АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2207/07-14
13 ноября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2007 г. Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2007 г.
Арбитражный суд в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания судьей, - рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу от 10.05.2007 № 06-12/9967 (в части)
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 - по доверенности от 11.05.2007, зарегистрированной в реестре нотариуса ФИО3 за № 405, на 3 года, удостоверение адвоката № 158 от 01.06.2004;
от Межрайонной ИФНС России № 2 по Камчатскому краю: ФИО4 - по доверенности от 20.08.2007 № 02-73, до 31.12.2007; ФИО5 - по доверенности от 22.05.2007 № 02-55, до 31.12.2007
установил: индивидуальный предприниматель ФИО1. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу от 10.05.2007 № 06-12/9967 (далее - налоговый орган, Инспекция).
По эпизоду, связанному с непринятием Инспекцией расходов по установке электросчетчика «1Ф СО» в здании магазина, принадлежащего предпринимателю, заявитель не согласен с доначислением налога на доходы физических лиц за 2004 год в сумме 30 руб., единого социального налога за 2004 год в сумме 47 руб., а также с привлечением его к ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа по НДФЛ - 6 руб., по ЕСН - 9 руб. По мнению заявителя, с его стороны к проверке представлены все необходимые документы, подтверждающие понесенные затраты. Дополнительно к заявлению представлен документ, подтверждающий установку прибора- электрического счета в магазине.
По разделу 2 решения Инспекции заявитель не согласен с выводами налогового органа о занижении в 2005 году суммы доходов, фактически выплаченной наемным работникам ФИО6 и ФИО7 на 62 020 руб., а также о неправомерном предоставлении работникам стандартных налоговых вычетов на сумму 13 680 руб. В связи с изложенным заявитель оспаривает доначисление налога на доходы физических лиц (налоговый агент) за 2005 год в размере 4550 руб., и привлечение его к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 1968 руб.
По разделу 4 решения предприниматель оспаривает доначисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) за 2005 год в сумме
2
8682 руб., поскольку, по его мнению, налоговый орган пришел к неправильному выводу о занижении заявителем налоговой базы по страховым взносам на ОПС на сумму фактически выплаченных доходов ФИО6 и ФИО7
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям. В отношении раздела 5 решения требования не поддержала, пояснила, что по этому эпизоду доначисленные суммы предпринимателем оплачены. Заявила об отказе от требований по заявлению в указанной части.
По разделу 1 решения полагает, что предпринимателем в полном объеме представлены документы, подтверждающие экономическую оправданность затрат по установке электросчетчика в 2004 году, в частности акт об установке.
По разделам 2, 4 решения поддержала доводы, изложенные в заявлении, представила для приобщения к материалам протоколы допроса свидетелей ФИО7 и ФИО6 от 27.02.2007 №№ 06-12/02, 06-12/01. Инспекция доначисляя НДФЛ, страховые взносы на ОПС, неправомерно сослалась на показания этих свидетелей, непонятно, какой расчет применил налоговый орган, какую методику при этом использовал. Кроме того, показания ФИО7 носят предвзятый характер, поскольку заявитель имеет к ней имущественные претензии (недостача в магазине). Кроме того, как видно из решения, показания свидетелей носят противоречивый характер, с достоверностью из них нельзя установить, какая сумма ими была получена от заявителя.
После перерыва в судебном заседании представитель заявителя представила для приобщения к материалам дела акт проверки работы электросчетчика от 18.09.2004, долговое обязательство (расписку) ФИО7
Межрайонной ИФНС России № 2 по Камчатскому краю направлен отзыв на заявление, в соответствии с которым заявленные требования не признаются.
По эпизоду доначисления ЕСН и НДФЛ за 2004 год Инспекция указала, что заявителем в нарушение п. 1 ст. 221 НК РФ неправомерно завышена сумма профессионального налогового вычета на сумму документально не подтвержденных расходов в размере 950 руб. (не представлены к проверке документы, подтверждающие установку счетчика «1Ф СО» в здании магазина, принадлежащего предпринимателю, приобретенного по копии чека от 24.08.2004 ООО «Электрический мир»).
Возражения предпринимателя по результатам выездной налоговой проверки налоговым органом рассмотрены и признаны необоснованными.
Пунктом 17 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430, установлено, что к материальным расходам индивидуального предпринимателя, в частности, относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в использование. Электросчетчик является прибором, требующим ввода в эксплуатацию специалистом электроснабжаю-щей организации, а именно Инспекции Энергосбыта. Замена электросчетчика производится либо по предписанию Инспекции Энергосбыта (по причине истечения поверочного интервала (срока)), либо по заявлению абонента. Кроме этого, электросчетчик подлежит поверке и опломбированию, которую производит ФГУ «Камчатский ЦСМ». Подтверждающие документы о поверке и опломбировании электросчетчика, заявление на замену электросчетчика или предписание Инспекции Энергосбыта на замену электросчетчика Предпринимателем не представлены.
