Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-3654/2021
06 июля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2021 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 06.07.2021 г.
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шутенко Ю.В., помощником судьи Лашуня Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Арлекин»
к Комитету по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, оформленного уведомлением от 14.01.2020 № 16-15-144, обязании исправить допущенное нарушение путем принятия соответствующего решения и направления в адрес ООО «Арлекин» проекта договора
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – Писарев А.А. по доверенности от 08.06.2020 г.;
от административного органа – Бурдастов С.В. по доверенности № 02-14-2851 от 26.04.2019, Солодянкин Г.Н. по доверенности № 16-13-2776 от 26.04.2021.
Сущность спора: общество с ограниченной ответственностью «Арлекин» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, оформленного уведомлением от 14.01.2020 № 16-15-144, обязании исправить допущенное нарушение путем принятия соответствующего решения и направления в адрес ООО «Арлекин» проекта договора
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.
Представители Комитета против заявленных требований возражали по доводам отзыва.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 22.06.2021 по 29.06.2021г.
Судом установлено:
ООО «Арлекин» обратилось в Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края с заявкой на предоставление соответствующей субсидии, в соответствии с Порядком предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнении, общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.09.2020 №404-пр (далее – Порядок).
Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, по результатам рассмотрения сканированного образа заявки и документов ООО "Арлекин", поступивших на электронную почту 15.12.2020, а также заявки и документов, поступившие в комитет нарочным 23.12.2020, на предоставлении субсидии на сумму 1 006 134,07 рубля, направлено 14.01.2021 г. в адрес ООО «Арлекин» уведомление об отказе в предоставлении субсидии № 16-15-155.
В обоснование отказа комитет указал следующее:
Документы, соответствующие требованиям пунктов 2.4, 2.4 раздела 2
Порядка, в электронном виде, подписанные в соответствии с Федеральным
законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", на бумажном носителе, в срок, установленный абзацем первым пункта 2.4 раздела 2 Порядка,
(не позднее 15.12.2020г.) в комитет не поступили.
В поступивших в комитет после 15.12.2020 документах:
- в приказах о приеме (переводе) работников Сурина М.В, Вихневич В.В., Акимовой Е.П., Мрыхиной Д.С., Рушаковой А.А., Масленникова А.В, Данильчука С.А., Кима С.Г., Прянниковой Н.В. рабочим местом указан г. Владивосток, который находится за пределами Хабаровского края;
-приказ от 01.09.2020 "О режиме неполного рабочего времени" не содержит информацию о конкретных работниках, на которых он распространяет свое действие;
-условия пункта 1.2 договора № 27700011/2001 от 03.10.2020, заключенного с КГКУ ЦЗН г. Хабаровска и Хабаровского района, об организации временного трудоустройства работников по профессиям (специальностям) разнорабочий не выполнены — исходя из приказов о приеме на работу работников, ни один из работников не осуществляет трудовую деятельность по профессии (специальности) разнорабочего.
Не согласившись с указанным ответом на заявление, Общество обратился в суд с настоящим заявлением о признании их недействительными.
Изучив доводы заявления, отзыва на заявление, исследовав и дав оценку материалам дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденном 25.11.2015, указал, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке, если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан, юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой характер - нормативный или ненормативный - носят оспариваемые акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит статье 46 Конституции Российской Федерации.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В 2020 году в Хабаровском крае реализована Программа «Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году», утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 367-пр (далее - Программа). Во исполнение Программы постановлением Правительства Хабаровского края от 28.09.2020 № 404-пр утверждены Порядок организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат работодателям, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (далее - Порядок предоставления субсидии, субсидия соответственно).
В силу пункта 1.1. Порядка предоставления субсидии, настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2020 году субсидии из краевого бюджета на возмещение затрат работодателям, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (далее также - субсидия), в рамках программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 28 августа 2020 г. N 367-пр.
