НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ханты-Мансийского АО от 07.05.2007 № А75-2416/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

  628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Ханты-Мансийск

Дело № А-75-2416/07

«07» мая 2007 года

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Кущевой Т.П.,

протокол судебного заседания ведет помощник судьи Козырева И.В.

рассмотрев в судебном заседании дело:

по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 4 по ХМАО

к предпринимателю ФИО1

о взыскании 30 000 руб.

при участии: дело рассматривает в порядке упрощенного производства без вызова представителей сторон

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС РФ № 4 по ХМАО обратилась в арбитражный суд с заявлением к предпринимателю ФИО1 о взыскании налоговых санкций в размере 30 000 рублей наложенных за допущенное налоговое правонарушение, предусмотренное и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации – неуплату (неполную уплату) суммы налога на игорный бизнес за сентябрь 2006 года.

Дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ, сторонам предложено представить в 15-тидневнй срок возражения против рассмотрения иска в упрощенном порядке либо ответчику возражения против иска.

В установленный срок возражений относительно возможности рассмотрения иска в порядке упрощенного производства или возражений против иска не поступило, в связи, с чем дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

Материалами дела установлено, ФИО1 является предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического, что подтверждается свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр 86 № 001072584.

В отношении ответчика налоговым органом была проведена камеральная проверка по вопросу соблюдения законодательства по налогам сборам в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на игорный бизнес.

В ходе проверки было установлено, ответчик представил в налоговый орган декларацию по налогу на игорный бизнес за сентябрь 2006 года с суммой налога подлежащего уплате в бюджет в размере 75000 рублей. Ответчику было направлено уведомление № 11-14-245/4788 ДСП от 24.11.2006 года о дате и месте рассмотрения материалов камеральной проверки. В виду неявки налогоплательщика материалы рассмотрены в его отсутствие. Сумма налога в срок установленный налоговым законодательством налогоплательщиком не уплачена.

По материалам камеральной проверки руководителем налогового органа принято решение № 3796 от 22.12.2006 года о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и наложен штраф в размере 15000 рублей (75000 руб. х 20 %).

Поскольку ФИО1 ранее привлекался к налоговой ответственности, за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса за неуплату налога на игорный бизнес, налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 112 Налогового кодекса на основании пункта 4 статьи 114 Налогового кодекса увеличил размер штрафа на 100%.

Общая сумма налоговых санкций составляет 30000 рублей (15000 руб. х 2).

Решения о привлечении к налоговой ответственности и требования № 1020 от 27.12.2006 года с предложением уплатить налоговые санкции в добровольном порядке в срок до 11.01.2007 года, направлены ответчику заказным письмом.

Срок для добровольной уплаты налоговых санкций ответчиком пропущен, в связи, с чем налоговый орган обратился в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является налогоплательщиком и обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговой декларацией понимается письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Согласно пункта 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налога на игорный бизнес обязаны представлять в налоговый орган не месту своего учета соответствующую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО2 Раифович в соответствии с действующим законодательством является плательщиком налога на игорный бизнес.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Согласно пункта 4 статьи 114 Налогового кодекса при наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 Налогового кодекса размер штрафа увеличивается на 100%, при этом обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Налогоплательщиком доказательств уплаты налогового штрафа, в сумме 28500 рублей не представлены, в связи, с чем привлечении его к налоговой ответственности с вышеуказанными нормами Налогового кодекса Российской Федерации является правомерным.

Поскольку ФИО1 ранее был привлечен к ответственности за аналогичные правонарушения, а именно неуплату налога на игорный бизнес, что подтверждается копиями решений арбитражного суда (л.д. 29, 32, 35), налоговый орган обоснованно заявил об увеличении взыскания с ФИО1 суммы штрафа за неуплату налога на игорный бизнес за сентябрь 2006 года и взыскания налоговых санкций в размере 30 000 рублей.

Смягчающих обстоятельств для уменьшения налоговых санкций судом не усматривается.

Совершение ответчиком правонарушения подтверждается материалами дела, ответчиком возражений относительно привлечения его к ответственности не представлено, шестимесячный срок обращения в суд за взыскание налоговой санкции, установленный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации и порядок взыскания налоговой санкции, предусмотренный статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом соблюден вследствие чего заявление налогового органа о взыскании налоговых санкций подлежит удовлетворению.

Госпошлина взыскивается с ответчика в размере 1200 рублей.

Руководствуясь статьями 168-175,212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ

Взыскать с предпринимателя ФИО1 (свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр серия 86 № 001072584, дата рождения: 09.11.1971 г., место рождения: Тюменская область город Советский, проживает по адресу: <...>) – в доход соответствующего бюджета налоговые санкции в размере 30 000 рублей;

- в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционную инстанцию федерального арбитражного суда.

Судья Т.П. Кущева