НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Кабардино-Балкарской Республики от 06.07.2016 № А20-450/16

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. НальчикДело № А20-450/2016

13 июля 2016 года

                                                       Резолютивная часть решения объявлена «06» июля 2016 г.               

                                                       Полный текст решения изготовлен  «13» июля 2016  г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи А.Л. Сохроковой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Алтуевым Х.А.

рассмотрев в открытом  судебном заседании дело по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью  "Эверест", с.Псычох  

к  МР ИФНС РФ №2 по КБР, г. Баксан

к УФНС РФ по КБР, г. Нальчик 

об оспаривании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  

при участии в  судебном заседании представителей: от общества Карданов Р.М. по  доверенности от 14.06.2016г. ,от УФНС РФ по КБР Устарханова Р.А. по доверенности от 29.12.2015г. №03-07/11789,МР ИФНС России №2 по КБР – МеровойВ.Х. по доверенности от 12.01.2016 №03-18/00055, Апхудовой З.М. по доверенности от 12.01.2016 №03-18/00036, Хапова З.Р. по доверенности от 10.05.2016 ;03-18/02283, Тхамадоковой А.А. по доверенности от 31.12.2016,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью  «Эверест» (далее – общество, заявитель ) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к МР ИФНС №2 по КБР, УФНС России по КБР об отмене решений  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №718041672 от 22.09.2015, №718041673 от 22.09.2015, №718042134 от 30.11.2015, № 71804763 от 05.10.2015, №718041876 от 19.10.2015, №718042135 от 30.11.2015, №718041875 от 19.10.2015, №718041409 от 31.08.2015, вынесенных МР ИФНС №2 по КБР.

В судебном заседании представитель заявителя   поддержал представленное письменное уточнение  требования  и просил : отменить решение Межрайонной ИФНС № 2 по КБР о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения                  № 718041409 от 31.08.2015 в полном объеме и признать правомерным заявленный вычет по акцизу за март 2014 в сумме 89 920 000 руб.; принять отказ от заявленных требований к УФНС России по КБР; применить смягчающие ответственность обстоятельства и снизить размер штрафа по решениям № 718041672 от 22.09.2015, № 718041673 от 22.09.2015, № 718042134 от 30.11.2015, № 71804763 от 05.10.2015, № 718041876 от 19.10.2015, № 718042135 от 30.11.2015, № 718041875 от 19.10.2015;. в остальной части истец отказывается от заявленных требований.

Представители налогового органа в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление, не возражают против уточнения,  просили  отказать в удовлетворении уточненного требования.

Суд принимает уточнение требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, судом установлено следующее.

ООО «Эверест»  состоит на налоговом учете в МР ИФНС №2 по КБР. Дата постановки на налоговый учет 05.05.2012г. Основной вид деятельности – производство дистиллированных алкогольных напитков.  Общество имеет лицензию на производство, хранение и поставки произведенной  алкогольной продукции  (спиртные напитки – водки, ликероводочные изделия, коньяки, слабоалкогольные напитки).

Инспекцией проведены камеральные проверки представленных налогоплательщиком налоговых деклараций «Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары , за исключением табачных изделий» за март 2014, август 2014,  октябрь 2014, январь 2015, февраль 2015, март 2015, май 2015.

По результатам проверки инспекцией  вынесены решения №718041409 от 31.08.2015 №718041672 от 22.09.2015, №718041673 от 22.09.2015, № 71804763 от 05.10.2015, №718041875 от 19.10.2015 , №718041876 от 19.10.2015, №718042134 от 30.11.2015, , №718042135 от 30.11.2015  о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Не согласившись с решениями   инспекции, в соответствии со статьями 137 и 138 НК РФ общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требование общества подлежит удовлетворению  в части признания не действительными решения ИФНС №718041409 от 31.08.2015

