Пенсионного фонда было установлено, что сведения о 4 застрахованных лицах за январь 2020 года («исходная» форма) представлены Организацией взыскателю 26.02.2021 года, при установленном сроке предоставления до 17.02.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001312 от 09.03.2021 года., который направлен нарушителю заказным письмом.
По результатам рассмотрения акта в отсутствие заявителя Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001339 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 2000 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001142 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
Сведения о 4 застрахованных лицах за ноябрь 2020 г. («исходная» форма) представлены Организацией взыскателю 26.02.2021 года, при установленном сроке предоставления до 15.12.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001320 от 09.03.2021 года., который направлен нарушителю заказным письмом.
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001347 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 2000 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001143 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за февраль 2020 г. страхователем представлены без нарушения срока.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за февраль 2020 г. представлена взыскателю 26.02.2021 г., при установленном сроке предоставления не позднее 16.03.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001313 от 09.03.2021 года., который направлен нарушителю заказным письмом 12.03.2021 г..
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001340 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 1500 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001150 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за март 2020 г. страхователем представлены без нарушения срока.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за март 2020 г. представлена взыскателю 26.02.2021 г., при установленном сроке предоставления не позднее 15.04.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001314 от 09.03.2021 года, который направлен нарушителю заказным письмом 12.03.2021 г..
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001341 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001149 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за апрель 2020 г. страхователем представлены без нарушения срока.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за апрель 2020 г. представлена взыскателю 26.02.2021 г., при установленном сроке предоставления не позднее 15.05.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001315 от 09.03.2021 года, который направлен нарушителю заказным письмом 12.03.2021 г..
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001342 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001148 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за май 2020 г. страхователем представлены без нарушения срока.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за май 2020 г. представлена взыскателю 26.02.2021 г., при установленном сроке предоставления не позднее 15.06.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001316 от 09.03.2021 года, который направлен нарушителю заказным письмом 12.03.2021 г..
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001343 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001147 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за июнь 2020 г. страхователем представлены без нарушения срока.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за июнь 2020 г. представлена взыскателю 26.02.2021 г., при установленном сроке предоставления не позднее 15.07.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001317 от 09.03.2021 года, который направлен нарушителю заказным письмом 12.03.2021 г..
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001344 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001146 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за август 2020 г. страхователем представлены без нарушения срока.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за август 2020 г. представлена взыскателю 12.02.2021 г., при установленном сроке предоставления не позднее 15.09.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001003 от 17.02.2021 года, который направлен нарушителю заказным письмом 19.02.2021 г..
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001048 от 25.03.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 1500 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора 15.04.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 13.05.2021 г.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за сентябрь 2020 г. страхователем представлены без нарушения срока.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за март 2020 г. представлена взыскателю 26.02.2021 г., при установленном сроке предоставления не позднее 15.10.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001318 от 09.03.2021 года, который направлен нарушителю заказным письмом 12.03.2021 г..
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001345 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 1500 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001145 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за октябрь 2020 г. страхователем представлены без нарушения срока.
Сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за октябрь 2020 г. представлена взыскателю 26.02.2021 г., при установленном сроке предоставления не позднее 16.11.2020 г.
В соответствии с требованиями ст. 17 закона № 27-ФЗ составлен акт об обнаружения: фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S18210001319 от 09.03.2021 года, который направлен нарушителю заказным письмом 12.03.2021 г..
По результатам рассмотрения акта Управлением ПФР вынесено решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 054S19210001346 от 14.04.2021 г. в виде взыскания финансовой санкции в размере 1500 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом было направлено требование № 054S01210001144 от 06.05.2021 г. со сроком добровольного исполнения до 01.06.2021 г.
В связи с неисполнением страхователем требований в установленные в них сроки, орган Пенсионного фонда 12.07.2021 обратился в Арбитражный суд Костромской области с настоящим заявлением.
Ответчик представил отзыв, факт несвоевременного представления заявителем отчетности не оспаривается, но считает применение сумму штрафных санкций несоразмерной тяжести совершенного правонарушения и правовым последствиям от его совершения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ, сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Пунктом 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ определено, что сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом застрахованном лице передается указанному лицу страхователем в этот же срок.
Статьей 16 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе и учетным данным.
Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, страхователем в орган Пенсионного Фонда сведения были представлены c нарушением срока.
Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п «Сведения о застрахованных лицах».
Согласно разделу 3 «Тип формы» - выбирают один из предлагаемых кодов: «исхд», «доп», «отм».
Код «исхд» (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.
Код «доп» (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.
Код «отмн» (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Следовательно, при выявлении страхователем ошибок в ранее представленных сведениях о застрахованных лицах за данный период все исправления и корректировки вносятся в формах «доп» и «отмн».
