НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Ивановской области от 30.10.2013 № А17-3649/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации 

  Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново Дело № А17-3649/2013

31 октября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2013 года. Полный текст решения изготовлен 31 октября 2013 года

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Новикова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пирожковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о признании частично незаконным Представления от 28.06.2013г. № 38 Территориального управления Финансово-бюджетного надзора в Ивановской области,

при участии представителей сторон:

от заявителя – Кудрявцева В.И. (доверенность от 22.01.2013г.),

от заинтересованного лица – Беловой И.А. (доверенность от 10.01.2013г.), Вороновой Г.П. (доверенность от 10.01.2013г.),

установил:

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (ИНН 3702010407, зарегистрированный 16.09.2002г. в Инспекции МНС России по г. Иваново) (далее – Департамент, заявитель), обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным представления 28.06.2013г. № 38 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области (ИНН 3702057652, зарегистрированному 14.07.2004г. в Инспекции МНС России по г. Иваново) (далее – ФСФБН, Управление, заинтересованное лицо) в части возложения на Департамент обязанностей по принятию мер к возмещению средств субсидии, выделенной из федерального бюджета, в размере 2 664 088 руб. 80 коп. на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Определением арбитражного суда от 25.10.2013г. рассмотрение дела откладывалось.

Представитель заявителя в судебных заседаниях заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Суть спора состоит в том, что Департамент считает, что не допустили нарушений бюджетного законодательства. Оспариваемое представление нарушает права и законные интересы заявителя, так как предлагает принять меры к возмещению средств субсидии, выделенной из федерального бюджета в размере 2 664 088 руб. 80 коп. на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Феникс». Управление неправомерно посчитало, что указанное общество не имеет право на получение субсидии, так как имеет лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции, включенной в соответствии с действующим законодательством в перечень подакцизных товаров, что исключает возможность оказания финансовой поддержки. Заявитель считает, что ООО «Феникс» осуществляет только реализацию алкогольной продукции, а не производство и реализацию, в связи с чем не установлен запрет на оказание ей финансовой помощи. При вынесении оспариваемого предписания Управление необоснованно сослалось на позицию Минэкономразвития, выраженную в письмах, а не на нормы действующего законодательства.

Представитель ФСФБН поддержала позицию по отзыву, считает, что вынесенное представление законно и обоснованно. ООО «Феникс» не может быть отнесено к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, которому может быть оказана финансовая поддержка, так как им осуществляется деятельность по реализации подакцизных товаров. В приведенных в качестве обоснования вынесенного представления письмах Минэкономразвития указано, что организации, реализующие подакцизную продукцию, исключены из бенефициаров финансовой поддержки.

Стороны в соответствии со статьей 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заключили соглашения о фактических обстоятельствах дела:

- от 29.08.2013г.:

«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.02.2009г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (далее – постановление Правительства РФ от 27.02.2009г. № 178) Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ивановской области заключено Соглашение от 14 августа 2012 года № 005-МБ-12 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – Соглашение от 14.08.2012г. № 005-МБ-12). Предметом данного соглашения является предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – СМСП) – мероприятия, предусмотренные долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 26 ноября 2008 года № 318-п (далее – ДЦП Ивановской области), в том числе мероприятие «Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП».

П. 1.2 и п. 1.3 Соглашения от 14.08.2012г. № 005-МБ-12 предусмотрено предоставление субсидии из федерального бюджета Департаменту, как исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, получающему субсидию, по коду бюджетной классификации (КБК): главе – 139, разделу 04, подразделу 12, целевой статье расходов 3450100, виду расходов 521, коду КОСГУ 251 согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н.

В 2012 году Департаментом принято решение об оказании финансовой поддержки по мероприятию, предусмотренному разделом 4 подразделом 4.2 подпунктами 1.4 и 1.5 ДЦП Ивановской области «Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП», и платежным поручением от 28 декабря 2012 года № 2659746 перечислены денежные средства в сумме 2 664 088 руб. 80 коп., источником которых являлась субсидия, выделенная из федерального бюджета, ООО «Феникс» (ИНН 3702572389) основной вид деятельности в соответствии с ОКВЭД – 55.4 «Деятельность баров», дополнительный вид деятельности в соответствии с ОКВЭД – 50.10 – «Торговля автотранспортными средствами», 52.25.1 – «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, 51.34.2 – «Оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво», лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области 37 АЛ 000023 от 14 июня 2012 года регистрационный номер 998, выдана лицензирующим органом – Департаментом сроком действия от 18.05.2013г.».

- от 19.09.2013г.:

«В ходе проверки Департамента Территориальным управлением исследовались документы, предоставляемые субъектами малого и среднего предпринимательства в целях получения государственной финансовой поддержки - субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - субсидия) в период 2012 года, в том числе:

- договор финансовой аренды (лизинга) от 03.12.2012 г. № 151 (далее - договор), заключенный ООО «Феникс» (лизингополучатель) с ООО «Первая инновационная лизинговая компания» (лизингодатель);

- акт приема - передачи от 20 декабря 2012 года, подтверждающий факт передачи лизингодателем ООО «Первая инновационная лизинговая компания» лизингополучателю ООО «Феникс» оборудования по договору с указанием наименования, марки, модели и количества по 62 позициям;

- расчет субсидии ДЭРиТ части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП, полученной Обществом с ограниченной ответственностью «Феникс», в соответствии с которым:

• дата предоставления лизинга - 17.12.2012 г.