По решению №718041409 от 31.08.2015, №718041875 от 19.10.2015г

Общество,  представила в инспекцию  первичную налоговую декларацию по акцизам за март 2014 г.,  где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 0 титров (по коду    подакцизного товара 210 водка (коньяк). Сумма акциза  начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 0 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 0 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам замарт 2014г.,  25.07.2014 общество представило в инспекцию  уточненную (корректирующую) № I налоговую декларацию по акцизам за март 2014года, где указана реализация  алкогольной  продукции в физическом объеме 73 762,5 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 14 752 500 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 14 752 500 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам замарт 2014г. 27.10.2014г.общество  представила в инспекцию  уточненную (корректирующую) № 2 налоговую декларацию по акцизам за март 2014 г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 78 762,5 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 15 752 500 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк). Сумма акциза к уплате составляет 15 752 500 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам замарт 2014г., 29.12.2014г. общество представила в инспекцию уточненную (корректирующую) № 3 налоговую декларацию по акцизам за март 2014 г.,    где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 449 600 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного   по реализации алкогольной продукт составила 89 920 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк). Сумма акциза, подлежащая вычету в связи с возвратом подакцизных товаров, составляет 89 920 000 руб. Сумма акциза к уплате составляет 0 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам замарт 2014г.   30.03.2015г. общество  представила в инспекцию  уточненную (корректирующую) №4 налоговую декларацию по акцизам за март 2014 г., где указана  реализация алкогольной продукции в  физическом объеме 449 600 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк).  Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 89 920 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, подлежащая вычету в связи с возвратом подакцизных товаров, составляет 89 919 000 руб. Сумма акциза к уплате составляет 1000 руб.

Установив в ходе камеральной  проверки , что согласно сведениям,   зафиксированным    в  ЕГАИС, обществом произведена поставка алкогольной продукции (водка) в адрес ООО «Барс» ИНН 0722001490/ КПП 072645001 за март 2014г. в физическом объеме 449 600 литров (по виду продукции водка (коньяк)) на общую сумму акциза 89 920 000 руб.

В информационном ресурсе ЕГАИС и в декларациях об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, как у общества, так и у его контрагента ООО «Барс» за март 2014 г. возвратов алкогольной продукции по их взаимоотношениям отсутствует.

Н основанием  изложенного, решением  №718041409 от 31.08.2015  общество  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 17 984 000 рублей , обществу также предложено уплатить  в бюджет акциз в сумме 89 919 000 рублей  и пени  в сумме 12 175 113 рублей 75 копеек. 

Согласно пункту 5 статьи 200 Налогового кодекса (в редакции на день подачи декларации) вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров или отказа от них.

В соответствии с пунктами 1, 4 и 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков, и только в случае, если установлена недобросовестность налогоплательщика, ему может быть отказано в защите его прав.

В соответствии с требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что  право на налоговый вычет  подтверждается  представленными в суд документами.

Возврат в апреле 2014г. алкогольной продукции в количестве 44960 декалитров, поставленных ООО «Эверест» в адрес ООО «Барс» в марте 2014г.  подтвержден  поступившим в адрес суда письмом  МРУ Росалкогольрегулирования  по Северо-Кавказскому  федеральному округу у8-7630/08 от 24.05.2016г. , а также представленными обществом отчетами.

Возврат в апреле 2014г. алкогольной продукции в  объеме 44960 декалитров  и отражение их в отчетах,  послужило для обществом основанием для  уточнения  в декабре 2014г. декларации за  март 2014г.

Не представление документов обществом на проверку в налоговый орган само по себе не может быть основанием  для доначисления обществу налогов, пени и привлечению общества к ответственности, в связи с чем  решение налогового органа  №718041409 от 31.08.2015  подлежит признанию не законным, как не соответствующее требованиям пункта 5 статьи 200 Налогового кодекса РФ.

Подлежит признанию не законным и  решение №718041875 от 19.10.2015.

20.05.2015 Общество представило в инспекцию  уточненную № 2 налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за август 2014г., с суммой налога к доплате 128 160 000 руб.. Сумма налога по данным налогоплательщика составила 128 160 000 руб. По данным карточки расчетов с бюджетом у организации на дату представления уточненной налоговой декларации отсутствовала переплата.

По данным карточки расчетов с бюджетом у организации имелась недоимка на дату представления уточненного расчета в размере 119 650 471.33 рублей. Сумма штрафа от неуплаченной суммы налога по уточненной декларации составила  23930094, 27 рублей.

