НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ивановской области от 09.12.2014 № А17-6972/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г. Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иваново

10 декабря 2014 года

Дело № А17-6972/2014

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2014 года.

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Тимошкина Константина Александровича,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Римской Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Кинешемской городской прокуратуры

к конкурсному управляющему ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от Кинешемской городской прокуратуры: ФИО2 на основании служебного удостоверения;

конкурсный управляющий ФИО1 на основании решения от 06.12.2012 г.;

установил:

Кинешемская городская прокуратура (далее – заявитель, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 28.10.2014 года заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание. Руководствуясь статьей 137 АПК РФ, суд определил назначить дело к судебному разбирательству на 09 декабря 2014 года в 12 часов 30 минут.

В обоснование данного требования заявителем представлено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.10.2014 года и материалы административного дела, составленные по факту нарушения конкурсным управляющим ООО «ЖКХ Автоагрегат» ФИО1 законодательства о несостоятельности (банкротстве). На основании материалов административного дела Кинешемская городская прокуратура просит привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

ФИО1 относительно доводов, изложенных в заявлении указала, что конкурсным управляющим были допущены опечатки в Отчетах от 24.07.2014 г. В отчете конкурсного управляющего от 24.07.2014 г. на стр. 6 в разделе «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» поступления в размере 48 т.р. и 45 т.р. отражены. Денежные средства в размерах 19424,36 руб., 3913,23 руб., 6698,87 руб. от 11.01.2013 г. и 9520,60 руб. от 12.01.2013 г. не были отражены конкурсным управляющим, так как они отсутствовали в выписках по лицевому счету, полученных в КИБ «Евроальянс». В отчет конкурсного управляющего и в отчет о движении денежных средств внесены исправления там, где были допущены опечатки, данные отчеты направлены 25.11.14 г. всем кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов ООО «ЖКХ Автоагрегат». Кроме того, собрание кредиторов, на котором были предоставлены кредиторам отчеты с ошибочными данными, состоялось 06.03.2013 г. В связи с чем, по мнению ФИО1, Кинешемской городской прокуратурой пропущен срок исковой давности.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2012 г. в отношении ООО «ЖКХ Автоагрегат» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим назначена ФИО1

10.10.2014 г. по обращению МИФНС России № 5 по Ивановской области Кинешемской городской прокуратурой была проведена проверка по вопросу нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве) конкурсным управляющим ООО «ЖКХ Автоагрегат» ФИО1.

В ходе проведенной проверки Прокуратурой установлено, что в нарушении ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», п.п. «в» п. 2 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 г. № 299, Типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 г. № 195, конкурсный управляющий представил собранию кредиторов отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 24.07.2014 г., а также отчет о движении денежных средств должника от 24.07.2014 г., не содержащие всех сведений, касающихся конкурсного производства. Кроме того, часть данных, включенных в указанные отчеты, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Так в отчете о движении денежных средств должника от 24.07.2014 г. содержатся недостоверные сведения, подлежащие обязательному отражению, а именно: в разделе «Сведения о размере поступивших и использованных денежных средствах должника» указаны сведения о поступлении денежных средств 24.12.2012 г. и 25.12.2012 г. в размере 0,048 т.р. и 0,045 т.р. соответственно. В то же время, согласно выписки из КИБ «Евроальянс» об операциях на счете организации в указанные даты осуществлялось поступление денежных средств в размере 48 т.р. и 45 т.р. соответственно.

Также согласно вышеуказанной выписки из КИБ «Евроальянс» об операциях на счете организации на расчетный счет должника 11.01.2013 г. и 12.01.2013 г. поступали денежные средства в размере 19424,36 руб., 3913,23 руб., 6698,87 руб., 9520,60 руб. В то же время, данные суммы поступлений денежных средств в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 24.07.2014 г., а также в отчете о движении денежных средств должника от 24.07.2014 г. конкурсным управляющим не отражены. Сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет должника и сведения о которых не отражены или отражены недостоверно в отчетах конкурсного управляющего, составила 132 557 руб., что свидетельствует об указании заниженной суммы поступивших денежных средств.

