НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кемеровской области от 28.07.2016 № А27-7157/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

http://www.kemerovo.arbitr.ru

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

Тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Кемерово                                                                                   Дело №А27-7157/2016

29 июля  2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2016 года, решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2016 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Семёнычевой Е.И., при   ведении протокола судебного заседания  с применением средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Селезневой Н.А, рассмотрев в открытом заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и механизации «Кемеровский ДСК», г. Кемерово (ОГРН 11134205015383, ИНН 4205270037)

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонному), г. Кемерово (ОГРН 1084205020965, ИНН 4205168040)

о признании недействительным решения от 28.01.2016 № 15№ «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах»  в части

при участии

от общества с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и механизации «Кемеровский ДСК»: Коробкиной Ю. А. – представителя по доверенности от 26. 01. 2016, паспорт;

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное): не явились.

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и механизации «Кемеровский ДСК» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонного) от 28.01.2016 № 15 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд на страховую пенсию в сумме 2 409,27 рублей, доначисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 558,51 рублей, привлечения к ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 593,55 рублей, привлечения к ответственности в виде штрафа по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в сумме 39 335,28 рублей, начисления пени в сумме 13,06 рублей.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) обратилось с ходатайством о  рассмотрении заявления в отсутствие представителя, представив отзыв.

Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Пенсионного Фонда.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении поддержала,  решение Пенсионного Фонда в обжалуемой части считает незаконным, полагая, что у Пенсионного фонда  не было правовых оснований для включения  в базу для исчисления страховых взносов  не приятые к зачету ГУ КРО ФСС РФ  расходы на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному страхованию. Заявитель также полагает, что у Пенсионного фонда не было правовых оснований для привлечения к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» поскольку обязанности страхователя по представлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись  нет. Заявитель полагает, что не уплачивая страховые взносы по дополнительному тарифу, общество не могла отражать в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета сведения о стаже на соответствующих видах работ, с которым неразрывно связано право на досрочное назначение пенсии. Кроме того,  по мнению заявителя, законодательство не допускает возможность учета спорных периодов в составе льготного стажа по причине отсутствия результатов проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест, но коль скоро страхователь согласился с доначислением страховых взносов, уплачиваемых по дополнительному тарифу, возникло одно из оснований для представление корректирующих сведений, в связи с чем в пенсионный фонд были представлены корректирующие сведения в отношении работников, имеющих право на досрочное оформление пенсии с указанием кода 27-3.

Из отзыва Пенсионного фонда следует, что решение в обжалуемой части законно и обоснованно. По мнению Пенсионного фонда,  спорные выплаты в связи с непринятием их к зачету ГУ КРО ФСС РФ подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. По факту привлечения к ответственности,  предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, Пенсионный фонд поясняет, что  представив недостоверные сведения в отношении специального стажа, позволяющего работнику претендовать на досрочную трудовую пенсию, заявитель  нарушил права работника на своевременное назначение досрочной пенсии.

Выслушав доводы  представителя заявителя,  исследовав материалы дела, судом установлено следующее:

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонным) проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, достоверности индивидуальных сведений о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и стаже застрахованных лиц плательщиком страховых взносов  обществом с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и механизации «Кемеровский ДСК».     

По результатам проверки Пенсионным фондом   принято решение № 15 о привлечении  общество с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и механизации «Кемеровский ДСК» к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, в виде штрафа в размере 28269,97 рублей, к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 48233,43 рублей.  Указанным решением обществу предложено уплатить недоимку в размере 141350 рублей и пени в размере 1999,39 рублей.

Полагая, что решение Управления  в части  доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд на страховую пенсию в сумме 2 409,27 рублей, доначисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 558,51 рублей, привлечения к ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 593,55 рублей, привлечения к ответственности в виде штрафа по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в сумме 39 335,28 рублей, начисления пени в сумме 13,06 рублей не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценивая законность и обоснованность решения в обжалуемой части суд исходит из следующего:  

Как следует из обжалуемого решения, основанием доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию в сумме 2 409,27 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 558,51 рублей, исчисления пени в размере 13,06 рублей,  привлечения к ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 593,55 рублей послужил вывод Пенсионного фонда о занижении базы для исчисления страховых взносов в результате не включения  не принятых ГУ КРО ФСС РФ  к зачету расходов на выплату пособия по обязательному социальному страхованию Маслову В.М.