• срок погашения лизинга - 17.12.2015 г.

• сумма лизинга - 9 000 300 рублей

• дата уплаты первоначального взноса - 01.01.2013 г.

• сумма уплаты первоначального взноса - 3 330 111 рублей

• часть суммы затрат субъекта малого и среднего предпринимательства на уплату первоначального взноса по лизингу, подлежащая субсидированию - 80%

• размер возмещения - 2 664 088 рублей 80 коп.;

платежные поручения от 17.12.2012г. № 361 на сумму 3 035 000 руб., от 19.12.2012г. № 364 на сумму 50 000 руб., от 20.12.2012 г. № 365 на сумму 215 000 руб., от 25.12.2012 г. № 373 на сумму 30 111 руб., из содержания которых следует, что лизингополучатель ООО «Феникс» перечислил лизингодателю ООО «Первая инновационная лизинговая компания» сумму первоначального взноса по договору.

По представленным в ходе проверки Департамента документам фактов неисполнения лизингодателем ООО «Первая инновационная лизинговая компания» и лизингополучателем ООО «Феникс» условий договора Территориальным управлением не установлено».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы дела, арбитражный суд установил:

ФСФБН с 29.04.2013г. по 17.06.2013г. была проведена проверка заявителя за период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. на предмет исполнения бюджета субъекта Российской Федерации – Ивановская область в части полученной из федерального бюджета субсидии, имеющей целевое назначение – субсидии, выделенной в 2011-2012 годах на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

По результатам проверки был составлен Акт от 17.06.2013г., в соответствии с которым выявлено, в том числе нецелевое использование бюджетных средств в сумме 2 664 088 руб., перечисленных ООО «Феникс» - лицу, не имеющему права на получение финансовой поддержки за счет данных средств, в связи с ограничениями установленными частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).

Иных нарушений в данной части ФСФБН не установило.

19.06.2013г. Департаментом были представлены разногласия к акту проверки.

По результатам рассмотрения представленных разногласий ФСФБН вынесла заключение от 27.06.2013г., в котором доводы Департамента не были приняты.

28.06.2013г. ФСФБН в отношении Департамента вынесла представление № 38. Данным представлением Управление констатировало выводы, установленные в акте проверки, предложило заявителю рассмотреть данное представление и принять меры к устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений, а также в части оказанной финансовой поддержки лицам, не имеющим права на ее получение в силу части 4 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, в том числе суммы нецелевого использования бюджетных средств в размере 2 664 088 руб. 80 коп., принять меры к возмещению средств субсидии, выделенной из федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации.

Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ивановской области заключено Соглашение от 14 августа 2012 года № 005-МБ-12 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – Соглашение от 14.08.2012г. № 005-МБ-12). Предметом данного соглашения является предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – СМСП) – мероприятия, предусмотренные долгосрочной целевой программой Ивановской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 26 ноября 2008 года № 318-п (далее – ДЦП Ивановской области), в том числе мероприятие «Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП».

Пункты 1.2 и 1.3 Соглашения от 14.08.2012г. № 005-МБ-12 предусматривают, что предоставление субсидии из федерального бюджета Департаменту, как исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, получающему субсидию, по коду бюджетной классификации (КБК): главе – 139, разделу 04, подразделу 12, целевой статье расходов 3450100, виду расходов 521, коду КОСГУ 251 согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н.

В 2012 году Департаментом принято решение об оказании финансовой поддержки по мероприятию, предусмотренному разделом 4 подразделом 4.2 подпунктами 1.4 и 1.5 ДЦП Ивановской области «Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП», и платежным поручением от 28 декабря 2012 года № 2659746 перечислены денежные средства в сумме 2 664 088 руб. 80 коп., источником которых являлась субсидия, выделенная из федерального бюджета, ООО «Феникс» (ИНН 3702572389) основной вид деятельности в соответствии с ОКВЭД – 55.4 «Деятельность баров», дополнительный вид деятельности в соответствии с ОКВЭД – 50.10 – «Торговля автотранспортными средствами», 52.25.1 – «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, 51.34.2 – «Оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво», лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области 37 АЛ 000023 от 14 июня 2012 года регистрационный номер 998, выдана лицензирующим органом – Департаментом сроком действия от 18.05.2013г.

В ходе проверки Департамента Управлением исследовались документы, предоставляемые субъектами малого и среднего предпринимательства в целях получения государственной финансовой поддержки - субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - субсидия) в период 2012 года, в том числе:

- договор финансовой аренды (лизинга) от 03.12.2012 г. № 151 (далее - договор), заключенный ООО «Феникс» (лизингополучатель) с ООО «Первая инновационная лизинговая компания» (лизингодатель);

- акт приема - передачи от 20 декабря 2012 года, подтверждающий факт передачи лизингодателем ООО «Первая инновационная лизинговая компания» лизингополучателю ООО «Феникс» оборудования по договору с указанием наименования, марки, модели и количества по 62 позициям;

- расчет субсидии ДЭРиТ части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП, полученной Обществом с ограниченной ответственностью «Феникс», в соответствии с которым:

• дата предоставления лизинга - 17.12.2012 г.