3
По эпизоду доначисления НДФЛ (налоговый агент) и страховых взносов на ОПС за 2005 год, налоговый орган указал, что общая сумма дохода работников за 2005 год по данным налогового агента составила 39 680 руб., по данным налогового органа -101700 руб. Расхождения составили 62 020 руб.
В нарушение п. 1, п. 2, ст. 226 НК РФ предпринимателем занижена сумма доходов, фактически выплаченная наемным работникам (согласно протоколам допроса свидетелей от 27.02.2007 № 06-12/01, № 06-12/02).
Стандартные налоговые вычеты определены по данным предпринимателя -налогового агента - 18 080 руб., по данным налогового органа - 4 400 руб. Расхождения составили - 13 680 руб.
В нарушение п. 3 ст. 218 НК РФ предпринимателем - налоговым агентом неправомерно предоставлен налоговый вычет работникам ФИО6, ФИО7 в размере 13680 руб. при отсутствии документов, подтверждающих право на вычеты, так как в соответствии с п. 3 ст. 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Предпринимателем не представлены к проверке копии трудовых книжек работников, справки о полученных суммах доходов от налоговых агентов с предыдущего места работы по форме 2-НДФЛ, так как работники ФИО6, ФИО7, начали свою трудовую деятельность у предпринимателя с марта и июня 2005 года соответственно.
В результате занижения суммы фактически выплаченных доходов наемным работникам ФИО6 и ФИО7 на 62 020 руб. (согласно протоколам допроса свидетелей), и завышения стандартных налоговых вычетов на сумму 13 680 руб., установлено занижение налоговой базы для исчисления НДФЛ на сумму 75 700 руб. Сумма НДФЛ, исчисленная в 2005 году по данным налогового агента составила 2 808 руб., по данным налогового органа- 12 649 руб. Расхождения составили 9 841 руб.
В нарушение ст. 226 НК РФ предпринимателем не исчислен, не удержан и не перечислен в бюджет НДФЛ с фактически выплаченных наемным работникам доходов в сумме 9 841 руб., в том числе: ФИО6 - 4 550 руб., ФИО7 -5291 руб.
На момент проверки ФИО7 не является работником предпринимателя, удержать налог в сумме 5 291 руб., не представляется возможным.
В нарушение п. 1 ст. 236 НК РФ, п. 1 ст. 237 НК РФ предпринимателем занижена налоговая база по страховым взносам на ОПС на сумму фактически выплаченных доходов ФИО6, ФИО7 (согласно протоколам допроса свидетелей от 27.02.2007 № 06-12/01, № 06-12/02).
В результате выявления занижения базы для исчисления страховых взносов на ОПС в сумме 62 020 руб., дополнительно начислено страховых взносов на ОПС в сумме 8 682 руб., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии - 6202 руб.; накопительной части трудовой пенсии - 2 480 руб.
Представитель Инспекции в судебном заседании не признала требования по заявлению по изложенным в отзыве основаниям. Полагает, что правомерно доначислены налоги в связи с выявлением альтернативной зарплаты, при этом Инспекцией применен расчетный метод на основании п. 7 ст. 31 НК РФ.
После перерыва в судебном заседании представители Инспекции для приобщения к материалам дела представили надлежащим образом заверенные копии протоколов допроса свидетелей от 27.02.2007 №№ 06-12/01, 06-12/02, трудовых договоров от 01.03.2005 с ФИО6 и от 10.06.2005 с ФИО7, расчет НДФЛ, соответствующих пеней и штрафа, доначисленных в связи с необоснованным предоставлением заявителем стандартных налоговых вычетов за 2005 год.
4
"Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд считает, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления, уплаты и перечисления страховых взносов на ОПС и правильности исчисления единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2004 по 31.12.2004, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки составлен акт от 30.03.2007 № 06-12/36 ДСП, на основании которого, с учетом представленных предпринимателем возражений, Инспекцией принято решение от 10.05.2007 № 06-12/9967 о привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Предприниматель оспаривает выводы, налогового органа, содержащиеся в разделах 1, 3 решения. По мнению Инспекции, в нарушение п. 1 ст. 221, п. 3 ст. 237 НК РФ предпринимателем неправомерно завышен профессиональный налоговый вычет и включена в состав затрат сумма документально не подтвержденных расходов в размере 950 руб., а именно: предпринимателем не представлены к проверке документы, подтверждающие установку счетчика «1Ф СО» в здании магазина, принадлежащего предпринимателю, приобретенного по копии чека от 24.08.2004 ООО «Электрический мир». Данное нарушение повлекло занижение налоговой базы для исчисления НДФЛ за 2004 год на сумму 224 руб., для исчисления ЕСН - на сумму 356 руб., в результате установлена неуплата НДФЛ за указанный период в размере 30 руб., ЕСН - 47 руб.