Согласно подпункту 1 пункту 1 стати 9 Федерального закона от  24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Согласно части 2 статьи 15 Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в фонд социального страхования, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и из страховых взносов, начисляемых в соответствии с указанным законом и Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно статье 1.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - это обязательные платежи, осуществляемые страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения обязательного социального страхования застрахованных лиц на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Статьей 3 Закона № 255-ФЗ определено, что финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации согласно статье 4.7 Закона № 255-ФЗ.

Отказ территориального органа Фонда социального страхования в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения, заявленных страхователем к возмещению из средств Фонда социального страхования Российской Федерации, влечет за собой лишь обязанность страхователя перечислить в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации страховые взносы, начисленные в установленном порядке и не погашенные в компенсационном порядке исполнением встречной обязанности Фондом социального страхования Российской Федерации по возмещению страхователю произведенных расходов по страховому обеспечению.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ недоимка определена как сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный настоящим Федеральным законом срок.

Учитывая изложенное, расходы, понесенные заявителем в счет начисленных страховых взносов по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и непринятые к зачету, являются неуплаченными страховыми взносами (недоимкой) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. И в данном случае страхователь обязан вернуть сумму непринятых к зачету расходов на счет Фонда, то есть уплатить страховые взносы в сумме непринятых расходов.

В оспариваемом решении фактически происходит начисление страховых взносов по пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, что является существенным нарушением норм и принципов действующего законодательства Российской Федерации, законных прав и интересов Общества.

Действующим законодательством в области обязательного пенсионного страхования не предусмотрено включение в облагаемую базу для исчисления страховых взносов по указанному виду страхования недоимки, образовавшейся по другому виду страхования.

В отсутствие опровержения фактов наступления страхового случая застрахованных лиц отказ территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации в принятии к зачету расходов по выплате страхового обеспечения не изменяет социальной направленности непринятых расходов, социальная природа указанных выплат сохраняется.

Включение в облагаемую базу для исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и по обязательному медицинскому страхованию не соответствует нормам права.

При изложенных обстоятельствах следует признать обоснованным довод заявителя о том, что у  Пенсионного фонда не было правовых оснований для доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию в сумме 2 409,27 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 558,51 рублей, исчисления пени в размере 13,06 рублей,  привлечения к ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 593,55 рублей. В связи с чем решение Пенсионного фонда в части  доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию в сумме 2 409,27 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 558,51 рублей, исчисления пени в размере 13,06 рублей,  привлечения к ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 593,55 рублей подлежит признанию недействительным.

Как следует из обжалуемого решения, основанием для привлечения общества к ответственности,  предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  в  виде штрафа в размере 39 335,28 рублей представление страхователем недостоверных сведений в отношении застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18  пункта 1 статьи 27 Закона        №173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».  Недостоверность сведений, по мнению Пенсионного фонда,   выразилась в не указании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части специального  трудового стажа, т.е. не указании кодов соответствующих профессий, входящих в Список №  1 и 2, позволяющих работнику   на оформление досрочной трудовой пенсию.

Оценивая законность и обоснованность привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» суд исходит из следующего.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39  Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17.12. 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего  в период спорных отношений – 2014 год, предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12. 2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости, назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Закона лицам, работающим  на работах с вредными условиями труда.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии определяется на основании Списков соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12. 2001 № 173-ФЗ).

Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Закона № 173-ФЗ применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ.

Постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 утверждены Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует учитывать, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика (органы пенсионного фонда) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах (статья 15 Закона № 27-ФЗ).

Согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно положениям подпункта 5 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда.

Таким образом, к числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся не только сведения о выплатах, включенных страхователем в базу для исчисления страховых взносов начисленных страхователем, но и сведения о стаже, в том числе стаже на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда.

Пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что такие сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Согласно Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п в случае начисления (уплаты) страховых взносов по дополнительному тарифу для застрахованных лиц, занятых на работах, указанных в подпункте 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ указываются коды особых условий труда и (или) основания для досрочного назначения трудовой пенсии.

За непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах (часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ).

С 1 января 2013 года  законодателем введены дополнительные тарифы взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, с  01.01.2013 применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, за исключением случаев, установленных пунктом 2.1 статьи 33.2 Закона № 167-ФЗ. В 2014 году размер дополнительного тарифа по данным видам работ составляет 6 процентов.

Согласно пункту 2 статьи 33.2 Закона № 167-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, с 01.01.2013 применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, за исключением случаев, установленных подпунктом 2.1 статьи 33.2 Закона № 167-ФЗ. В 2014 году размер дополнительного тарифа по данным видам работ составляет 4 процента.

