НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 10.10.2013 № А19-9253/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99.

1 судебный состав по рассмотрению дел о несостоятельности (банкротстве):

ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск; тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761.

Е-mail: info@irkutsk.arbitr.ru; http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-9253/13

18.10.2013г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.10.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.10.2013 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе: судьи Чемезовой Т.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Слимаковой О.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное Управление" (ОГРН 1053801078210, г.Ангарск)

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе (Роспотребнадзор) ( ОГРН 1053811066308, г.Иркутск, ул.К.Маркса,8)

о признании незаконным и отмене постановления № ЮЛ/М-305/13-16-02 от 05.06.2013,

при участии в судебном заседании:

от заявителя- представитель по доверенности Пальчикова Н.Г.

от административного органа – представитель по доверенности Нечаева Н.А.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное управление» (далее – заявитель, Управляющая компания, Общество, ООО «УК «Жилщное управление») обратилось в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.06.2013г. № ЮЛ/М-305/13-16-02

В обоснование заявленных требований Общество указало, что в действиях Управляющей компании отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, а также нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении, поскольку протокол составлен в отсутствие законного представителя Общества, не извещенного надлежащим образом о составлении протокола.

В судебном заседании представитель общества заявленные требования поддержал.

Представитель Роспотребнадзора требования ООО «Управляющая компания «Жилищное управление» не признал, указал, что постановление № ЮЛ/М-305/13-16-02 от 05.06.2013 является законным и обоснованным.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения о проведении проверки от 22.03.2013г. №000813/127, изданного Руководителем Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» проведена Плановая выездная проверка согласно п.1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора».

Законный представитель ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» директор Тёлин Антон Валерьевич был ознакомлен с распоряжением о проведении проверки от 22.03.2013г. №000813/127, о чем свидетельствует его подпись в документе.

По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки от 22.05.2013г. № 000813/127.

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное Управление»), осуществляющего деятельность по оказанию услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда, установлены следующие нарушения:

1. В помещении «Управляющая компания «Жилищное Управление» по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, 82 квартал, дом 25, установлено, что измеренные Воробьевым О.А. - врачом по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр Гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Ангарске и Ангарском районе 13.05.2013г. параметры микроклимата- температура воздуха, на рабочих местах бухгалтера (ПЭВМ инвентарный номер 00000144), бухгалтера (ПЭВМ инвентарный номер 00000134), инженера отдела эксплуатации (ПЭВМ инвентарный номер 00155) ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» составила 26оС, 27оС, 27оС соответственно при нормируемом показателе 22оС - 24оС (согласно протоколу измерений параметров микроклимата от 13.05.2013г. №467/157, выполненному филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Ангарске и Ангарском районе);

2. Измеренные Воробьевым О.А. - врачом по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр Гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Ангарске и Ангарском районе 13.05.2013г. уровни напряженности электромагнитного поля по электрической составляющей НЧ 5Гц-2КГц в ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, 82 квартал, дом 25 составили: на рабочем месте бухгалтера (ПЭВМ инвентарный номер 00000144) на высоте от пола 0,5 м - 75В/м, на высоте от пола 1,0 м- 42В/м, на высоте 1,5м от пола-31В/м; на рабочем месте бухгалтера (ПЭВМ инвентарный номер 00000134) на высоте от пола 0,5м- 44В/м, на высоте от пола 1,0м- 46В/м; на рабочем месте инженера отдела эксплуатации (ПЭВМ инвентарный номер 00155) на высоте от пола 0,5м- 162В/м, на высоте от пола 1,0м- 34В/м, при нормируемом показателе 25В/м (согласно протоколу результатов измерения напряженности электрического поля, плотности магнитного потока и напряженности электростатического поля от видеодисплейных терминалов ПЭВМ от 13.05.2013г. №467/42, выполненного филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Ангарске и Ангарском районе);