Согласно пункту 1 статьи 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса (индивидуальные предприниматели), - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций».
В силу пункта 3 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.
Как установлено пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
5
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии подпунктом 2 пункта 17 раздела IVПорядка учета доходов и расходов хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ № 86н, МНС РФ № БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2002 № 3756), к материальным расходам индивидуального предпринимателя, в частности, относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в использование.
Факт приобретения электросчетчика заявителем в ООО «Электрический мир» Инспекцией не оспаривается, что отражено в последнем абзаце страницы 1 решения.
Непринятие затрат и доначисление НДФЛ и ЕСН за 2004 год произведено налоговым органом по причине непредставления предпринимателем документов, подтверждающих установку счетчика «1Ф СО» в магазине, принадлежащем предпринимателю.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства представителем ФИО1. представлен акт проверки работы эл.счетчика от 18.09.2004, заверенный печатью Быст-ринского сетевого участка ОАО «Южные электрические сети Камчатки», который подтверждает установку нового эл.счетчика (тип СО-505 № 310819), его поверку и опломбирование пломбой КЭ №2 в магазине «Продукты», с. Эссо, принадлежащем ФИО1.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 №5 суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ.
Суд считает, что вышеуказанный акт подтверждает установку нового счетчика энергоснабжающей организацией в магазине предпринимателя, его поверку и опломбирование.
Доводы Инспекции о непредставлении предпринимателем заявления на замену эл.счетчика либо предписания инспекции Энергосбыта на его замену отклоняются судом, поскольку непредставление данных документов при наличии доказательств приобретения и установки счетчика не свидетельствует об экономической необоснованности и документальной неподтвержденности данных затрат предпринимателя.
При таких обстоятельствах суд считает, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления НДФЛ и ЕНС за 2004 год, а также для привлечения заявителя к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере в размере 15 руб. В связи с чем решение Инспекции в данной части подлежит признанию недействительным в соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Предприниматель также не согласен с выводами налогового органа по разделу 2 решения о занижении в 2005 году суммы доходов, фактически выплаченной наемным
6
(,
работникам ФИО6 и ФИО7 на 62 020 руб., а также о неправомерном предоставлении работникам стандартных налоговых вычетов на сумму 13 680 руб. В связи с изложенным заявитель оспаривает доначисление налога на доходы физических лиц (налоговый агент) за 2005 год в размере 4550 руб., и привлечение его к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 1968 руб.
По разделу 4 решения предприниматель оспаривает доначисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) за 2005 год в сумме 8682 руб., поскольку, по его мнению, налоговый орган пришел к неправильному выводу о занижении заявителем налоговой базы по страховым взносам на ОПС на сумму фактически выплаченных доходов ФИО6 и ФИО7
Как следует из оспариваемого решения налогового органа, по НДФЛ (налоговый агент) и страховым взносам на ОПС за 2005 год общая сумма дохода работников за 2005 год по данным налогового агента составила 39 680 руб., по данным налогового органа- 101 700 руб.
По мнению Инспекции, в нарушение п.п. 1, 2 ст. 226 НК РФ предпринимателем занижена сумма доходов, фактически выплаченная наемным работникам (согласно протоколам допроса свидетелей от 27.02.2007 № 06-12/01, № 06-12/02): ФИО8. за период с 01.03.2005 по 30.09.2005 на 28 000 руб.; ФИО7 за период с 10.06.2005 по 31.12.2005 на 34 020 руб.
Стандартные налоговые вычеты определены по данным предпринимателя -налогового агента в размере 18 080 руб., по данным налогового органа - 4 400 руб.
По данным предпринимателя - налогового агента сумма дохода ФИО6 за период с 01.03.2005 по 30.09.2005 составила 7 000 руб. Налоговый вычет предоставлен в размере 7 000 руб. Сумма дохода ФИО7 за период с 10.06.2005 по 31.12.2005 составила 6 680 руб. Налоговый вычет предоставлен в размере 6 680 руб.
