НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ивановской области от 11.05.2011 № А17-1320/11

­­­­АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022,г.Иваново, ул.Богдана Хмельницкого, д.59б

Тел. , факс (4932) 42-96-65

E-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иваново дело № А17-1320/2011

18 мая 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года. Полный текст решения изготовлен 18 мая 2011 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бузаевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Вичугского районного потребительского общества

об отмене постановления №8 от 23.03.2011 года, вынесенного и.о. Начальника Департамента экономического развития и торговли Ивановской области Зайцевым А.В.,

Административный орган: Департамента экономического развития и торговли Ивановской области

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя – Щедрикова Ю.Н. по доверенности от 03.05.2011 года;

установил:

Вичугское районное потребительское общество (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об отмене постановления №8 от 23.03.2011 года, вынесенного и.о. Начальника Департамента экономического развития и торговли Ивановской области Зайцевым А.В. (далее по тексту – Департамент, административный орган). Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности по статьи 3.4 Закона Ивановской области №11-ОЗ от 24.04.2008г. «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее по тексту – Закон №11-ОЗ).

Оспариваемое постановление заявитель считает незаконным по следующим основаниям. Несмотря на изменение порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ивановской области (Постановление Правительства Ивановской области от 30.04.2010г. №128), Общество до проведения проверки Департаментом представляло декларации о розничной продаже алкогольной продукции в электронном виде без электронной подписи руководителя. При этом обязательного представления декларации на бумажном носителе Департамент не требовал. Об изменении существующего порядка представления деклараций Департамент Общество не ставил в известность. Отказа в принятии декларации за 4 квартал 2010года со стороны Департамента не было, новая электронная программа Департаментом не разработана, в рекомендациях на сайте Департамента в сети Интернет вопрос об электронно-цифровой подписи руководителя не затронут. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, характер правонарушения, отсутствие вредных последствий, роль правонарушителя, совершенное Обществом правонарушение может быть признано малозначительным.

Согласно позиции Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, представленной в отзыве на заявление и в судебном заседании в действиях Вичугского районного потребительского общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 3.4 Закона Ивановской области №11-ОЗ. Обществом представлена декларация за 4 квартал 2010года по средствам электронной почты, которая не предусматривала электронно-цифровую подпись руководителя организации. В таком случае Общество должно было представить также декларацию и на бумажном носителе, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера организации. Порядок предоставления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ивановской области, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области №28-П от 19.02.2007, Обществом нарушен. Ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ представитель Департамента оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании 04.05.2011г. судом объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ. После перерыва представитель Департамента, надлежащим образом уведомленный о времени и месте продолжения рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа в порядке статьи 210 АПК РФ.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев документы, приобщенные к материалам дела, суд установил следующее.

Вичугское районное потребительское общество является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 37 за №000624039 от 15.10.2002 года, ОГРН 1023700507621.

Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области 28.05.2010 года Вичугскому районному потребительскому обществу выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции 37 МЕ 000399 №977, сроком действия до 04.09.2011 года.

24.01.2011г. Обществом в Департамент представлена декларация о розничной продаже алкогольной продукции за 4 квартал 2010г. через телекоммуникационные средства связи без использования электронно-цифровой подписи руководителя и без бумажного носителя, заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера организации, чем нарушен Порядок предоставления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ивановской области, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области №28-П от 19.02.2007г «О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области».

Должностным лицом Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в присутствии представителя Общества Шиповой Л.Б. 24.02.2011г. был составлен протокол об административном правонарушении по статье 3.4 Закона №11-ОЗ. О месте и времени составления протокола законный представитель Общества был извещен надлежащим образом.

На основании данного протокола, а также иных документов и.о. начальника Департамента 23.03.2011 г. вынесено в отношении Вичугского районного потребительского общества Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №8 по статье 3.4 Закона №11-ОЗ, наложен административный штраф в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает доказанным в действиях Общества наличие состава правонарушения по статье 3.4 Закона №11-ОЗ.

В соответствии со статьей 3.4 Закона Ивановской области №11-ОЗ от 24.04.2008г. (в редакции Закона Ивановской области от 08.10.2010 N 106-ОЗ) Нарушение порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, установленного постановлением Правительства Ивановской области (за исключением случаев, установленных статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 19.02.2007г. №28-П (в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2010г. №128-П) (далее по тексту – Порядок) декларации о розничной продаже алкогольной продукции представляются в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью руководителя организации или на бумажном носителе с копией сведений, прилагаемых на съемных носителях или отправленных с использованием телекоммуникационных средств связи, в том числе через уполномоченного представителя декларанта. Декларация на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии), а также печатью организации. Декларация на бумажном носителе с копией сведений, прилагаемых на съемных носителях, может быть представлена лично уполномоченным представителем декларанта или направлена заказным письмом с уведомлением. При отправке декларации по почте датой ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (пункт 3.2).

Согласно раздела 2 Порядка декларации представляются ежеквартально за отчетный квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а по итогам четвертого квартала - не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем, что декларация о розничной продаже алкогольной продукции за 4 квартал 2010года представлена Обществом в Департамент 24.01.2011г. в форме электронного документа без электронно-цифровой подписи руководителя организации. Таким образом, Обществом нарушен пункт 3.1 Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ивановской области, утвержденный Постановлением Правительства Ивановской области от 19.02.2007г. №28-П.

Нарушение порядка предоставления декларации о розничной продаже алкогольной продукции образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 3.4 Закона Ивановской области №11-ОЗ.

Суд, установив в действиях заявителя состав правонарушения, считает возможным признать правонарушение, совершенное Вичугским районным потребительским обществом малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела декларация о розничной продаже алкогольной продукции за 4 квартал 2010года, представленная Вичугским районным потребительским обществом, принята Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области. Расхождения сведений, указанных в декларации с фактическими данными, Департаментом не установлено. После составления протокола об административном правонарушении 24.02.2011г. Обществом представлена декларация на бумажном носителе с подписями руководителя, главного бухгалтера Общества и заверенная печатью Общества. Представитель заявителя пояснил, что у Вичугского районного потребительского общества не было и нет финансовой возможности использовать электронно-цифровую подпись для заверения документов, поэтому Общество будет представлять декларации на бумажном носителе с копией сведений, прилагаемых на съемных носителях.

Учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и вредных последствий правонарушения, суд пришел к выводу о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, в связи, с чем в силу статьи 2.9 КоАП РФ считает возможным освободить Общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.17 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 года «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Руководствуясь статьями 170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

1. Требования заявителя удовлетворить.

2. Постановление №8 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 23.03.2011г. о привлечении Вичугского районного потребительского общества к административной ответственности по статьи 3.4 Закона Ивановской области №11-ОЗ от 24.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ивановской области», вынесенное и.о. начальника Департамента экономического развития и торговли Ивановской области Зайцевым А.В. признать незаконным и отменить.

3.Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции (г. Киров).

Судья Чеботарева И.А.