НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ивановской области от 15.04.2021 № А17-964/2021


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А17-964/2021

г. Иваново

21 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена  15 апреля 2021 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи  Калиничевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Наливиной Н.А.,

рассмотрев в  судебном  заседании дело по заявлению акционерного общества «ДСУ-1» (ИНН 3728001189, ОГРН 1023700546407) об оспаривании постановления Комитета Ивановской области по лесному хозяйству № 218/2  от 19.01.2021 о назначении административного наказания,

административный орган: Комитет Ивановской области по лесному хозяйству,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Фурмановская районная прокуратура Прокуратуры Ивановской области,

при участии в судебном заседании:

- от акционерного общества «ДСУ-1»  – Логунова И.В. на основании документа удостоверяющего личность, доверенности от 18.10.2019, диплома о высшем юридическом образовании;

- отКомитета Ивановской области по лесному хозяйству -  Бальцов П.Н. (должностное лицо, вынесшее постановление № 218/1  от 19.01.2021) на основании доверенности от 22.03.2021, служебного удостоверения;

- от Фурмановской районной прокуратуры Прокуратуры Ивановской области – Хромова А.Н. на основании доверенности от 18.03.2021, служебного удостоверения,

установил:

акционерное общество «ДСУ-1» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением  о   признании незаконным Постановления о назначении административного наказания Комитета Ивановской области по лесному хозяйству  (далее Комитет,  административный орган) № 218/2  от 19.01.2021, которым  Общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

            В обоснование заявленных требований  Общество указало  на отсутствие надлежащих доказательств вменяемого правонарушения. Заявитель пояснил, что  из представленных в материалы дела об административном правонарушении схемы и фотографий невозможно установить место расположения земельного участка площадью 0,2993 га, на котором осуществлено складирование  вскрышных пород.  Координаты земельного участка, на котором  произведено складирование, не определены,  факт отнесения его к землям лесного фонда не установлен.  Материалы лесоустройства, в том числе актуальные на 2020 год планы лесных участков (планшеты), выписка из ЕГРН с координатами лесного участка, Комитетом  не представлены, выводы сделаны на основании акта обследования от 25.11.2020.  Из фотографий, приложенных к акту обследования, достоверно установить, какие именно участки осматривались, невозможно, более того на указанных фотографиях отсутствует фиксация границ лесных участков, переданных в аренду Обществу.  Представленный фотоматериал   не позволяет сделать однозначный вывод о  том, что фотосьемка производилась именно в Середском участковом лесничестве квартале № 5 выделах 29, 33, и что    зафиксированные на фотографиях возвышенности, полностью  запрошенные снегом, являются отвалами вскрышных пород.  На фотографиях с выделов 5 и 6 также имеются возвышенности, но при этом никаких нарушений не выявлено.  Заявитель указал, что на момент составления акта обследования работы Обществом не проводились на протяжении 2 лет. Фурмановским лесничеством проводится мониторинг лесного фонда и за  2 года,  предшествующих дате осмотра,  не фиксировалось  наличие несанкционированных  отвалов. Законный представитель Общества либо иные уполномоченные лица на осмотр приглашены не были, что  противоречит положениям ст. 27.8 КоАП РФ и фактически лишило Общество возможности опровергнуть изложенные в  акте обследования обстоятельства. Кроме того, из акта обследования от 25.11.2020 следует, что при осмотре использовались измерительные приборы: буссоль БГ-1 и мерная лента, которые согласно части 1 статьи 26.8 КоАП РФ являются специальными техническими средствами,  однако в акте обследования отсутствуют сведения о буссоле БГ-1 (заводском номере, сертификации, свидетельствах о метрологической поверке, дате поверки, допустимой погрешности) и измерительной ленте. Заявитель также указал на процессуальные нарушения, допущенные в рамках производства по административному делу, указав, что зафиксированная  в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2020  информация о том, что оно вынесено в присутствии представителя юридического лица Брусникова А.В., действующего на основании доверенности, является недостоверной. Извещений о вызове на составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.9 КоАП РФ на 08.12.2020  АО «ДСУ-1» не получало. Кроме того, для защиты интересов Общества был привлечен защитник Логунова И.В., которую о дате и времени рассмотрения дела по существу 19.01.2021 административный орган не уведомил, чем лишил Общество права па защиту.

