НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Иркутской области от 09.03.2021 № А19-13785/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, 664011, Иркутск;

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

Е-mail: http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-13785/2020

«16» марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2021 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марчуком Б.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Шанхаймолл» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 665830, <...>)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 665832, <...>) о признании недействительным решения от 29.01.2020 № 229,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились

от органа, принявшего оспариваемое решение: ФИО1, доверенность от 21.04.2020 № 05-09/011505; ФИО2, доверенность от 13.01.2021 № 05-09/00452; ФИО3, доверенность от 04.02.2021 № 05-09/002659;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Шанхаймолл» (далее – ООО «Шанхаймолл») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области о признании недействительным решения от 29.01.2020 № 229.

Представитель ООО «Шанхаймолл» в судебном заседании, состоявшемся 03.03.2021, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители налогового органа требования заявителя не признали, сославшись на законность и обоснованность оспариваемого решения.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области в период с 23.04.2019 по 23.07.2019 проведена камеральная налоговая проверка ООО «Шанхаймолл» на основании представленного обществом налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2019 года.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 06.08.2019 № 4294 и принято решение об отказе в привлечении ООО «Шанхаймолл» к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.01.2020 № 229, согласно которому налогоплательщику доначислен налог на имущество организаций за 1 квартал 2019 в сумме 596 217 руб., начислены пени в сумме 70 277,73 руб.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что обществом неправомерно применена ставка налога на имущество в размере 0,5 %, установленная Законом Иркутской области от 08.10.2007 № 75-оз «О налоге на имущество организаций» для организаций, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 06.05.2020 № 26-15/008569@ апелляционная жалоба ООО «Шанхаймолл» на решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области от 29.01.2020 № 229 оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области от 29.01.2020 № 229, ООО «Шанхаймолл» обратилось в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании 03.03.2021 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) был объявлен перерыв до 11 час. 09.03.2021. После перерыва в судебное заседание явились: представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области ФИО1, ФИО2, ФИО3

Выслушав представителей налогового органа, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Законом Иркутской области от 08.10.2007 № 75-оз «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон Иркутской области № 75-оз) на территории Иркутской области введен налог на имущество организаций.

На основании пункта 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорном периоде) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год (пункт 1 статьи 379 НК РФ).

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 375 НК РФ).

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внес значительные поправки, касающиеся налогообложения организаций, применяющих режимы в виде упрощенной системы налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

До вступления в силу Федерального закона N 52-ФЗ в силу пункта 4 статьи 346.12 Кодекса применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) организациями предусматривало их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ внесены изменения в абзац 1 пункта 4 статьи 346.26 Кодекса, которыми предусмотрена уплата вышеназванными организациями налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом.

Согласно пункту 4 статьи 346.26 Кодекса применение организациями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от уплаты налога (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).

На основании пункта 1.1 статьи 380 Кодекса налоговые ставки по налогу в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой по которым является кадастровая стоимость, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах не более 2 процентов от кадастровой стоимости. При этом допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости, в том числе, от категорий налогоплательщиков.

В пункте 2 статьи 378.2 НК РФ определено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Таким образом, закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Поэтому положения статьи 378.2 Кодекса во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ применяются организациями - собственниками, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, с 1 июля 2014 года в отношении объектов недвижимого имущества, включенных соответствующим субъектом Российской Федерации в Перечень объектов недвижимого имущества не позднее 1 января 2014 года.

С 01.01.2019 года вступили в силу изменения в Закон Иркутской области № 75-оз (Закон Иркутской области от 28.11.2018 № 106-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О налоге на имущество организаций»), в соответствии с которыми налоговая ставка в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, определенных подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ установлена, в том числе, в следующих размерах:

- для организаций, применяющих УСН или ЕНВД: в 2019 году - 0,5%, в 2020 году - 0,75%, в 2021 году - 1%, в 2022 году - 1,25%, в 2023 и последующие годы - 1,5%;

- для организаций, осуществляющих на территории области виды экономической деятельности, включенные в группу 56.29 "Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания" подкласса 56.2 класса 56 раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), если выручка от реализации товаров, работ, услуг по указанным видам экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70% от общей суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг, - 0,5%;

- для иных организаций - 2,0 процента.