3. При обследовании подвального помещения дома № 10 82 квартала г. Ангарска 30.04.2013 г. установлено, что подвальное помещение частично затоплено;

4. При обследовании подвального помещения дома № 18 84 квартала г. Ангарска 30.04.2013 г. установлено, что подвальное помещение частично затоплено, выявлены следы затопления – сточные воды с фекальными массами ;

5. При обследовании подвального помещения 3-го подъезда дома №46 10 микрорайона г. Ангарска 30.04.2013 г. установлен факт неисправности канализационной трубы, происходит излив сточных вод;

6. При обследовании 2-го подъезда дома № 18 84 квартала г. Ангарска 30.04.2013 установлено, что крышка загрузочного клапана мусоропровода на лестничной клетке не имеет плотного притвора, не снабжена резиновой прокладкой .

Выявленные факты являются нарушением требований п.4.2, п.7.1 и приложения 2 (обязательное) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п.5.2, п.5.3, таблицы 1 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», п. 8.2.1, п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.2.2.8, п.2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.1 ст.2, ст.11, п.1 ст.24, п.1, п.2 ст.25, п.1 ст.39, п.3 ст.39 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По результатам проверки административным органом составлен акт проверки №000813/127.

Управляющая копания уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается входящим штампом общества на уведомлении от 22.05.2013 (л.д.88).

24.05.2013 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Ангарске и Ангарском районе составлен протокол об административном правонарушении №ЮЛ/М-305/13-16-02, в отсутствие представителя Управляющей компании, извещенной надлежащим образом.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.06.2013г. №ЮЛ/М-305/13-16-02 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Ангарске и Ангарском районе ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей.

Данное постановление получено Обществом 20.06.2013г., что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма от 05.06.2013г. №2/1736 (почтовое отправление №66580863000301).

Не согласившись с выводами административного органа, Управляющая компания обратилась в суд с заявлением о признании постановления незаконным.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 39 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Административным органом представлены доказательства, подтверждающие нарушение пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 :

- частичное затопление подвального помещения дома № 10 82 квартала г. Ангарска;

- частичное затопление подвального помещения дома № 18 84 квартала г. Ангарска 30.04.2013 г. - выявлены следы затопления (сточные воды с фекальными массами) ;

- факт неисправности канализационной трубы подвального помещения 3-го подъезда дома №46 10 микрорайона г. Ангарска 30.04.2013 г., вследствие чего происходит излив сточных вод.

Пунктом 8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее по тексту СанПиН 2.1.2.2645-10) предусмотрено, что при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.

Пунктом 2.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее по тексту СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрено, что мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.

Пунктом 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.

Однако Управляющая компания не приняла обязательных мер по соблюдению указанных норм, вследствие чего выявлено, что во 2-м подъезде дома № 18 84 квартала г. Ангарска 30.04.2013 г. крышка загрузочного клапана мусоропровода на лестничной клетке не имеет плотного притвора, не снабжена резиновой прокладкой.

Вина Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное Управление» подтверждается материалами дела: актом проверки от 22.05.2013г. №000813/127; фотографиями, протоколом об административном правонарушении №ЮЛ/М-305/13-16-02 от 24.05.2013г., постановлением №ЮЛ/М-305/13-16-02 от 05.06.2013.

Заявитель не представил каких-либо доводов и документов в опровержение указанных доказательств.

Согласно статье 6.4. КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.4. КоАП РФ заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения, применительно к настоящему делу относятся жилые и общественные помещения, здания сооружения.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо- Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное Управление».

