АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-1421/2010
10 июня 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2010 года. Полный текст решения изготовлен 10 июня 2010 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Краевого государственного учреждения Центр занятости населения Елизовского района
о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 02.04.2010 № 12 (исх. № 38-01-05/474)
при участии:
от заявителя
Суркова Е.Е. - директор;
Кормильцев В.М. - по доверенности от 11.01.2010, до 31.12.2010;
Приходько О.Г. – по доверенности от 03.05.2010, до 31.12.2010;
от ответчика
Колч М.П. - по доверенности от 14.04.2010 № 38-01-05/553, до 31.12.2010;
Кравченко А.Н. – по доверенности 02.06.2010 № 11 на рассмотрение дела, до 30.06.2010
установил:
краевое государственное учреждение Центр занятости населения Елизовского района (далее – заявитель, Центр занятости, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 02.04.2010 № 12 (исх. № 38-01-05/474).
Как указал заявитель, в период с 19 по 30 марта 2010 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (далее – Управление Росфиннадзора, ответчик) проведена проверка Центра занятости в части использования субсидий, выделенных из федерального бюджета бюджету Камчатского края на реализацию Краевой целевой программы «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2009 году». По результатам проверки составлен акт от 30 марта 2010 года №40, заключительной частью которого установлены неправомерные (необоснованные) расходы в общей сумме 48778,83 руб., выразившиеся в возмещении части затрат на заработную плату гражданам при организации общественных работ без учета фактически отработанного гражданами времени в общей сумме 3978,83 руб. (приложение 3 к акту) и в предоставлении адресной поддержки работающему гражданину в сумме 44800 руб. (приложение 4 к акту).
Доводы в части суммы 3978,83 руб. ответчик мотивировал тем, что в нарушение пунктов 2.3, 2.4 договоров, заключенных между Центром занятости и работодателями (ООО «Город»; УМП «Спецжилфонд»; ЗАО «Мясокомбинат Елизовский»), возмещение затрат предприятий на заработную плату при организации общественных работ осуществлялось Центром без учета фактически отработанного времени, то есть, при норме часов в месяц работником отработано меньше, чем установлено ему трудовым договором, заключенным в рамках программы между работодателем и работником.
Доводы в части суммы 44800 руб. Управление Росфиннадзора мотивировало тем, что в нарушение пункта 1 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения) и пункта 1 постановления Правительства РФ от 02.07.2007 № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения» (далее – постановление Правительства РФ № 422), заявителем необоснованно предоставлена адресная поддержка гражданину Мангу И.Г., поскольку он не являлся безработным.
На акт проверки заявителем был направлен протокол разногласий от 30.03.2010, который был отклонен заключением от 31.03.2010 года № 40, где указано, что в компетенцию органов службы занятости населения входит не только возмещение затрат на заработную плату, но и проверка правильности начисления заработной платы работодателем, а адресная поддержка оказывается только безработным гражданам.
09.04.2010 Управление Росфиннадзора вынесло предписание об устранении нарушений законодательства № 12, в соответствии с которым Центр занятости обязан в срок до 30.04.2010 возместить на лицевой счет Агентства по занятости населения Камчатского края сумму 48778,83 руб. (3978,83+44800), необоснованно перечисленную за счет средств субсидий, любым соответствующим действующему законодательству способом и в срок до 05.05.2010 предоставить в Управление Росфиннадзора информацию с указанием принятых мер по устранению нарушений с приложением документов, подтверждающих выполнение данного предписания.
По мнению заявителя, предписание, вынесенное ответчиком, противоречит нормативным правовым актам. В обоснование своей правовой позиции заявитель ссылается на Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 года № 1089 (далее – Правила предоставления субсидий); постановление Правительства РФ № 422; Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513; Краевую целевую программу «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда в Камчатском крае в 2009 году» (далее – краевая целевая программа), утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 30.01.2009 №32-П; Порядок расходования средств субсидий и реализации краевой целевой программы, утвержденный приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 16.04.2009 №54 во исполнение распоряжения Правительства Камчатского края от 16.04.2009 №175-П (далее – Порядок).
Заявитель считает ошибочными выводы Управления Росфиннадзора о том, что в компетенцию органов службы занятости населения входит не только возмещение затрат на заработную плату, но и проверка правильности начисления заработной платы работодателем, так как ни Законом о занятости населения, ни Уставом Учреждения, эти функции на Центр занятости не возложены.
В силу пункта 3.4 Порядка, участник мероприятий для получения адресной поддержки должен быть зарегистрирован в Центре занятости населения в качестве гражданина, ищущего работу (без присвоения статуса безработного гражданина), а оказание адресной поддержки осуществляется в соответствии с применением норм, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 422. Данная норма закреплена в постановлении Правительства РФ от 20.05.2009 № 436 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31.12.2008 № 1089».
