Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21 - 6081/2021
«21» декабря 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена «14» декабря 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2021 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
Судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола судебного секретарем Радченко Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению АО «Западная энергетическая компания» ОГРН 1153926028850
к Администрации ГО «Город Калининград» в лице Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов
третье лицо: Администрация ГО «Город Калининград», ФАС России
о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления в аренду нежилых помещений и обязании по согласованию с ФАС предоставить указанную преференцию
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ферзалиева К.Р., по доверенности, паспорту
от заинтересованного лица: Митковская Е.Е., по доверенности, паспорту
установил:
АО «Западная энергетическая компания» ОГРН 1153926028850 место нахождения: 236020, г.Калининград пгт.Прибрежный, ул.Заводская,11 (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград», уточненным в ходе рассмотрения (последнее уточнение 30.09.21) о:
- помещения 1-го этажа №№ 4, 5, 6, 7, 8,19,20, 22,
- помещения 2-го этажа №№ 14,15,16,17, -помещения 3-го этажа №№ 10-16
в соответствии с приложенным техническим планом указанного здания.
Определением от 07.09.21г. УФАС по Калининградской области исключено из числа третьих лиц, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФАС России.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы заявления в полном объеме.
Представитель Комитета требования не признала, поддержала позицию, изложенную в отзыве.
От ФАС России поступил отзыв, в котором выражено несогласие с заявленными требованиями.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, АО «Западная энергетическая компания» является собственником объекта электросетевого хозяйства: «Трансформаторная и аккумуляторная подстанция ул. Ялтинская», находящегося в здании с КН 39:15:133302:596 по ул. Ялтинская, д. 66 в г. Калининграде (далее - объект ЭСХ), который обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии потребителям и на социально-значимые объекты.
Объект ЭСХ расположен в следующих помещениях указанного здания: помещение 1-го этажа № 19, 20, помещение 2-го этажа № 14, 15, 16, 17, помещение 3-го этажа №№ 10-16. Помещения 1-го этажа №№ 4, 5, 6, 7, 8, 22 используются размещения технического персонала и обслуживания объекта ЭСХ.
Здание с КН 39:15:133302:596, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городского округа «Город Калининград», что подтверждается отчетом (выпиской) из ЕГРН (копия прилагается). Вышеуказанные помещения не являются самостоятельными объектами недвижимости.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 39:15:133302:20, на котором расположено здание по ул.Ялтинской, д.66 (КН 39:15:133302:596) установлен вид разрешенного использования: «под здание котельной и инженерные сооружения», что подтверждается отчетом (выпиской) из ЕГРН.
В течение 2019-2020 года Общество вело переписку с Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград» по вопросу предоставления в аренду занимаемых помещений без торгов или на торгах (от 27.05.19г., от 26.05.20г., от 06.08.20г.. от 02.11.20г., от 21.12.20г.,
Данное заявление направлено Калининградским УФАС в ФАС России и возвращено последним решением от 26.05.21г. (ТМ/42468/21), т.к. представленные документы не соответствовали требованиям, установленным ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции и п.3.9. Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 16.12.2009 № 841, а именно не представлено наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных АО «Западная энергетическая компания». Также ФАС России обратил внимание на то, что возможность заключения договоров аренды имущества без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения допускается в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Несогласие с полученным отказом послужило основанием предъявления Обществом в суд указанных выше требований.
Суд находит требования заявителя не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Здание по ул. Ялтинская, д. 66, с соответствующими помещениями, в которых находится «Трансформаторная и аккумуляторная подстанция ул. Ялтинская» являлось одним из зданий бывшего целлюлозно-бумажного комбината ЦБК-1, расширялось с целью размещения данного объекта ЭСХ.
Трансформаторная и аккумуляторная подстанция, находящаяся в спорных помещениях здания по ул. Ялтинская включает в себя главное распределительное устройство-6 кВ (ГРУ-бкВ), в свою очередь, включающее в себя, в том числе, распределительное устройство РУ-бкВ и щит управления. Данные РУ-бкВ находится на 1 этаже, щит управления - на 2 этаже здания по ул. Ялтинская, д. 66.
Ранее объект ЭСХ находился в собственности городского округа «Город Калининград», хозяйственном ведении МП «Теплоцентраль-8», которое в соответствии с п. 1 постановления мэра г. Калининграда от 11.06.1999 № 2159 было передано муниципальную собственность. Затем Объект ЭСХ был продан ЗАО «РК Кэмонт-Балтия» по договору купли-продажи от 03.12.2013, далее в 2016 году оборудование приобретено АО «Западная энергетическая компания» по договору купли-продажи от 27.10.2016 № б/н.