На основанием  изложенного, решением  №718041875 от 19.10.2015 общество  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 23 930 094  рублей 27 копеек.  

Однако налоговым органом не учтено, что подача обществом уточненной декларации не привела к образованию недоимки.

В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 в силу статьи 122 Кодекса занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

Согласно решению МР ИФНС РФ №718039526 от 25.12.2014г. (т.3 л.д.50-52) обществу спорная сумма  была доначислена  в ходе камеральной проверки  первоначальной декларации за август 2014г.  в декабре 2014г. В связи с наличием переплаты по налогу на указанный период обществу не были начислены пени и штраф. Последующее отражение указанной  сумму  недоимки в уточненной декларации №2 не привело к образованию недоимки, что исключает начисление штрафа в размере  23 930 094  рублей 27 копеек

В остальных случаях общество правомерно привлечено к налоговой ответственности.

По решению №718041672 от 22.09.2015:

03.12.2014г. общество  представило в инспекцию первичную налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2014г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 0 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 0 руб. (по коду вида подакцизною товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 0 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по акцизам за октябрь 2014г.. 16.12.2014г. общество  представило в инспекцию  уточненную (корректирующую) № 1 налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2014г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 44 500,0 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 8 900 000 руб. (по коду и подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет    8 900 000 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам за октябрь 2014г., 14.01.2015г. общество представило в инспекцию  уточненную (корректирующую) № 2 налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2014г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 344 800,0 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 68 960 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 68 960 000 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам за октябрь 2014г.,  08.02.2015г. общество представило в инспекцию  уточненную (корректирующую) № 3 налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2014г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 344 800 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 68 960 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, подлежащая вычету в связи с возвратом подакцизных товаров, составляет 29 700 000 руб. Сумма акциза к уплате составляет 39 260 000 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам за октябрь 2014г.,  06.05.2015г. общество представило в инспекцию уточненную (корректирующую) № 4 налоговую декларацию по акцизам за октябрь 2014г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 344 800 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции составила 68 960 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)), Сумма акциза, подлежащая вычету в связи с возвратом подакцизных товаров, составляет 26 700 000 руб. Сумма акциза к уплате составляет 42 260 000 руб.

По данным проверки сумма налога к уплате составила 68 960 000 руб. Отклонение в сумме исчисленного налога составила  26 700 000 руб.

Согласно сведениями, зафиксированным в ЕГАИС, обществом  произведена поставка алкогольной продукции (водка) в адрес ООО «Оптима» ИНН 0726006250/ КПП 072645001 за октябрь 2014г. в физическом объеме 344 800 литров (по виду продукции водка (коньяк)) на общую сумму акциза 68 960 000 руб.

В  информационном ресурсе ЕГАИС и в декларациях об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, как у общества, так и у его контрагента ООО «Оптима» за октябрь 2014г. возвратов алкогольной продукции по их взаимоотношениям отсутствует, что подтверждается сведениями, представленными МРУ по регулированию алкогольного рынка по СКФО письмом № у8-11355/08 от 22.07.2015г. в ответ на запрос № 08-47/05437 от 07.07.2015г.

Документов, подтверждающих возврат подакцизных товаров за октябрь 2014г. обществом  и ООО «Оптима» на камеральную проверку не представили.

При сравнении данных, отраженных в объемных декларациях ООО «Эверест», по объемам реализации алкогольной продукции с данными, отраженными в объемных декларациях ООО «ОПТИМА» (организация покупатель), по объемам закупок,настоящей камеральной налоговой проверкой отклонений не установлено.

Таким образом, в связи с вышеуказанными фактами сумме недоимки по акцизу составила  26 700 000  руб.

На основанием  изложенного, решением  №718041672 от 22.09.2015  общество  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 5 341 600  рублей , обществу также предложено уплатить  в бюджет акциз в сумме 26 700 000  рублей  и пени  в сумме 2 210 092,50  рублей. 

