НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 14.03.2017 № А19-7619/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №А19-7619/2016

«21» марта 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14 марта 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2017 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шипициной Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Иркутска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области

о признании незаконным решения № 224 и предписания № 77 от 22.04.2016г.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности;

от антимонопольного органа: ФИО2 – представитель по доверенности;

от третьего лица - ООО УК «Приангарье»: ФИО3 – директор;

от третьего лица - ООО «УК «Мой Дом»: Исайкина А.С. – представитель по доверенности;

третьи лица: ООО «УК «Народная», ООО «УК «Острог», ООО «Тауэр», Управление ЖКХ Октябрьского округа Администрации города Иркутска, – не явились, извещены,

установил:

Администрация города Иркутска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными и отмене решения от 22.04.2016г. № 224 и предписания от 22.04.2016г. № 77, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – антимонопольный орган, Иркутское УФАС).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель антимонопольного органа требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Определением суда от 23.06.2016г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечено ООО «Управляющая компания «Мой дом».

Определением суда от 25.07.2016г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены: ООО «УК «Народная», ООО «УК «Приангарье», ООО «УК «Острог», ООО «Тауэр», Управление ЖКХ Октябрьского округа Администрации города Иркутска,

Представители ООО «УК «Приангарье» и ООО «Управляющая компания «Мой дом» поддержали позицию антимонопольного органа, просили отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований, представили письменные отзывы.

Третьи лица ООО «УК «Народная», ООО «УК «Острог», ООО «Тауэр», Управление ЖКХ Октябрьского округа Администрации города Иркутска, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств не представили.

По существу заявленных требований суд установил следующие имеющие значение для дела обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «УК «Мой дом» с жалобой на действия организатора конкурса – Управления ЖКХ конкурсной комиссии в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения конкурса (извещение №200216/3575457/01) по лоту № 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...> дома №№ 155, 157, 159, в части:

- нарушения установленного законодательством порядка допуска к участию в конкурсе в связи с принятием решения о несоответствии заявки требованиям, установленным пунктами 52-53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила №75), по причине отсутствия решения общего собрания участников Общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год;

- требования от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно: решения общего собрания участников Общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год;

- установления в конкурсной документации требования о предоставлении копии бухгалтерского баланса за 9 месяцев.

По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом вынесено решение № 224 от 22.04.2016г., которым признано, что организатором конкурса – Управлением жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского округа администрации города Иркутска нарушен пункт 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75, в связи с установлением в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения» Конкурсной документации, утвержденной исполняющим обязанности заместителя главы Октябрьского округа администрации города Иркутска от 20.02.2016г., требования о предоставлении претендентами для участия в конкурсе на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...> дома №№ 155, 157, 159, копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (9 месяцев 2015 года), документов, непредусмотренных законодательством (в том числе, пунктом 53 Правил № 75).

На основании указанного решения организатору конкурса – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского округа администрации города Иркутска выдано предписание от 22.04.2016г. № 77 о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров (соглашений) по результатам торгов, а именно: аннулировать результаты конкурса (извещение №200216/3575457/01) по лоту № 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...> дома №№ 155, 157, 159 в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания.

Заявитель полагая, что решение антимонопольного органа от 22.04.2016г. № 224 и предписание от 22.04.2016г. №77 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемым ненормативным правовым актом, решением своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отельными видами юридических лиц» установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения открытого конкурса определен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75 (Правила № 75).

В соответствии с пунктом 52 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пункту 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пунктом 54 Правил № 75 установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Согласно статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение годовых отчетов и утвержденных бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества. Принятие решение участников общества проводится путем голосования и подтверждается подписанием протокола.

В соответствии со статьей 14 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ, бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Пунктом 18 Правил № 75 установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил
 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным
 пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям,
 установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Как следует из материалов дела 20.02.2016г. организатором торгов - Управлением ЖКХ Октябрьского округа администрации города Иркутска на официальном сайте: www.torgi.gov.ru размещена конкурсная документация и извещение №200216/3575457/01 о проведении конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами по 2 лотам.

Срок окончания подачи заявок указан в извещении о проведении конкурса, а именно до 25.03.2016г.

В соответствии с протоколом № 4-2016 от 25.03.2016 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 200216/3575457/01 (размещен на сайте - 25.03.2016г.) на участие в конкурсе на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами по 1 лоту подано и зарегистрировано 5 заявок: ООО «УК «Мой дом», ООО «Тауэр», ООО «УК «Народная», ООО «УК «Приангарье», ООО «УК «Острог».

Протокол № 4-2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №200216/3575457/01 подписан 25.03.2016г., размещен на сайте - 25.03.2016г., что подтверждается скриншотом с сайта www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу № 4-2016 от 29.03.2016 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (размещен на сайте - 29.03.2016г.) по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущен 1 участник - ООО «УК «Народная».

Согласно протоколу № 4-2016 от 29.03.2016 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «УК «Мой дом» отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 53 Правил № 75, в протоколе не конкретизировано каким именно требованиям указанного пункта не соответствует представленная заявка.

Из уведомления от 31.03.2016г. № 705-71-1125/6 следует, что заявка ООО «УК «Мой дом» не соответствует требованиям, установленным пунктом 53 Правил № 75 - бухгалтерский баланс за 2015 год не утвержден надлежащим образом, а именно: отсутствует решение общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год.

В соответствии с требованиями абзаца 3 п.п.2 п. 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе, в том числе, включает в себя копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные требования установлены абзацем 3 п.п.2 п.4 раздела 7 конкурсной документации.

