АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
664025, <...>,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. <***>, факс <***>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
5 марта 2007 г. Дело № А19-26596/06-11
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2007г.
Полный текст решения изготовлен 5 марта 2007г.
Судья арбитражного суда Иркутской области Филатов Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ананьиной Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСЖ «Ангара»
к Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
о признании частично незаконным решения от 29.08.2006 № 11-62/114,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 10.12.2006 № 2),
от налогового органа: ФИО2 (доверенность от 26.01.2007 № 03-51/100),
Установил:
Товарищество собственников жилья «Ангара» (далее – товарищество, ТСЖ «Ангара») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее – инспекция) о признании незаконным решения от 29.08.2006 № 11-62/114 в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 4 007 руб. 60 коп., за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 7 666 руб. (подпункты 1.1, 1.2 пункта 1), по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года в виде штрафа в размере 1 846 руб. 40 коп., за 2003 год в виде штрафа в размере 1 649 руб. 70 коп., за 1 квартал 2004 года в виде штрафа в размере 730 руб. 60 коп., за полугодие 2004 года в виде штрафа в размере 535 руб. 90 коп., за 9 месяцев 2004 года в виде штрафа в размере 964 руб., за 1 квартал 2005 года в виде штрафа в размере 2 125 руб. 20 коп., за полугодие 2005 года в виде штрафа в размере 3 933 руб. 60 коп., за 9 месяцев 2005 года в виде штрафа в размере 2 881 руб. 60 коп. (подпункт 1.6 пункта 1), предложения уплатить налоговые санкции указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.6 пункта 1 решения, налог на прибыль в размере 20 038 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 3 519 руб. 90 коп., налог на добавленную стоимость в размере 38 330 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 163 руб. 46 коп.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, указал, что товарищество является некоммерческой организацией, создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме и не имеет цели извлечения прибыли. Заявитель считает, что коммунальные платежи и иные взносы, поступившие от собственников помещений, не могут рассматриваться в качестве доходов, соответственно учитываться при исчислении налога на прибыль, а также не могут быть учтены как объект обложения налогом на добавленную стоимость. По мнению заявителя у него отсутствует обязанность по уплате налога на прибыль, в связи с чем считает вывод инспекции о необходимости представления налоговых деклараций по истечении каждого отчетного и налогового периода, необоснованным.
Представитель налогового органа в судебном заседании отклонил доводы заявителя, полагая оспариваемое решение законным. По мнению ответчика, налоговым органом правомерно были начислены заявителю налоги на прибыль и на добавленную стоимость, а также применены меры налоговой ответственности, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган считает, что средства, поступающие товариществу от их членов в оплату стоимости, содержания и ремонт жилого помещения, за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, не отнесены к целевым поступлениям, и, следовательно, являются доходом, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с тем, что по результатам проверки у заявителя установлено обязательство по уплате налога на прибыль, налоговые декларации должны представляться налогоплательщиком не за налоговый период, а в соответствии с пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении каждого отчетного и налогового периода.
Также по мнению ответчика, услуги по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемые жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья за счет целевых взносов своих членов, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. Заявитель считает, что поскольку заявитель в проверяемых периодах получал доходы на содержание жилого фонда, то у него была обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в бюджет.
Дело рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее:
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка товарищества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2005 в ходе которой установлено, в том числе неисчисление и неуплата в бюджет за проверяемые периоды налогов на прибыль и на добавленную стоимость с полученного дохода в виде взносов от членов ТСЖ в оплату за коммунальные услуги и на содержание жилого дома. Также инспекцией установлено непредставление налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 г., 2003 г., 1 квартал 2004 г., полугодие 2004 г., 9 месяцев 2004 г., 1 квартал 2005 г., полугодие 2005 г., 9 месяцев 2005 г. Результаты проверки отражены в акте от 09.08.2006 № 11-45/95.
На основании материалов проверки налоговым органом 29.08.2006 было принято решение № 11-62/114 о привлечении ТСЖ «Ангара» к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 4 007 руб. 60 коп., за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 7 666 руб., на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года в виде штрафа в размере 1 846 руб. 40 коп., за 2003 год в виде штрафа в размере 1 649 руб. 70 коп., за 1 квартал 2004 года в виде штрафа в размере 730 руб. 60 коп., за полугодие 2004 года в виде штрафа в размере 535 руб. 90 коп., за 9 месяцев 2004 года в виде штрафа в размере 964 руб., за 1 квартал 2005 года в виде штрафа в размере 2 125 руб. 20 коп., за полугодие 2005 года в виде штрафа в размере 3 933 руб. 60 коп., за 9 месяцев 2005 года в виде штрафа в размере 2 881 руб. 60 коп. Данным решением товариществу предложено уплатить начисленные проверкой налог на прибыль в размере 20 038 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 3 519 руб. 90 коп., налог на добавленную стоимость в размере 38 330 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 163 руб. 46 коп.