Нежилое производственное здание, в котором размещен объект ЭСХ является зданием довоенной постройки. Большая часть здания относится, ориентировочно, к 1926г. постройки, за исключением некоторых его частей (часть, относящаяся к складским помещениям, возведена позднее). На момент приемки здания в муниципальную собственность большая часть помещений и сооружений имущественного комплекса находилась в неудовлетворительном состоянии и была снесена в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Представленным Комитетом в материалы дела заключением специалиста ООО «Декорум» №146-4/21 от 04.08.21г. подтверждается неудовлетворительное состояние здания, с физическим износом конструкций 84,3%, что требует его снос.
На момент рассмотрения спора по существу Городским советом депутатов седьмого созыва принято решение №237 от 17.11.21 о списании объектов муниципального недвижимого имущества в том числе по ул.Ялтинская,66, находящихся в аварийном состоянии, что в любим случае исключает передачу объектов заявителю на праве аренды.
Заявитель, основным видами деятельности которого является деятельность по передаче электрической энергии и деятельность по купле-продаже электрической энергии, полагает, что помещение в здании с кадастровым номером 39:15:133302:596, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию городского округа «Город Калининград», может быть предоставлено ему в качестве преференции в соответствии с пунктами 10 (в целях социального обеспечения населения) и 13 (в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем из совокупности положений пункта 5 статьи 3 и статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следует, что необходимым условием предоставления государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является наличие соответствующих программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие МСП, и нормативных правовых актов, устанавливающих условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП.
В муниципальной программе городского округа «Город Калининград» «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Калининград», утвержденной постановлением Администрации городского округа «Город Калининград» от 25.12.2020 № 1178, не установлены условия и порядок предоставления преференции в форме имущественной поддержки субъектам МСП, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии и деятельность по купле-продаже электрической энергии.
При определении соответствия преференции цели социального обеспечения населения необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Из положений указанного федерального закона следует, что под социальным обеспечением понимается обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании путем предоставления социальных услуг, имеющих адресный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 № 1236 утвержден примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг (социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочные социальные услуги).
Вместе с тем Заявитель не оказывает подобных услуг.
Доказательства обратного в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, предоставление АО «Западная энергетическая компания» государственной преференции не может осуществляться в целях социального обеспечения населения и в целях поддержки субъектов МСП.
Поскольку муниципальные помещения, в которых расположено технологическое оборудование Компании, не являются частью сети инженерно-технического обеспечения, по которой осуществляется бесперебойная подача электроэнергии потребителям и на социально-значимые объекты, расположенные в пос.Октябрьское г.Калининграда, соответственно возможность заключения договора аренды имущества без проведения торгов, исключается.
Кроме того, предоставление муниципальных преференций осуществляется в соответствие с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Таким образом, для получения муниципальной преференции Общество должно быть включено в соответствующую муниципальную программу.
Таких данных представленные в материалы дела документы не содержат.
Доводы заявителя о необоснованном возвращении заявления о предоставлении государственной преференции решением ФАС России от 26.05.2021 №ТМ/42468/21 несостоятельны.
Согласно приведенному решению ФАС России возвратила Комитету заявление от 11.05.2021 № И-КМИ-05/9714 о предоставлении Заявителю государственной преференции на основании части 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции в связи с непредставлением сведений о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции.
Согласно сведениям бухгалтерского баланса за 2020 год, размещенным на сайте http://zek39.info/information-disclosure/, АО «Западная энергетическая компания» осуществляет деятельность по коду ОКВЭД 35.14 - Торговля электроэнергией, которая включает в себя деятельность по купле-продаже электрической энергии. Указанные сведения в отношении Заявителя также содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, АО «Западная энергетическая компания» осуществляет как деятельность по передаче электрической энергии, так и деятельность по купле-продаже электрической энергии на территории Калининградской области, в связи с чем, ФАС России обоснованно возвратила указанное заявление Комитета, поскольку им не было предоставлено сведений об осуществляемой Заявителем деятельности по купле-продаже электрической энергии.
Согласно части 3 статьи 198 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований АО «Западная энергетическая компания» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья | Залужная Ю.Д. |
(подпись, фамилия) |