НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 24.09.2020 № А19-13837/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                          Дело  №А19-13837/2020

24.09.2020г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании 24.09.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.09.2020 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Дмитриенко Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Столбовой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН: 1083808001144, ИНН: 3808172278, адрес: 664003 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ИРКУТСК УЛИЦА СУХЭ-БАТОРА ДОМ 18)

к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛАДИС" (664043, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА РАКИТНАЯ, ДОМ 14, ОФИС 8, ОГРН: 1193850025753, ИНН: 3812529298)

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии  в заседании:

от заявителя: Рахматулина Э.Т. (по доверенности, паспорт, копия диплома);

от ответчика: Можаровская Е.Ю. (по доверенности, паспорт, корпия диплома);

установил:

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее – Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВЛАДИС»  (далее – Общество, ООО «Владис») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований Служба указала на нарушение Обществом требований стати 16 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В судебном заседании представитель Службы заявленные требования поддержал по доводам изложенным в заявлении.

Представитель Общества вину в совершении правонарушения  признает, просит ограничится предупреждением.

В судебном заседании 17.09.2020 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 24.09.2020г.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии представителя заявителя поддержавшего заявленные требования. Лицо, привлекаемое к административной ответственности явку представителей в судебное заседание не обеспечил, дополнительных документов не направил, заявлений, ходатайств не заявил.

Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Дело рассмотрено в порядке статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, суд установил следующее.

Общества с ограниченной ответственностью «Владис» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1193850025753 и имеет лицензию № 38РПО0000591 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, сроком действия 16.01.2025г., в т ом числе в баре «Ретро», расположенного по адресу: р.п. Залари, ул. Степная, д. 1 и лицензию № 38РПА0004212 на розничную продажу алкогольной продукции сроком действия до 16.01.2025 года, в том числе магазин «Ретро», расположенного по адресу: р.п. Залари, ул. Степная, д. 1.

30 апреля 2020 года в службу потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - служба) из МО МВД России «Заларинский» поступил материал проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВладиС» ИНН 3812529298.

По информации, имеющейся в материалах проверки, ООО «ВладиС» по адресу: Иркутская область, Заларинский район, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1 осуществляло розничную продажу алкогольной продукции в баре «Ретро».

Старшим лейтенантом полиции, в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, на объекте, расположенном по адресу: Иркутская область, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1, составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения в присутствии понятых, с применением фотофиксации, согласно которому установлено наличие алкогольной продукции на стеллажах, в том числе, пива, вина, шампанского, ликеро-водочной продукции. Протоколом изъятия вещей и документов от 02.04.2020 года у гр. Кобешевой О.В. изъята одна бутылка вина «Ребарель».

Согласно объяснениям Кобешевой О.В. 02.04.2020 года в баре «Ретро» по адресу: Иркутская область, п. Залари, ул. Степная, д. 1 она приобрела 1 бутылку вина «Ребарель». Указанная алкогольная продукция была ей продана без вскрытия потребительской тары. Кроме того, помещение, которое ранее являлось баром, отсутствовали имеющиеся ранее столы и стулья, а также имеется объявления: «Бар не работает, «В связи с пандемией коронавируса работа общепита (бар) временно приостановлена. Распитие и употребление продуктов питания в баре запрещено».

Факт продажи алкогольной продукции подтверждается кассовым чеком № 2190, приобщенным к материалам дела. Согласно чеку 02.04.2020 года в 17 часов 15 минут в торговом зале по адресу: Иркутская область, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1 ООО «Владис» реализовало алкогольную продукцию - вино столовое «Ребарель», объемом 0, 7 л., крепостью 5% по цене 219 рублей 90 копеек (касса№ 9282000100456473, КПП 381445001).

Согласно информации из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по вышеуказанному адресу у ООО «Владис» имеются: лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания № 38РПО0000591, сроком действия до 16 января 2025 года, в которой, в т.ч. указан бар «Ретро» (КПП 381445001) по адресу: Иркутская область, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции № 38РПА0004212, сроком действия до 16 января 2025 года, в которой, в т.ч. указанмагазин «Ретро» (КПП 381445002) по адресу: Иркутская область, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1.

