НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Калининградской области от 01.06.2011 № А21-1862/2011

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21-1862/2011

“ 02 ” июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2011 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Сергеевой И.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мкртчян Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Балтийская Нефтеперерабатывающая Компания»

к Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области

о признании незаконным бездействия, выразившегося в не вынесении решений о возмещении акциза за июль, август, сентябрь 2010 года и обязании вынести указанные решения

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Дорошкевич Ю.К. по доверенности от 15.11.2010,

от инспекции: Рогатов Е.В. по доверенности от 12.04.2011.

установил: Закрытое акционерное общество «Балтийская Нефтеперерабатывающая Компания» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области (далее - Инспекция), выразившегося в не вынесении решений о возмещении акциза за июль, август, сентябрь 2010 года и обязании налоговый орган вынести решения о возмещении акциза за июль 2010 года в сумме 434 706 руб., за август 2010 года в сумме 2 814 759 руб. и за сентябрь 2010 года в сумме 4 964 259 руб.

В судебном заседании заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил требования и просит признать незаконными действия Инспекции, выразившиеся в нарушении сроков проведения камеральных проверок представленных Обществом налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за август, сентябрь, ноябрь 2010 года и обязать налоговый орган вынести решения о возмещении Обществу сумм акциза за указанные периоды.

Уточнение требований принято судом.

В обоснование заявитель ссылается на нарушение налоговым органом установленных налоговым законодательством сроков проведения камеральных проверок и возмещения акциза.

Представитель Инспекции просит отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на проведение камеральных проверок уточненных налоговых деклараций в установленные статьями 88 и 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) сроки, а также на то, что по результатам проведенных проверок суммы акциза, предъявленные заявителем к возмещению, не подтверждены.

В судебном заседании объявлялся перерыв.

Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Общество является плательщиком акциза, поскольку осуществляет деятельность, связанную с хранением, куплей-продажей нефтепродуктов (в том числе на экспорт), производством подакцизного товара из давальческого сырья.

Из материалов дела следует и судом установлено, что заявителем были представлены в Инспекцию следующие налоговые декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий:

- 27.09.2010 первичная декларация за август 2010 года;

- 01.12.2010 уточненная декларация за август 2010 года, в которой отражены суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет по подакцизному товару - дизельное топливо в сумме 2 621 834 руб. и по подакцизному товару – прямогонный бензин в сумме 2 814 759 руб. Также в разделе 2 по строке 120 декларации отражена сумма акциза, предъявленная к возмещению по подакцизным товарам (прямогонный бензин), факт экспорта которых документально подтвержден, в сумме 2 814 759 руб.;

- 25.10.2010 первичная декларация за сентябрь 2010 года;

- 06.12.2010 уточненная декларация за сентябрь 2010 года, в которой отражены суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет по подакцизному товару - дизельное топливо в сумме 3 901 739 руб., по подакцизному товару – прямогонный бензин в сумме 4 964 259 руб. Также в разделе 2 по строке 120 отражена сумма акциза, предъявленная к возмещению по подакцизным товарам (прямогонный бензин), факт экспорта которых документально подтвержден, в сумме 4 964 259 руб.;

- 27.12.2010 первичная декларация за ноябрь 2010 года, согласно которой отражены суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет по подакцизному товару – бензин автомобильный в сумме 90 606 руб., по подакцизному товару - дизельное топливо в сумме 1 806 297 руб., Также в разделе 2 по строке 120 отражена сумма акциза, предъявленная к возмещению по подакцизным товарам (прямогонный бензин), факт экспорта которых документально подтвержден, в сумме 434 706 руб.

По результатам проверок уточненных налоговых деклараций за август и сентябрь 2010 года и первичной декларации за ноябрь 2010 года Инспекцией составлены акты камеральных налоговых проверок:

- от 04.03.2011 № 23077 (за август 2010 года),

- от 04.03.2011 № 23079 (за сентябрь 2010 года),

- от 28.03.2011 № 23699 (за ноябрь 2010 года).

Как следует из актов проверок Инспекцией установлено завышение налогоплательщиком сумм акцизов, предъявленных к возмещению по подакцизным товарам, за проверенные периоды.

Посчитав, что налоговым органом нарушены сроки проведения камеральных проверок представленных налоговых деклараций, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд признал требования заявителя подлежащими отклонению на основании следующего.

Согласно статьям 50 и 80 НК РФ налогоплательщик обязан исчислять сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В силу положений статей 82 и 87 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных Кодексом. Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.

В соответствии с нормами статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В силу пункта 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

При решении вопроса о возмещении налога из бюджета, в том числе акциза, налоговый орган обязан руководствоваться вышеназванными нормами налогового законодательства, изложенными в общей части Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует и судом установлено, что предусмотренные статьями 88 и 100 НК РФ сроки проведения камеральных проверок налоговых деклараций и составления актов по результатам проверок Инспекцией соблюдены.

Так, по уточненной декларации за август 2010 года, представленной в налоговый орган 01.12. 2010, сроки проведения камеральной проверки (3 месяца) и составления акта (10 рабочих дней в соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ) истекают 15.03.2011. Акт составлен налоговым органом 04.03.2011.

По уточненной декларации за сентябрь 2010 года, представленной в налоговый орган 06.12.2010, сроки проведения камеральной проверки и составления акта истекают 21.03.2011. Акт составлен налоговым органом 04.03.2011.

По декларации за ноябрь 2010 года, представленной в налоговый орган 27.12.2010, сроки проведения камеральной проверки и составления акта истекают 08.04.2011. Акт составлен налоговым органом 28.03.2011.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении налоговым органом сроков проведения камеральных проверок налоговых деклараций материалами дела не подтверждены и судом отклоняются.

В пункте 4 статьи 203 НК РФ указаны условия, при соблюдении которых налогоплательщик вправе получить возмещение акциза из бюджета.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 184 НК РФ освобождение от налогообложения указанных операций производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 Кодекса или банковской гарантии.

При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 184 НК РФ при уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

Таким образом, право на возмещение акциза возникает у налогоплательщика при подтверждении факта экспорта подакцизных товаров соответствующими документами и представления в налоговый орган поручительства банка (банковской гарантии), а при их отсутствии – подтверждения факта уплаты акциза.

Как следует из актов камеральных проверок, факт экспорта подакцизных товаров налогоплательщиком документально подтвержден. Однако поручительства банка (банковской гарантии) либо доказательств уплаты в бюджет соответствующих сумм акциза за спорные периоды заявителем не представлено.

В материалы дела заявителем также не представлено доказательств уплаты акциза.

При таких обстоятельствах требование заявителя об обязании налогового органа вынести решения о возмещении Обществу сумм акциза за указанные периоды подлежит отклонению.

При обращении в суд заявителем уплачена государственная пошлина в сумме 12 000 руб. Следовало уплатить 4 000 руб. Излишне уплаченная госпошлина в сумме 8 000 руб. подлежит возврату заявителю из бюджета.

На основании статьи 110 АПК РФ расходы заявителя по уплате госпошлины в сумме 4 000 рублей остаются на заявителе.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления Закрытого акционерного общества «Балтийская Нефтеперерабатывающая Компания» о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области, выразившихся в нарушении сроков проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за август, сентябрь и ноябрь 2010 года и обязании вынести решения о возмещении обществу сумм акциза за указанные периоды.

Возвратить Закрытому акционерному обществу «Балтийская Нефтеперерабатывающая Компания» (ОГРН 1063917026524, ИНН 3917029126) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 8 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья И.С.Сергеева