Налоговый орган полагает, что в нарушение п. 3 ст. 218 НК РФ предпринимателем - налоговым агентом неправомерно предоставлен налоговый вычет работникам ФИО6, ФИО7 в размере 13 680 руб. Не представлены к проверке копии трудовых книжек работников, справки о полученных суммах доходов от налоговых агентов с предыдущего места работы по форме 2-НДФЛ, так как работники Луконина С.Н., ФИО7, начали свою трудовую деятельность у предпринимателя с марта и июня 2005 года соответственно.
Облагаемая сумма дохода за 2005 год по данным предпринимателя - налогового агента составила 21 600 руб., по данным налогового органа - 97 300 руб. Расхождения составили 75 700 руб.
В результате занижения суммы фактически выплаченных доходов наемным работникам ФИО6, и ФИО7 в размере 62 020 руб. (согласно протоколам допроса свидетелей), и завышения стандартных налоговых вычетов на сумму 13680 руб., установлено занижение налоговой базы для исчисления НДФЛ на сумму 75700 руб.
Сумма НДФЛ, исчисленная в 2005 году по данным налогового агента - 2 808 руб., по данным налогового органа- 12 649 руб. Расхождения составили 9 841 руб.
В нарушение ст. 226 НК РФ предпринимателем не исчислен, не удержан и не перечислен в бюджет НДФЛ с фактически выплаченных наемным работникам доходов в сумме 9 841 руб., в том числе: ФИО6 - 4 550 руб., ФИО7 -5291 руб.
На момент проверки ФИО7 не является работником предпринимателя, удержать налог в сумме 5 291 руб., не представляется возможным.
Согласно представленной декларации налоговая база для начисления страховых взносов на ОПС предпринимателем, как страхователем, определена в сумме 39 680 руб.
7
Страховые взносы на ОПС начислены в сумме 5 556 руб., в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии - 5 008 руб.; на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 54.8 руб.
По результатам проверки база для начисления страховых взносов на ОПС за 2005 год установлена в сумме 101 700 руб., исчислено страховых взносов на ОПС в сумме 14 238 руб., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии -11 210 руб.; на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 3 028 руб. Расхождения по налоговой базе составили 62 020 руб.
По мнению налогового органа, в нарушение п. 1 ст. 236 НК РФ, п. 1 ст. 237 НК РФ предпринимателем занижена налоговая база по страховым взносам на ОПС на сумму фактически выплаченных доходов ФИО6, ФИО7, согласно протоколам допроса свидетелей от 27.02.2007 № 06-12/01, № 06-12/02.
В результате выявления занижения базы для исчисления страховых взносов на ОПС дополнительно начислено страховых взносов на ОПС 8 682 руб., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии - 6 202 руб.; на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 2 480 руб.
Предприниматель в представленных 10.04.2007 в налоговый орган возражениях по результатам выездной налоговой проверки не согласен с выводами, изложенными в акте, по следующим основаниям.
В процессе предпринимательской деятельности были случаи, когда оставался товар, не подлежащий реализации через розничную торговлю ввиду истечения срока годности. Предприниматель предлагал этот товар продавцам безвозмездно, предупреждая их о том, что это не оплата за работу, а благотворительность.
Поскольку эти товары не были реализованы и выручки от них он не получил, они не могут считаться вознаграждением в натуральном эквиваленте за выполненную работу. Учет просроченного товара не предусмотрен законодательством, в связи с этим предприниматель не подсчитывал, на какую сумму и сколько раз отдавал просроченный товар наемным работникам. По мнению предпринимателя, проверяющим неправильно произведен расчет суммы выплаченных доходов за весь период работы Лукониной с марта 2005 года по сентябрь 2005 года включительно в размере 5 000 рублей ежемесячно, несмотря на то, что по пояснениям предпринимателя и по показаниям Лукониной С.Н. периодичность безвозмездной выдачи просроченных продуктов не определена, равно, как количество и сумма этих продуктов.
Первичные показания ФИО7 предприниматель расценивает как умысел, так как намеревается подать на нее в суд о возмещении нанесенного материального ущерба. За период работы в качестве продавца она допустила недостачу на значительную сумму, которую не погасила до настоящего времени. О своем намерении предприниматель предупреждал ФИО7 сразу же после расторжения с ней трудового договора, т.е. 01.05.2006, значительно ранее проводимой налоговой проверки. «Выплачивать ФИО7 заработную плату в размере 11 000-16 000 рублей (5% от выручки), как указывает ФИО7 в своих первоначальных показаниях, я просто не мог, потому, что товарооборот в магазине «Продукты» в 2005 году составлял в среднем ежемесячно 44 440 рублей, что подтверждено журналом кассира-операциониста, отчетами ККМ и реестрами выручки» - поясняет предприниматель.