Субъективную сторону данного правонарушения составляет вина.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Несмотря на то, что у Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное Управление» имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу с пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Принятие в управление ООО УК «Жилищное управление» жилых домов, расположенных по адресам: дом № 10 82 квартала г. Ангарска, дом № 18 84 квартала г. Ангарска , дом №46 10 микрорайона г.Ангарска ,указанных в постановлении, заявителем не отрицается и подтверждено представленными документами.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Таким образом, судом установлено, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ за нарушение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН 2.1.2.2645-10) и «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88). Управляющей компанией не выполнялись должным образом обязанности по содержанию жилых домов, вследствие чего произошло затопление подвальных помещений в домах, расположенных по адресам: дом № 10 82 квартала г. Ангарска, дом № 18 84 квартала г. Ангарска , а также неисправность канализационной трубы в доме №46 10 микрорайона г.Ангарска и отсутствие плотного притвора крышки загрузочного клапана мусоропровода на лестничной клетке дома №18 84 квартала г.Ангарска.

Признавая правомерность привлечения общества к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических норм при эксплуатации жилых домов в части нарушения СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88 , суд считает необоснованным привлечение Управляющей компании к ответственности по ст.6.4 КоАП РФ за нарушение СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и СаПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Закона N 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 24 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении Управляющей компании вменяется нарушение пунктов 5.2, 5.3 СанПиНа 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", пункта 4.2 СаПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", а именно: параметры микроклимата (температура воздуха) и уровни напряженности электромагнитного поля по электрической составляющей НЧ 5Гц-2КГц на рабочих местах бухгалтера (ПЭВМ инвентарный номер 00000144), бухгалтера (ПЭВМ инвентарный номер 00000134), инженера отдела эксплуатации (ПЭВМ инвентарный номер 00155) ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, 82 квартал, дом 25 не соответствуют требованиям санитарного законодательства (согласно протокола результатов измерения напряженности электрического поля, плотности магнитного потока и напряженности электростатического поля от видеодисплейных терминалов ПЭВМ от 13.05.2013г. №467/42, выполненного филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Ангарске и Ангарском районе, согласно протокола измерений параметров микроклимата от 13.05.2013г. №467/157, выполненного филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Ангарске и Ангарском районе).

Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 03.06.2003 N 118 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда и определяют санитарно-эпидемиологические требования к:

- проектированию, изготовлению и эксплуатации отечественных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту, в игровых автоматах на базе ПЭВМ;

- эксплуатации импортных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту и в игровых комплексах (автоматах) на базе ПЭВМ;

- проектированию, строительству и реконструкции помещений, предназначенных для эксплуатации всех типов ПЭВМ, производственного оборудования и игровых комплексов (автоматов) на базе ПЭВМ;

- организации рабочих мест с ПЭВМ, производственным оборудованием и игровыми комплексами (автоматами) на базе ПЭВМ (пункты 1.2, 1.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Согласно пункту 4.2 СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 в производственных помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является основной (диспетчерские, операторские, расчетные, кабины и посты управления, залы вычислительной техники и др.) и связана с нервно-эмоциональным напряжением, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата для категории работ 1а и 1б в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами микроклимата производственных помещений. На других рабочих местах следует поддерживать параметры микроклимата на допустимом уровне, соответствующем требованиям указанных выше нормативов.

В соответствии с пунктом 5.2 СанПиНа 2.2.4.548-96 оптимальные величины показателей микроклимата необходимо соблюдать на рабочих местах производственных помещений, на которых выполняются работы операторского типа, связанные с нервно-эмоциональным напряжением (в кабинах, на пультах и постах управления технологическими процессами, в залах вычислительной техники и др.). Перечень других рабочих мест и видов работ, при которых должны обеспечиваться оптимальные величины микроклимата, определяются Санитарными правилами по отдельным отраслям промышленности и другими документами, согласованными с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке.

Согласно пункту 5.3 СанПиНа 2.2.4.548-96 оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 1, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года.

На основании изложенного ответчик обязан доказать, что в проверяемых производственных помещениях работа с использованием ПЭВМ является основной (диспетчерские, операторские, расчетные, кабины и посты управления, залы вычислительной техники и др.); на рабочих местах бухгалтеров и инженера отдела эксплуатации, где проводилась проверка, выполняются работы операторского типа, связанные с нервно-эмоциональным напряжением (в кабинах, на пультах и постах управления технологическими процессами, в залах вычислительной техники и др.).