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрены два состава правонарушения, влекущие ответственность страхователя в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:
- непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;
- представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует и органом Пенсионного фонда не оспаривается, что страхователь представил сведения по форме СЗВ-М с февраля по июнь 2020 года и с августа по октябрь 2020 года (тип формы - «исходная») с соблюдением установленных законом сроков. По указанным выше периодам страхователь представил дополняющие формы.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из абзаца третьего пункта 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах", утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом, Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ и Инструкция не содержат ограничений по количеству подаваемых корректировок в ПФР, не устанавливают ответственность за нарушение срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, сама по себе корректировка страхователем данных не свидетельствует о превышении установленного срока для предоставления отчетности.
Таким образом, суд отмечает, что в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки и представления исправленных форм применение финансовых санкций к такому страхователю исключается.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П и доведенной до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ» при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать, какие именно действия совершил страхователь в целях исправления обнаруженных ошибок.
Учитывая, что в рассматриваемом случае заявитель самостоятельно исправил выявленные ошибки по форме СЗВ-М за периоды с февраля по июнь 2020 года и с августа по октябрь 2020 года, а также принимая во внимание практику применения приведенных выше норм, суд приходит к выводу об отсутствии у Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Костроме и Костромской области правовых оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной Федеральным законом N 27-ФЗ.
Факт непредставления заявителем в установленный срок сведений по форме СЗВ-М с типом «исходная» в отношении 4 застрахованных лиц за периоды январь 2020 года и ноябрь 2020 года доказан Управлением, заявителем не оспариваются.
Таким образом, организацией совершено правонарушение, ответственность за которое установлена в абзаце 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Санкция в общем размере 4000 рублей применена обоснованно, на законных основаниях.
Соответственно, в действиях организации в данной части содержится событие и состав вмененного правонарушения. Нарушения порядка привлечения к ответственности судом не установлено.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера штрафа, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2015, предусматривалось, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В силу части 4 статьи 44 Закона № 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Пунктом 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" статья 44 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ с 1 января 2015 была признана утратившей силу.
Между тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
При этом в пункте 2 Постановления от 19.01.2016 N 2-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения необходимых изменений законодательство Российской Федерации о страховых взносах подлежит применению с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в настоящем Постановлении.
Кроме того, согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 08.12.2009 N 11019/09 также разъяснил, что санкция является мерой ответственности за совершение правонарушения, то есть виновно совершенного противоправного деяния (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое установлена ответственность.
При этом размер санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
Таким образом, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и имущественного положения правонарушителя.
Исследовав материалы дела суд установил, что правонарушение совершено организацией впервые. Ранее к ответственности за совершение однородных правонарушений она не привлекалось.
Суд принимает во внимание доводы организации об отсутствии у него умысла на совершение правонарушения. Суд учитывает, что совершенное правонарушение носит формальный характер, не повлекло за собой причинение вреда, ущерба или негативных последствий бюджету Пенсионного фонда.
В Постановлении от 15.07.1999 N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что применение санкций не должно ставить плательщиков в необоснованно тяжелое материальное положение, влечь прекращение ими предпринимательской деятельности, а также иным образом сверх необходимости ущемлять их права и законные интересы.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения размера штрафа до 1000 рублей.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
При указанных обстоятельствах с ответчика полежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 167-171, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области, принимая во внимания смягчающие вину обстоятельства: признание вины, отсутствие умысла – удовлетворить частично.
Взыскать с общественной организации Костромской области «Костромское объединение немцев» ОГРН 1024400008720, ИНН 4401027938, адрес: г. Кострома, ул. Даремская, д. 1, кв. 9, зарегистрирована в качестве юридического лица 15.05.2002 г., в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области (ОГРН 1164401055983 ИНН 4401172893), зарегистрированного в качестве юридического лица 01.07.2016 г., адрес: г. Кострома, ул. Свердлова, д. 120,
штрафные санкции за непредставление в установленный срок и представление им неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренные п. 2.2 Закона №27-ФЗ в размере 1000 руб.
Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя.
Взыскать с общественной организации Костромской области «Костромское объединение немцев» ОГРН 1024400008720, ИНН 4401027938, адрес: г. Кострома, ул. Даремская, д. 1, кв. 9, зарегистрирована в качестве юридического лица 15.05.2002 г., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000рублей.
Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении 10 дней со дня вступления решения в законную силу в случае непредставления должником сведений о ее добровольной уплате.
Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.
Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Костромской области в письменной форме или посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья Д.А.Мосунов