НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 07.06.2012 № А73-3015/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-3015/2012

15 июня 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2012 года. Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2012 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе

судьи Никитиной Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мыськиной А.Л.,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Хабаровскому краю

к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Николаевского района Хабаровского края

о взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам в общей сумме 750 575 руб. 82 коп.

при участии:

от налогового органа: не явились;

от ответчика: не явились.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 31.05.2012 до 07.06.2012, до 17 часов 00 минут, информация о котором размещена на официальном сайте Арбитражного суда Хабаровского края.

Предмет спора:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Хабаровскому краю (далее – заявитель, налоговый орган, Инспекция, Межрайонная ИФНС России №1 по Хабаровскому краю) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Николаевского района Хабаровского края (далее – ответчик, налогоплательщик, учреждение, МБУЗ «ЦРБ» Николаевского района) о взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам в общей сумме 750 575 руб. 82 коп.

Исковые требования налоговый орган обосновывает тем, что решением от 26.12.2011 № 24 по итогам выездной налоговой проверки ответчик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в общем размере 61 048 руб. Кроме того, указанным решением налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогам в общей сумме 592 999 руб. и пени в сумме 96 528 руб. 82 коп.

Требование от 27.01.2012 № 41 об уплате налогов, пеней и штрафов в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении № 680000 46 44885 3 и № 680000 46 44886 0, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Согласно представленному отзыву ответчик полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения» Николаевского муниципального района, поскольку в соответствии с договором от 21.12.2007 №1 Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения» Николаевского муниципального района оказывала в интересах МБУЗ «ЦРБ» Николаевского района комплекс услуг по осуществлению бухгалтерского учета и учета финансово-хозяйственной деятельности.

Суд в порядке статей 121, 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассматривает дело в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам.

Суд установил:

МежрайоннойИФНС России №1 по Хабаровскому краю проведена выездная налоговая проверка в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Николаевского района Хабаровского края по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления): налога на прибыль организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; налога на имущество организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010; транспортного налога за период с 01.01.2008 про 31.12.2010; земельного налога за период с 01.01.2008 по 31.12.2008; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.01.2008 по 31.12.2008; налога на доходы физических лиц за период с 01.06.2008 по 31.08.2011; единого социального налога за период с 01.01.2008 по 31.12.2009; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, результаты которой отражены в акте от 24.11.2011 №08-10/4887 дсп.

Решением налогового органа от 26.12.2011 №24 учреждение привлечено к налоговой ответственности по 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату (неполную уплату) в результате занижения налоговой базы по налогу на прибыль организаций в виде взыскания штрафа в сумме 18 650 руб., по налогу на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в сумме 32 997 руб., по транспортному налогу в виде штрафа в сумме 644 руб., по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в виде взыскания штрафа в сумме 8 757 руб., всего 61 048 руб.

Кроме того, оспариваемым решением налогоплательщику начислены пени по налогу на прибыль организаций в сумме 28 890,43 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 47 338,34 руб., по транспортному налогу в сумме 314,67 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 19 985,38 руб., всего 96 528,82 руб., а также предложено уплатить в установленный срок доначисленную недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 186 505 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 342 833 руб., по транспортному налогу в сумме 11 256 руб., по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 80 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 52 325 руб., всего 592 999 руб.

Помимо этого, указанным решением МБУЗ «ЦРБ» Николаевского района предложено уменьшить убытки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2010 год на 133 733 руб.

На основании указанного решения налогоплательщику было направлено требование от 27.01.2012 № 41 с предложением об уплате недоимки по налогам в сумме 592 999 руб., пени в сумме 96 528,82 руб. и штрафа в сумме 61 048 руб., всего 750 575,82 руб., в добровольном порядке в срок до 16.02.2012.

Поскольку в установленный срок требование об уплате налогов, пеней и штрафов учреждением не исполнено, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности в общей сумме 750 575,82 руб.

Исследовав материалы дела, суд считает требования Инспекции обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

МежрайоннойИФНС России №1 по Хабаровскому краю проведена выездная налоговая проверка в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Николаевского района Хабаровского края по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления): налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, результаты которой отражены в акте от 24.11.2011 №08-10/4887 дсп.