Товарищество, не согласившись с решением налогового органа, обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании его незаконным в соответствующей части.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как следует из представленных в материалы дела документов, в соответствии с Уставом ТСЖ «Ангара» является некоммерческой организацией, не ставящей своей целью получение прибыли. Основной целью деятельности товарищества является реализация домовладельцами помещений своих прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом, принадлежащим им на праве собственности, совместному управлению и обеспечению эксплуатации общего имущества (кондоминиума). Видами деятельности являются, в том числе обслуживание, эксплуатация и ремонт общего имущества. Доход, полученный в результате предпринимательской (хозяйственной) используется для оплаты общих расходов, приобретения движимого и недвижимого имущества, улучшения недвижимого имущества, а также развития уставных видов деятельности товарищества. Кроме доходов от предпринимательской (хозяйственной) деятельности средства товарищества состоят из вступительных взносов, обязательных платежей членов товарищества (виды и размер платежей устанавливается решением общего собрания), дотаций на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, коммунальные платежи и иных дотаций, предусмотренных действующим законодательством, прочих поступлений.
До 1 марта 2005 года деятельность товариществ собственников жилья регулировалась Федеральным законом от 15.06.1996 № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», согласно статьям 1 и 4 которого предусматривалось, что товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы являются некоммерческими организациями, созданными в форме объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
С 1 марта 2005 года деятельность товариществ собственников жилья регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. При этом плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Пунктом 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом, товарищество в проверяемых периодах представляло в налоговый орган налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль (за налоговые периоды) с нулевыми показателями.
По мнению налогового органа, взносы от членов ТСЖ по квартирной плате за коммунальные услуги и содержанию жилого фонда признаются доходами от реализации и в соответствии с действующим законодательством подлежат налогообложению налогами на прибыль и на добавленную стоимость. При этом как следует из материалов проверки, при исчислении налогов инспекцией учитывались только доходы налогоплательщика, связанные с поступлениями от членов ТСЖ по квартирной плате за коммунальные услуги и содержанию общего имущества.
Инспекцией при проведении выездной проверки установлено, что доход за 2003 год составил 325 741 руб., в том числе доходы от поступления взносов членов ТСЖ в оплату коммунальных услуг 274 271 руб., на содержание жилого дома 51 470 руб.; за 2004 год – 522 795 руб., в том числе доходы от поступления взносов членов ТСЖ в оплату коммунальных услуг 446 662 руб., на содержание жилого дома 76 133 руб.; за 2005 год – 636 707 руб., в том числе доходы от поступления взносов членов ТСЖ в оплату коммунальных услуг 499 453 руб., на содержание жилого дома 137 254 руб.
Также проверкой установлено, что расходы налогоплательщика, уменьшающие доходы от реализации составили: за 2003 год – 313 782 руб., в том числе расходы на оплату труда 35 290 руб., расходы на коммунальные услуги 274 271 руб., прочие расходы 4 221 руб., внереализационные расходы на оплату услуг банка составили 2 533 руб.; за 2004 год – 498 572 руб., в том числе расходы на оплату труда 44 658 руб., расходы на коммунальные услуги 446 662 руб., прочие расходы 7 252 руб., внереализационные расходы на оплату услуг банка 9 755 руб.; за 2005 год – 577 109 руб., в том числе расходы на оплату труда 65 694 руб., расходы на коммунальные услуги 499 453 руб., прочие расходы 11 962 руб.
При этом согласно материалам проверки, расчет полученного заявителем дохода в части платы на содержание жилого дома налоговым органом произведен на основании определенного ТСЖ «Ангара» размера платы на содержание дома за квадратный метр и общей площади квартир, определенной на основании поквартирных карточек лицевых счетов и ответа, полученного из Братского городского центра технической инветаризации.
Суд находит, что данный расчет не соответствует фактически полученным денежным средствам от членов ТСЖ в качестве взносов по квартирной плате.
Как следует из представленных в материалы дела документов (кассовой книги, лицевых счетов, приходно-кассовых ордеров), с учетом данных установленных налоговой проверкой о полученных дотациях и субсидиях, сумма денежных средств поступивших ТСЖ «Ангара» составила: за 2003 год - 275 590 руб. 71 коп., в том числе 264 374 руб. 71 коп. взносы от членов ТСЖ по квартирной плате, 8 048 руб. 60 коп. дотации, предоставленные администрацией г. Братска на содержание жилья, 3 167 руб. 40 коп. субсидии, предоставленные членам товарищества Комитетом социальной защиты населения; за 2004 год – 506 197 руб. 50 коп., в том числе 431 418 руб. 69 коп. взносы от членов ТСЖ по квартирной плате, 38 932 руб. 24 коп. дотации, предоставленные администрацией г. Братска на содержание жилья, 35 846 руб. 57 коп. субсидии, предоставленные членам товарищества Комитетом социальной защиты населения; за 2005 год – 636 707 руб., в том числе взносы от членов ТСЖ по квартирной плате, дотации, предоставленные администрацией г. Братска на содержание жилья, субсидии, предоставленные членам товарищества Комитетом социальной защиты населения. Указанный размер полученных товариществом дотаций и субсидий за 2003-2005 г.г., а также взносов от членов ТСЖ по квартирной плате за 2005 год не оспаривается налоговым органом и подтверждается материалами проверки.