В протоколе № 4-2016 от 29.03.2016 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не сформулирована конкретная причина отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, а именно: какие именно не представлены сведения и документы о претенденте или документы (копии таких документов), подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, что не соответствует требованиям пункта 18 Правил № 75.

В протоколе № 4-2016 от 29.03.2016г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не сформулирована конкретная причина отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе, а именно: какие именно не представлены сведения и документы о претенденте или документы (копии таких документов), подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, что не соответствует требованиям пункта 18 Правил №75.

ООО УК «Мой Дом» в своей жалобе указало на установление в конкурсной документации не предусмотренного законодательством требования о предоставлении промежуточного бухгалтерского баланса в составе заявки для участия в конкурсе, а именно за 9 месяцев 2015 г.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что конкурсная документация содержит необоснованные требования для участников конкурса, которые не предусмотрены Правилами № 75.

Суд находит данный вывод антимонопольного органа обоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закона о бухгалтерском учете) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Таким образом, промежуточная отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года, то есть за период с 1 января по отчетную дату периода (последний календарный день отчетного периода), за который составляется эта отчетность, включительно.

При этом согласно положениям пункта 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона о бухгалтерском учете до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных данным Законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации.

В настоящее время такие правила установлены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999г. №43н.

Согласно пункту 48 Положения (ПБУ 4/99) организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В то же время в пункте 52 Положения (ПБУ 4/99) сказано, что промежуточная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации.

Таким образом, Конкурсная документация содержит необоснованные требования для участников конкурса, не предусмотренные Правилами №75.

Документы, указанные в пункте 53 Правил, предоставленные в составе конкурсной заявки претендентом, являются неотъемлемой частью заявки.

Согласно пункту 18 Правил претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления определенных пунктом 53 Правил документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 52-53 Правил.

Как следует из пункта 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

Кроме того, организатор торгов обязан обеспечить публичность и открытость торгов по составу участников, единые и понятные для участников требования конкурсной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности, однако данные принципы не соблюдены.

Требование, установленное в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения» Конкурсной документации, а именно: требование о предоставлении претендентами для участия в конкурсе копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний отчетный период (9 месяцев 2015 г.), ведение (составление) которого необязательно в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, является не предусмотренным законодательством, в том числе, пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75.

Пунктом 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 предусмотрено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что организатором торгов нарушен пункт 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 5 в связи с установлением в абзаце 3 подпункта 2 пункта 4 раздела 7 «Форма заявки на участие в конкурсе и порядок ее заполнения».

Судом установлено, что в соответствии с пунктами 9, 9.1 Приложения № 1 к Приказу Общества об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета от 31.12.2014г. отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год, под которым понимается период времени с 1 января по 31 декабря включительно. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность не составляется.

Таким образом, на Обществе не лежит обязанность представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Суд приходит к выводу, что спорная конкурсная документация содержит необоснованные требования для участников конкурса по предоставлению промежуточной бухгалтерской отчетности.

При указанных обстоятельствах суд считает законным и обоснованным решение антимонопольного органа о признании Управления Жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского округа администрации города Иркутска нарушившим пункт 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75.

Проверив законность вынесенного антимонопольным органом предписания, суд установил следующее.

В силу пункта «е» части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания, в том числе об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Таким образом, предписание выносится на основании решения антимонопольного органа о признании лица нарушившим нормы антимонопольного законодательства, предписание должно быть логически согласовано с решением и направлено на устранение нарушений, установленных антимонопольным органом в рамках конкретного дела.

Предписанием от 22.04.2016г. № 289 Комитету по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска предписано: аннулировать результаты конкурса (извещение № 200216/3575457/01) по лоту № 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...> в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания, о чем представить в Иркутское УФАС информацию.

Оценив требования, изложенные в предписании , суд полагает, что они связанны с конкретными обстоятельствами, рассматриваемыми в рамках антимонопольного дела, направлены на устранение конкретных нарушений установленных Иркутским УФАС в рамках рассматриваемого антимонопольного дела, основаны на выводах, изложенных в решении от 22.04.2016г. № 224 и являются мероприятием по устранению выявленных нарушений.

Довод заявителя о том, что Правилами № 75 не установлен порядок аннулирования конкурса, а предписание № 77 не содержит конкретного указания на допустимые законом действия, которые необходимо осуществить организатору торгов, суд находит несостоятельным.

Частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Абзацем «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ предусмотрено, что антимонопольный орган по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действии, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким образом, суд обращает внимание заявителя, что возможность выдачи предписания об аннулировании торгов прямо предусмотрена федеральным законодательством.

Предписание об аннулировании торгов, по мнению суда, является конкретным и не требующим уточнения, при этом антимонопольный орган не ограничивает организатора в способах его реализации.

Довод заявителя о том, что предписание №77 не направлено на устранение выявленного нарушения, суд считает необоснованным.

Нарушение действующего законодательства, а именно: установление требования, не предусмотренного законодательством выявлено в конкурсной документации на этапе, когда итоги данного конкурса уже подведены, что не позволило Комиссии антимонопольного органа принять решение о выдаче предписания путем внесения изменений в конкурсную документации в части исключения требования о предоставлении бухгалтерского баланса за 9 месяцев.

По мнению суда, положения Конкурсной документации о предоставлении бухгалтерского баланса за последний отчетный период (9 месяцев 2015 г.) повлияли на результат конкурса, в связи с чем данное нарушение может быть устранено, только путем аннулирования торгов.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что предписание Иркутского УФАС от 22.04.2016г. № 77 соответствует требованиям статьи 50 Закона о защите конкуренции, как основанное на решении антимонопольного органа.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку в рассматриваемом случае совокупность условий, при наличии которых оспариваемые акты Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области могут быть признаны недействительным, отсутствует, в удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Л.А. Куклина