Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
17 февраля 2017 г.
Дело № А75-14112/2016
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2017 г.
Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2017 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Чешковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества
с ограниченной ответственностью «ЗАФ» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании недоимки по налогам, пени и штрафам в размере 159 371,78 руб. безнадежными ко взысканию,
при участии представителей:
от заявителя - ФИО2 по доверенности от 13.02.2017,
от заинтересованного лица - не явились,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «ЗАФ» (далее – заявитель, налогоплательщик, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
(далее – заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании недоимки по налогам, пени и штрафам в размере 159 371,78 руб. безнадежными ко взысканию.
Основанием для заявления требований послужила выдача налоговым органом справки № 134068 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.01.2015, содержащей сведения о наличии задолженности без указания на утрату возможности ее взыскания.
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил требования в части размера недоимки по налогам, пени и штрафам, просит признать безнадежной к взысканию сумму задолженности 158 371,78 рублей. При этом предоставил расшифровку по видам налогов и сборов, по которым образовалась задолженность.
Руководствуясь положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, суд принял к рассмотрению уточненные требования заявителя.
Заинтересованное лицо о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в суд не явилось, представило отзыв, в котором подтвердило факт наличия задолженности прошлых лет.
Судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле,
в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь положениями части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая отсутствие возражений, суд завершил подготовку дела к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные предпринимателем требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, у Общества в период до 23.09.2015 образовалась задолженность по уплате налогов, пени, штрафов в размере 158 371,78 рублей, в том числе: пеня по налогу на прибыль организаций (Федеральный бюджет) - 2795,21 рублей; пеня по налогу на прибыль организаций (бюджет субъекта РФ) - 48912,23 рублей; пеня
по налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ - 59229,62 рублей; пеня по транспортному налогу с организаций - 512,26 рублей; пеня
по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01 января 2005 года в городской бюджет - 1854,70 рублей; пеня по налогу на пользователей автомобильных дорог - 18604,03 рублей; пеня по прочим налогам и сборам (Федеральный бюджет) 158,20 рублей; пеня по задолженности в Пенсионный фонд 350,00 рублей; пеня по недоимке, пени и штрафам по взносам в ФФОМС 6020,00 рублей; пеня по Фонду занятости 454,18 рублей; пеня по ECH (Федеральный бюджет) 10011,72 рублей; пеня по ECH (ФСС)
4512,42 рублей; пеня по ЕСН (ФФОМС) 4957,21 рублей.
Указанная задолженность отражена в справках налогового органа о состоянии расчетов налогоплательщика.
Налоговый орган представленными в дело документами подтверждает наличие в лицевых счетах налогоплательщика сведений о задолженности прошлых лет.
Заявитель, ссылаясь на пропуск срока, установленного статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов
в принудительном порядке, обратился с настоящими требованиями в суд.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ, Налоговый кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из пункта 1 и 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога,
а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу пункта 8 указанной статьи правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов
и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В соответствии с положениями пунктов 1 - 3 статьи 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе
или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового
агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного
в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового
агента) -организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный
по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней
за несвоевременную уплату налога, взыскании сбора и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункты 9 - 10 статьи 46 НК РФ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации
или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи
46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества,
в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных
в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организации производится путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения
в порядке, предусмотренном Федеральным законом об исполнительном производстве,
с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Из перечисленных норм следует, что для каждой стадии взыскания налога, сбора Налоговым кодексом Российской Федерации установлен соответствующий порядок
и конкретные сроки реализации, по истечении или нарушении которых налоговые органы не вправе в дальнейшем осуществлять соответствующие полномочия.
В соответствии с частью 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов
или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров
через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению
с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Приведенные выше положения НК РФ распространяются также на требования, содержащие соответствующие недоимке сумму пени.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (часть 5 статьи 75 НК РФ)
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (часть 6 статьи 75 НК РФ).
Исходя из анализа правовых норм, содержащихся в статье 46 и 75 НК РФ, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью
по уплате налога либо после исполнения последней. Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат исчислению.
Взыскание в бесспорном порядке задолженности по налогам, сроки взыскания которой как в бесспорном, так и в судебном порядке истекли, не соответствует положениям статей 46, 70, 75 Налогового кодекса и нарушает права и законные интересы налогоплательщика. Иное толкование закона привело бы к возможности принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика без ограничения срока.
Данная правовая позиция согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума
от 24.01.2006 № 10353/05, в Постановлении Пленума от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
Как указано в пункте 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ исковое заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В то же время пункт 3 статьи 46 НК РФ, предусматривающий право налогового органа, не реализовавшего полномочия на бесспорное взыскание недоимки с юридического лица, обратиться в суд с аналогичным иском в отношении указанного лица, не устанавливает срок, в течение которого такое обращение должно быть осуществлено. При этом срок для обращения налогового органа
в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного
пунктом 3 статьи 46 НК РФ для бесспорного взыскания соответствующих сумм. Данный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу.
Положение о восстановлении пропущенного по уважительным причинам срока
для обращения в суд было введено в действие пунктом 26 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (далее – Закон № 137-ФЗ) и согласно пункту 1 статьи 7 названного Закона вступило в силу с 01.01.2007.