Проверкой правильности исчисления налога на прибыль организаций установлено следующее.

Согласно пункту 34 статьи 270 Налогового кодекса РФ к расходам, не учитываемым при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль, относятся расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в пункте 2 статьи 251 Кодекса. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми гражданским законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 ГК РФ.

В связи с этим расходы в виде благотворительной помощи не могут учитываться в целях налогообложения прибыли.

Однако учреждением в нарушение пункта 34 статьи 270 НК РФ в составе расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, учтена благотворительная помощь за 2008 год в размере 5 000 руб., за 2009 год в сумме 10 000 руб., оказанная Приходскому совету прихода Святителя Николая г.Николаевска-на-Амуре на благоустройство и ремонт храма.

Согласно пункту 2 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.

В нарушение данной статьи учреждением в составе расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, отражены суммы уплаченных пени, штрафов и иных санкций за 2008 год в размере 102 835 руб., за 2009 год в размере 227 897,06 руб., за 2010 год в размере 268 640 руб.

В соответствии с пунктом 10 статьи 274 НК РФ налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

В нарушение вышеуказанной нормы учреждением в составе расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, учтены суммы исчисленного и уплаченного единого налога на вмененный доход за 2008 год в размере 4 088 руб., за 2009 год в размере 2 411 руб.

На основании пункта 19 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, согласно пункту 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях:

1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);

2) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;

3) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога;

4) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, для производства и (или) реализации (передачи) товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса, если иное не установлено главой 21 НК РФ.

Таким образом, расходы в виде сумм НДС, начисленного и уплаченного в бюджет, не учитываются при формировании налогооблагаемой прибыли.

Однако налогоплательщиком в нарушение пункта 19 статьи 270 НК РФ в составе расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, учтены суммы уплаченного в бюджет НДС за 2008 год в размере 600,44 руб., за 2009 год в размере 356 153,19 руб., за 2010 года в размере 124 руб.

В соответствии с пунктом 4 статьи 270 НК РФ к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, относятся суммы налога на прибыль организаций. В нарушение данной нормы учреждением в составе расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, учтены суммы уплаченного налога на прибыль организаций за 2009 год в размере 66 000 руб.

Таким образом, расхождение сумм расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, составило за 2008 год – 112 523 руб. (112 523 руб. х 24% = 27 006 руб.), за 2009 год – 662 461 руб. (662 461 х 20% = 132 492 руб.), за 2010 год – 268 764 руб., при этом с учетом наличия убытка в размере 133 733 руб., налоговая база по налогу на прибыль организаций за 2010 год занижена на 135 031 руб. (135 031 руб. х 20% = 27 007 руб.). Сумма недоимки по налогу на прибыль организаций составила 186 505 руб.

Проверкой правильности исчисления налога на добавленную стоимость установлено следующее.

В соответствии со статьей 143 НК РФ организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются реализация товаров, оказание услуг на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральных формах.

Пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

В соответствии со статьей 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 1 статьи 163 НК РФ налоговый период по налогу на добавленную стоимость установлен как квартал.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 статьи 146, пункта 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации учреждением в налоговую базу по НДС не включена выручка от реализации услуг по предоставлению койко-мест и питания гражданам, осуществляющим уход за больными, находящимися на стационарном лечении, выручка от реализации услуг по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, выручка от реализации услуг по предоставлению во временное владение и пользование транспортных средств, выручка от реализации услуг по предоставлению во временное владение и пользование транспортного средства с водителем, выручка от оказания услуг по пассажирским перевозкам.

В нарушение пункта 1 статьи 168 НК РФ налогоплательщиком НДС к оплате не предъявлялся, счета-фактуры в адрес покупателя выставлялись без выделенного НДС.

