НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 16.01.2013 № А19-18395/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Иркутск Дело № А19-18395/2012

« 16 » января 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 16 января 2013 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания и.о. секретаря судебного заседания Маман А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Лоховой Татьяны Иннокентьевны к Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области (ОГРН 1053808200775, ИНН 3808130084, место нахождения: 664003, г.Иркутск, ул.Киевская, 1)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.09.2012 № 081543,

при участии в судебном заседании представителей

от заявителя: не явились;

от административного органа, принявшего оспариваемый акт: Склярова Л.В., - представитель по доверенности от 24.01.2012 № 9;

установил:

Лохова Татьяна Иннокентьевна обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области (далее – УФМС России по Иркутской области) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.09.2012 № 081543.

Определением суда от 23.10.2012 заявление Лоховой Т.И. принято и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Административному органу предложено в срок до 19.11.2012 представить письменный мотивированный отзыв по существу заявленных требований. Лицам, участвующим в деле, установлен срок до 10.12.2012 для представления в арбитражный суд и направления друг другу дополнительно документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

17.12.2012 по делу № А19-18395/2012 вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства и назначении предварительного судебного заседания.

Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Заявитель Лохова Т.И. в предварительное судебное заседание не явилась, представителя не направила, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В этой связи, с учетом мнения представителя УФМС России по Иркутской области, не возражавшего против завершения предварительного судебного заседания и перехода к рассмотрению дела в судебном заседании, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие заявителя.

Представитель УФМС России по Иркутской области в судебном заседании заявленные требования Лоховой Т.И. не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве.

Как следует из материалов дела, 07.07.2012 в отдел УФМС России по Иркутской области в Правобережном округе г. Иркутска обратилась гражданка Лохова Т.И. за продлением срока миграционного учета иностранному гражданину Абдурозикову Абдирахмону Абдурозиковичу, 10.11.1973 г.р. по адресу: Иркутский район, д. Столбово, ул. Березовая, дом 7, уже состоявшему на миграционном учете по данному адресу с 16.04.2012 по 09.07.2012. Органом миграционного учета из заявления Абдурозикова А.А. установлено, что последний фактически проживает по адресу: г.Иркутск, ул.Баррикад, 102-5.

По факту предоставления Лоховой Т.И. при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений о месте пребывания иностранного гражданина (гражданина Узбекистана Абдурозикова А.А.) должностным лицом УФМС России по Иркутской области составлен протокол об административном правонарушении от 03.09.2012 № 081543, в котором зафиксировано совершение Лоховой Т.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 07.09.2012 № 081543 Лохова Т.И. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, заявитель Лохова Т.И. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением, указав, административным органом неверно применены нормы миграционного и административного законодательства.

УФМС России по Иркутской области требование заявителя не признало, в отзыве от 19.11.2012 № 11/14-б/п указало на наличие в действиях Лоховой Т.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав представителя УФМС России по Иркутской области, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.

Статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6); арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7).

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу положений части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Согласно статьям 2 и 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о миграционном учете) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает деятельность по сбору, фиксации, хранению, обобщению и использованию предусмотренных данным законом сведений об иностранных гражданах, лицах без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

Пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете определено, что местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном Законом о миграционном учете.

Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Законом о миграционном учете (пункт 4 часть 1 статья 2 Закона о миграционном учете).

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, является, в том числе, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Согласно статье 22 Закона о миграционном учете обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.

В соответствии со статьей 8 Закона о миграционном учете правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).

В силу пункта 23 Правил принимающая сторона или иностранный гражданин в уведомлении о прибытии должны указать следующие сведения о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания).

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Закона о миграционном учете, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 названного Закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Из анализа приведенных норм следует, что миграционный учет осуществляется, в том числе, в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, следовательно, при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.

Из материалов дела следует, что Лохова Т.И. является принимающей стороной для гражданина Узбекистана Абдурозикова А.А., который согласно отметке в паспорте и уведомлению о прибытии иностранного гражданина въехал на территорию Российской Федерации 10.04.2012. Срок пребывания в уведомлении указан до 09.07.2012, цель въезда – работа.

У данного иностранного гражданина имеется разрешение на работу - патент от 09.06.2012 серии 38 № 120116295.

В связи с продлением Абдурозиковым А.А. в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патента, являющегося основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации Абдурозиков А.А. обратился в орган миграционного учета с соответствующим заявлением о продлении регистрационного учета.

Согласно заявлению гражданина Узбекистана Абдурозикова А.А. от 07.07.2012, написанному собственноручно Лоховой Т.И. и удостоверенного подписью Абдурозикова А.А., последний фактически проживает по адресу: г.Иркутск, ул.Баррикад, 102-5, обращается за продлением миграционного учета по иному адресу (Иркутская область, Иркутский район, д.Столбова, ул.Березовая, 7).

Согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина № 202768 Лоховой Т.И., являющейся принимающей стороной для гражданина Узбекистана Абдурозикова А.А., представлены сведения о месте пребывания указанного иностранного гражданина по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д.Столбова, ул.Березовая, 7, о чем имеется ее собственноручная подпись в уведомлении. Данной подписью Лохова Т.И. подтвердила достоверность представленных сведений, а также свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина.

Таким образом, Лохова Т.И. поставила данного гражданина на миграционный учет по адресу, по которому он фактически не проживал, что подтверждается заявлением самого Абдурозикова А.А., где указано, что он проживает по адресу: г.Иркутск, ул.Баррикад, 102-5.

Факт отсутствия иностранных граждан, в том числе, Абдурозикова А.А., по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д.Столбова, ул.Березовая, 7, подтверждается также объяснениями Банаева А.А. и Дебенова В.А. от 08.07.2012, проживающих в соседних с домом Лоховой Т.И., домах, рапортом инспектора отдела УФМС России по Иркутской области в Правобережном округе г.Иркутка Дегтяревым А.С. от 08.07.2012, а также не оспаривается самой Лоховой Т.И.

Органом миграционного учета установлено, что собственником дома по указанному адресу является Лохова Т.И. и данный адрес является адресом массовой постановки на миграционный учет иностранных граждан. Так, в настоящее время Лоховой Т.И. поставлено на миграционный учет по указанному адресу более двух тысяч иностранных граждан.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лохова Т.И., сообщая сведения о месте пребывания Абдурозикова А.А. по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д.Столбова, ул.Березовая, 7, не могла не знать об их недостоверности, более того, суд полагает, что Лохова Т.И. действовала умышленно, поскольку достоверно знала о непроживании Абдурозикова А.А. по адресу: Иркутская область, Иркутский район, д.Столбова, ул.Березовая, 7. Собственник жилого дома Лохова Т.И. обладает информацией о лицах, проживающих либо непроживающих в доме, факт пребывания иностранного гражданина в ином месте отражен ею самой в заявлении от 07.07.2012, и не оспаривается в рамках рассматриваемого дела. В связи с чем, суд приходит к выводу, что в данном случае со стороны Лоховой Т.И. имело место умышленное представление заведомо недостоверных сведений об адресе пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета.

Представление заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета, составляющее объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.27 Кодекса, предполагает представление информации при осуществлении миграционного учета, о недостоверности которой лицо, совершающее правонарушение, знает или должно знать.

При названных обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности управлением наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом проверено соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности, нарушений не установлено.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, заявленные требования Лоховой Т.И. о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.09.2012 № 081543 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Н.Г.Позднякова