Согласно пункту 1.2 Порядка, право на получение субсидии имеют работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края (далее также - работодатели и край соответственно), которые в 2020 году:
1) обеспечили сохранение и (или) создание новых рабочих мест для продолжения трудовой деятельности и (или) организации временного трудоустройства работников в соответствии с Порядком организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2020 г. N 404-пр (далее также - временное трудоустройство и Порядок организации временного трудоустройства соответственно);
2) трудоустроили граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 04 февраля 2020 г. N 23 (далее также - общественные работы и Административный регламент соответственно).
В силу пункта 1.4 Порядка, субсидия предоставляется комитетом по труду и занятости населения Правительства края (далее - комитет) в пределах доведенных до комитета в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в целях возмещения затрат работодателям, связанных с организацией временного трудоустройства, общественных работ (далее - затраты), которые включают расходы:
а) на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
б) на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Как установлено пунктом 2.1. Порядка, условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) наличие у работодателя документально подтвержденных затрат, понесенных в текущем финансовом году;
3) заключение договора о предоставлении субсидии между комитетом и работодателем по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением краевого государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной министерством финансов края (далее - договор и типовая форма соответственно);
4) достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных договором;
5) согласие работодателя на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) представление работодателем отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
7) возврат работодателем субсидии в краевой бюджет в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
В силу пункта 2.2 Порядка, субсидия предоставляется на основании договора, содержащего в том числе обязательные положения о численности работников, трудоустроенных в рамках временного трудоустройства и (или) общественных работ.
Условием заключения договора является принятие комитетом в отношении работодателя решения в соответствии с подпунктом 1 подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела.
В пункте 2.3 Порядка перечислены требования, которым должны соответствовать работодатели по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты обращения работодателя за предоставлением субсидии:
1) соответствие требованиям пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем;
3) работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в их отношении не введена процедура банкротства, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) работодатели не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
7) отсутствие у работодателя задолженности по заработной плате перед работниками и обеспечение работодателем месячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях.
В силу пункта 2.4. для предоставления субсидии работодатель не позднее 15 декабря текущего финансового года направляет в комитет заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка на предоставление субсидии) с приложением:
1) перечня работников, трудоустроенных в рамках временного трудоустройства, общественных работ (далее - Перечень), с указанием в отношении каждого работника, указанного в Перечне:
а) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
б) даты рождения;
в) страхового номера индивидуального лицевого счета;
г) даты и номера договоров об организации временного трудоустройства или об организации проведения общественных работ между краевым государственным казенным учреждением центром занятости населения края и работодателем, заключаемых в соответствии с Порядком организации временного трудоустройства (Административным регламентом);
д) даты и номера приказа о приеме на работу в рамках временного трудоустройства (общественных работ);
е) дат начала и окончания временного трудоустройства (общественных работ);
ж) суммы заработной платы, выплаченной за весь период временного трудоустройства (общественных работ);
з) сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату за период временного трудоустройства (общественных работ);
2) согласий работников, указанных в Перечне, на обработку персональных данных;
3) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и согласия на обработку персональных данных (для работодателя - индивидуального предпринимателя);
4) документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) копия приказа (распоряжения) либо выписки из приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу в рамках временного трудоустройства (общественных работ) работника, указанного в Перечне;
б) копия табеля учета рабочего времени за период трудоустройства в рамках временного трудоустройства (общественных работ) работника, указанного в Перечне, по унифицированной форме N Т-13, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05 января 2004 г. N 1;
в) копии первичных учетных документов (платежных поручений и иных первичных учетных документов), подтверждающих выплату заработной платы работнику, указанному в Перечне, за период временного трудоустройства (общественных работ), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
5) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени работодателя в соответствии с его учредительными документами;
6) гарантийного письма о соответствии работодателя требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 4 - 7 пункта 2.3 настоящего раздела.
Из пункта 2.5 Порядка предоставления субсидии следует, что заявка на предоставление субсидии и документы, а также информация (сведения), представленные работодателем в соответствии с пунктом 2.4, подпунктами 2.7.1, 2.7.3 пункта 2.7 настоящего раздела (далее также - заявка и документы), должны быть:
1) прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью работодателя (при наличии);
2) заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени работодателя в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Согласно пункту 2.8 Порядка, основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) невыполнение работодателем условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего раздела;
3) непредставление (представление не в полном объеме) работодателем заявки и документов;
4) несоответствие представленных работодателем заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4, 2.5 настоящего раздела;
5) недостоверность информации, изложенной в представленных работодателем заявке и документах;
6) представление работодателем заявки и документов по истечении срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.4 настоящего раздела;
7) непредставление работодателем в срок, установленный абзацем первым пункта 2.9 настоящего раздела, подписанного договора.