На недоимку, возникшую до указанной даты, положения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд не распространяются.
Налоговый орган не представил доказательств, подтверждающих своевременное принятие им мер к взысканию образовавшейся задолженности (требования о взыскании налогов и сборов, решения о взыскании за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, решения о взыскании за счет имущества налогоплательщика, и т.д.)
и правомерности их отражения в лицевом счете.
В отзыве налогового органа указано, что задолженность Общества образовалась в 2004-2005 г.г. Представить доказательства подтверждающие принятие мер к взысканию образовавшейся задолженности и правомерности их отражения в лицевом счете налогоплательщика не представляется возможным ввиду истечения срока хранения документов.
В соответствии с правилами статьи 59 Налогового кодекса безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:
ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии
с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;
смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам и сборам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;
принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи
с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
При этом органами, в компетенцию которых входит принятие решения
о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными
к взысканию и их списании, являются:
налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи;
налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи;
таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Пунктом 5 статьи 59 Налогового кодекса установлено, что порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Названый перечень документов и порядок списания установлены Приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@.
В пункте 2.4 Порядка установлено, что основанием для списания недоимки является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
В соответствии с пунктом 4 Перечня документов при наличии основания, указанного в пункте 2.4 Порядка, должны быть представлены:
а) копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд
о взыскании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, заверенные гербовой печатью соответствующего суда;
б) справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (приложение № 2 к Порядку).
Таким образом, решение о признании задолженности безнадежной к взысканию
и ее списании по данному основанию принимается руководителем налогового органа
по месту учета налогоплательщика. Налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в течение пяти рабочих дней с момента получения документов, свидетельствующих о наличии указанного основания. Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается в течение одного рабочего дня с момента оформления таких документов (пункты 3, 4 и 5 Порядка).
Как следует из пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ», при рассмотрении споров, связанных с обжалованием налогоплательщиком действий налогового органа, выразившихся в предоставлении налогоплательщику в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ справки с указанием в ней информации о наличии
у налогоплательщика задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов, возможность принудительного взыскания которых утрачена, судам необходимо исходить из следующего.
По смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие
им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате
и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44
и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса исключение соответствующих записей
из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта,
в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе
в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления
о взыскании этих сумм.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться
в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.
При толковании подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса судам необходимо исходить из того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной. Такое заявление облагается государственной пошлиной применительно к подпункту 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ как иное заявление неимущественного характера и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства с учетом положений главы 22 АПК РФ.
При отсутствии упомянутого судебного акта, в том числе до момента вступления его в силу, в выдаваемой налоговым органом справке должно быть отражено реальное состояние расчетов налогоплательщика по налогам, пеням, штрафам, с учетом и тех задолженностей, возможность принудительного взыскания которых утрачена.
Вместе с тем, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в указанной справке объективной информации, такая справка должна содержать сведения об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания соответствующих сумм в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Приказ Федеральной налоговой службы утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.
Налоговый орган не оспаривает сумму, возможность взыскания которой утрачена,
а так же пропуск срока для взыскания задолженности, которая образовалась в период
с 2004 по 2005 год, при этом начислив на сумму задолженности пеню по 23.09.2015.
Действия налогового органа по представлению неполной информации
о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, а именно - по отражению сведений о суммах пени и штрафов без указания на невозможность их взысканию,
не соответствуют Налоговому кодексу и нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере экономической деятельности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заинтересованное лицо обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с отражением указанной задолженности по налогам, пени и штрафам, как невозможных ко взысканию.
При изложенных обстоятельствах, требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению в заявленном размере.
Государственная пошлина по настоящему делу, с учетом разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ», составляет 6 000 рублей.
Указанная сумма государственной пошлины подлежит взысканию в пользу заявителя с налогового органа.
Вместе с тем, при принятии заявления Обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.
В такой связи, взыскание судебных расходов со стороны в пользу заявителя судом не производится.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
заявление общества с ограниченной ответственностью «ЗАФ» удовлетворить полностью.
Признать безнадежной ко взысканию в связи с истечением срока для взыскания
в принудительном порядке задолженность общества с ограниченной ответственностью «ЗАФ» по уплате налогов, пени и штрафам в размере 158 371,78 рублей, в том числе: пеня по налогу на прибыль организаций (Федеральный бюджет) - 2795,21 рублей; пеня
по налогу на прибыль организаций (бюджет субъекта РФ) - 48912,23 рублей; пеня
по налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ - 59229,62 рублей; пеня по транспортному налогу с организаций - 512,26 рублей; пеня
по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01 января 2005 года в городской бюджет - 1854,70 рублей; пеня по налогу на пользователей автомобильных дорог - 18604,03 рублей; пеня по прочим налогам и сборам (Федеральный бюджет) 158,20 рублей; пеня по задолженности в Пенсионный фонд 350,00 рублей; пеня по недоимке, пени и штрафам по взносам в ФФОМС 6020,00 рублей; пеня по Фонду занятости 454,18 рублей; пеня по ECH (Федеральный бюджет) 10011,72 рублей; пеня по ECH (ФСС)
4512,42 рублей; пеня по ЕСН (ФФОМС) 4957,21 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано
в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья О.Г. Чешкова