Факт розничной продажи алкогольной продукции по адресу: Иркутская область, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1, бар «Ретро» (КПП 381445001) подтверждается Журналом учета объема розничной продажи, маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам (далее - журнал продаж), сформированным в Интернет-сервисе Личный кабинет» на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка https://service.fsrar.ru/cabinet/home).

Согласно журналу продаж ООО «Владис» 02.04.2020 года с 09час. 00 мин. по 23 час. 00 мин. в баре «Ретро» зафиксировало в ЕГАИС розничную продажу следующей алкогольной продукции: водка «Архангельская Северная выдержка» 40.000%, ем. 0,5 л., по цене 309,90 руб.  в количестве 4 б., напиток винный газированный белый полусладкий Санто Стефано. Коллекция римские каникулы 8.000%, ем. 0,75л., по цене 209, 90 руб., в количестве 1 б., вино игристое полусладкое белое «Российское шампанское Ливадия» 12.500%, ем. 0,75л., по цене 179,90 руб., в количестве 1б., напиток винный газированный белый полусладкий Санто Стефано. Коллекция римские каникулы 8.000%, ем. 0,75л., по цене 209, 90 руб., в количестве 2 б., Российский коньяк пятилетний «SHUSTOFF» 40.000%, ем. 0,5л., по цене 695,90 руб., в количестве 1 б., вино с защищённым географическим указанием «Кубань» сладкое красное «Кагор Храмовый» 10.000%, ем. 0,7л., по цене 129,90 руб., в количестве 5б., напиток винный особый газированный белый полусладкий Санто Стефано. Коллекция Сицилийская свадьба 8.000%, ем. 0,75л., по цене 209, 90 руб., в количестве 2 б., вино столовое полусладкое белое «Грузинское домашнее вино» 12.500%, ем. 0,75%, по цене 446,90 руб. в количестве 1б., вино защищенного наименования места происхождения Цхинвальского района «Шардоне» полусладкое белое серия Старый Цхинвал. 12.000%, ем. 0,75%, по цене 366,90 руб., в количестве 1б.,  вино защищенного наименования места происхождения региона Кахетия полусладкое красное «Киндзмараули» серии «SAGANDZURITbilisi» 11.500%, ем. 0,5л., по цене 522,90 руб., в количестве 1б., армянский коньяк «Шахназарян» 5 лет 40.000%, ем. 0,5л., по цене 799,90 руб., в количестве 1б., водка «Медвежий улов таежная» 38.000%, ем., 0,5л., по цене 230 руб., в количестве 1б., водка «Тельняшка» 40.000%, ем. 0,7%, по цене 419,90 руб., в количестве 1б., вино столовое «Ребарель» белое полусладкое 10.500%, ем. 0,75%, по цене 219,90 руб., в количестве 1б., водка «Архангельская Северная выдержка» 40.000%, ем. 0,5л., по цене 309,90 руб., в количестве 1б.

Согласно копии карточки контрольной - кассовой техники (далее - ККТ), имеющейся в лицензионном деле ООО «Владис» по обособленному подразделению, бар по указанному адресу, а также копии карточки ККТ, предоставленной обществом на определение об истребовании сведений от 27 мая 2020 года № 02-83-4488/20, КПП обособленного подразделения - 381445001 и заводской номер экземпляра модели фискального накопителя - 9282000100456473 соответствуют КПП обособленного подразделения и заводскому номеру экземпляра модели фискального накопителя, указанному в кассовом чеке от 2 апреля 2020 года № 2190, в журнале продаж

Таким образом, указанная алкогольная продукция была реализована по ККТ, установленной в баре «Ретро».

Данный факт также подтверждается объяснениями Кобешевой О.В., а также объяснением Шапошниковой Н.Ю. представителя ООО «Владис», которая считает, что ООО «Владис» по адресу: Иркутская область, Заларинский район, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1 осуществляет работу как магазин-бар «РЕТРО», реализация алкогольной продукции осуществляется в магазине, а в баре реализуется алкогольная продукция - пиво на розлив и сопутствующие товары. 31 марта 2020 года в баре были демонтированы столы и стулья. Про указ Губернатора Иркутской области о запрете деятельности розничной торговли алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания стало известно от сотрудника полиции, который ранее приходил и предупреждал. Данная информация была доведена до представителя общества Хриспенс СВ., который пояснил, что общество продолжат работать.

Согласно подпункту 1 пункта 2 Переченя организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повешенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года на территории Иркутской области ограничена деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление услуг ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания.