По решению №718041673 от 22.09.2015:

25.02.2015г. общество представило в инспекцию  первичную налоговую декларацию по акцизам за январь 2015г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 0 литров (по код) вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного но реализации алкогольной продукции, составила 0 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 0 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по акцизам за январь 2015г.,  25.05.2015г. общество  представило в инспекцию  уточненную (корректирующую) № I налоговую декларацию по акцизам за январь 2015г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 4 950 литров (по коду видь подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 990 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 990 000 руб.

По данным проверки сумма налога к уплате составила   54 245 000 руб. Отклонение в сумме    исчисленного налога на 53 255 000 руб. произошло следующей причине: налогоплательщиком в нарушении п. I статьи 182 Налогового кодекса РФ не включена в налогооблагаемую базу реализация произведенной алкогольной продукции в объеме 266 275 л. в адрес ООО «Оптима».

Согласно сведениями, зафиксированным в ЕГАИС, обществом произведена поставка алкогольной продукции (водка) в адрес ООО «Оптима» ИНН 0726006250/ КПП 072645001 за январь 2015г. в физическом объеме 271 225 литров (по виду продукции водка (коньяк)) на общую сумму акциза 54 245 000 руб.

При сравнении  данных, отраженных в объемных декларациях ООО «Эверест», по объемам реализации алкогольной продукции с данными, отраженными в объемных декларациях ООО «ОПТИМА» (организация покупатель), по объемам закупок, настоящей камеральной налоговой проверкой отклонений не установлено.

На основанием  изложенного, решением  №718041673 от 22.09.2015 общество  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 10 849 000 рублей , обществу также предложено уплатить  в бюджет акциз в сумме 53 255 000 рублей  и пени  в сумме 3 060 831 рубль 13 копеек. 

По решению №718041763 от 05.10.2015:

 24.04.2015г. общество представило в инспекцию  первичную налоговую декларацию по акцизам за март 2015г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 83 920 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 16784 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 16 784 000 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по акцизам за март 2015г. 27.07.2015г. общество представило в инспекцию  уточненную (корректирующую) № 1 налоговую декларацию по акцизам за март 2015г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 86 930 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 17 386 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 17 386 000 руб.

По данным проверки сумма налога к уплате составила 186 751 100 руб. Отклонение в сумме исчисленного налога на 169 365 100 руб. произошло по следующей причине: налогоплательщиком в нарушении п. 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ не включена в налогооблагаемую базу реализация произведенной алкогольной продукции в объеме 846 825,5 л. в адрес ООО «Оптима».

Согласно сведениями, зафиксированным в ЕГАИС, обществом  произведена поставка алкогольной продукции (водка) в адрес ООО «Оптима» ИНН 0726006250/ КПП072645001 за март 2015г. в физическом объеме 933 755,5 литров (по виду продукции водка (коньяк)) на общую сумму акциза 186 751 100 руб.

При сравнении данных, отраженных в объемных декларациях обществом  по объемам реализации алкогольной продукции с данными, отраженными в объемных деклараций ООО «Оптима» по объемам закупок, настоящей камеральной налоговой проверкой отклонений не установлено.

На основанием  изложенного, решением  №718041763 от 05.10.2015 общество  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 33 995 020 рублей , обществу также предложено уплатить  в бюджет акциз в сумме 169 365 100 рублей  и пени  в сумме 7 498 639 рублей 80 копеек. 

По решению №718041876 от 19.10.2015:

25.05.2015г. общество представило в инспекцию  первичную налоговую декларацию по акцизам за апрель 2015г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 0 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 0 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 0 руб.

По данным проверки сумма налога к уплате составила 295 805 700 руб. Отклонение в сумме исчисленного налога на 295 805 700 руб. произошло по следующей причине: налогоплательщиком в нарушении п. 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ не включена в налогооблагаемую базу реализация произведенной алкогольной продукции в объеме 1 479 028,5 л. в адрес ООО «Оптима».

С учетом изложенного, данные деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также данные ЕГАИС о поставке алкогольной продукции и данные деклараций по акцизам заполняются на основании первичных документов - товарно-транспортных накладных.

