НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ханты-Мансийского АО от 13.10.2008 № А75-6333/08

_____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югры

628012, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 33-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск Дело № А-75-6333/2008

«16» октября 2008 г.

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2008

Решение в полном объеме изготовлено 16.10.2008

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

в составе: судьи Т.П. Кущевой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ибраевой С.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка»

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Юрге

об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов.

при участии:

от заявителя: Горностаева В.В. – по доверенности от 19.08.2008; Дудкина С.И. – по доверенности от 15.09.2008; Михайлов А.Б. – по доверенности от 26.08.2008; Рафикова С.З. по доверенности № 380/08 от 12.09.2008;Четверткова С.В. по доверенности № 404/08 от 09.10.2008;

от ответчиков: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Яременко Н.В. – по доверенности от 19.02.2008; Егоров В.С. – по доверенности от 13.09.2007; Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – Волкова Н.Г. – по доверенности от 31.03.2008

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» (далее – Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Юрге (далее – Управление) о признании недействительными решения Инспекции № 12029 от 27.06.2008, решения Управления № 22-362 от 04.08.2008.

Заявление мотивировано неправомерным доначислением суммы акциза и привлечение к налоговой ответственности, поскольку указанная льгота была подтверждена банковской гарантией, которая не приняты налоговым органом.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представители Инспекции, Управления поддержали доводы, изложенные в отзыве.

Суд, заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу нижеследующего.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за январь 2008 года Инспекцией принято Ре­шение № 12029 от 27.06.2008 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответствен­ности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 9566090,60 рублей.

На указанное решение подана апелляционная жалоба и Управлением принято Решение № 22/362 от 04.08.2008, которым апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, Решение Инспекции изменено, Обществу начислена недоимка по акцизу в сумме 47830453 рублей и пени по состоянию на 27.06.2008 в сумме 996671,85 рублей.

Основанием послужили следующие обстоятельства: акцизы должны быть уплачены по истечению 180 дней, то есть до 25 апреля 2008 года, но 22 февраля 2008 получена банковская гарантия, начало действия, которой 1 июля 2008 год бенефициаром которой является инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сургуту.

Считая принятые решения недействительными, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что налогоплательщик обязан оплатить акциз не позднее 25 апреля 2008 за отгружен товар в январе 2008 года.

В соответствии со статьей 184 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) освобождение от налогообложения операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 7 и 7.1 статьи 198 настоящего Кодекса, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.

При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

Следовательно, банковская гарантия является документом, обеспечивающим выполнение налогоплательщиком обязанности по уплате акциза в случае не исполнения требований п. 7 ст. 198 Налогового кодекса РФ и в случае ее отсутствия налогоплательщик обязан произвести оплату акциза в сроки, установленные ст. 204 Налогового кодекса РФ.

Согласно статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

В соответствии со статьей 372 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежащее бенефициару по банковской гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Бенефициаром по банковской гарантии № 1208-010-Г от 22 февраля 2008 года является Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Сургуту, а заплатить акциз необходимо Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району.

В силу статьи 375 Гражданского кодекса Российской Федерации по получении требования бенефициара гарант должен без промедления уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в разумный срок и проявить разумную заботливость, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

Таким образом, в случае неисполнения обязательства надлежащим образом у Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району не наступает права требования исполнения обязательств Банком.

Таким образом, в удовлетворении требований Общества о признании недействительными решения Инспекции № 12029 от 27.06.2008, решения Управления № 22-362 от 04.08.2008 надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 168-175, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» отказать.

На решение может быть подана в течение месяца апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Т.П.Кущева