НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 23.08.2016 № А73-7707/16

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-7707/2016

29 августа 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2016 года

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2016 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания Вершининой О.И., ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Акционерного общества «ННК-Хабаровскнефтепродукт»

о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО от 27.05.2016г. № ТБ-АТ-27/05/2016/88ХБР о назначении административного наказания по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

В судебное заседание явились  :

от заявителя   -  Ханмагомедов Б.М., представитель по доверенности от 11.02.2016г. № 07-67;

от административного органа   - Рыбкис В.А., представитель по доверенности от 20.07.2016г. № 66/2016; Кириленко О.В., представитель по доверенности от 20.07.2016г. № 67-2016.

Суд установил  : Акционерное общество «ННК-Хабаровскнефтепродукт» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО от 27.05.2016г. № ТБ-АТ-27/05/2016/88ХБР о назначении административного наказания по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв, просит снизить размер штрафа, либо признать правонарушение малозначительным. Представил суду документы о частичном устранении нарушений.

Представитель административного органа в судебном заседании с заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, возражал против снижения размера штрафа, так как ранее АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ на аналогичное правонарушение.

В судебное заседание представители сторон не представили возражений против завершения предварительного судебного заседания и рассмотрения дела в одном судебном заседании.

Учитывая отсутствие возражений сторон в отношении перехода из предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу, суд в порядке ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ завершил подготовку к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела в одном судебном заседании.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Акционерное общество «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (далее – АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-1022700910704, ИНН-2700000105.

Как следует из материалов дела, в рамках внеплановой проверки АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», проведенной в соответствии с распоряжением ВрИО начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее – Управление) от 14.03.2016г. № 231-р, на предмет исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 28.09.2015г. № ТБ-АТ-28/09/2015/973-в, со сроком исполнения - 01.04.2016г.

22.04.2016г. в ходе внеплановой проверки АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», было выявлено неисполнение в установленный срок до 01.04.2016г. законного предписания об устранении выявленных нарушений от 28.09.2015 № ТБ-АТ-28/09/2015/973-в, а именно:

В нарушение пункта 12 предписания, п. 5.7 части II Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России 08.02.2011г. № 42 (далее - Требования) в установленный срок не обеспечено проведение оценки уязвимости 28 категорированных транспортных средств АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (уведомление Росавтодора от 02.10.2014 № 08-29/21302) и утверждение в определенном законом порядке результатов оценки уязвимости данных ТС; субъектом транспортной инфраструктуры АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» договор об оказании услуг по проведению оценки уязвимости со специализированной организацией не заключался.

В нарушение пункта 14 предписания, п. 5.10 части II Требований к установленному сроку не представлены документы, подтверждающие проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, а именно: не представлены документы, подтверждающие проверку по вышеуказанным критериям лиц, назначенных ответственными за обеспечением транспортной безопасности на ТС субъекта транспортной инфраструктуры АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт»: Матюхина Д. В., Кузнецова Ю. В., Грибок А. А.

Указанное, является нарушением требований п. 2 части 2 статьи 12 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ответственность за которое предусмотрена частью 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

Распоряжение о проверке от 14.03.2016г. № 231-р получено АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» - 16.03.2016г.

Проверка проведена в присутствии представителя АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» Мусабирова Р.М., действующего на основании доверенности от 11.02.2016г. № 07-93.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 22.04.2016г. № ТБ-АТ-22/04/2016/231-в, который вручен 28.04.2016г. представителю АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» Мусабирову Р.М., действующему на основании доверенности от 11.02.2016г. № 07-93.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» было уведомлено извещением от 22.04.2016г. на 11.05.2016г. на 10 часов 00 минут.

11.05.2016г. по выявленному нарушению старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Яцук Е.П. в отношении АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» составлен протокол № ТБ-АТ-11/05/2016/88ХБР об административном правонарушении по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии представителя АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» Мусабирова Р.М., действующего на основании доверенности от 11.02.2016г. № 07-93.

Копия протокола об административном правонарушении с указанием, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27.05.2016г. в 10 часов 00 минут, вручена представителю АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» Мусабирова Р.М., действующего на основании доверенности от 11.02.2016г. № 07-93 под роспись 11.05.2016г., а также направлено в адрес Общества сопроводительным письмом от 11.05.2016г. № 7-9/1955.