 Административный орган считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснив, что по юридическому адресу Общества (г. Иваново, ул. Проездная 18/27) было отправлено определение о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении заказным письмом № 80096455576494 от 30.12.2020 с уведомлением о вручении. Определение получено  АО «ДСУ-1» 12.01.2021 в 15.36. С доводом о том, что административным органом не доказан факт совершения вменяемого правонарушения со стороны АО «ДСУ-1», Комитет не согласен, пояснив, что  между Комитетом и АО «ДСУ-1» заключен договор аренды лесного участка № 6-11-2017 от 01.03.2017, в соответствии с которым АО «ДСУ-1» арендует земельные участки с кадастровым номером 37:19:000000:227 и номером 37:19:000000:252 в целях использования лесов для разработки месторождения полезных ископаемых. Срок действия договора до 01.05.2026. Материалами дела подтверждено, что на лесном участке в квартале 5 выделе 29 Середского участкового лесничества ОГКУ «Фурмановское лесничество» по периметру арендованных АО «ДСУ-1» земельных участков, на которых проводятся работы по добыче полезных ископаемых, складированы вскрышные породы, являющиеся отходами производства деятельности по добыче полезных ископаемых. Факт совершения правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Иные хозяйствующие субъекты, кроме АО «ДСУ-1», на прилегающих к лесному участку в квартале 5 выделе 29 Середского участкового лесничества территориях аналогичную деятельность не ведут.

Фурмановская межрайонная прокуратура Прокуратуры Ивановской области, возбудившая дело об административном правонарушении по ст. 7.9 КоАП РФ, отклонила требования заявителя, указав, что юридическое лицо было уведомлено о необходимости явки представителя  08.12.2020 для решения вопроса о вынесении постановления  о возбуждении административного дела  надлежащим образом. Согласно отчета об отслеживании отправления №155520436058801 уведомление поступило по юридическому адресу АО «ДСУ-1» и  было получено 07.12.2020 в 14.00. Нарушений прав юридического лица при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «ДСУ-1» не допущено. Факт совершения административного правонарушения АО «ДСУ-1» установлен в ходе проверки и подтверждается материалами дела. АО «ДСУ-1» ведет разработку карьера на основании лицензии на лесном участке, находящемся в аренде. Специалисты ОГКУ «Фурмановское лесничество» привлечены Фурмановской межрайонной прокуратурой в рамках проводимой проверки в соответствии с положениями Федерального закона  «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1, которым  требований об обязательном присутствии при проверочных мероприятиях  законного представителя юридического лица не содержится, в связи с чем акт обследования от 25.11.2020 является допустимым доказательством. По характеру навалов, по месту их расположения, по размеру фракций, цвету и конфигурации можно сделать однозначный вывод о том, что данные отвалы образованы в результате разработки карьера, по границе которого они расположены. Какого-либо подъезда для техники с целью складирования песчано-гравийной смеси третьими лицами не имеется.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле,  арбитражный суд установил следующее.