Из материалов дела следует, что ООО «Шанхаймолл» является собственником объектов недвижимого имущества:

нежилое помещение Торгового центра площадью 9433,1 м2, расположенное по адресу: <...>, кадастровый номер 38:26:041103:4299. Кадастровая стоимость объекта составляет 149 091 937,79 руб. Право собственности на указанный объект зарегистрировано 15.11.2013, № 38-38-02/010/2013-577;

сооружение - благоустройство территории Торгового центра площадью 43500 м2, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, на пересечении ул. Ленина и ул. Восточная, кадастровый номер 38:26:000000:5305. Кадастровая стоимость объекта составляет 9 899 100 руб. Право собственности на указанный объект зарегистрировано 12.11.2008, № 38-38-02/033/2008-350.

Данные объекты недвижимости включены в «Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год», который определен распоряжением Правительства Иркутской области от 19.12.2018 № 988-рп.

Следовательно, ООО «Шанхаймолл» является плательщиком налога на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимости, в качестве налогооблагаемой базой принимается их кадастровая стоимость. Спора в отношении размера кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 38:26:041103:4299, 38:26:000000:5305 не имеется.

В налоговом расчете по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2019 года общество при исчислении авансового платежа по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости, руководствуясь пунктом 3 статьи 1 Закона Иркутской области № 75-оз, применило налоговую ставку 0,5%, с учетом которого исчисленная сумма авансового платежа за 1 квартал 2019 года составила:

по объекту с кадастровым номером 38:26:041103:4299 – 186 365 руб.,

по объекту с кадастровым номером 38:26:000000:5305 – 12 374 руб.

Налоговый орган с применением пониженной ставки налога не согласился, исчислил налог с учетом ставки 2 %, чем и обусловлено доначисление обществу налога на имущество организаций на сумму 596 217 руб. и начисление пени в сумме 70 277,73 руб.

Возникший между сторонами спор сводится к вопросу соответствия налогоплательщика условию, предусмотренному пунктом 3 статьи 1 Закона Иркутской области № 75-оз, с учетом изложенного в нем положения о том, что налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в 2019 году для организаций, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В проверяемый период ООО «Шанхаймолл» применяло два режима налогообложения: общую систему и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В обоснование своих требований ООО «Шанхаймолл» указало, что основным видом его деятельности является сдача в аренду собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.2). Поскольку часть помещений, сдаваемых в аренду, используется арендаторами для осуществления видов деятельности, не подпадающих под ЕНВД, общество, наряду с общей системой налогообложения, применяет систему налогообложения в виде ЕНВД с 01.08.2013. Доля выручки по общему режиму налогообложения составляет 5,97 %, а большая часть дохода общества (94,03 %) формируется от деятельности по системе налогообложения в виде ЕНВД, в связи с чем, является обоснованным налогоплательщиком применение ставки налогу в размере 0,5 %.

В дополнении, представленном в суд 09.03.2021, заявитель указал, что поскольку при принятии Закона Иркутской области № 75-оз ситуации, связанные с одновременным применением налогоплательщиками общей системы налогообложения и системы налогообложения в виде ЕНВД, не рассматривались, в настоящее время появились неустранимые сомнения, противоречия и неясности названного акта законодательства, которые в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ должны толковаться в пользу налогоплательщика (заявителя).

Судом установлено, что норма пункта 3 статьи 1 Закона Иркутской области № 75-оз содержит положения о том, что пониженная налоговая ставка по налогу на имущество в размере 0,5 % устанавливается в 2019 году лишь в отношении организаций, которые в течение налогового периода применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход либо упрощенную систему налогообложения, соответственно, применение такими организациями наряду со спецрежимами общей системы налогообложения исключает применение пониженных налоговых ставок при исчислении налога на имущество.