• срок погашения лизинга - 17.12.2015 г.

• сумма лизинга - 9 000 300 рублей

• дата уплаты первоначального взноса - 01.01.2013 г.

• сумма уплаты первоначального взноса - 3 330 111 рублей

• часть суммы затрат субъекта малого и среднего предпринимательства на уплату первоначального взноса по лизингу, подлежащая субсидированию - 80%

• размер возмещения - 2 664 088 рублей 80 коп.;

платежные поручения от 17.12.2012г. № 361 на сумму 3 035 000 руб., от 19.12.2012г. № 364 на сумму 50 000 руб., от 20.12.2012 г. № 365 на сумму 215 000 руб., от 25.12.2012 г. № 373 на сумму 30 111 руб., из содержания которых следует, что лизингополучатель ООО «Феникс» перечислил лизингодателю ООО «Первая инновационная лизинговая компания» сумму первоначального взноса по договору.

По представленным в ходе проверки Департамента документам фактов неисполнения лизингодателем ООО «Первая инновационная лизинговая компания» и лизингополучателем ООО «Феникс» условий договора ФСФБН не установлено.

Стороны в судебном заседании пояснили, что информации о том, что ООО «Феникс» перечислило денежные средства в бюджет нет.

Считая вынесенное представление нарушающим права и законные интересы заявителя, Департамент обратился в суд с заявлением о признании указанного акта незаконным.

Оценив изложенные сторонами доводы, исследовав представленные по рассматриваемому делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

При этом суд исходит из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Часть 2 статьи 70 АПК РФ устанавливает, что признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном настоящей статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу (часть 5 статьи 70 АПК РФ).

Согласно статье 29 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативным административным актом, который может быть обжалован в арбитражном суде, является адресованный конкретному лицу или группе лиц документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия.

Статья 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), действовавшая в период проверки и вынесения оспариваемого представления, предусматривала, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Департамент обратился с заявлением об обжаловании представления в установленный АПК РФ срок.

В силу с пункта 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 2 и 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Согласно частям 1, 2, 4, 5 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого ненормативного акта, возлагается статьями 65 и 200 АПК РФ на орган, который принял решение.

Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ (в редакции, действовавшей в период проверки и вынесения оспариваемого представления) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 2 статьи 78 БК РФ (в редакции, действовавшей в период проверки и вынесения оспариваемого представления) предусмотрено, что юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В 2012 году Департаментом принято решение об оказании финансовой поддержки по мероприятию, предусмотренному разделом 4 подразделом 4.2 подпунктами 1.4 и 1.5 ДЦП Ивановской области «Субсидирование части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) при заключении договора лизинга СМСП», и платежным поручением от 28 декабря 2012 года № 2659746 перечислены денежные средства в сумме 2 664 088 руб. 80 коп., источником которых являлась субсидия, выделенная из федерального бюджета, ООО «Феникс» (ИНН 3702572389) основной вид деятельности в соответствии с ОКВЭД – 55.4 «Деятельность баров», дополнительный вид деятельности в соответствии с ОКВЭД – 50.10 – «Торговля автотранспортными средствами», 52.25.1 – «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, 51.34.2 – «Оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво», лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области 37 АЛ 000023 от 14 июня 2012 года регистрационный номер 998, выдана лицензирующим органом – Департаментом сроком действия от 18.05.2013г.

В силу части 4 статьи 14 Закона № 209-ФЗ финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Закона № 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В силу действующей арбитражной судебной практики одновременность (совокупность) таких действий как производство и реализация подакцизных товаров по смыслу названного Закона презюмируется.

Согласно статей 179, 182 Налогового кодекса Российской Федерации лица, производящие и реализующие подакцизные товары на территории Российской Федерации, признаются плательщиками акцизов, а лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, ранее ими приобретенной, не определены как плательщики акцизов.

Аналогичный подход содержится в статье 18 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», согласно которой лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности, в том числе на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также на розничную продажу алкогольной продукции.

При наличии данных обстоятельств заявленные требования Департамента подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина по делу в соответствии со статьей 333.21 НК РФ составляет 2 000 руб., подлежит отнесению на ФСФБН, с которого не взыскивается в связи с тем, что он освобожден от уплаты госпошлины в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 65, 110, 167 – 170, 176, 198, 201, 257, 273, 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Требования Департамента экономического развития и торговли Ивановской области удовлетворить. Признать представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области от 28.06.2013г. № 38 недействительным, противоречащим действующему законодательству в части возложения на Департамент обязанностей по принятию мер к возмещению средств субсидии, выделенной из федерального бюджета, в размере 2 664 088 руб. 80 коп. на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (статья 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (статья 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (статья 292 АПК РФ).

Судья Ю.В. Новиков