Согласно сведениями, зафиксированным в ЕГАИС, общество  произведена поставка алкогольной продукции (водка) в адрес ООО «Оптима» ИНН 0726006250/ КПП 072645001 за апрель 2015г. в физическом объеме 1 479 028,5 литров (по виду продукции водка (коньяк)) на общую сумму акциза 295 805 700 руб.

При сравнении данных, отраженных в объемных декларациях ООО «Эверест», по объемам реализации алкогольной продукции с данными, отраженными в объемных деклараций ООО «Оптима» по объемам закупок, настоящей камеральной налоговой проверкой отклонений не установлено.

На основанием  изложенного, решением  №718041876 от 19.10.2015 общество  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 33 995 020 рублей , обществу также предложено уплатить  в бюджет акциз в сумме 169 365 100 рублей  и пени  в сумме 7 498 639 рублей 80 копеек.

По решению №718042134 от 30.11.2015

24.03.2015г. общество  представило в  инспекцию  первичную налоговую декларацию по акцизам за февраль 2015г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 0 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 0 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 0 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по акцизам за февраль 2015г.,  07.07.2015г.общество  представило в инспекцию  уточненную (корректирующую) № 1 налоговую декларацию по акцизам за февраль 2015г.. где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 804 190 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 160 838 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 160 838 000 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки уточненной (корректирующей) № 1 налоговой декларации по акцизам за февраль 2015г..  25.08.2015г. общество представило в Межрайонную ИФНС России №2 по КБР уточненную (корректирующую) № 2 налоговую декларацию по акцизам за февраль 2015г., где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 666 020 литров (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 133 204 000 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 133 204 000 руб.

По данным проверки сумма налога к уплате составила 160 837 500 руб. Отклонение в сумме исчисленного налога на 27 633 500 руб. произошло по следующей причине: налогоплательщиком в нарушении п. 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ не включена в налогооблагаемую базу реализация произведенной алкогольной продукции в объеме 138 167,5 л. в адрес ООО «Оптима».

Согласно сведениями, зафиксированным в ЕГАИС. ООО «Эверест» произведена поставка алкогольной продукции (водка) в адрес ООО «Оптима» И1 И I 0726006250/ КПП 072645001 за февраль 2015г. в физическом объеме 804 187,5 литров (по виду продукции водка (коньяк)) на общую сумму акциза 160 837 500 руб..

При сравнении данных, отраженных в объемных декларациях общества, по объемам реализации алкогольной продукции с данными, отраженными в объемных деклараций ООО «Оптима» по объемам закупок, настоящей камеральной налоговой проверкой отклонений не установлено.

На дату завершения камеральной налоговой проверки в ЕГАИС изменения не внесены.

На основанием  изложенного, решением  №718042134 от 30.11.2015 общество  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и пункту 1 статьи 126 НК РФ  в виде штрафа в сумме 5 528 300 рублей , обществу также предложено уплатить  в бюджет акциз в сумме 27 633 500 рублей  и пени  в сумме 1 899 803 рублей 13 копеек. 

По решению №718042135 от 30.11.2015:

25.06.2015г. общество представило в инспекцию первичную налоговую декларацию по акцизам за май 2015г.. где указана реализация алкогольной продукции в физическом объеме 0 литров (по коду вида подакцизного %>вара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза, начисленного по реализации алкогольной продукции, составила 0 руб. (по коду вида подакцизного товара 210 водка (коньяк)). Сумма акциза к уплате составляет 0руб.

По данным проверки сумма налога к уплате составила 179596 800 руб. Отклонение в сумме исчисленного налога на 179 596 800 руб. произошло по следующей причине: налогоплательщиком в нарушении п. 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ не включена в налогооблагаемую базу реализация произведенной алкогольной продукции в объеме 897 984 л. в адрес ООО «Оптима».

Согласно сведениями, зафиксированным в ЕГАИС обществом  произведена поставка алкогольной продукции (водка) в адрес ООО «Оптима» ИНН 0726006250/ КПП 072645001 за май 2015г. в физическом объеме 897 984 литров (по виду продукции водка (коньяк)) на общую сумму акциза 179 596 800 руб. по объемам реализации алкогольной продукции с данными, отраженными впо объемам реализации алкогольной продукции с данными, отраженными в объемных деклараций ООО «Оптима» по объемам закупок, настоящей камеральной налоговой проверкой отклонений не установлено.