Следовательно, налоговая ставка в размере 0,5 % на 2019 год определена в Законе Иркутской области № 75-оз только для организаций, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в качестве единственной системы налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 34.2 Кодекса разъяснение вопросов применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах относится к компетенции финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Согласно материалам дела Министерством финансов Иркутской области в ответ на обращения налогового органа и ООО «Шанхаймолл» даны разъяснения по порядку применения спорных положений законодательства. Так, в письмах Министерством финансов Иркутской области от 24.10.2019 № 02-52-4095/19-12-1-17, от 30.12.2020 № 02-52-4768/20-12-1-17 даны разъяснения по вопросам применения налоговых ставок по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Иркутской области № 75-оз, применения пониженных ставок в отношении торгово-офисной недвижимости налогоплательщиком, одновременно применяющим общий режим налогообложения и систему налогообложения в виде ЕНВД, а также использующим объекты торгового-офисной недвижимости в деятельности, облагаемой по обоим режимам налогообложения.

По смыслу разъяснений, содержащихся в письме от 24.10.2019 № 02-52-4095/19-12-1-17, дифференциация и поэтапное увеличение размеров налоговых ставок, которые установлены в подпункте 2 пункта 3 статьи 1 Закона Иркутской области № 75-оз в отношении торгово-офисной недвижимости, преследовали собой цель не допустить резкого увеличения налоговой нагрузки в отношении указанной категории налогоплательщиков (находящихся на УСН, ЕНВД), чье имущество до 01.01.2019 не подлежало налогообложению в силу положений статей 346.11, 346.26 НК РФ. В этой связи пониженные ставки налога могут применяться налогоплательщиками, применяющими наряду с системой налогообложения в виде ЕНВД общую систему налогообложения, только в случае, если указанная торгово-офисная недвижимость не являлась объектом налогообложения налогом на имущество организаций на территории Иркутской области до 01.01.2019. Поскольку в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 38:26:041103:4299; 38:26:000000:5305 налог на имущество организаций в 2017-2018 годах исчислялся исходя из их остаточной стоимости, основания для применения пониженной ставки налога в отношении вышеуказанных объектов недвижимого имущества отсутствуют.

ООО «Шанхаймолл» не отрицает тот факт, что до 01.01.2019 обществом в отношении указанных объектов недвижимости уплачивался налог на имущество, исходя из их остаточной стоимости.

Так, положениями пункта 7 статьи 346.26 НК РФ предусмотрено ведение раздельного учета налогозначимых фактов хозяйственной деятельности плательщиками, применяющими как ЕНВД, так и общую систему налогообложения.

Согласно учетной политике организации в целях проведения расчета налога на имущество установлено, что, если невозможно разделить имущество (в части основных средств), которое используется для деятельности на общей системе налогообложения и единого налога на вмененный доход, применяется метод распределения стоимости основных средств исходя из выручки организации. База распределения стоимости основных средств, которые подлежат обложению налогом на имущество - пропорционально выручке за отчетный квартал, учитываемой на счете 90.01. При этом выручка по деятельности с основной системой налогообложения учитывается без учета НДС (счет 90.03).

В письме от 30.12.2020 № 02-52-4768/20-12-1-17 Министерство финансов Иркутской области сообщило о сохранении позиции, ранее изложенной в письме от 24.10.2019 № 02-52-4095/19-12-1-17, и дополнительно указало, что при принятии Закона Иркутской области от 28.11.2018 № 106-оз, которым были введены дифференцированные ставки для исчисления налога, учитывались расчеты, произведенные Правительством Иркутской области в лице Министерства финансов, и подходы, изложенные в финансово-эконмическом обосновании (письмо от 29.05.2017 № 02-52-2575/17/2-3-14), согласно которым ставка налога на имущество для иных организаций в размере 2 % определена путем сопоставления уплаченного исходя из среднегодовой стоимости налога на имущество организаций и возможного к мобилизации налога по кадастровой стоимости. Другими словами, при оценке экономических последствий от принятия Закона разработчиками учитывалась мобилизация налога на имущество организаций по ставке 2 % со всей кадастровой стоимости объектов ООО «Шанхаймолл».