Также судом установлено, что сумма денежных средств, использованных ТСЖ «Ангара» на осуществление деятельности составила: за 2003 год – 316 315 руб., в том числе 313 782 руб. расходы на оплату коммунальных услуг и содержание жилого фонда, 2 533 руб. за услуги банка; за 2004 год – 508 327 руб., в том числе 498 572 руб. расходы на оплату коммунальных услуг и содержание жилого фонда, 9 755 руб. за услуги банка; за 2005 год – 636 707 руб., в том числе 499 453 руб. расходы на оплату коммунальных услуг, 111 463 руб. 52 коп. – расходы на содержание дома, что подтверждается расчетом расходов на содержание дома, представленными копиями платежных требований, кассовых квитанций, приходно-кассовыми ордерами, 25 790 руб. 48 коп. – расходы на погашение долга перед МП ТЭП ЖКХ (по протоколу от 31.12.2005 о погашении задолженности за счет членских взносов). Указанный размер использованных товариществом денежных средств на оплату коммунальных услуг и содержание жилого фонда, а также услуг банка за 2003-2004 г.г., оплату коммунальных услуг за 2005 год не оспаривается налоговым органом и подтверждается материалами проверки.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
В силу статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
Согласно пункту 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
В соответствии со статьей 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, предусмотренные пп. 1 и 7 п. 2 ст. 251 НК РФ целевые поступления:
- осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям.
Суд установил, что поступившие от членов ТСЖ денежные средства по квартирной плате были использованы товариществом на оплату труда, канцелярские, почтовые и хозяйственные расходы, а также на погашение задолженности в соответствии с заключенными договорами поставщикам – ЗАО «Братские электрические сети», Братскому теплоэнергетическому предприятию ЖКХ МО г. Братска, ООО «Технологии 21 века», МУП № 4 ЖКХ, ООО «Инженерный Центр «Стройпрогресс» за предоставленные услуги по электроснабжению, тепло- и водоснабжению, вывозу твердых бытовых отходов, по техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии и теплоносителя. При этом как следует из договоров, заключенных с ЗАО «Братские электрические сети», Братскому теплоэнергетическому предприятию ЖКХ МО г. Братска, заявитель выступает в качестве абонента, которому производится отпуск электрической энергии, тепловой энергии в горячей воды. Согласно данным договорам абонент принимает на себя обязательства оплаты отпущенной воды, электрической и тепловой энергии по действующим тарифам. Аналогичные условия предусмотрены в договорах, заключенным с ООО «Технологии 21 века», МУП № 4 ЖКХ на вывоз твердых бытовых отходов, в которых заявитель является заказчиком услуг. При этом фактически оплата производится за счет денежных средств членов товарищества – собственников жилья.
Из материалов дела видно, что взносы от членов ТСЖ по квартирной плате составили за 2003 год - 264 374 руб. 71 коп., за 2004 год - 431 418 руб. 69 коп., за 2005 год – 636 707 руб. Налоговой проверкой установлено, что сумма денежных средств, использованных ТСЖ «Ангара» составила: за 2003 год - 313 782 руб., в том числе расходы на оплату коммунальных услуг 274 271 руб. и содержание жилого фонда 39 511 руб.; за 2004 год – 498 572 руб., в том числе расходы на оплату коммунальных услуг 446 662 руб. и содержание жилого фонда 51 910 руб. Как следует из материалов дела, сумма денежных средств, использованных ТСЖ «Ангара» за 2005 год составила – 636 707 руб., в том числе 499 453 руб. расходы на оплату коммунальных услуг, 111 463 руб. 52 коп. – расходы на содержание дома, 25 790 руб. 48 коп. – расходы на погашение долга перед МП ТЭП ЖКХ.
Согласно пояснениям представителя заявителя, разница между поступившими и использованными денежными средствами возникла в результате несвоевременного внесения квартирной платы членами ТСЖ.
Суд считает, что поступившие ТСЖ платежи являются денежными средствами, направляемыми на целевое использование и ведение уставной деятельности и не связаны с реализацией товаров (работ, услуг). Перечисляя организациям, оказывающим вышеперечисленные услуги, поступающие на его счет платежи, товарищество тем самым выполняет предусмотренную Уставом обязанность по содержанию общего имущества и обеспечению коммунальными услугами собственников жилья, то есть фактически выступает посредником между такими организациями и потребителями услуг.