Однако, доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, административным органом в материалы дела не представлено.

Как следует из материалов дела, микроклимат на рабочих местах оценен административным органом по оптимальным величинам. Кроме того, ответчик не представил доказательств того, что работа персонала офиса ООО «УК «Жилищное управление» с использованием персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) является основной и связана с нервно-эмоциональным напряжением.

Согласно подпункту 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе мотивированное решение по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Исследуя представленные в материалы дела доказательства, в частности акт проверки от 22.05.2013, оспариваемое постановление №ЮЛ/М-305/13-16-02 от 05.06.2013,протокол результатов измерений напряженности электрического поля, плотности магнитного потока и напряженности электростатического поля от видеодисплейных терминалов ПЭВМ от 13.052013 №467/42, протокол измерений параметров микроклимата от 13.05.2013 №467/157, суд приходит к выводу, что данные процессуальные документы не содержат указания, в чем конкретно выразилась вина ООО управляющая компания «Жилищное управление» в совершении вменяемого правонарушения, то есть фактически административный орган не исследовал и не установил вину Общества.

Наличие в помещении компьютеров не свидетельствует о том, что это помещение является залом вычислительной техники.

Таким образом, административным органом не обоснована правомерность оценки микроклимата на рабочих местах работников банка по оптимальным величинам, не установлено, какие действия должна была произвести управляющая компания для предотвращения нарушений, в связи с чем не доказано нарушение Обществом пунктов 5.2, 5.3 СанПиНа 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", пункта 4.2 СаПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

С учетом изложенного суд считает, что административным органом не доказано событие административного правонарушения и не установлена вина Общества в совершении вменяемого правонарушения в части несоответствия параметров микроклимата (температура воздуха) и уровней напряженности электромагнитного поля по электрической составляющей НЧ 5Гц-2КГц на рабочих местах бухгалтеров и инженера отдела эксплуатации.

Поскольку административным органом не доказано вменяемое Обществу административное правонарушение, оспариваемое постановление в части нарушений СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 и СанПин 2.2.4.548-96 является незаконным.

В связи с тем, что оспариваемым постановлением установлены и иные нарушения ст.6.4 КоАП РФ, подтвержденные представленными доказательствами, постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Ангарске и Ангарском районе от 05.06.2013г. №ЮЛ/М-305/13-16-02 не подлежит отмене.

Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела территориальным отделом Роспотребнадзора не установлено.

Довод Общества о нарушении порядка составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.28.2 КоАП РФ, не состоятелен, поскольку о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №ЮЛ/М-305/13-16-02 законный представитель ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» был извещен надлежащим образом- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 22.05.2013г. №2/1534. Указанное уведомление было получено представителем Общества, о чем свидетельствует отметка с входящим номером от 22.05.2013г. №809. На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» не явился.

Таким образом, при составлении указанного протокола ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» было обеспечено соблюдение гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, Общество ознакомлено с протоколом об административном правонарушении от 24.05.2013г. №ЮЛ/М-305/13-16-02, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №ЮЛ/М-305/13-16-02, что подтверждает уведомление о вручении заказного письма от 24.05.2013г. №2/1583 (почтовое отправление №66580862003228).

На рассмотрение дела об административном правонарушении от 24.05.2013г. №ЮЛ/М-305/13-16-02 представитель ООО «Управляющая компания «Жилищное Управление» не явился.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Материалами дела подтверждено совершение правонарушения ООО «УК «Жилищное управление», предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН 2.1.2.2645-10) и «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88), в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Ангарске и Ангарском районе от 05.06.2013г. №ЮЛ/М-305/13-16-02 в виде штрафа в минимальном размере 10 000 рублей вынесено правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

  Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Т.Ю.Чемезова