27.05.2016г. старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Яцук Е.П. в отношении АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» вынесено постановление от 27.05.2016г. № ТБ-АТ-27/05/2016/88ХБР о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Постановление вынесено в присутствии представителя АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» Мусабирова Р.М., действующего на основании доверенности от 11.02.2016г. № 07-93.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Закона РФ № 16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности» (далее - Закон РФ № 16-ФЗ от 09.02.2007г.) - обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона РФ № 16-ФЗ от 09.02.2007г. обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности, в числе прочего являются нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ № 16-ФЗ от 09.02.2007г. - требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона РФ № 16-ФЗ от 09.02.2007г. - субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Закона РФ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно представленным в ходе проверки документам, АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» имеет в эксплуатации на законном основании следующие объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ):

нефтепричал (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 08.11.2011г. серия 27-АВ 600452);

железнодорожная эстакада для наполнения светлых нефтепродуктов (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 08.11.2011г. серия 27-АВ 600452),

а также 28 категорированных ТС (уведомление Росавтодора от 02.10.2014г. № 08-29/21302), а именно:

1) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1840LS, идентификационный № Z9M9440325G711597 (3 категория, № АТП0062494);

2) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1840LS, идентификационный № Z9M9440325G711600 (3 категория, № АТП0062495);

3) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1840LS, идентификационный № Z9M9440325G71 1599 (3 категория, № АТП0062496);

4) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1840LS, идентификационный № Z9M9440325G71 1596 (3 категория, № АТП0062497);

5) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1840LS, идентификационный № Z9M9440325G711601 (3 категория, № АТП0062498);

6) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1840LS, идентификационный № Z9M9440325G71 1598 (3 категория, № АТП0062499);

7) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1840LS, идентификационный № Z9M9440325G770043 (3 категория, № АТП0062500);

8) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1840LS, идентификационный № Z9M9440325G770042 (3 категория, № АТП0062501);

9) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1843LS, идентификационный № WDB9440321L582923 (3 категория, № АТП0062502);

10) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1843LS, идентификационный № WDB9440321L582922 (3 категория, № АТП0062503);

11) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1843LS, идентификационный № WDF9440321B966098 (3 категория, № АТП0062504);

12) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1843LS, идентификационный № WDF9440321B966237 (3 категория, № АТП0062505);

13) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1843LS, идентификационный № WDF9440321B966099 (3 категория, № АТП0062506);

14) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1843LS, идентификационный № WDF9440321B966130 (3 категория, № АТП0062507);

15) грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ AXOR 1843LS. идентификационный № WDF9440321B965953 (3 категория, № АТП0062508);

16) грузовой автомобиль VOLVO FM TRUCK 4x2, идентификационный № X9PJSG0A1 AW 100396 (3 категория, № АТП0062509);

17) грузовой автомобиль А/цистерна 66061-11, идентификационный № XIF66061N10000058 (3 категория, № АТП0062510);

18) грузовой автомобиль А/цистерна 66061-11, идентификационный № XIF66061 N10000055 (3 категория, № АТП0062511);

19) грузовой автомобиль АТЗ мод 46123 на шасси ЗИЛ-433362, идентификационный № X7F46123C1А001395 (3 категория, № АТП0062512);

20) грузовой автомобиль БЦМ-177.1 на шасси VOLVO FM TRUCK, идентификационный № X3W6621B0A0000003 (3 категория, № АТП0062513);

21) грузовой автомобиль БЦМ-177.1 на шасси VOLVO FM TRUCK, идентификационный № ХЗ W6621B0A0000004 (3 категория, № АТП0062514);

22) грузовой автомобиль БЦМ-177.1 на шасси VOLVO FM TRUCK, идентификационный № X3W6621B0C0000015 (3 категория, № АТП0062515);

23) грузовой автомобиль БЦМ-177.1 на шасси VOLVO FM TRUCK, идентификационный № X3W6621B0C0000013 (3 категория, № АТП0062516);

24) грузовой автомобиль КамАЗ 5410, идентификационный № XTC541000R1068132 (3 категория, № АТП0062517);

25) грузовой автомобиль МХ2Т автотопливозаправщик, идентификационный № X89MX2T0AC0DF8002 (3 категория, № АТП0062518);

26) грузовой автомобиль МХ2Т автотопливозаправщик, идентификационный № X89MX2T0AC0DF8001 (3 категория, № АТП0062519);

27) грузовой автомобиль ЗИЛ-431412, шасси № 2867570 (3 категория, № АТП0062520);

28) грузовой автомобиль ЗИЛ-431412, шасси № 2772760 (3 категория, № АТП0062521).