Кроме того, как следует из выписки из КИБ «Евроальянс» об операциях на счете организации, с расчетного счета должника 23.01.2013 г. были оплачены начисления по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за работников должника в сумме 270 614,93 руб. В то же время, в отчете конкурсного управляющего о движении денежных средств должника сумма денежных средств, перечисленных в указанную дату по указанному виду платежа, составила 370 614,93 руб., т.е. на 100 000 руб. больше чем фактически, что свидетельствует об указании завышенной суммы расходов на процедуру конкурсного производства в отношении должника.

По результатам проверки в отношении конкурсного управляющего ФИО1 10.10.2014 года Кинешемским городским прокурором вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании указанного Постановления и иных материалов дела об административном правонарушении Кинешемская городская прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Пунктом 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Согласно пункту 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего в числе прочего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

В силу пункта 11 статьи 26.1 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих разрабатываются федеральные стандарты, в том числе в части подготовки отчетов арбитражного управляющего. Разработанные федеральные стандарты и единая программа подготовки арбитражных управляющих направляются национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в регулирующий орган для утверждения (пункт 12 статьи 26.1 Закона о банкротстве).

В целях реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Правительством Российской Федерации Постановлением от 22.05.2003 г. № 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего. Министерству юстиции Российской Федерации поручено в месячный срок разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить типовые формы и методические рекомендации по подготовке отчетов (заключений) арбитражного управляющего. Типовые формы отчетов (заключений) арбитражного управляющего утверждены Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 г. № 195.

Согласно п.п. «в» п. 2 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 г. № 299 арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет следующие отчеты (заключения): отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства;

В соответствии с пунктом 3 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 г. № 299, в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

Положениями ч. 2 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 10, п.п. «б», «в» п. 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 г. № 299, отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника в числе прочего должен содержать: сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде (пункт 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего).

В Типовой форме отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (приложение № 4 к Приказу Минюста РФ от 14.08.2003 г. № 195) определено, что в разделе «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» должны быть указаны «Источник поступления», «Дата поступления», «Сумма (тыс. руб.)».

В Типовой форме отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника (приложение № 5 к Приказу Минюста РФ от 14.08.2003 г. № 195) определено, что в разделе «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» должны быть указаны «Наименование банка (кредитной организации)», «Местонахождение», «Вид и реквизиты счета», «Приход (тыс. руб.)», «Дата поступления», «Расход (тыс. руб.)», «Дата платежа», «Обоснование».

Как установлено административным органом в ходе проведенной проверки в нарушении вышеуказанных норм права в отчете о движении денежных средств должника от 24.07.2014 г. содержатся недостоверные сведения, подлежащие обязательному отражению, а именно: в разделе «Сведения о размере поступивших и использованных денежных средствах должника» указаны сведения о поступлении денежных средств 24.12.2012 г. и 25.12.2012 г. в размере 0,048 тыс. руб. и 0,045 тыс. руб. соответственно. В тоже время, согласно выписки из КИБ «Евроальянс» об операциях на счете организации в указанные даты осуществлялось поступление денежных средств в размере 48 тыс. руб. и 45 тыс. руб. соответственно.

Кроме того, как следует из выписки из КИБ «Евроальянс» об операциях на счете организации, с расчетного счета должника 23.01.2013 г. были оплачены начисления по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за работников должника в сумме 270 614,93 руб. В то же время, в отчете конкурсного управляющего о движении денежных средств должника сумма денежных средств, перечисленных в указанную дату по указанному виду платежа, составила 370 614,93 руб., т.е. на 100 000 руб. больше чем фактически, что свидетельствует об указании завышенной суммы расходов на процедуру конкурсного производства в отношении должника.

