АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск
ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Ханты-Мансийск
Дело № А-75-1753/07
«12» апреля 2007 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа
в составе: судьи Кущевой Т.П.,
протокол судебного заседания ведет помощник судьи Козырева И.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело:
по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по ХМАО
к Обществу с ограниченной ответственностью «Миллион»
о взыскании 88250 рублей
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС РФ № 3 по ХМАО обратилась в арбитражный суд с заявлением к ООО «Миллион» о взыскании налоговых санкций в размере 88250 рублей наложенных за допущенное налоговое правонарушение, предусмотренное и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации – неуплату (неполную уплату) суммы налога на игорный бизнес за июль 2006 года.
Дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ, сторонам предложено представить в 15-тидневнй срок возражения против рассмотрения иска в упрощенном порядке либо ответчику возражения против иска.
В установленный срок возражений относительно возможности рассмотрения иска в порядке упрощенного производства или возражений против иска не поступило, в связи, с чем дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Материалами дела установлено, Общество с ограниченной ответственностью «Миллион» состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Кировскому району города Екатеринбурга, свидетельство о постановке на учет серия 66 № 003131935.
В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Миллион» налоговым органом была проведена камеральная проверка представленной 07.09.2006 года налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года по вопросу соблюдения законодательства по налогам сборам в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на игорный бизнес.
В ходе проверки было установлено, согласно представленной в налоговый орган декларации по налогу на игорный бизнес за июль 2007 года сумма налога к уплате составила 31 250 рублей. По данным налогового органа сумма исчисленного налога на игорный бизнес за июль 2007 года составила 472 500 рублей.
В ходе проверки заявителем был доначислен налог на игорный бизнес за январь 2005 года в сумме 441 250 рублей.
Доначисление налога произведено в результате того, что налогоплательщик указал ставку налога 6250 рублей, тогда как в с в соответствии с Законом ХМАО «О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории ХМАО» от 17.10.2005 г. № 85-03 ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составляет 7500 рублей. Кроме того, налогоплательщику необходимо было сдать декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года на 70 игровых автоматов: из них 56 объектов рассчитанных по ставке налога, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса, 14 объектов по Vi ставки налога, установленного в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса.
О результатах проверки ответчику было направлено уведомление № 02/11168 от 08.09.2006 года. Возражений относительно акта проверки ответчиком представлено не было. Переплата по налогу у налогоплательщика отсутствовала.
По материалам камеральной проверки руководителем налогового органа принято решение № 17 от 14.11.2006 года о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и наложен штраф в размере 88250 рублей (441250 руб. х 20 %).
Решения о привлечении к налоговой ответственности и требования № 1111 от 14.11.2006 года с предложением уплатить налоговые санкции в добровольном порядке направлены ответчику заказным письмом. Срок для добровольной уплаты налоговых санкций ответчиком пропущен, в связи, с чем налоговый орган обратился в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является налогоплательщиком и обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговой декларацией понимается письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Согласно пункта 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налога на игорный бизнес обязаны представлять в налоговый орган не месту своего учета соответствующую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно пункта 3 статьи 366 налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по мету регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии со статьей 370 Налогового кодекса при установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и ½ ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и ½ ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Согласно статьи 369 Налогового кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона ХМАО-Югры № 85-03 от 17.10.2205 года «О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений находящихся на территории ХМАО-Югры» размер ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории автономного округа, в месяц составляет: за один игровой стол – 50 000 рублей; за один игровой автомат – 7500 рублей; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 75 000 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью «Миллион» в соответствии с действующим законодательством является плательщиком налога на игорный бизнес.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Налогоплательщиком доказательств уплаты налогового штрафа, в сумме 88 250 рублей не представлены, в связи, с чем привлечении его к налоговой ответственности с вышеуказанными нормами Налогового кодекса Российской Федерации является правомерным.
Совершение ответчиком правонарушения подтверждается материалами дела, ответчиком возражений относительно привлечения его к ответственности не представлено, шестимесячный срок обращения в суд за взыскание налоговой санкции, установленный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации и порядок взыскания налоговой санкции, предусмотренный статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом соблюден. Предусмотренных статьями 111, 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельств исключающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения или смягчающих ответственность не усматривается, вследствие чего заявление подлежит удовлетворению. Госпошлина взыскивается с ответчика в размере 3 155 рублей.
Руководствуясь статьями 168-175,212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Миллион» (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 66 № 003131935, место нахождения: <...>) – в доход соответствующего бюджета налоговые санкции в размере 88 250 рублей и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3155 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционную инстанцию федерального арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.
Судья Т.П. Кущева