НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Калининградской области от 14.03.2017 № А21-8921/16

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2-4, Калининград, 236040

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Калининград

Дело № А21-8921/2016

« 21 » марта 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена « 14 » марта 2017 года

Полный текст решения изготовлен « 21 » марта 2017 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Залужной Ю.Д.,

при ведении протокола и осуществления аудиозаписи судебного заседания секретарем Зеленовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Россельхознадзора по Калининградской области о привлечении ООО «БАЛТСЕРВИС» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кононова Е.С. по доверенности от 12.12.2016, паспорту

Карпуша В.А. по доверенности от 27.12.2016, удостоверению

от лица, привлекаемого к ответственности: извещено, явка представителя не обеспечена

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (место нахождения: Калининград, Советский проспект, 188в) (далее – Управление Россельхознадзора по Калининградской области, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «БАЛТСЕРВИС» (ОГРН 1123926066550 ИНН 3913504317, дата регистрации в качестве ЮЛ – 16.10.2012 МИ ФНС № 1 по Калининградской области; юридический адрес: Калининградская область, г. светлый, ул. Гагарина, 65) (далее – ООО «БАЛТСЕРВИС», Общество, лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ООО «БАЛТСЕРВИС» извещено надлежащим образом о дате и времени судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), явку представителя не обеспечило.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества в соответствии со статьей 156 АПК РФ.

В ходе судебного разбирательства представители заявителя поддержали требования в полном объеме, со ссылкой на доказательства, представленные в материалы дела, просили привлечь ООО «БАЛТСЕРВИС» к административной ответственности в виде штрафа.

Заслушав представителей заявителя, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Калининградской области от 1001 от 10.10.2016 административным органом проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «БАЛТСЕРВИС» с целью контроля за соблюдением Обществом законодательства Российской Федерации в мфере безопасности зерна и продуктов его переработки.

Проверка проведена на основании экспертизы от 30.09.2016 № 2102-А-16-13765-Г о выявленном нарушении требований ТР ТС 015/2011 в ходе исполнения заявки на пробу бобов соевых ГМО 30862,66 т. происхождение Парагвай т/х «Interlink Verity» от ООО «БАЛТСЕРВИС».

При проведении внеплановой документарной проверки административным органом установлено:

Партия бобов соевых генно-инженерно-модифицированных линии 40-3-2, устойчивых к глифосату для промышленной переработки, урожай 2016 года, 30862,66 тн, прибывшая из Парагвая (происхождение - Парагвай), изготовитель: «ADM PARAGUAY S.A.», ПАРАГВАЙ, KM, 21 Ruta 7, Distirito Minga Guazu-Dpto Alto Parana-Paraguay, отправитель: Sodrugestvo Paraguay Sociedad Anonima Avda Gral Santos Y Concordia № 1170 Asuncion-Paraguay в теплоходе «INTERLINK VERITY» в адрес ООО «БАЛТСЕРВИС)), (адрес местонахождения: 238340, Калининградская область, г. Светлый, ул. Гагарина, д. 65, ОГРН 1123926066550, ИНН 3913504317) не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (TP ТС 015/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 874, по показателю -ГМО - в пробе более 0,9 % содержание бобов гибридной (стековой) линии сои MON87701 х MON89788, которая не зарегистрирована на территории Таможенного союза и не разрешена для реализации и использования в РФ, что подтверждается протоколом испытаний № 2102-А-16-13765-Г от 30.09.2016 года, выданным ФГБУ «ВГНКИ».

Согласно пункту 1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (TP ТС 015/2011) показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 2, 3 к техническому регламенту.

В соответствии с приложением 2 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности зерна» (TP ТС 015/2011), зерно может содержать только зарегистрированные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза линии ГМО. В зерне, содержащем ГМО, допускается не более 0,9% незарегистрированных линий ГМО.

Вместе с тем установлено, что декларация о соответствии Таможенного союза за номером - ТС № RU Д-РУ.АИ58.А.07146 от 18.08.2016, в сопровождении которой прибыла партия бобов соевых генно-инженерно-модифицированных линии 40-3-2, подлежит прекращению действия, так как данная партия не отвечает требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (TP ТС 015/2011).

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, Управлением Россельхознадзора по Калининградской области в присутствии законного представителя Общества Луговского А.В. составлен протокол № 07/37/2016 от 21.11.2016 об административном правонарушении.

В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела переданы в арбитражный суд для вынесения решения о привлечении ООО «БАЛТСЕРВИС» к административной ответственности.

Суд находит заявление подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в названной статье и статье 14.47 этого Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно пункту 1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (TP ТС 015/2011) показатели токсичных элементов, микотоксинов, бенз(а)пирена, пестицидов, радионуклидов, зараженности вредителями и вредных примесей в зерне, поставляемом на пищевые цели, не должны превышать предельно допустимых уровней, указанных в приложениях 2, 3 к техническому регламенту.

В соответствии с приложением 2 к техническому регламенту, зерно может содержать только зарегистрированные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза линии ГМО. В зерне, содержащем ГМО, допускается не более 0,9% незарегистрированных линий ГМО.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» заявитель обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2013 № 553 установлено, что уполномоченным органом РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в отношении зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Материалы дела содержат договор № БС/00252-ДГВ от 29.07.2015, заключенный между ЗАО «Агропродукт» (заказчик) и ООО «Балтсервис» (исполнитель) на оказание транспортно -экспедиционных услуг, в том числе услуг по оформлению документов на импортный груз, поступающий морским транспортом, в том числе: получение грузов, оформление от имени исполнителя соответствующих документов в государственных органах и товаросопроводительной документации.