На основании изложенного заявитель полагает, что авансирование или возмещение расходов по адресной поддержке участнику мероприятия (оплата проезда к месту работы и обратно; оплата суточных расходов за время следования к месту работы и обратно в размере 100 руб. за каждый день нахождения в пути следования; оплата расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности за период не превышающий 3 месяцев в размере не более 550 руб. в сутки), осуществляется по аналогии с постановлением Правительства РФ №422.
В судебном заседании представители Центра занятости поддержали требования по заявлению по изложенным в нём основаниям (том 1 л.д. 3-7), для приобщения к материалам дела представили дополнительные доказательства по эпизоду, касающемуся возмещения затрат предприятий на заработную плату при организации общественных работ по работникам Сирота О.А. и Тетериной В.В. (том 2 л.д. 1-49).
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае направило отзыв на заявление, в котором требования Центра занятости не признало в полном объеме (том 1 л.д. 117-120), указав, что по результатам проверки использования субсидий, выделенных из федерального бюджета бюджету Камчатского края на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда за 2009 год, на основании акта проверки от 30.03.2010 № 40 в адрес заявителя вынесено обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений законодательства от 02.04.2010 №12.
В ходе проверки установлено, что заявителем субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, расходовались с нарушением порядка, установленного федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ.
В судебном заседании представитель Управления Росфиннадзора не признала требования по заявлению по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) доказательства по делу, суд считает, что требования по заявлению подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, в соответствии с приказом врио руководителя Управления Росфиннадзора от 18.03.2010 № 40 на основании централизованного задания Росфиннадзора от 13.01.2010 № 43-01-02-25/32 старшим контролером-ревизором Язенок Т.Н. проведена проверка использования субсидий, выделенных из федерального бюджета бюджету Камчатского края на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Краевом государственном учреждении Центр занятости населения Елизовского района за 2009 год.
По результатам проверки составлен акт от 30.03.2010 № 40 (том 1 л.д. 13-26), на основании которого в адрес Центра занятости вынесено предписание об устранении нарушений законодательства от 02.04.2010 №12 (исх. № 38-01-05/474) (том 1 л.д. 32-33).
Заявителю предписано в срок до 30.04.2010 возместить на лицевой счет Агентства занятости населения Камчатского края сумму 48778 руб. 83 коп. (3978,83+44800), необоснованно перечисленную за счет средств субсидии любым соответствующим законодательству способом и в срок до 05.05.2010 представить в Управление Росфиннадзора соответствующую информацию с указанием принятых мер по устранению нарушений с приложением документов, подтверждающих выполнение предписания.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Центр занятости обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным по правилам главы 24 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
Согласно пункту 5.14.7 Положения о территориальных органах Росфиннадзора, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 № 89н Территориальное управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.
В силу пункта 122 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Минфина России от 04.09.2007 №75н (далее – Административный регламент) в предписании руководителя Росфиннадзора, в частности, должны быть перечислены факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение.
Согласно статье 281 БК РФ нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Как следует из оспариваемого предписания, заявителю вменяется нарушение бюджетного законодательства по двум эпизодам.
По первому эпизоду в предписании указано, что в нарушение пунктов 2.3, 2.4 Договоров о совместной деятельности по организации и проведению стажировки в целях приобретения опыта работы безработными гражданами (гражданами, ищущими работу), заключенных между Центром занятости и работодателями, возмещение затрат предприятий на заработную плату при организации общественных работ осуществлялось без учета фактически отработанного времени. В результате излишне перечислено субсидии в общей сумме 3978,83 руб.
Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предусмотрено софинансирование мероприятий по организации общественных работ, временному трудоустройству, которое включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда), из расчета численности участников программы, размера МРОТ и периода участия в общественных работах средней продолжительностью три месяца.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 № 1089 разработана краевая целевая программа «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда в Камчатском крае в 2009 году», утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 30.01.2009 № 32-П.
Пунктом 2 данной программы (раздел 3 «Расчеты общего объема финансирования – том 1 л.д. 44) установлено, что возмещение расходов работодателю на организацию мероприятий производится в форме прямого финансирования в соответствии с актами выполненных работ, копиями приказов о создании временных рабочих дней, организации и проведения общественных работ, стажировок, списками участников и ведомостями на выплату заработной платы участникам мероприятий, в размере не более минимального размера труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда), что составляет 8743,13 руб. на одного участника мероприятий в месяц.
Во исполнение распоряжения Правительства Камчатского края от 16 апреля 2009 года № 175-П, приказом Агентства по занятости населения Камчатского края №54 от 16.04.2009, утвержден Порядок расходования средств субсидий и реализации краевой целевой программы (том 1 л.д. 55-65).