Между Комитетом и АО «ДСУ-1» заключен договор аренды лесного участка № 6-11-2017 от 01.03.2017, в соответствии с которым АО «ДСУ-1» арендует земельные участки с кадастровым номером 37:19:000000:227 и номером 37:19:000000:252 в целях использования лесов для разработки месторождения полезных ископаемых. Срок действия договора до 01.05.2026. В аренду Обществу передан  лесной участок площадью 0,6373 га,  который является частью земельного участка общей площадью 86,9234 га, находящегося в собственности Российской Федерации с кадастровым номером 37:19:000000:227, относящегося к землям лесного фонда эксплуатационные леса, имеющего свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 20.10.2009 № 37-37-08/230/2009-0446, расположен по адресу: Ивановская область, ОГКУ «Фурмановское лесничество», Фурмановский район, Середское участковое лесничество, квартал № 5, часть выделов № 5,6,29,33;  лесной участок площадью 0,6383 га, является частью земельного участка общей площадью 667 га, находящегося в собственности Российской Федерации с кадастровым номером 37:19:000000:252, относящегося к землям лесного фонда эксплуатационные леса, имеющего свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 12.02.2010 № 37-37-08/036/2010-036, расположен по адресу: Ивановская область, ОГКУ «Фурмановское лесничество», Фурмановский район, Фурмановское сельское участковое лесничество СХПК «Труд», квартал № 10, часть выдела № 5.

Согласно пункту 4 договора аренды лесного участка № 6-11-2017 от 01.03.2017  арендатору передается лесной участок в целях использования лесов для разработки месторождения полезных ископаемых.

Фурмановской межрайонной прокуратурой проведена проверка АО «ДСУ-1» на основании решения о проведении проверки №385 от 23.10.2020, которым   срок проверки  определен с 26.10.2020 по 24.11.2020.

К проведению проверки прокуратурой привлечены  сотрудники ОГКУ «Фурмановское лесничество», в адрес которого 19.11.2020 Фурмановской межрайонной прокуратурой    направлено поручение     не позднее 23.11.2020 представить акт обследования  лесных участков, переданных  по договору  № 6-11-2017  АО «ДСУ-1», на предмет соблюдения условий договора, в том числе соблюдения границ.

Сотрудники ОГКУ «Фурмановское лесничество» произвели обследование лесных участков, переданных по договору аренды №6-11-2017 от 01.03.2017 АО «ДСУ-1».

25.11.2020  в Фурмановскую  межрайонную прокуратуру поступил акт  обследования   участка лесного фонда   от 25.11.2020, составленный   ОГКУ «Фурмановское лесничество». Актом зафиксировано, что при обследовании лесного участка, расположенного в квартале №5 части выделов № 5,6,29,33 (приложение - схема 1) Середского участкового лесничества на площади 0,338га. (№1 на схеме приложения) квартал №5 в части выделов 5,6 Середского участкового лесничества каких либо нарушений не выявлено; участок находиться в стадии рекультивации; дно карьера засыпано и выравнено отработанными породами, края карьера выравнены и выположены.  На площади 0,2993га. (№2 на схеме приложение 1) квартал №5  в части выделов 29,33 Середского участкового лесничества в ходе осуществления замеров площади данного участка выявлено самовольное занятие лесного участка части выдела 29 квартала №5 Середского участкового лесничества, в виде складирования вскрышными породами за пределами переданного в аренду участка; по результатам замера самовольно занятая площадь составляет 0,0281га.(=0,03га); сам участок находится в разработке, на всей площади находится складированная вскрышная порода.

На основании указанного акта 08.12.2020 года Фурмановской межрайонной прокуратурой   вынесено Постановление о  возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества по ст. 7.9 КоАП РФ. Постановление вынесено в отсутствие представителя Общества, при наличии на дату вынесения постановления доказательств  надлежащего  уведомления законного представителя Общества  (уведомление о необходимости явки 08.12.2020  направленное по юридическому адресу АО «ДСУ-l»   трек №15552046058801,  согласно отчета об отслеживании получено Обществом 07.12.2020 в 14.00). Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении зафиксирован  факт незаконного  использования участка части выдела 29 квартал №5 Середского участкового лесничества в виде складирования вскрышными породами за пределами переданного в аренду участка на площади 0, 0281 га, что квалифицировано  по  статье 7.9 КоАП РФ

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  и приложенные к нему материалы  направлены Фурмановской межрайонной прокуратурой в Комитет, который признал установленным факт  нарушения Обществом требований Лесного кодекса Российской Федерации, выразившийся  в незаконном использовании лесного участка части выдела 29 квартал №5 Середского участкового лесничества в виде складирования вскрышных пород за пределами переданного в аренду участка на площади 0, 0281 га, и привлек Общество к административной ответственности по статье 7.9 КоАП РФ  с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб. Постановление вынесено в отсутствие представителя Общества при наличии доказательств  получения Обществом определения о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении, направленного  заказным письмом № 80096455576494 от 30.12.2020 и полученного Обществом  12.01.2021.