Как следует из материалов дела, 15.12.2020 в Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, поступила в электронном виде заявка (сканированный образ) на предоставлении субсидии на сумму 1 006 134,07 рубля и соответствующие документы ООО "Арлекин". На бумажном носителе заявка и документы ООО «Арлекин», поступили в комитет 23.12.2020.
Таким образом, вывод Комитета о поступлении заявки по истечении срока, установленного Порядка предоставления субсидии является обоснованным. Указанное в силу подпунктов 4,6 пункта 2.8 раздела 2 условий и Порядка предоставления субсидии является основанием для отказа работодателю в предоставлении субсидии.
При этом, необходимо отметить, что необходимость предоставления указанных документов на бумажном носителе вытекает из буквального толкования пунктов 2.4, 2.5 раздела 2 Порядка предоставления субсидии следует, что заявка с прилагаемыми документами, направляется в Комитет по труду на бумажном носителе, иных способов предоставления заявки в Комитет по труду в указанном порядке не предусмотрено.
Так в пункте 2.5. Порядка содержится указание на то, что документы должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью работодателя (при наличии); заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени работодателя в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
В соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка предоставления субсидии заявка, и документы регистрируются в день их поступления в Комитет по труду в соответствии с установленными в комитете правилами по делопроизводству в порядке очередности их поступления с указанием даты и регистрационного номера.
При изложенных обстоятельствах судом не принимаются доводы заявителя о том, что в Порядке предоставления субсидии не указано на предоставление заявки в Комитет по труду до 15.12.2020 на бумажном носителе.
Кроме того, в памятке, на которую ссылается заявитель в своем заявлении также указано, что заявка с документами на бумажном носителе направляются в Комитет по труду почтой.
Кроме того, на основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью.
Таким образом, представленные Обществом в электронном виде заявка и документы на могли быть признаны электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о том, что предоставление заявки на бумажном носителе позже 15.12.2020, учитывая ее представление в электронном виде (в форме скан-образов) не могло служить основанием для отказа в предоставлении субсидии, судом не принимаются как необоснованные.
В силу подпункта 2 пункта 2.4 раздела 2 Порядка предоставления субсидии для предоставления субсидии работодатель не позднее 15 декабря текущего финансового года направляет в Комитет по труду заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к указанному порядку с приложением согласий работников, указанных в перечне работников, трудоустроенных в рамках временного трудоустройства на обработку персональных данных.
Пунктом 1.2 раздела 1 Порядка предоставления субсидии установлено, что право на получение субсидии имеют работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края.
Программа, как следует из преамбулы постановления от 28.08.2020 № 367-пр, утверждена в целях недопущения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края.
При этом, ООО "Арлекин" в заявку на предоставление субсидии включил работников, трудоустроенных в г. Владивостоке Приморского края, т.е. за пределами Хабаровского края.
Так, из представленной ООО "Арлекин" заявки на предоставление субсидии следует, что в приказах о переводе работника на другую работу Сурина М.В., Акимовой Е.П., Пряниковой Н.В., о приеме Вихневич В.В., Мрыхиной Д.С., Рушаковой А.А., Масленникова А.В., Данильчука С.А., Кима С.Г. рабочим местом указан г. Владивосток Приморского края.
Таким образом, довод заявителя о том, что ООО "Арлекин", зарегистрированное в Хабаровском крае, трудоустроив граждан в г. Владивостоке вправе претендовать на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, является не состоятельным.
В соответствии с подпунктом б пункта 1.4 раздела 1 Порядка предоставления субсидии субсидия предоставляется комитетом в пределах доведенных до комитета в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в целях возмещения затрат работодателям, связанных с организацией временного трудоустройства, которые включают расходы на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Вместе с тем из приказа ООО "Арлекин" от 01.09.2020 № б/н "О режиме неполного рабочего времени" нельзя сделать вывод о работниках, в отношении которых установлен режим неполного рабочего дня.