Согласно пункту 2.3.7 названного порядка при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, Центры занятости населения:
- заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений;
- ежемесячно принимают предоставленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий:
а) расчет затрат на оплату труда;
б) копию ведомости на выдачу заработной платы;
в) табель учета рабочего времени;
г) справку о фактически отработанном времени;
д) промежуточный акт выполненных работ;
- осуществляют проверку заполнения учетных документов, предоставленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на заработную плату участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в соответствии с заключенными договорами;
- ежемесячно производят перечисление на расчетный счет работодателя средств на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в соответствии с предоставленными учетными документами (в платежных документах на перечисление указывается целевое направление их расходования);
- по окончании общественных работ, временного трудоустройства, стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств в целом по договору.
Согласно пункту 2.3.10 Порядка частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки производится из расчета минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда на каждого участника ежемесячно за фактически отработанное время), где минимальный размер оплаты труда установлен в размере 4330 руб., районный коэффициент – 1.6 (для Алеутского муниципального района – 2.0), начисления на фонд оплаты труда составляют 26,2 %.
На основании Порядка Центр занятости заключил с УМП «Спецжилфонд» (Работодатель) договор от 24.08.2009 № 19 «О совместной деятельности по организации проведения общественных работ в форме создания временных рабочих мест для безработных граждан, граждан ищущих работу, обратившихся за содействием в трудоустройстве» (том 1 л.д. 66-67).
В силу пункта 2.3 договора возмещение Работодателю затрат на заработную плату производится исходя из размера минимальной оплаты труда, установленной в размере 4 330 руб. с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда, на каждого участника ежемесячно, по конечным результатам за фактически отработанное время, в соответствии со сметой расходов на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату участникам общественных работ на основании промежуточного акта выполненных работ.
Пунктом 2.4 договора предусмотрено, что в случае, если расчетный месяц отработан не полностью, сумма на возмещение затрат на заработную плату рассчитывается путем деления минимального размера, с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда на количество рабочих дней или часов в указанном периоде (согласно производственному календарю) и умножением на фактически отработанные рабочие дни или часы согласно табелю рабочего времени.
В рамках указанного договора УМП «Спецжилфонд» (Работодатель) заключило с гражданином Рудневым О.В. трудовой договор от 01.09.2009 № 13 о принятии его на работу на должность слесаря-сантехника, установив ему 40-часовую рабочую неделю с режимом пятидневная рабочая неделя и с восьмичасовым рабочим днем (том 1 л.д. 69). Согласно табелю учета рабочего времени за ноябрь 2009 года Руднев О.В. отработал 4 дня (том 1 л.д. 71). На основании представленных документов Центр занятости произвел частичное возмещение затрат УМП «Спецжилфонд» на заработную плату Руднева О.В. за 4 рабочих дня в сумме 1 582,35 руб., т.е. за фактически отработанные рабочие дни, что соответствует условиям пункта 2.4 договора от 24.08.2009 № 19.
При этом суд считает необходимым отметить, что из оспариваемого предписания по названному эпизоду невозможно определить, какой именно факт нарушения требований бюджетного законодательства выявлен проверкой. Также в предписании не указан нормативно-правовой акт, положения которого нарушены Центром занятости в данном случае, не перечислены документы, подтверждающие допущенное нарушение, что противоречит требованиям пункта 122 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н.
Кроме того, в акте проверки по данному эпизоду указано, что так как согласно трудовому договору работником не соблюдался установленный восьмичасовой рабочий день, то сумма возмещения работодателю затрат на заработную плату Центром занятости должна быть рассчитана в часах и составить 1393,27 руб. В результате установлено излишнее возмещение УМП «Спецжилфонд» затрат на заработную плату Руднева О.В. в сумме 189,08 руб. (1582,35-1393,27). Также в акте проверки по рассматриваемому эпизоду указано дословно: «Аналогично и в других случаях» (том 1 л.д. 18).
Из приложения № 4 к акту проверки «Сведения об излишнем перечислении субсидии на дополнительные мероприятия Центром занятости в 2009 году» (том 1 л.д. 25) следует, что сумма 3978,85 руб. рассчитана и по другим договорам о совместной деятельности, заключенных Центром занятости с ООО «Город» (договор от 06.08.2009 № 12) и ЗАО «Мясокомбинат Елизовский» (договор от 03.06.2009 № 5), а именно по работникам Тетериной В.В. и Сирота О.А.
Вместе с тем, в силу пункта 103 Административного регламента, в описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
Однако, в нарушение приведенной нормы акт проверки не содержит положений законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, а также информации, в чем выразилось нарушение по каждому работнику, отсутствуют ссылки на конкретные первичные документы, являющиеся неотъемлемой частью материалов проверки и подтверждающие выявленные нарушения.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что Управлением Росфиннадзора в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ не доказан неправомерный характер действий Центра занятости, выразившихся, по мнению ответчика, в излишнем перечислении субсидии в сумме 3978,83 руб.