Постановление Комитета Ивановской области по лесному хозяйству № 218/2  от 19.01.2021 о назначении административного наказания оспорено Обществом в Арбитражный суд Ивановской области.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

   В силу ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование. Согласно статье 43 Лесного кодекса Российской Федерации  использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса. Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Статья 7.9 КоАП Российской Федерации устанавливает, что самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении противоправных действий, направленных на нарушение установленных требований к пользованию лесным фондом: самовольное, то есть без надлежащего оформления занятие и использование участка лесного фонда.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Исходя из положений части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При этом при проверке законности оспариваемого постановления административного органа в полномочия арбитражного суда не входит выявление состава административного правонарушения или иных обстоятельств, имеющих значение для уже рассмотренного административного дела. Вина юридического лица должна быть установлена и доказана административным органом, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что вывод о наличии в действиях Общества  события вменяемого административного правонарушения сделан Комитетом  исключительно на основании акта  обследования   участка лесного фонда   от 25.11.2020, составленного по заданию прокуратуры   сотрудниками  ОГКУ «Фурмановское лесничество».

Указанный акт был составлен до вынесения процессуального документа,  с которым статья 28.1 КоАП РФ связывает возбуждение дела об административном правонарушении, то есть вне рамок производства по административному делу, в этой связи положения статьи 27.8 КоАП РФ в рассматриваемом случае не подлежали применению, а не привлечение к участию в контрольном мероприятии представителей Общества не исключает  акт из числа доказательств по делу.

Являясь доказательством по делу, акт проверки оценивается  судом в соответствии с положениями главы 7 АПК РФ и статьями 26.2, 26.7 КоАП РФ.

Актом  обследования   участка лесного фонда   от 25.11.2020 зафиксировано, что  на площади 0,2993га. (№2 на схеме приложение 1) квартал №5 части выделов 29,33 Середского участкового лесничества в ходе осуществления замеров площади данного участка выявлено самовольное занятие лесного участка части выдела 29 квартала №5 Середского участкового лесничества, виде складирования вскрышными породами за пределами переданного в аренду участка. По результатам замера самовольно занятая площадь составляет 0,0281га.(=0,03га).  В акте указаны инструменты, используемые при обследовании: навигатор  «etrex 20», фотоаппарат  «Olympus», мерная лента, бусоль БГ-1. К акту приложены фотоматериалы, в том числе фиксирующие   квартал № 5 части выделов 29,33.

Ознакомившись с указанным актом,  суд установил, что   из текста акта невозможно установить,   по результатам замеров  площади какого  участка выявлено   самовольное занятие лесного участка  части выдела 29 квартала №5 Середского участкового лесничества.    Актом не зафиксирован порядок сопоставления  границ переданного Обществу в аренду лесного участка части выдела 29 квартала №5 Середского участкового лесничества   и   границ  земельного участка, на площади которого произведено складирование.    В акте   указано  на  применении при обследовании навигатора «etrex 20», однако  сведения о координатах характерных точек в акт не внесены.

Опрошенный в ходе судебного разбирательства участковый лесничий Середского участкового лесничества Ивлев К.Е., производивший обследование  участка лесного фонда,    пояснил, что границы   арендованного  Обществом земельного участка определялись им  на основании    столбов высотой 1,5 метра   с сигнальными лентами, которые были установлены при предоставлении земельного участка в аренду, а также по визирам. 