Деятельность хозяйствующих субъектов осуществляющих предоставления услуг допускается при обслуживании на вынос без посещения гражданами помещений таких хозяйствующих субъектов, а также при осуществлении доставки заказов, работы столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций.

Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Абзацем вторым пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

В соответствии с абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления деятельности.

Следовательно,  ООО «Владис» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции в месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Таким образом, выявлено осуществление ООО «Владис» реализации алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных абзацем третьим пункта 4, абзацем вторым пункта 7 статьи 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

Указанные факты зафиксированы в материалах мероприятия по контролю и протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Владис».

По факту нарушения, выразившегося в обороте алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, уполномоченным должностным лицом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в отношении ООО «Владис» составлен протокол от 13.07.2020г. №534/08/20-ю об административном правонарушении, которым действия лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Усматривая в действиях юридического лица наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, административный орган на основании абзаца 3 части 3 статьи 23.1 и статьи 28.8 КоАП РФ обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области осуществления предпринимательской деятельности, при этом круг таких отношений ограничивается производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, выражается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.

Субъектами данного административного правонарушения являются исключительно юридические лица, которым в силу закона предоставлено право производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003г. № 17-П и от 23.05.2013г. № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Таким образом, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются требования, установленные в статьях 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона.

В рассматриваемом случае Обществу вменяется нарушение требований абзаца третьего пункта 4, абзаца второго пункта 7 статьи 16 Закона N 171-ФЗ.

В соответствии с лицензионным требованием, установленным абзацем третьим пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

В соответствии с лицензионным требованием, установленным абзацем второго пункта 7  статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

Абзацем двадцать четвертым пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, запрещается.

Из материалов дела следует, что согласно информации из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по вышеуказанному адресу у ООО «Владис» имеются: лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания № 38РПО0000591, сроком действия до 16 января 2025 года, в которой, в т.ч. указан бар «Ретро» (КПП 381445001) по адресу: Иркутская область, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции № 38РПА0004212, сроком действия до 16 января 2025 года, в которой, в т.ч. указанмагазин «Ретро» (КПП 381445002) по адресу: Иркутская область, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1.

Факт розничной продажи алкогольной продукции по адресу: Иркутская область, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1, бар «Ретро» (КПП 381445001) подтверждается Журналом учета объема розничной продажи, маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам (далее - журнал продаж), сформированным в Интернет-сервисе Личный кабинет» на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка https://service.fsrar.ru/cabinet/home).

Согласно журналу продаж ООО «Владис» 02.04.2020 года с 09час. 00 мин. по 23 час. 00 мин. в баре «Ретро» зафиксировало в ЕГАИС розничную продажу следующей алкогольной продукции: водка «Архангельская Северная выдержка» 40.000%, ем. 0,5 л., по цене 309,90 руб.  в количестве 4 б., напиток винный газированный белый полусладкий Санто Стефано. Коллекция римские каникулы 8.000%, ем. 0,75л., по цене 209, 90 руб., в количестве 1 б., вино игристое полусладкое белое «Российское шампанское Ливадия» 12.500%, ем. 0,75л., по цене 179,90 руб., в количестве 1б., напиток винный газированный белый полусладкий Санто Стефано. Коллекция римские каникулы 8.000%, ем. 0,75л., по цене 209, 90 руб., в количестве 2 б., Российский коньяк пятилетний «SHUSTOFF» 40.000%, ем. 0,5л., по цене 695,90 руб., в количестве 1 б., вино с защищённым географическим указанием «Кубань» сладкое красное «Кагор Храмовый» 10.000%, ем. 0,7л., по цене 129,90 руб., в количестве 5б., напиток винный особый газированный белый полусладкий Санто Стефано. Коллекция Сицилийская свадьба 8.000%, ем. 0,75л., по цене 209, 90 руб., в количестве 2 б., вино столовое полусладкое белое «Грузинское домашнее вино» 12.500%, ем. 0,75%, по цене 446,90 руб. в количестве 1б., вино защищенного наименования места происхождения Цхинвальского района «Шардоне» полусладкое белое серия Старый Цхинвал. 12.000%, ем. 0,75%, по цене 366,90 руб., в количестве 1б.,  вино защищенного наименования места происхождения региона Кахетия полусладкое красное «Киндзмараули» серии «SAGANDZURITbilisi» 11.500%, ем. 0,5л., по цене 522,90 руб., в количестве 1б., армянский коньяк «Шахназарян» 5 лет 40.000%, ем. 0,5л., по цене 799,90 руб., в количестве 1б., водка «Медвежий улов таежная» 38.000%, ем., 0,5л., по цене 230 руб., в количестве 1б., водка «Тельняшка» 40.000%, ем. 0,7%, по цене 419,90 руб., в количестве 1б., вино столовое «Ребарель» белое полусладкое 10.500%, ем. 0,75%, по цене 219,90 руб., в количестве 1б., водка «Архангельская Северная выдержка» 40.000%, ем. 0,5л., по цене 309,90 руб., в количестве 1б.