На дату 'завершения камеральной налоговой проверки в ЕГАИС изменения не внесены.

На основанием  изложенного, решением  №718042135 от 30.11.2015 общество  привлечено  к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и пункту 1 статьи 126 НК РФ  в виде штрафа в сумме 24 906 654 рублей 27 копеек, обществу также предложено уплатить  в бюджет акциз в сумме 179 596 800 рублей.  

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых с их учетом нормативных правовых актов.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 31 НК РФ  указано, что налоговые органы вправе проводить проверки в порядке, установленном НК РФ .

К числу налоговых проверок статьей 87 НК РФ  отнесены камеральные и выездные налоговые проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Вместе с тем, НК РФ различает указанные формы налогового контроля, определив в рамках каждой из них права и обязанности, как налогоплательщика, так и налогового органа.

Согласно пункту 1 статьи 88 НК РФ  камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Аналогичная позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда от 15.03.2012 № 14951/11, в котором указано, что налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика подтверждающие документы, если в ходе камеральной проверки выявил несоответствие данных представленной отчетности с имеющимися у него сведениями.

Из взаимосвязанного толкования приведенных положений, а также положений пункта 5 статьи 88 НК РФ, допускающих установление факта совершения налогового правонарушения, на основании оценки налоговым органом представляемых налогоплательщиком пояснений и документов, следует обязанность налогоплательщика и, как следствие, право налогового органа истребовать у налогоплательщика первичные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию, при выявлении в ходе камеральной проверки несоответствия между этими данными и сведениями, содержащимися в имеющихся у налогового органа документах, полученных им в ходе налогового контроля.

В определении от 12.07.2006 N 267-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что согласно части третьей статьи 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговые органы сообщают об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Частью четвертой той же статьи налоговые органы наделяются правом истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 НК РФ, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию.

Вместе с тем, по смыслу положений статьи 88 НК РФ, налоговый орган обязан информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках при заполнении документов и налоговых правонарушениях и требовать от него соответствующих объяснений до вынесения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении к налоговой ответственности. При этом право на представление своих возражений у налогоплательщика возникает с момента предъявления налоговым органом требования представить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, то есть до принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Из материалов дела видно, что в ходе камеральных налоговых проверок представленных обществом  налоговых деклараций по акцизам на алкогольную продукцию за июнь 2015 года обнаружены расхождения между данными общества и инспекции по объему отгрузки покупателям  алкогольной продукции.

На требование инспекции   о предоставлении пояснений по указанным расхождениям , общество первичные бухгалтерские документы не представило.

            Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлено  Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту Федеральный закон №171-ФЗ)

            В соответствии со ст. 15 Федерального закона №171-ФЗ для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукция вводится единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).

            Указом Президента РФ от 31.12.2008 № 1883  «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка» была образована Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка с возложением на нее функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

            Согласно п. 1 ст. 10.2 Федерального закона №171-ФЗ к документам, разрешающим и сопровождающим оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации, отнесены: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной;  уведомление.

            В соответствии с п.3 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006г. №522, организации представляют в единую информационную систему, в том числе следующую информацию:

- объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой (в том числе импортируемой), используемой для собственных нужд, поставляемой (в том числе экспортируемой), хранимой продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения;

- сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации).

            Из анализа названных норм следует, что первичным документом, на основании которого производится фиксация сведений в ЕГАИС, является товарно-транспортная накладная. Организация, осуществляющая оборот алкогольной продукции, обязана фиксировать информацию о движении алкогольной продукции в ЕГАИС путем отражения сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.

            Указанное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

            В силу п. 1 ст.26 Федерального закона №171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.

            Таким образом, сведения об объемах реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносятся в ЕГАИС на основании данных, предоставляемых непосредственно организацией, осуществляющей такую реализацию, в том числе на основании первичной документации и показателей автоматических средств измерения и учета.