Кроме того, согласно п. 3.4 Устава АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», утвержденного решением общего собрания акционеров АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» 02.03.2015г. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

хранение и реализация нефти и продуктов ее переработки;

эксплуатация и содержание нефтебаз, автозаправочных станций, нефтепродуктов и других объектов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов (причалы, автомобильные и железнодорожные эстакады с их подъездными путями и др.);

обеспечение нефтепродуктами юридических лиц и владельцев индивидуальных транспортных средств на территории края и других областей;

осуществление перевозочной деятельности всеми видами транспортных средств.

Следовательно, в соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирует на законных основаниях объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ).

Как указано ранее, 22.04.2016г. в ходе внеплановой проверки АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», было выявлено неисполнение в установленный срок до 01.04.2016г. законного предписания об устранении выявленных нарушений от 28.09.2015 № ТБ-АТ-28/09/2015/973-в, а именно:

В нарушение пункта 12 предписания, п. 5.7 части II Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России 08.02.2011г. № 42 (далее - Требования) в установленный срок не обеспечено проведение оценки уязвимости 28 категорированных транспортных средств АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (уведомление Росавтодора от 02.10.2014 № 08-29/21302) и утверждение в определенном законом порядке результатов оценки уязвимости данных ТС; субъектом транспортной инфраструктуры АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» договор об оказании услуг по проведению оценки уязвимости со специализированной организацией не заключался.

Согласно п. 5.7 части II Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ТС.

Согласно п. 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Порядок проведения оценки уязвимости на ОТИ и ТС представлен Приказом Минтранса России от 12.04.2010г. № 87, а также положениями ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности».

Пунктом 7 Порядка проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС, утвержденного Приказом Минтранса России от 12.04.2010г. № 87 (далее -Порядок) предусмотрено, что при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

Компетентным органом в области обеспечения транспортной
 безопасности на автомобильном транспорте является Федеральное дорожное
 агентство. -

АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» получило категорию 02.10.2014г. согласно уведомлению Росавтодора № 08-29/21302.

То есть обязанность АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» по обеспечению проведения и утверждения результатов оценки уязвимости ТС возникла с момента получения данного уведомления и должна быть исполнена по истечении трех месяцев.

В этот срок, кроме прочего, субъектом транспортной инфраструктуры по его решению (инициативе) в Росавтодор может быть направлено предусмотренное п. 7 Порядка ходатайство с соответствующим перечнем транспортных средств для их группировки.

Однако АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» своевременно не использовало возможность реализовать свое право, предусмотренное п. 7 Порядка.

Также АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» не воспользовалось указанным правом и непосредственно после завершения плановой проверки Общества, проведенной на основании Плана проведения контрольно-надзорных мероприятий на 2015 год, и распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06.04.2015г. № 410-р, проведенной в период с 29.05.2015 по 11.06.2015, в рамках которой было впервые выявлено неисполнение п. 5.7 части II Требований.

Запрос (исх. № 08-3161) на группировку ТС АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» был оформлен только 25.11.2015г., то есть спустя 2 месяца после вынесения предписания от 28.09.2015г. № ТБ-АТ-28/09/2015/973-в.

Повторно АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» был оформлен запрос только 01.02.2016г. (исх. № 08-08-0273) то есть спустя 5 месяцев после вынесения предписания от 28.09.2015г. № ТБ-АТ-28/09/2015/973-в.

Кроме того, в соответствии с ч. 2.1 ст. 5 Закона РФ «О транспортной безопасности», введенной в действие с 04.02.2014г., частью 4 статьи 9 Закона РФ от 03.02.2014г. № 15-ФЗ, оценка уязвимости транспортных средств может проводиться субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

В связи с чем, доводы АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» о неоправданных финансовых расходах и экономической нецелесообразности проведения оценки уязвимости на 28 ТС без объединения их в группы являются необоснованными, противоречат действующему законодательству.

АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» в нарушение пункта 14 предписания, п. 5.10 части II Требований к установленному сроку не представлены документы, подтверждающие проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, а именно: не представлены документы, подтверждающие проверку по вышеуказанным критериям лиц, назначенных ответственными за обеспечением транспортной безопасности на ТС субъекта транспортной инфраструктуры АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт»: Матюхина Д. В., Кузнецова Ю. В., Грибок А. А.

Информация о наличии/отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления предоставляется уполномоченными сотрудниками федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне (далее - ФКУ ГИАЦ МВД России) и оформляется в виде справки установленного образца в соответствии с Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».