В свою очередь ЗАО «Агропродукт» (покупатель) заключил генеральный договор от 29.07.2015 с ЦУГСКИМ ФИЛИАЛОМ «ВТБ КАПИТАЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД» (Поставщик) на бестарную поставку сои с содержанием или без содержания ГМО.

В соответствии с договором поставщик поставил покупателю соевые бобы насыпью, генно-инженерно-модифицированные линии 40-3-2, устойчивые к глифосату для промышленной переработки, урожай 2016 года, 30862,66 тонн, изготовитель: «ADM PARAGUAY S.A.», ПАРАГВАЙ, KM, 21 Ruta 7, Distirito Minga Guazu-Dpto Alto Parana-Paraguay, грузотправитель: Sodrugestvo Paraguay Sociedad Anonima Avda Gral Santos Y Concordia № 1170 Asuncion-Paraguay в теплоходе «INTERLINK VERITY» в адрес грузополучателя ООО «БАЛТСЕРВИС».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна» Управлением Россельхознадзора по Калининградской области были проведены испытания партии бобов соевых генно-инженерно-модифицированных линии 40-3-2, устойчивых к глифосату, для промышленной переработки, урожай 2016 года, 30862,66 тонн, изготовитель - «ADM PARAGUAY S.A.», ПАРАГВАЙ, KM, 21 Ruta 7, Distirito Minga Guazu-Dpto Alto Parana-Paraguay, грузотправитель: Sodrugestvo Paraguay Sociedad Anonima Avda Gral Santos Y Concordia № 1170 Asuncion-Paraguay прибывших в теплоходе «INTERLINK VERITY» в адрес ООО «БАЛТСЕРВИС».

В результате проведения экспертизы партии бобов соевых генно-инженерно-модифицированных линии 40-3-2, устойчивых к глифосату, для промышленной переработки, урожай 2016 года, 30862,66 тонн, в пробе по показателю ГМО более 0,9 % содержание бобов гибридной (стековой) линии сои MON87701 х MON89788, которая не зарегистрирована на территории Таможенного союза и не разрешена для реализации и использования в РФ, что подтверждается протоколом испытаний № 2102-А-16-13765-Г от 30.09.2016, выданным ФГБУ «ВГНКИ».

В ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что декларация о соответствии Таможенного союза за номером ТС № RU Д-РУ.АИ58.А.07146 от 18.08.2016, в сопровождении которой прибыла партия бобов соевых генно-инженерно-модифицированных линии 40-3-2, подлежит прекращению действия, так как данная партия не отвечает требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (TP ТС 015/2011). При этом из протокола лабораторных испытаний № 0988 от 18.08.2016, на основании которого принята названная выше декларация о соответствии, следует, что образцы зерна не исследовались на предмет содержащихся в зерне линий ГМО. Информация о линии ГМО, указанная в декларации о соответствии, получена Обществом от производителя в товарно-сопроводительных документах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 TP ТС 015/2011 «О безопасности зерна» подтверждение соответствия зерна, произведенного на единой таможенной территории Таможенного союза, и зерна, ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза, проводится по единым правилам и схемам, установленным настоящим техническим регламентом

Согласно пункту 17 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (TP ТС 015/2011), партия поставляемого зерна, не отвечающая требованиям технического регламента, подлежит возврату или утилизации, то есть использовать ни на кормовые, ни на пищевые цели данную партию зерна невозможно.

При рассмотрении настоящего дела административный орган дополнительно проинформировал суд о том, что декларации о соответствии ТС № RU Д-РУ.АИ58.А.07146 от 18.08.2016 по решению заявителя (ООО «БАЛТСЕРВИС) была аннулирована.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях Общества имеется наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Довод ООО «БАЛТСЕРВИС» о том, что оно не является субъектом вменяемого административного правонарушения, проверен судом и отклонен.

На официальном сайте Федеральной службы по аккредитации www.fsa.gov.ru содержатся сведения о заявителе при оформлении декларации о соответствии, согласно которым ООО «БАЛТСЕРВИС» является уполномоченным изготовителем лицом (л.д. 87-88), что подтверждает факт того, что ООО «Балтсервис» является субъектом правонарушения.

Декларация о соответствии Таможенного союза за номером ТС № RU Д-РУ.АИ58.А.07146 от 18.08.2016 регистрировалась и сопровождалась необходимыми документами в соответствии с пунктом 5 Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 № 76, к декларации о соответствии прилагаются следующие документы, если иное не установлено соответствующими техническими регламентами Таможенного союза: а) заявление о регистрации декларации о соответствии, подписанное заявителем; б) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов; в) копия договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и ответственность за несоответствие поставляемой на таможенную территорию Таможенного союза продукции указанным требованиям (для лица, выполняющего функции иностранного изготовителя).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «БАЛТСЕРВИС» принимало все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Заявителем представлены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в действиях Общества.

Нарушений процедуры привлечения ООО «БАЛТСЕРВИС» к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также учитывая характер правонарушения и обстоятельства его совершения, признает необходимым привлечь ООО «БАЛТСЕРВИС» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и назначать ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 3904064765, КПП 390601001,

Получатель УФК по Калининградской области (Управление Россельхознадзора по Калининградской области),

Банк получателя: Отделение Калининград г. Калининград,

БИК 042748001,

р/с 401 018 100 000 000 10002,

КБК 08111690040046000140,

ОКТМО 27701000.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Указать ООО «БАЛТСЕРВИС» на необходимость представления в Арбитражный суд Калининградской области сведений об уплате административного штрафа с приложением копии платежного документа.

Разъяснить Обществу, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у арбитражного суда Калининградской области будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ экземпляр настоящего постановления будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО «БАЛТСЕРВИС» (ОГРН 1123926066550) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю.Д. Залужная