Данная деятельность носит некоммерческий характер, доказательств получения товариществом посреднического, агентского или иного аналогичного вознаграждения за ведение уставной деятельности и перечисление денежных средств в оплату оказываемых услуг снабжающим предприятиям, налоговая инспекция не представила.
Таким образом, инспекцией в подтверждение доводов о том, что поступившие от членов ТСЖ платежи являются доходом, т.е. экономической выгодой товарищества, доказательств не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что полученные ТСЖ «Ангара» от членов товарищества денежные средства в виде коммунальных платежей и на содержание жилого помещения не подлежали учету при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налогов, пеней и применения мер налоговой ответственности за неуплату указанных налогов. В связи с этим у налогового органа отсутствовали основания для привлечения заявителя к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставления налоговых деклараций по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов.
Как следует из материалов проверки, товариществом по итогам налогового периода за 2003 год в соответствии со статьей 289 Налогового кодекса Российской Федерации не была представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на прибыль. Доказательств направления в инспекцию налоговой декларации по налогу на прибыль за 2003 год заявителем не представлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Таким образом, базой для определения суммы штрафа определена сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет, а не сумма, указанная в декларации.
Между тем судом установлено, что налог на прибыль за указанный начислен налоговой инспекцией неправомерно, выручки от реализации товаров (работ, услуг) в данном периоде не было, в связи с чем сумма налога, подлежащая уплате, равняется нулю. При таких обстоятельствах у налогового органа не было оснований для начисления штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль за 2003 год.
Согласно ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что решение инспекции в оспариваемой части не соответствует ст.ст. 75, 119, 122, 146, 247, 251, 289 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.104, 110 АПК РФ, главой 25.3 НК РФ заявителю подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная при подаче заявления в арбитражный суд.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 29.08.2006 № 11-62/114 в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 4 007 руб. 60 коп., за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 7 666 руб. (подпункты 1.1, 1.2 пункта 1), по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года в виде штрафа в размере 1 846 руб. 40 коп., за 2003 год в виде штрафа в размере 1 649 руб. 70 коп., за 1 квартал 2004 года в виде штрафа в размере 730 руб. 60 коп., за полугодие 2004 года в виде штрафа в размере 535 руб. 90 коп., за 9 месяцев 2004 года в виде штрафа в размере 964 руб., за 1 квартал 2005 года в виде штрафа в размере 2 125 руб. 20 коп., за полугодие 2005 года в виде штрафа в размере 3 933 руб. 60 коп., за 9 месяцев 2005 года в виде штрафа в размере 2 881 руб. 60 коп. (подпункт 1.6 пункта 1), предложения уплатить налоговые санкции указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.6 пункта 1 решения, налог на прибыль в размере 20 038 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 3 519 руб. 90 коп., налог на добавленную стоимость в размере 38 330 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 163 руб. 46 коп., как несоответствующиест.ст. 75, 119, 122, 146, 247, 251, 289 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить Товариществу собственников жилья «Ангара» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб., уплаченную по квитанции от 21.10.2006.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Д.А. Филатов
Резолютивная часть
г. Иркутск
26 февраля 2007 г. Дело № А19-26596/06-11
Судья арбитражного суда Иркутской области Филатов Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ананьиной Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ТСЖ «Ангара»
к Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
о признании частично незаконным решения от 29.08.2006 № 11-62/114,
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 29.08.2006 № 11-62/114 в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 4 007 руб. 60 коп., за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 7 666 руб. (подпункты 1.1, 1.2 пункта 1), по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года в виде штрафа в размере 1 846 руб. 40 коп., за 2003 год в виде штрафа в размере 1 649 руб. 70 коп., за 1 квартал 2004 года в виде штрафа в размере 730 руб. 60 коп., за полугодие 2004 года в виде штрафа в размере 535 руб. 90 коп., за 9 месяцев 2004 года в виде штрафа в размере 964 руб., за 1 квартал 2005 года в виде штрафа в размере 2 125 руб. 20 коп., за полугодие 2005 года в виде штрафа в размере 3 933 руб. 60 коп., за 9 месяцев 2005 года в виде штрафа в размере 2 881 руб. 60 коп. (подпункт 1.6 пункта 1), предложения уплатить налоговые санкции указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.6 пункта 1 решения, налог на прибыль в размере 20 038 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 3 519 руб. 90 коп., налог на добавленную стоимость в размере 38 330 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 163 руб. 46 коп., как несоответствующиест.ст. 75, 119, 122, 146, 247, 251, 289 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС № 15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить Товариществу собственников жилья «Ангара» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб., уплаченную по квитанции от 21.10.2006.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Д.А. Филатов