В результате вышеуказанных нарушений налоговым органом установлено расхождение между суммой НДС, исчисленной и уплаченной налогоплательщиком, и суммой НДС, подлежащей уплате в бюджет по результатам налоговой проверки, в размере 342 833 руб., в том числе:

- за 2008 год в размере 28 019 руб. (за 1 квартал 2008 года – 1 826 руб., за 2 квартал 2008 года – 3 516 руб., за 3 квартал 2008 года – 7 521 руб., за 4 квартал 2008 года – 15 156 руб.);

- за 2009 год в размере 107 920 руб. (за 1 квартал 2009 года – 15 026 руб., за 2 квартал 2009 года – 26 337 руб., за 3 квартал 2009 года – 17 993 руб., за 4 квартал 2009 года - 48 564 руб.);

- за 2010 год в размере 206 894 руб. (за 1 квартал 2010 года – 39 213 руб., за 2 квартал 2010 года – 44 490 руб., за 3 квартал 2010 года – 75 485 руб., за 4 квартал 2010 года – 47 706 руб.).

Проверкой правильности исчисления транспортного налога установлено следующее.

В соответствии со статьей 357, пунктом 1, 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» налогоплательщиками транспортного налога признаются организации, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.

На основании пункта 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Однако налогоплательщиком в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 359, пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации учреждением неверно определена мощность двигателей транспортных средств и неправомерно не исчислен транспортный налог.

В результате выявленных нарушений сумма дополнительно начисленного транспортного налога по результатам проверки составила 11 256 руб., в том числе за 2008 год – 2 970 руб., за 2009 год – 3 465 руб., за 2010 год – 4 821 руб.

Проверкой правильности исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34632 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение в 2008 году являлось налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поскольку осуществляло розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы.

В силу главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению и попадающие под условия применения к данному виду деятельности указанного специального налогового режима, обязаны применять данную систему налогообложения.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к бытовым услугам относятся услуги по снятию копий (код 019726).

В соответствии с пунктом 2 статьи 34626 НК РФ определено, что в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, применятся система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

В соответствии с пунктом 3 статьи 34629 НК РФ для исчисления суммы ЕНВД используется физический показатель «количество работников», характеризующий вид предпринимательской деятельности «оказание бытовых услуг», и базовая доходность в месяц в размере 7 500 руб.

В соответствии со справкой налогоплательщика от 08.11.2011 № 1-20/2285 физический показатель равен 1.

На основании пункта 4 статьи 34629 НК РФ базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 19.11.2007 №401 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2008 год» коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, составляет 1,081.

При определении коэффициента К2 на 2008 год следует руководствоваться Положением о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Николаевского муниципального района от 01.11.2005 № 67 и применять К2 для «оказания бытовых услуг» в центральной зоне города равным 0,011.

В ходе проверки налоговым органом установлено расхождение между суммой ЕНВД за 2008 год в размере 80 руб., в том числе: 1 квартал 2008 года – 20 руб., 2 квартал 2008 года – 20 руб., 3 квартал 2008 года – 20 руб., 4 квартал 2008 года – 20 руб.

Проверкой правильности исчисления налога на доходы физических лиц установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24, пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является налоговым агентом по исчислению, удержанию и перечислению сумм налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в бюджетную систему Российской Федерации.

В нарушение пункта 2 статьи 207, пункта 3 статьи 224 НК РФ налогоплательщиком неправомерно применена налоговая ставка в размере 15% в связи с тем, что период работы иностранных работников составляет менее 183 календарных дней, в том числе по следующим работникам:

- Камилов А.Ж.: дата пересечения границы РФ 28.09.2008, принят на работу с 10.10.2008, уволен 29.11.2008. Работник приобретает статус налогового резидента в 2009 году. По сводным ведомостям начислений и удержаний заработной платы НДФЛ удержан и исчислен по ставке 15%. В результате проверки доначислено НДФЛ по ставке 30% за период с октября по декабрь месяцы 2008 года в сумме 7 929 руб.;

- Кыдыралиев Т.К.: дата пересечения границы РФ 12.03.2008, принят на работу с 09.04.2008, уволен 30.09.2008. Работник приобретает статус налогового резидента 10.09.2008. По сводным ведомостям начислений и удержаний заработной платы НДФЛ удержан и исчислен по ставке 15%. В результате проверки доначислено НДФЛ по ставке 30% за период с июня по сентябрь месяцы 2008 года в сумме 26 653 руб.;

- Мусабаев Р.С.: дата пересечения границы РФ 09.04.2010, принят на работу с 24.06.2010. Работник приобретает статус налогового резидента 09.10.2010. По сводным ведомостям начислений и удержаний заработной платы НДФЛ удержан и исчислен по ставке 15%. В результате проверки доначислено НДФЛ по ставке 30% за период с мая по сентябрь месяцы 2010 года в сумме 21 321 руб.