   Сопоставив  акт  обследования  участка лесного фонда от 25.11.2020 и приложенные к нему фотоматериалы  с пояснениями   участкового лесничего Середского участкового лесничества, суд установил, что  на приложенных в материалы дела  фотоматериалах,    фиксирующих   квартал № 5 части выделов 29,33,  невозможно установить наличие  столбов,  по которым определялись границы  переданного в аренду Обществу земельного участка, равно как невозможно установить место прохождения визиров. На фотографиях изображена  территория с возвышениями, покрытыми равномерным слоем снега,   в силу чего определить природу происхождения данных возвышений (естественное природное происхождение либо  складирование вскрышных пород) невозможно. Кроме того, из акта обследования   участка лесного фонда и  указанных фотографий также невозможно установить, что обозреваемые объекты размещены обществом на земельном участке, который не находится в законном владении (пользовании) заявителя. 

В акте осмотра также отражено  использование  при обследовании инструментов: Буссоль БГ-1 и мерная лента, при этом в акте зафиксирован факт осуществления измерений.

Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений, регулирует Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (далее – Закон № 102-ФЗ).

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) (пункт 17 части 3 статьи 1).

В соответствии с пунктами 17 и 21 статьи 2 Закона № 102-ФЗ под поверкой  понимается совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям; средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13). Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки (часть 4 статьи 3).

Приняв в качестве надлежащего доказательства  акт  обследования  участка лесного фонда от 25.11.2020   с информацией о проведенных измерениях,   административный орган не принял во внимание положения ст.  26.8 КоАП РФ, которой  установлено, что под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. 

Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 2).

Вместе с тем, в нарушение указанных норм, вопросы, связанные с  поверкой  измерительных приборов, использованных при составлении акта обследования  участка лесного фонда от 25.11.2020,  административным органом не проверены.   

Довод Фурмановской межрайонной прокуратуры о том, что  данные  приборы применялись исключительно для определения площади самовольно занятого земельного участка  и не использовались для   выявления самого факта самовольного занятия   земельного участка, суд отклоняет, так как  данные обстоятельства   неразрывно связаны. При этом      факт   складирования вскрышных пород за пределами переданного в аренду участка, и площадь самовольно занятого участка 0,0281га.(=0,03га)  зафиксирован как установленный  в оспариваемом Постановлении Комитета без выяснения на основании показаний каких технических средств  сделан данный вывод.

Кроме акта  обследования  участка лесного фонда от 25.11.2020 иных доказательств, безусловно свидетельствующих, что за пределами части выдела 29 квартала №5 Середского участкового лесничества, переданного Обществу в аренду, произведено  складирование вскрышных пород,  в материалах дела не имеется.

Напротив,  в материалах дела  имеется объяснения мастера АО «ДСУ-1»   от 26.10.2020 с информацией о том, что  границы  земельных участков лесного фонда   выставлялись участковым  лесником в виде зарубок  на деревьях;  за границы отведенных делянок Общество не выходило;  работы по лесным участкам были начаты  в 2017 году  и закончены осенью 2018 года.  

Опрошенный в ходе рассмотрения дела участковый лесничий Середского участкового лесничества Ивлев К.Е. сообщил, что лесные участки части выдела 29 квартала №5 Середского участкового лесничества дважды в год  подвергались  плановым осмотрам. Факты  самовольного  занятия вскрышными породами части   выдела 29 квартала №5 Середского участкового лесничества  ранее не фиксировалось.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения совокупность собранных по административному делу доказательств достоверно не  подтверждено.

 В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, влекущим прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.

        Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривался, так как согласно ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  заявление  об оспаривании  решения административного органа государственной пошлиной не облагается.  

          Руководствуясь статьями 170-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Требования акционерного общества «ДСУ-1» удовлетворить.

          2. Признать незаконным и отменить полностью  Постановление Комитета Ивановской области по лесному хозяйству № 218/2  от 19.01.2021 о назначении административного наказания.

3.  Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд  в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 211, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья                                                                                Калиничева М.С.