Также согласно вышеуказанной выписки из КИБ «Евроальянс» об операциях на счете организации на расчетный счет должника 11.01.2013 г. и 12.01.2013 г. поступали денежные средства в размере 19424,36 руб., 3913,23 руб., 6698,87 руб., 9520,60 руб. В то же время, данные суммы поступлений денежных средств в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 24.07.2014 г., а также в отчете о движении денежных средств должника от 24.07.2014 г. конкурсным управляющим не отражены.

Ссылка ФИО1 на отсутствие денежных сумм в размере 19424,36 руб., 3913,23 руб., 6698,87 руб., 9520,60 руб. в полученных от ОАО КИБ «Евроальянс» выписках по лицевому счету, судом отклоняется, поскольку в подтверждение данного обстоятельства ФИО1 представлены выписки по лицевому счету за период с 06.12.2012 г. по 11.01.2013 г. и с 14.01.2013 г. по 28.01.2013 г. При этом из данных выписок невозможно установить время, на которое приведены сведения за 11.01.2013 г., а также в данных документах отсутствуют сведения о проводках за 12.01.2013 г.

Факт нарушения ФИО1 законодательства о банкротстве в ходе осуществления функций конкурсного управляющего ООО «ЖКХ Автоагрегат» судом установлен и подтверждается материалами дела: Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.10.2014 года, жалобой от 09.09.2014 г. № 07-08/05460, отчетом конкурсного управляющего от 24.07.2014 г., отчетом о движении денежных средств от 24.07.2014 г., запросом о предоставлении выписок по операциям на счетах от 07.11.2013 г. № 29197, выпиской по лицевому счету за период с 06.12.2012 г. по 22.10.2013 г., другими документами.

У конкурсного управляющего имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина конкурсного управляющего ФИО1 подтверждена материалами дела.

Довод конкурсного управляющего ФИО1 о пропуске в рассматриваемом случае срока давности привлечения к административной ответственности, судом отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Исходя из положений ч.ч. 1 и 2 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 10, п.п. «б», «в» п. 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 г. № 299, Типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (приложение № 4 к Приказу Минюста РФ от 14.08.2003 г. № 195), Типовой формы отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника (приложение № 5 к Приказу Минюста РФ от 14.08.2003 г. № 195) в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника, имеющиеся с даты введения процедуры.

Из материалов дела следует, что вышеуказанные нарушения со стороны ФИО1 выявлены в отчетах конкурсного управляющего от 24.07.2014 г. Учитывая, что достоверная информация о ходе процедуры конкурсного производства подлежит указанию в каждом отчете арбитражного управляющего, предоставление ФИО1 кредиторам отчетов с ошибочными данными на собрании от 06.03.2013 г., об истечении срока давности в рассматриваемом случае не свидетельствует.

При данных обстоятельствах суд считает доказанным факт нарушения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

В то же время, суд рассмотрев в совокупности все обстоятельства совершения данного правонарушения, изучив материалы административного дела, считает деяние совершенное конкурсным управляющим ФИО1 малозначительным по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как установлено материалами административного дела, конкурсным управляющим ФИО1 в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 24.07.2014 г. и в отчете о движении денежных средств должника от 24.07.2014 г. не отражены сведения о поступлении денежных средств в размере 19424,36 руб., 3913,23 руб., 6698,87 руб., 9520,60 руб., а также в отчете о движении денежных средств должника от 24.07.2014 г. неверно указаны сведения о размере поступивших и использованных денежных средств должника за 24.12.2012 г., 25.12.2012 г. и 23.01.2013 г. На основании вышеизложенного, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, учитывая совершение данного правонарушения впервые, небольшой объем неверных сведений, степень вины конкурсного управляющего ФИО1 в совершенном деянии, принятие мер по устранению выявленных нарушений, суд приходит к выводу, что правонарушение, совершенное ФИО1 не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем считает данное деяние малозначительным. Таким образом, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд освобождает конкурсного управляющего ФИО1 от административной ответственности, объявив устное замечание.

Согласно п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

На основании изложенного, требования заявителя являются не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Требование Кинешемской городской прокуратуры к конкурсному управляющему ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения.

2. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>).

Судья К.А. Тимошкин