Аналогичные положения предусмотрены частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Исходя из совокупного толкования вышеуказанных законодательных актов увеличение бремени выплат путем введения дополнительного тарифа обусловлено необходимостью пенсионного обеспечения работников, досрочно вышедших на пенсионное обеспечение.

В силу пункта 3 статьи 27 Закона № 173-ФЗ периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что заявитель не оспаривает доначисление страховых взносов по дополнительному тарифу, согласившись с правомерностью их доначисления. Полагая, что страхователь уже понес ответственность в виде уплаты штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 47  Федерального закона № 212-ФЗ, заявитель указал, что с уплатой страховых взносов по дополнительному тарифу  появилось одно из условий, при котором заявитель может предоставить корректирующие сведения. Ранее в связи с тем, что заявитель не исчислил страховые взносы по дополнительному тарифу, не провел оценку либо аттестацию рабочих мест, у него не было оснований для представления сведений в отношении работников с указанием кода 27-3.

Оспаривая правомерность привлечения к ответственности,  абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» заявитель не учел, что к числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся не только сведения о выплатах, включенных страхователем в базу для исчисления страховых взносов начисленных страхователем, но и сведения о стаже, в том числе стаже на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда. Как указывалось выше, согласно Инструкции № 192п в случае начисления (уплаты) страховых взносов по дополнительному тарифу для застрахованных лиц, занятых на работах, указанных в подпункте 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ указываются коды особых условий труда и (или) основания для досрочного назначения трудовой пенсии.

Статья 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ применяется при недостоверном предоставлении любой составляющей индивидуальных сведений, в том числе и сведений о стаже на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда.

При изложенных обстоятельствах, привлечение к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»  в  виде штрафа в размере 39 335,28 рублей представление страхователем недостоверных сведений в отношении застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18  пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд считает правомерным.

Ссылка заявителя на нормы Федерального закона от 28.12.2014 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» судом отклонена, поскольку указанный закон вступил в силу с 01.01.2015. А спорные правоотношения – сведения о страховых взносах за 2014 год.

Довод заявителя,  изложенный в заявлении, о том, что  обстоятельства  отсутствия результатов специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда, отсутствие уплаты за 2014 года страховых взносов по дополнительному тарифу является основанием не включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за период 2014 года, судом отклонен.

Как было указано выше, плательщики страховых взносов, которые на 01.01.2014 не прошли аттестацию рабочих мест по условиям труда и не прошли специальную оценку условий труда, уплачивают страховые взносы по тарифам, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ, частями 1, 2 статьи 33.2 Закона № 167-ФЗ, то есть 6% - в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ и 4% - в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ.

Более того,  правило пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающее включении в страховой стаж застрахованных лиц периодов их работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,  корреспондируется законодательно закрепленной обязанностью страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе, и по дополнительному тарифу. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию, в том числе  и при условии досрочного назначения  трудовой пенсии.

Ссылка заявителя на правовую позицию, изложенную  Верховным Судом Российской Федерации в определении от 06.02.2015 № 310-КГ14-7893 судом отклонена, поскольку при рассмотрении настоящего спора установлены иные фактические обстоятельства.

При изложенных выше обстоятельствах суд  не находит правовых оснований для удовлетворения требований заявителя  по рассмотренному эпизоду.

Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению частично, а именно в части признания недействительным доначисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию в сумме 2 409,27 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 558,51 рублей, исчисления пени в размере 13,06 рублей,  привлечения к ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 593,55 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Как указано в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 № 7959/08 в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.

      Поскольку требования удовлетворены частично, судебные расходы в виде уплаченной при обращении в суд государственной пошлины в сумме 3000 рублей  подлежат взысканию с Пенсионного фонда в пользу заявителя.

  Руководствуясь  статьями  101,110, 167-170,  201,  180,181  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,             

р е ш  и л:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и механизации «Кемеровский ДСК»  удовлетворить частично.

Признать недействительным  в связи с несоответствием нормам Федерального закона от 24.07.2009№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонного) от 28.01.2016 № 15 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах»  в части доначисленния страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую пенсию в сумме 2 409,27 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 558,51 рублей, исчисления пени в размере 13,06 рублей,  а  также в части  привлечения к ответственности, предусмотренной  части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ   в виде штрафа в размере 593,55 рублей.

В остальной части требования  заявителя оставить без удовлетворения.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонного) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и механизации «Кемеровский ДСК» 3000 рублей судебных расходов. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                      Е.И. Семёнычева