            Из изложенного следует, что общество , при наличии реализации алкогольной продукции, зафиксированной в ЕГАИС и отраженной в объемных декларациях занизило свои налоговые обязательства по уплате акцизов в налоговой декларации по акцизам за июль,август 2015 года.

   В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

По смыслу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком только в случае образования у него недоимки, то есть не уплаченной в установленный законом срок суммы налога. Соответственно, при отсутствии задолженности по уплате налога, пени взысканию не подлежат.

Исходя из наличия у общества недоимки по акцизам , суд считает, что у налогового органа имелись основания для начисления и взыскания пеней за несвоевременную уплату акциза за указанный период.

Статьей 106 Налогового кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В силу статьи 108 Налогового кодекса никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 109 Кодекса установлено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения): отсутствие события налогового правонарушения; отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения; совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Поскольку материалами дела доказана правомерность доначисления обществу акциза, а   в  действиях налогоплательщика  имеется событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации - неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий, а также доказан факт  не представления истребуемых документов,  налоговым органом обоснованно начислен штраф за неуплату акциза за указанный период.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что принятые инспекцией решения  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО «Атлантис» являются  обоснованными.

Пунктом 3 статьи 114 Кодекса, предусмотрено  уменьшения размера штрафа не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства.

Согласно пункту 1 статьи 112 Кодекса обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Таким образом, перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, установленный пунктом 1 статьи 112 Кодекса, не является исчерпывающим. В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Кодекса обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В постановлении от 15.07.1999 N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции" Конституционный Суд Российской Федерации указал, что исходя из общих принципов права, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает дифференциацию наказания в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", арбитражный суд при оценке обоснованности и законности оспариваемого решения налогового органа, проверяя соразмерность примененной меры ответственности, с учетом установленных в судебном порядке обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, вправе уменьшить размер штрафа и более чем в два раза.

При проверке доводов общества о наличии смягчающих ответственность обстоятельств суд установил, что организация является крупнейшим налогоплательщиком, предприятие является социально значимой организацией, после вынесения решений общество приняло меры к уменьшению последствий и уплатило согласно расчету сальдо  за период с января по май  2016г.  453517878рублей43 копейки .

 Наложение крупного штрафа с учетом начислений по налогам и пени приведет к приостановлению финансово-хозяйственной деятельности общества.

 С учетом  указанных  смягчающих обстоятельств, а также в целях не допущения  применения санкции, которая с учетом доначисленных налогов и пени, приведет к  прекращению деятельности общества, суд считает возможным уменьшить размер  подлежащего взысканию штрафа по решениям.

В части  требования к УФНС РФ по КБР   и в части  оспаривания  решение по налогам и пени производство по делу в порядке статьи 150 АПК РФ подлежит  прекращению в связи с отказом заявителя от требования.

Расходы по уплате госпошлины подлежат распределению в порядке статьи 110 АПК РФ. В  части  решений признанных не законными расходы общества подлежат возмещению налоговым органом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 150, 170-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Принять уточнение  требования заявителем.

            Прекратить производство по требованию ООО «Эверест» к УФНС РФ по КБР.

            Признать не  законными  решения МР ИФНС РФ  №2 по КБР  № 718041409 от 31.08.2015г., №718041875 от 19.10.2015г.

            Признать не действительными частично решения МР ИФНС №2 по КБР  в части штрафа  №718041672 от 22.09.2015г. уменьшив сумму штрафа до 2000000 рублей, №718041673 от 22.09.2015г.  уменьшив сумму штрафа до  5000000 рублей,  №719042134 от 30.11.2015г.  уменьшив сумму штрафа до 2000000 рублей, №71804763 от 05.10.2015г. уменьшив сумму штрафа до 15000000 рублей, №718041876 от 19.10.2015г. уменьшив сумму штрафа до  25000000рублей, №719042135 от 30.11.2015г. уменьшив сумму штрафа   до 10000000рублей.

            В остальной части производство по делу прекратить.

            Взыскать с МР ИФНС РФ №2 по КБР в пользу общества с ограниченной ответственностью «Эверест» 6000 рублей расходов по уплате госпошлины.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд КБР.  

Судья                                                                                А.Л. Сохрокова