По второму эпизоду в предписании указано, что в нарушение пункта 1 статьи 3 Закона о занятости населения и пункта 1 постановления Правительства РФ № 422 Центром занятости необоснованно предоставлена адресная поддержка за счет средств субсидии в сумме 44800 руб. гражданину, который не являлся безработным.
По мнению Управления Росфиннадзора, довод заявителя о том, что обратиться в службу занятости за адресной поддержкой может любой гражданин независимо от регистрации по месту пребывания и от степени его занятости, является ошибочным. Обратиться в Центр занятости может любой гражданин, а получить адресную поддержку в соответствии с действующим законодательством может только безработный.
Данные доводы ответчика отклоняются судом в силу следующего.
Понятие безработных граждан приведено в пункте 1 статьи 3 Закона о занятости, согласно которому безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Пунктом 1 постановления Правительства от 02.07.2007 №422 утверждены Правила финансирования материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.
Таким образом, нормы права, на которые ссылается Управление Росфиннадзора в оспариваемом предписании, регулируют правоотношения, касающиеся безработных граждан.
Вместе с тем административным органом не учтено, что в соответствии с пунктом 3.1 Порядка (том 1 л.д. 63) участниками реализации программы по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов кроме Центра занятости населения и работодателя, предоставившего или создавшего рабочие места постоянного или временного характера для участника мероприятия, является гражданин, зарегистрированный в Центре занятости населения как ищущий работу, и изъявивший желание осуществить переезд в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера (далее - участник мероприятия).
При этом, согласно пункту 3.4 Порядка расходования субсидий, участник мероприятий для получения адресной поддержки должен быть зарегистрирован в Центре занятости населения в качестве гражданина, ищущего работу (без присвоения статуса безработного гражданина).
Вышеуказанный Порядок расходования средств субсидий и реализации мероприятий краевой целевой программы «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2009 году» утвержден приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 16.04.2009 № 54 во исполнение распоряжения Правительства Камчатского края от 16 апреля 2009 года № 175-РП в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», а также постановления Правительства Камчатского края от 30.01.2009 № 32-П «О краевой целевой программе «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Камчатского края в 2009 году».
При этом из самого содержания и смысла краевой целевой программы (разделы 1, 4 – том 1 л.д. 42, 43, 45) следует, что «безработный гражданин» и «гражданин, ищущий работу» – различные понятия.
В приведенных выше документах отсутствует прямое указание на то, что адресная поддержка может быть оказана только безработным гражданам.
Как установлено судом, гражданин Мангу И.Г. обратился Центр занятости в целях поиска варианта подходящей работы. В соответствии с пунктами 47-59 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513, ему была оказана государственная услуга по подбору варианта подходящей работы. После получения Центром занятости информации о результатах собеседования и получения письменного подтверждения от работодателя о приеме Мангу И.Г. на временную работу (том 1 л.д. 78), был заключен трехсторонний договор от 16.06.2009 № 11 «О совместной деятельности по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера» (том 1 л.д. 82-86). Статус безработного Мангу И.Г. не присваивался.
При таких обстоятельствах доводы Управления Росфиннадзора о нарушении Центром занятости пункта 1 статьи 3 Закона о занятости населения и пункта 1 постановления Правительства РФ № 422, суд считает необоснованными, поскольку данные нормы права не регулируют спорные правоотношения.
Помимо этого, в предписании по данному эпизоду не перечислены документы, подтверждающие вменяемое заявителю нарушение, что противоречит требованиям пункта 122 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н.
Абзацем 2 пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» предусмотрено, что средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
Вместе с тем, поскольку в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения доводы Управления Росфиннадзора о том, что средства субсидии израсходованы заявителем незаконно или не по целевому назначению, суд считает, что у ответчтка отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого предписания в соответствии с названным Указом Президента.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что предписание Управления Росфиннадзора от 02.04.2010 № 12 (исх. № 38-01-05/474) не основано на нормах бюджетного законодательства и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности в связи с неправомерным применением к нему меры принуждения в виде возмещения денежных средств, а поэтому в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ оно подлежит признанию недействительным.
В связи с удовлетворением требований судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные заявителем при обращении в суд (платежное поручение №4852 от 12.04.2010), относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу заявителя в размере 2000 руб.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 100, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
предписание Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 02.04.2010 № 12 (исх. № 38-01-05/474) признать недействительным как не соответствующее бюджетному законодательству.
Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае в пользу Краевого государственного учреждения Центр занятости населения Елизовского района 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья К.Ю. Иванушкина