При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами комитета об отсутствии возможности определить в отношении, каких конкретно работников ООО "Арлекин" вводил режим неполного рабочего времени.
Довод заявителя о том, что режим неполного рабочего времени был установлен для всех работников ООО "Арлекин" судом не принимается, поскольку исходя из буквального толкования подпункта б пункта 1.4 раздела 1 Порядка предоставления субсидии, речь идет о конкретных работниках находящихся в режиме неполного рабочего времени.
Согласно части 1 статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.
Таким образом, исходя из толкования приведенных норм, режим неполного рабочего времени устанавливается в отношении конкретных работников, что подтверждается правоприменительной практикой, исходя из которой, в приказы об установлении неполного рабочего времени включаются фамилия имя отчество работника, в отношении которого вводится неполный рабочий день.
Кроме того, как указал комитет, в соответствии с приказом ООО "Арлекин от 01.09.2020 б/н "О режиме неполного рабочего времени" продолжительность ежедневной работы установлена 5,5 часов, время начала 9 ч. 00 мин. окончание 15 ч. 00 мин., перерыв для отдыха и питания - 30 мин. в период с 12 ч. 00 мин. до 12 час. 30 мин., дата начала работы работников в режиме неполного времени 03.10.2020, дата окончания работы работников в режиме неполного времени 01.12 2020.
При этом, из табеля учета рабочего времени за период 01.10.2020 по 31.10.2021 и за период 01.11.2020 по 30.11.2021 у отдельных сотрудников в табелях учета рабочего времени продолжительность рабочего дня указана 6 часов, у некоторых 8 часов, т.е. более установленного периода неполного рабочего времени.
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 договора №27700011/2001 ООО "Арлекин" организует временное трудоустройство путем сохранения и (или) создания новых рабочих мест для продолжения трудовой деятельности состоящих с ним в трудовых отношениях 32 работников, временно не осуществляющих трудовую деятельность по причине временной приостановки работ (либо находившихся в отпуске без сохранения заработной платы) и вернувшихся к трудовому процессу на свое или вновь созданное (временное) рабочее место, а также находящихся в режиме неполной занятости либо участвующих в мероприятиях по высвобождению, на срок 2 месяца по профессии (специальности) разнорабочий - 32 человека.
При рассмотрении заявки и документов, представленных ООО "Арлекин" комитетом установлено, что условия договора № 27700011/2001 ООО "Арлекин" не выполнены.
Так, исходя из приказов о приеме на работу работников, ни один из работников не осуществлял трудовую деятельность по профессии (специальности) разнорабочего.
Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих, что ООО "Арлекин" трудоустроил работников по профессии (специальности) разнорабочий.
Также исходя из предмета указанного договора, рабочие места заявленных работников ООО "Арлекин" находятся по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, д. 2.
Вместе с тем, как следует из приказов ООО "Арлекин" о приеме на работу, отдельные работники трудоустроены за пределами Хабаровского края в г. Владивостоке Приморского края, что противоречит Порядку предоставления субсидии, в пункте 1.2 раздела 1 которого указано, что временное трудоустройство организуется в отношении работников в рамках Программы № 367-пр, с целью снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края.
При таких обстоятельствах уведомление Комитета по труду от 14.01.2020 № 16-15-144 об отказе ООО «Арлекин» в предоставлении субсидии на сумму 1 006 134, 07 рубля. по основаниям, предусмотренными подпунктами 1,3,4 пункта 2.8 раздела 2 Порядка предоставления субсидий соответствует закону и права заявителя в осуществлении предпринимательской деятельности не нарушает, что в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно части 2 указанной статьи, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
При изложенных обстоятельствах, судебные расходы в виде госпошлины относятся на заявителя.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 176, 200-211 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Арлекин» к Комитету по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, оформленного уведомлением от 14.01.2020 № 16-15-144, об обязании исправить допущенные нарушения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.