НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Кировской области от 19.03.2012 № А28-706/2012


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  610017, г. Киров, ул. К.Либкнехта,102

http://kirov.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело №А28-706/2012

25/34

г. Киров

26 марта 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2012 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Агалаковой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Счастливцевым Д.В.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (ИНН 4345211049, ОГРН 1074345054090, место нахождения: 610001, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 34)

к Кировскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» (ИНН 4347014670, ОГРН 1034316545273, место нахождения: 610006, г. Киров, Октябрьский пр-т, д. 47)

о взыскании финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в размере 44139,16 рублей,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – Таширевой Л.А. по доверенности от 10.01.2012 №96, Никитиной О.С. по доверенности от 10.01.2012 №95,

ответчика – Злобиной О.А. по доверенности от 28.02.2012 №3,

установил:

государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (далее – заявитель, УПФР в г. Кирове) обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании сКировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» (далее – ответчик, КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе», учреждение, страхователь) финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в размере 44139,16 рублей за полугодие 2010 года. Представитель заявителя в судебном заседании настаивает на удовлетворении требования.

Представитель ответчика требования не признает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывая, что учреждение после получения расписок о получении документов заявителем для обработки и внесения на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц не получало от УПФР в г. Кирове никаких уведомлений о недостоверности представленных сведений за полугодие 2010 года.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив представленные документы, суд установил следующее.

КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» зарегистрировано в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, регистрационный номер 053-002-011089.

На основании решения начальника УПФР в г. Кирове от 14.06.2011 № 50 заявителем в отношении МУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов и полноты и достоверности сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В ходе проверки должностными лицами УПФР в г. Кирове обнаружено, что страхователем в отношении 38 застрахованных лиц представлены недостоверные сведения о стаже работы, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на застрахованных лиц, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Указанные факты отражены в акте выездной проверки от 26.08.2011 № 67, копия которого вручена законному представителю ответчика – главному врачу МУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» Владыкину В.Н. Учреждением 19.09.2011 представлены письменные возражения на акт.

По итогам рассмотрения акта заместителем начальника ГУ – Управления Пенсионного фонда принято решение от 29.09.2011 № 32 о привлечении учреждения к ответственности в виде взыскания финансовых санкций в сумме 44139,16 рублей. Указанное решение получено ответчиком 04.10.2011.

Управлением ответчику выставлено требование от 03.11.2011 № 32 об уплате штрафа, установлен срок для исполнения в добровольном порядке - до 28.11.2011. Требование направлено в адрес ответчика и получено последним 08.11.2011.

Указанное требование страхователем в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд за взысканием суммы штрафа в судебном порядке, руководствуясь положениями абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию от 18.01.2012 муниципальное учреждение здравоохранения «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» переименовано в Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 16.01.2012.

Изложенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

В силу статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации пенсионных прав.

На основании статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечить своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведения, определенные Федеральным законом № 27-ФЗ и предоставленные работодателями и застрахованными лицами, а также имеют право требовать своевременного и правильного представления указанной информации и осуществлять контроль за правильностью представления сведений плательщиками страховых взносов, в том числе по их учетным данным.

Статьями 11, 15 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрена обязанность страхователей в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда о каждом работающем у них застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета и сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, имеющие право на трудовую пенсию, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ).

В подпункте 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) предусмотрена возможность назначения трудовой пенсии ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 173, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона Федерального закона № 173-ФЗ (далее - Правила № 781).

Согласно пункту 2 Правил № 781 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, в части, не урегулированной настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона № 173, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 (далее – Постановление № 516).

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей (пункт 4 Правил № 781).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

При проверке представленных страхователем первичных документов по учету кадров и данных бухгалтерского учета за 2010 должностными лицами заявителя при осуществлении мероприятия по контролю установлено, что страхователем за полугодие 2010 года в отношении 37 застрахованных лиц представлены недостоверные сведения по индивидуальному персонифицированному учету о стаже работы, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на застрахованных лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необходимые для правильного начисления трудовой пенсии: страхователем в отношении данных лиц неправомерно не включены в страховой стаж периоды временной нетрудоспособности.

В соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 приложению № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» врачам-стоматологам-терапевтам стоматологических отделений лечебно-профилактических организаций установлена сокращенная 33-часовая рабочая неделя.

При проверке представленных страхователем первичных документов по учету за 2010 должностными лицами заявителя при осуществлении мероприятия по контролю установлено, что страхователем за полугодие 2010 года в отношении застрахованного лица Серова О.А. представлены недостоверные сведения страховом стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необходимые для правильного назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а именно: занижена доля ставки, в результате чего период с 01.01.201-30.06.2010 не может быть включен в страховой стаж.

Рассмотрев имеющиеся в деле документы, суд считает подтвержденным факт представления ответчиком недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за полугодие 2010 года.

Доказательств отсутствия вины в действиях учреждения ответчиком не представлено.

Довод ответчика о неправомерности привлечения учреждения к ответственности в виде взыскания финансовых санкций в связи с тем, что учреждение после получения расписок о получении документов заявителем не получало от УПФР в г. Кирове никаких уведомлений о недостоверности представленных сведений за полугодие 2010 года, суд признает необоснованным, поскольку выявленные органом пенсионного фонда нарушения в части представления учреждением недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования могли быть выявлены только по итогам выездной проверки с предоставлением первичных документом по учету.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно данным формы СЗВ-6-1 за полугодие 2010 сумма причитающихся платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу 38 застрахованных лиц, в отношении которых представлены недостоверные сведения за данный отчетный период составляют 441391,62 рублей.

Соответственно сумма штрафа за полугодие составляет 44139,62 рублей (10% от 441391,62 рублей).

Учитывая, что решение заявителя о привлечении к ответственности соответствует требованиям действующего законодательства, санкция определена в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ, финансовые санкции обществом добровольно не уплачены, требование заявителя о взыскании финансовых санкций в размере 44139,62 рублей подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина по делу в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с пунктом 2 части 2 статьи 333.17, пунктом 4 части 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации относится на ответчика и взыскивается в доход федерального бюджета в сумме 2000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

требования государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области (ОГРН 308434511600031, ИНН 4345211049, ОГРН 1074345054090, адрес: 610001, Кировская область, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 34) удовлетворить.

Взыскать с Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» (ИНН 4347014670, ОГРН 1034316545273, место нахождения: 610006, г. Киров, Октябрьский пр-т, д. 47) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 44139 (сорок четыре тысячи сто тридцать девять) рублей 16 копеек финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Взыскать с Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» (ИНН 4347014670, ОГРН 1034316545273, место нахождения: 610006, г. Киров, Октябрьский пр-т, д. 47) в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек государственной пошлины по делу.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение по делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья Н.В. Агалакова