На момент окончания проверки сумма доначисленного налога на доходы физических лиц-нерезидентов за проверяемый период составила 21 321 руб. за 2010 год.

За проверяемый период учреждением удержано налога на доходы физических лиц-нерезидентов по состоянию на 31.08.2011 в сумме 64 139 руб., уплачено налога в сумме 33 135 руб.

В результате проверки сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц-нерезидентов на момент окончания проверки составила 31 004 руб., а всего, с учетом доначисленного налога за 2010 год, 52 325 руб.

С учетом изложенного, общая сумма недоимки по налогам, выявленной в результате выездной налоговой проверки, составила 592 999 руб., в том числе задолженность по налогу на прибыль организаций - 186 505 руб., по НДС - 342 833 руб., по транспортному налогу – 11 256 руб., по ЕНВД - 80 руб., по НДФЛ – 52 325 руб.

В силу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня признается мерой обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом за несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление или не перечисление) исчислены пени по состоянию на 26.12.2011 по налогу на прибыль организаций в размере 28 890,43 руб., по НДС в размере 47 338,34 руб., по транспортному налогу в размере 314,67 руб., по НДФЛ в размере 19 985,38 руб., в том числе НДФЛ - нерезиденты в размере 19 669,04 руб., всего 96 528,82 руб.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).

В соответствии со статьей 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Налоговым кодексом Российской Федерации срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Учитывая положения статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган принял решение об уменьшении штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 и по статье 123 НК РФ в 2 (два) раза, в связи с чем, решением от 26.12.2011 № 24 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафов в общей сумме 61 048 руб.

Вместе с тем, исходя из положений пункта 1 статьи 112, пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ и учитывая тяжелое финансовое положение налогоплательщика и социальную значимость осуществляемой им деятельности, а также в целях предотвращения негативных последствий для деятельности учреждения, суд считает возможным уменьшить размер налоговых санкций до 10 000 руб.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 №41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», а также в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 № 8-П, от 12.05.1998 № 14-П и от 15.07.1999 № 11-П, в которых неоднократно указывалось, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Требование налогового органа от 27.01.2012 №41 о добровольной уплате налогов, пеней и штрафов учреждением не исполнено, что подтверждается выписками из лицевого счета налогоплательщика.

Ответчик в порядке статьи 65 АПК РФ наличие задолженности по налогам, пеням и штрафам не опроверг, доказательства их отсутствия не представил.

Оказание Муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения» Николаевского муниципального района комплекса услуг по осуществлению бухгалтерского учета и учета финансово-хозяйственной деятельности не освобождает МБУЗ «ЦРБ» Николаевского района от исполнения обязанностей налогоплательщика и налогового агента, предусмотренных статьями 23 и 24 Налогового кодекса РФ.

Согласно требованиям статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

На основании изложенного, требования налогового органа к учреждению подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по налогам в размере 592 999 руб., пеней в размере 96 528 руб. 82 коп., штрафов в размере 10 000 руб., всего 699 527 руб. 82 коп.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд возлагает на ответчика.

Однако, учитывая положения подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21, пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ и принимая во внимание то, что ответчик является социально значимым учреждением, финансируемым из бюджета, суд находит возможным снизить ответчику размер государственной пошлины до 2 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

  заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Хабаровскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Николаевского района Хабаровского края (682469, Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул.Школьная, 115; ИНН 2705010065; ОГРН 1032700110101; дата государственной регистрации: 24.01.2003) задолженность по налогам в размере 592 999 руб., пени в размере 96 528 руб. 82 коп., штрафы в размере 10 000 руб., всего 699 527 руб. 82 коп., в доход бюджета, а также государственную пошлину в размере 2 000 руб. в доход федерального бюджета.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Т.Н. Никитина