Таким образом, финансовый орган Иркутской области еще раз отметил, что применение пониженных налоговых ставок в отношении торгово-офисной недвижимости в случае применения налогоплательщиком одновременно общего режима налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, является допустимым, если указанная торгово-офисная недвижимость не являлась объектом налогообложения налогом на имущество организаций на территории Иркутской области до 1 января 2019 года. В рассматриваемом случае торгово-офисная недвижимость являлась объектом налогообложения налогом на имущество до 1 января 2019 года ввиду использования ее обществом в своей деятельности на общей системе налогообложения.

Варианты применения пониженных ставок организациями, часть торгово-офисной недвижимости которых была освобождена от налогообложения в связи с применением специальных налоговых режимов, либо различных ставок в процентном соотношении по видам деятельности, осуществляемым по разным режимам налогообложения, при разработке Закона не предусматривались, поскольку их реализация могла повлечь образование выпадающих доходов областного бюджета.

В налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2019, представленной обществом 16.04.2019, налогоплательщиком в разделе 2 строки 2_020 в качестве адреса места осуществления предпринимательской деятельности» отражен объект недвижимости с кадастровым номером 38:26:041103:4299, расположенный по адресу: <...>.

По данным декларации, в 1 квартале 2019 обществом осуществлялись следующие виды деятельности, доход от которых облагается по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

- 19 «Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 квадратных метров»;

- 18 «Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров»;

- 07 «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы».

Таким образом, исходя их данных декларации, с учетом значений физического показателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности в каждом месяце налогового периода, налогоплательщиком в отчетном периоде использовался объект недвижимости по адресу: <...>, в том числе, в первом месяце было использовано 3919 м2 + 17 торговых мест; во втором месяце использовалась площадь 3923 м2 + 17 торговых мест; в третьем месяце - площадь 3916 м2 + 18 торговых мест.

Согласно расчету, приведенному налоговым органом в пояснениях от 01.02.2021, который заявителем не оспорен, во 2-м месяце отчетного периода, в котором суммарная площадь торгового зала и количества торговых мест имели наибольшее значение, общая площадь, используемая обществом в предпринимательской деятельности по ЕНВД составила не более 4008 м2, что соответствует 42,49% от площади объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 38:26:041103:4299.

Объект недвижимости с кадастровым номером 26:000000:5305, расположенный по адресу г. Ангарск, на пересечении ул. Ленина и ул. Восточная, в налоговой декларации по единому налогу за 1 квартал 2019 не отражен, следовательно, данный объект недвижимости не используется обществом при осуществлении видов деятельности, облагаемых ЕНВД.

При таких обстоятельствах, даже при пропорциональном расчете площади объектов недвижимости, используемой для видов деятельности, облагаемых по разным системам налогообложения, доля, приходящаяся на деятельность по ЕНВД, составляет менее 50 % всей площади объектов недвижимости, подлежащих обложению налогом на имущество организаций.

В дополнительных пояснениях по делу, представленных суду 12.10.2020, заявитель указал, что ООО «Шанхаймолл» с 2013 года осуществляет вид деятельности, включенный в группу 56.29 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), выручка от реализации товаров (работ, услуг) по которому в спорном налоговом (отчетном) периоде составляет более 90 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), в связи с чем, на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 1 Закона Иркутской области № 75-оз при исчислении налога на имущество организаций подлежит применению ставка налога в размере 0,5 %.

Данный довод заявителя отклоняется судом как несостоятельный, не подтвержденный документально, поскольку заявителем не доказано, что выручка по данному виду деятельности превысила 90 % общей суммы выручки от дохода, полученного при использовании именно спорных объектов недвижимости.

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности, суд находит обоснованным вывод налоговой инспекции о применении в отношении спорных объектов недвижимости при исчислении налога на имущество налоговой ставки в размере 2 процента.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области от 29.01.2020 № 229 соответствует закону, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При изложенных обстоятельствах, заявленные требования ООО «Шанхаймолл» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Н.Г. Позднякова