АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
тел. 34-44-70, факс 34-44-66, www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
«13» марта 2007 г. Дело № А19-649/07-18
резолютивная часть решения объявлена 05.03.2007 г.
решение в полном объеме изготовлено 13.03.2007 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю Сущинскому Денису Сергеевичу
о взыскании налоговых санкций в сумме 165 375 руб. 00 коп.
при участии представителей
от заявителя: Полякова Е.А. по доверенности от 09.01.2007 г.
от ответчика: не явились
установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Сущинскому Денису Сергеевичу (далее – предприниматель, налогоплательщик) о взыскании налоговых санкций в сумме 165 375 руб. 00 коп.
В судебном заседании представитель инспекции заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик в суд своего представителя не направил, отзыв на заявление налоговой инспекции с правовым и документальным обоснованием имеющихся возражений суду не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителя ответчика.
Из представленных налоговым органом документов следует, что Сущинский Денис Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2005 г. Межрайонной ИФНС № 5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, о чем выдано свидетельство серии 38 № 001141692.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налогоплательщика, в ходе которой установлено непредставление последним налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за август 2006 г., осуществление деятельности на 7 (семи) игровых автоматах, не зарегистрированных в налоговом органе в качестве объекта налогообложения, а также неуплата налога на игорный бизнес в сумме 157 500 руб. 00 коп.
По материалам проверки налоговой инспекцией принято решение от 03.11.2006г. № 1802 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренной:
пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 7875 руб. 00 коп. (157 500 руб. 00 коп.*5%);
пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 157 500 руб. 00 коп. (7 игровых автоматов*7 500 руб.*3).
В соответствии со статьями 70, 101, 104 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику выставлено требование от 13.11.2006 г. № 26278 об уплате налоговых санкций в добровольном порядке в срок до 28.11.2006 г.
Неисполнение данного требования явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Выслушав представителя инспекции, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель является плательщиком налога на игорный бизнес.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 Кодекса игровой автомат отнесен к объектам обложения данным налогом.
Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункты 3-5 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
Нарушение налогоплательщиком указанных требований влечет в силу пункта 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Законом Иркутской области от 02.10.1998г. №03-67 «О ставках налога на игорный бизнес» ставка налога на игровой автомат определена в размер 7500 руб. 00 коп.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в соответствии со статьями 82, 88, 91 Налогового кодекса Российской Федерации 25.08.2006 г. проведен осмотр помещения клуба «Игровых автоматов», находящегося по адресу г. Тайшет, ул. Крупской, дом 96, принадлежащего ответчику, в ходе которого выявлено, что в помещении фактически установлено 15 (пятнадцать) игровых автоматов.
При сверке заводских номеров на игровых автоматах, установленных в помещении клуба, с данными заявлений, поданных налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета, установлено, что в инспекции зарегистрированы 10 игровых автоматов, имеющих следующие заводские номера: 050557599, 05057601, 05057745, 05057749, 05057710, 05036569, 05057750, 05057718, 0507692. 0505796).
В числе названных автоматов согласно поданных в налоговый орган заявлений ИП Сущинским Д.С. от 02.09.2005г. и от 01.12.2005 г. 2 (два) игровых автомата, имеющих заводские номера: 05057692. 0505796, сняты с учета. Вместе с тем, как установлено налоговым органом в ходе осмотра, фактически данные игровые автоматы были в рабочем состоянии и использовались ответчиком для осуществления предпринимательской деятельности.
Кроме того, 5 (пять) игровых автоматов, имеющих заводские номера: 04102542, 04092210, 04102579, 0410244, 04102413, из 15 (пятнадцати) выше указанных, выявлены как фактически работающие, но не зарегистрированные в налоговом органе в качестве объекта налогообложения, в нарушение статей 366, 367, 368, 369, 370 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, налоговым органом установлено, что в августе 2006г. количество зарегистрированных действующих игровых автоматов, используемых ответчиком для осуществления предпринимательской деятельности, составило 14 (четырнадцать) штук, количестве не зарегистрированных - 7 (семь) штук, в связи с чем заявителем обоснованно исчислена сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате ответчиком в бюджет, в сумме 105 000 руб. 00 коп. (14 шт.*7500 руб. 00 коп.) и 52 500 руб. 00 коп. (7 шт.*7 500 руб. 00 коп.) соответственно, а также начислены налоговые санкции по пункту 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, в сумме 157 500 руб. 00 коп. (21 игровой автомат*7500 руб. 00 коп.*3).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 368 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный месяц.
Как видно из материалов дела, данная обязанность ответчиком не исполнена, декларация по игорному бизнесу август 2006 г. при установленном сроке представления - до 20.07.2005 г. в налоговый орган не представлена.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Учитывая изложенное, суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика, как налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, и исчислил размер налоговых санкций в сумме 7875 руб. 00 коп. (157 500 руб.*5%).
Принимая во внимание, что факт совершения налоговых правонарушений подтверждается материалами дела и налогоплательщиком по оспорен, арбитражный суд приходит к выводу, что требования налогового органа законны, обоснованны, документально подтверждены и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Сущинского Дениса Сергеевича (дата и место рождения: 25.12.1979 г., г. Тайшет), проживающего по адресу: 665000, Иркутская область, г. Тайшет, ул. Мира, 9-2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2005 г. Межрайонной ИФНС № 5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, свидетельство серии 38 № 001141692,
налоговые санкции в сумме 165 375 руб. 00 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4807 руб. 50 коп.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.А. Сонин
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ
г. Иркутск
«05» марта 2007 г. Дело № А19-649/07-18
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю Сущинскому Денису Сергеевичу
о взыскании налоговых санкций в сумме 165 375 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Сущинского Дениса Сергеевича (дата и место рождения: 25.12.1979 г., г. Тайшет), проживающего по адресу: 665000, Иркутская область, г. Тайшет, ул. Мира, 9-2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2005 г. Межрайонной ИФНС № 5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, свидетельство серии 38 № 001141692,
налоговые санкции в сумме 165 375 руб. 00 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4807 руб. 50 коп.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.А. Сонин