Для получения такой справки соответствующее лицо (либо его уполномоченный представитель) должно представить в ФКУ ГИАЦ МВД России заявление на выдачу справки о наличии (отсутствии) судимости, после чего данное заявление регистрируется, а заявителю выдается учетный номер заявления в виде расписки о приеме заявления либо направляется уведомление о приеме заявления через Единый портал (в случае подачи заявления в электронной форме) (п. 30, 32 Регламента).

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» установлено следующее.

Матюхин Д.В. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС «грузовой автомобиль АТЗ мод 46123 на шасси ЗИЛ-433362, идентификационный № X7F46123C1А001395» в соответствии с приказом АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» от 26.10.2015 № 08-00659/ПР.

Справка о наличии (отсутствии) судимости, а также расписка о приеме заявления на выдачу справки по окончании внеплановой проверки (22.04.2016 года) в Управление Ространснадзора не предоставлялась.

Грибок Л.А. и Кузнецов Ю.В. назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ТС «грузовой автомобиль ЗИЛ-431412, шасси № 2772760» и ТС «грузовой автомобиль ЗИЛ-431412, шасси № 2867570» соответственно, согласно приказу АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» от 26.02.2016 № 08-00108/ПР.

В рамках проверки Общество представило в Управление Ространснадзора копию расписки о приеме заявления на выдачу справки Кузнецову Ю.В. от 30.03.2016г. и копию расписки о приеме заявления на выдачу справки Грибок Л.А. от 01.04.2016.

Справки о наличии (отсутствии) судимости на указанных лиц на момент окончания внеплановой проверки - 22.04.2016г., а также на рассмотрение дела в адрес Административного органа представлены не были.

При этом необходимо учитывать, что, исходя из анализа существующих правовых норм в области обеспечения транспортной безопасности, у субъекта транспортной инфраструктуры обязанность по проверке сотрудников на наличие (отсутствие) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления возникает с момента принятия юридическим лицом решения о назначении их ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ТС или ОТИ; в данном случае - с формальной точки зрения -на дату соответствующего приказа субъекта транспортной инфраструктуры о назначении в качестве ответственных.

Как упоминалось ранее, Матюхин Д.В. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности ТС 26.10.2015 года, а Грибок Л.А. и Кузнецов Ю.В. - 26.02.2016 года.

Внеплановая проверка по исполнению данного пункта предписания проводилась с 18.04.2016 по 22.04.2016 года.

Таким образом, в действительности у субъекта транспортной инфраструктуры АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» было достаточно времени и возможностей для исполнения обязанности, предусмотренной п. 5.10 части II Требований и, соответственно, п. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ «О транспортной безопасности», однако АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» своевременно не предприняло всех зависящих от него мер по исполнению п. 14 предписания от 28.09.2015 № ТБ-АТ-28/09/2015/973-в.

Устранение указанных нарушений после окончания проверки, вынесения, обжалуемого постановления не исключает событие правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик обязан выполнять предписания должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности.

Указанные ранее нарушения образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004г. № 10 в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно данной формулировке вины субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Следовательно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела, и не оспаривается представителем АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт».

Недостаточность денежных средств, квалифицированных специалистов не может служить основанием для освобождения АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» от исполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона.

Вина АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» выражается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также невыполнение требований законного предписания от 28.09.2015 № ТБ-АТ-28/09/2015/973-в к установленному сроку до 01.04.2016г.

Доказательств тому, что АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» были предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания к установленному сроку в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях (бездействиях) АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, факт правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, материалами проверки и представленными доказательствами.

Обстоятельств возможности применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения и освобождении общества от административной ответственности не установлено.

Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Состав правонарушения по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

Рассматриваемые действия (бездействие) Общества представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку невыполнение требований Закона РФ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, может повлечь негативные последствия.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, влекущих отмену, обжалуемого постановления в полном объеме, судом не установлено.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции, установленной ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотренной данной статьей с учетом отягчающих вину обстоятельств, а именно АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ на аналогичное правонарушение, постановлением от 01.10.2015 № ТБ-АТ-01/10/2015/288 ХБР.

Указанное постановление вступило в силу 20.10.2015г., административный штраф оплачен 07.12.2015г. (платежное поручение от 07.12.2015г. № 25106).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления, факт административного правонарушения и вина заявителя доказаны и подтверждаются материалами дела.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 30.7. КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Акционерного общества «ННК-Хабаровскнефтепродукт» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО от 27.05.2016г. № ТБ-АТ-27/05/2016/88ХБР о назначении административного наказания по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко