НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ханты-Мансийского АО от 17.04.2007 № А75-1231/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Ханты-Мансийск

Дело № А-75-1231/2007

«19» апреля 2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 19 апреля 2007 года.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Кущевой Т.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Кущевой Т.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела внутренних дел г. Мегиона

к территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе

об оспаривании ненормативного акта

при участии

от истца: - не явился

от ответчика: Кардава Е.Э. – по доверенности от 03.04.2007 года

установил: Отдел внутренних дел г. Мегиона обратился в арбитражный суд с заявлением о признании Предписания территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе от 29 декабря 2006 года № 86-03-01/841 недействительным.

Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявлении.

До начала судебного заседания заявителем уточнены требования и просит признать недействительными пункт абзацы 1. 2, 3, 4, 5, 6, частично недействительным пункт второй абзац 1 и 5. Кроме того, просит взыскать судебные расходы в сумме 5535 рублей.

В порядке статьи 49 АПК РФ уточненные требования принимаются к рассмотрению.

Заявитель о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился и суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав доводы представителя ответчика, исследовав материал дела, находит заявленные требования, подлежащие удовлетворению частично.

Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе проведена проверка целевого расходования средств федерального бюджета, незаконного (неправомерное) расходование, а также про другим финансовым нарушениям и нарушениям в ведении бухгалтерского учета и отчетности.

По материалам проверки заместителем руководителя Управления 29 декабря 2006 года вынесено Предписание, которым заявителю в срок до 25 января 2007 года предлагалось возместить в федеральный бюджет 166604 рубля 77 копеек - расходования не по целевому назначению, 171300 рублей 15 копеек - незаконное (неправомерное) расходование, 738939 рублей 84 копеек другие финансовые нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Отдел внутренних дел г. Мегиона не согласившись с вынесенным Предписанием, обратился с иском в суд.

Статьей 38 Бюджетного кодекса установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Согласно пункта 2 статьи 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

В ходе проверки установлено нецелевое расходование денежных средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные сметой расходов федерального бюджета путем оплаты по расходно-кассовому ордеру от 15.09.2006 года № 171 на сумму 4691 рубль 98 копеек.

В соответствии со статьей 340 приказ Минфина РФ от 21 декабря 2005 г. № 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовавшего в спорном периоде) на данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд, в том числе: горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо.

Указанная инструкция непосредственно регулирует данную сферу деятельности, и является нормативно-правовым актом, обязательна к исполнению для всех бюджетополучателей.

Судом отклоняется довод заявителя, что в данном случае необходимо руководствоваться подстатьей 222 «Транспортные услуги», так как в указанной подстатье указанные расходы не указаны.

В абзацах 3, 4, 5, и 7 Предписания отражены нарушения расходование бюджетных средств на цели, не предусмотренные сметой расходов федерального бюджета путем расходования наличных денежных средств из кассы федерального бюджета на восстановление произведенных расходов в кассу местного бюджета на командировочные расходы по расходному ордеру от 09.10.2005 года № 208 на сумму 26093 рубля, № 207 от 09.10.2006 года на сумму 3000 рубля, № 212 от 09.10.2006 года на сумму 3867 рублей, а также выдачи наличных денежных средств из кассы федерального бюджета на восстановление ранее произведенных расходов в кассу местного бюджета на общую сумму 47896 рублей 20 копеек.

Смета расходов федерального бюджета не предусматривает перечисление денежных средств федерального бюджета в кассу бюджета, финансируемого из бюджета ХМАО.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства являются действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм. Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает расходы учреждения на восстановление ранее произведенных расходов в кассу местного бюджета.

Согласно статьи 66 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 68 Бюджетного кодекса Российской Федерации текущие расходы бюджетов - часть расходов  бюджетов обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В Предписании зафиксировано незаконное (неправомерное) расходование средств федерального бюджета без учета дебиторской задолженности на 1 января 2005 года и выплат в пользу физических лиц за 2005 год произведено перечисление единого социального налога.

Пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункта 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса), а также по авторским договорам.

В данном случае заявителем без начисления заработной платы произведено перечисление единого социального налога, что является незаконным (неправомерным) расходованием средств Федерального бюджета.

Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31 утверждены тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих.

Тарифно-квалификационные характеристики на общеотраслевые профессии рабочих по тарифным разрядам, которым устанавливались месячные оклады, разработаны в соответствии с введением единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785. Тарифно-квалификационные характеристики предназначены для установления разряда рабочим по сложности выполняемых ими работ.

Уборщик служебных помещений.1-й разряд

  Характеристика работ. Уборка холлов, вестибюлей, коридоров, лестничных клеток служебных и других помещений общественных и административных зданий. Удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мытье вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон. Влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, удаление пыли с потолка, влажная протирка стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц. Подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Мытье пола, влажная уборка стен, дверей, потолков, плафонов кабины лифта. Сбор и перемещение мусора в установленное место. Чистка и дезинфицирование санитарно-технического оборудования в местах общего пользования. Получение моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и обтирочного материала. 

Примечание. Оплата труда уборщиков служебных помещений, осуществляющих уборку туалетов, производится по 2 разряду Единой тарифной сетки.

Единые тарифные сетки для ОВД г. Мегиона установлены Приказом УВД от 18.04.2003 года № 276 «Об организационно-штатных изменениях», которым утверждено штанное расписание сотрудников, в соответствии с которым уборщикам служебных помещений установлен 2 разряд ЕТС. Заявителем не представлены доказательства обоснованности оплаты труда по 2 разряду Единой тарифной сети Суриной Ф.К.

При таких обстоятельствах Предписание Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе в указанной части является обоснованным.

Вместе с тем суд считает, что абзац 2 Предписания является недействительным, поскольку ответчик не доказал какая норма права нарушена при удержании из заработной платы задолженности по командировочным расходам в сумме 1592 рубля 13 копеек, при отсутствии денежных средств в кассе. В данном случае будет доход, а не расход.

Поскольку заявленные требования удовлетворены в меньшем размере, то государственная пошлина судебные расходы не могут быть взысканы с ответчика

Руководствуясь статьями 168-175, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Абзац 2 пункта 1 Предписания Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе признать недействительным, как противоречащий статьям 38, 161, 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В остальной части заявленных требований отказать.

На решение может быть подана в течение одного месяца апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции Ханты-Мансийского автономного округа.

Судья Т.П. Кущева