Согласно копии карточки контрольной - кассовой техники (далее - ККТ), имеющейся в лицензионном деле ООО «Владис» по обособленному подразделению, бар по указанному адресу, а также копии карточки ККТ, предоставленной обществом на определение об истребовании сведений от 27 мая 2020 года № 02-83-4488/20, КПП обособленного подразделения - 381445001 и заводской номер экземпляра модели фискального накопителя - 9282000100456473 соответствуют КПП обособленного подразделения и заводскому номеру экземпляра модели фискального накопителя, указанному в кассовом чеке от 2 апреля 2020 года № 2190, в журнале продаж

Таким образом, указанная алкогольная продукция была реализована по ККТ, установленной в баре «Ретро».

Данный факт также подтверждается объяснениями Кобешевой О.В., а также объяснением Шапошниковой Н.Ю. представителя ООО «Владис», которая считает, что ООО «Владис» по адресу: Иркутская область, Заларинский район, р.п. Залари, ул. Степная, д. 1 осуществляет работу как магазин-бар «РЕТРО», реализация алкогольной продукции осуществляется в магазине, а в баре реализуется алкогольная продукция - пиво на розлив и сопутствующие товары. 31 марта 2020 года в баре были демонтированы столы и стулья. Про указ Губернатора Иркутской области о запрете деятельности розничной торговли алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания стало известно от сотрудника полиции, который ранее приходил и предупреждал. Данная информация была доведена до представителя общества Хриспенс СВ., который пояснил, что общество продолжат работать.

Согласно подпункту 1 пункта 2 Переченя организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повешенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года на территории Иркутской области ограничена деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление услуг ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания.

Деятельность хозяйствующих субъектов осуществляющих предоставления услуг допускается при обслуживании на вынос без посещения гражданами помещений таких хозяйствующих субъектов, а также при осуществлении доставки заказов, работы столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций.

Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Абзацем вторым пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

В соответствии с абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления деятельности.

Следовательно,  ООО «Владис» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции в месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с нарушением лицензионных требований, предусмотренных абзацем третьим пункта 4, абзацем вторым пункта 7 статьи 16, абзацем тридцать восьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП Российской Федерации формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В рассматриваемом случае Обществом не представлено каких-либо данных о наличии объективных препятствий для соблюдения требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля юридического лица и препятствующих надлежащему выполнению требований Федерального закона от 22.11.1995г. № 171‑ФЗ.

Иными словами, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, Общество не предприняло всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение лица к установленным правовым требованиям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что у заявителя имелись основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения Общества с ограниченной ответственностью «Владис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом установлено, что ООО «Владис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие.

Доказательств того, что общество ранее привлекалось к административной ответственности или, что  в результате совершенного правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или имущественный ущерб, материалы дела не содержат.

Учитывая, что административное правонарушение совершено впервые, помещения принадлежат ответчику, общество соответствовало установленным требованиям, и именно на данные адреса обществу была выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и на розничную продажу алкогольной продукции,  и по данным адресам осуществлялся оборот алкогольной продукции, суд считает возможным назначить ООО «Владис» административное наказание в виде предупреждения.     

Учитывая, что продукция в ходе проверки не изымалась, оснований для конфискации предметов административного правонарушения не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛАДИС" (664043, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, ГОРОД ИРКУТСК, УЛИЦА РАКИТНАЯ, ДОМ 14, ОФИС 8, ОГРН: 1193850025753, ИНН: 3812529298; зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области 09.09.2019г.) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                      Е.В. Дмитриенко