ФИО7 направила дополнительное письменное объяснение в Инспекцию, в котором изменила показания. По мнению предпринимателя, бездоказательно произведены расчеты суммы выплаченных доходов ФИО7 в июне 2005 - 7 700 руб., в августе, октябре и декабре 2005 года в сумме 11 000 руб. соответственно, хотя конкретно периоды и суммы денежного вознаграждения по периодам в протоколе допроса ФИО7 не определены.
8
Стандартные налоговые вычеты предприниматель представлял продавцам, руководствуясь ст. 218 НК РФ. При заключении трудового договора ФИО6 и Амга-нова Е.Е. подали заявления о предоставлении им стандартных налоговых вычетов, также представили документы, подтверждающие право на вычеты - справки о наличии иждивенцев.
Предприниматель не требовал у работников трудовые книжки и, соответственно, не мог знать, есть ли еще источники дохода у работников, и получали ли они доходы до начала работы у него. Справки по форме 2-НДФЛ с предыдущего места работы ни Луконина С.Н., ни ФИО7 предпринимателю не представили. Требовать указанные справки, по мнению заявителя, у него не было законных оснований.
Изложенные возражения предпринимателя по результатам выездной налоговой проверки налоговым органом рассмотрены и признаны необоснованными.
Суд считает, что требования предпринимателя о необоснованном доначислении налога на доходы физических лиц (налоговый агент) за 2005 год - 3 640 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год - 8 682 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из оспариваемого решения, приходя к выводу о занижении суммы фактически выплаченных доходов наемным работникам ФИО6 и ФИО7 на 62 020 руб., налоговый орган руководствовался протоколами допроса свидетелей от 27.02.2007 № 06-12/01, № 06-12/02. Так, в протоколе допроса ФИО6 указано, что она получала заработную плату в конце месяца в размере 1000 руб., позже на усмотрение работодателя получала денежное вознаграждение в размере до 4000 руб. Из протокола допроса ФИО7 следует, что она получала заработную плату в виде продуктов на сумму 11 000-16 000 руб. (5% от выручки). После проведения ревизии в двух случаях была выплачена зарплата в размере 5000 руб. и 8000 руб.
На основании вышеуказанных показаний свидетелей налоговый орган произвел расчет НДФЛ на сумму заниженной налоговой базы за 2005 год (страница 5 оспариваемого решения), в котором указана сумма дохода ФИО9 в размере 5000 руб. ежемесячно с марта по сентябрь 2005 года, ФИО7 - 7700 руб. за июнь 2005 г., по 11 000 руб. за август, сентябрь, декабрь 2005 года.
Вместе с тем, из вышеуказанных протоколов допроса свидетелей с определенностью не следует, что сумма дохода наемным работникам выплачивалась именно в таком размере. Кроме того, из решения следует, что ФИО7 впоследствии давала иные показания. Помимо этого, суд критически относится к данным показаниям по причине наличия имущественных претензий ФИО1. к ФИО7 в результате допущенной ею недостачи в магазине, что подтверждается имеющейся в материалах дела распиской.
Таким образом, суд считает, что выводы налогового органа в данной части носят предположительный характер и не подтверждаются материалами дела.
В судебном заседании представитель Инспекции пояснила, что при расчете доначисленной за 2005 год суммы НДФЛ (налоговый агент) и страховых взносов на ОПС за 2005 год налоговый орган применил расчетный метод на основании п. 7 ст. 31 НК РФ.
Действительно, в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связан-
10
РЕШИЛ:
Принять отказ заявителя от-требований по заявлению в части оспаривания эпизода по разделу 5 решения. Производство по делу в данной части прекратить.
Решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу от 10.05.2007 № 06-12/9967 признать недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации:
- подпункт 1.1 пункта 1, подпункт 2.1 «а» пункта 2: в части штрафа на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 15 руб., в том числе 6 руб. по налогу на доходы физических лиц за 2004 год и 9 руб. по единому социальному налогу за 2004 год; в части штрафа на основании ст. 123 НК РФ в размере 1 612 руб.;
- подпункт 2.1 «б» пункта 2 в части предложения уплатить: налог на доходы физических лиц за 2004 год - 30 руб., единый социальный налог за 2004 год - 47 руб.; налог на доходы физических лиц (налоговый агент) за 2005 год - 3 640 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2005 год -8 682 руб.;
- подпункт 2.1 «в» пункта 2 в части предложения уплатить: пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 945 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 048 руб.
В остальной части в удовлетворении требований заявителя отказать.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 2 по Камчатскому краю в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 судебные расходы в сумме 1500 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции
в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия или в арбитражный суд
кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления ре
шения в законную силу.
Судья К.Ю. Иванушкина