НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2017 № А56-23985/17

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

05 июля 2017 года                                                              Дело № А56-23985/2017

Резолютивная часть решения объявлена июня 2017 года .

Полный текст решения изготовлен июля 2017 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Хорошевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мининым К.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «ЗОВВ»                         (ИНН: 7838052673; ОГРН: 1167847183460, г. Санкт-Петербург)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ

при участии

от прокурора: Снигищенко С.Ф., удостоверение, Багмет С.А., удостоверение;

от заинтересованного лица: Ягненков Д.А., по доверенности от 02.05.2017 № 1.

установил:

Прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербургской области с заявлением о привлечении общество с ограниченной ответственностью «ЗОВВ»  к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Определением от 18.04.2017 возбуждено производство по заявлению.

Определением от 10.05.2017 на основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд завершил предварительное судебное заседание и продолжил рассмотрение дела в стадии судебного разбирательства, о чем вынесено протокольное определение.

В судебном заседании 21.06.2017 прокурор настаивал на требованиях по заявлению и возражениям на отзыв. Представитель Общества возражал против заявления согласно отзыву, просил признать доказательства недопустимыми.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 22.03.2017 проведена проверка соблюдения требований законодательства об обороте алкогольной продукции обществом с ограниченной ответственностью «Зовв» в кафе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 99, лит. А, пом. 1Н,  о чем составлен акт проверки от 22.03.2017.

В ходе проверки установлено, что на стеллаже барной стойки находилась алкогольная и спиртосодержащая пищевая продукция, предназначенная для продажи согласно  протоколу осмотра места происшествия, составленного 22.03.2017.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции у общества с ограниченной ответственностью «Зовв» для реализации алкогольной продукции по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 99, лит. А, пом. 1Н отсутствует.

Названная алкогольная продукция изъята протоколом изъятия вещей и документов от 22.03.2017 и оставлена на хранении в УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга до принятия решения Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Постановлением от 29.03.2017 № 03-08-2017/12-08 в отношении ООО «Зовв»  прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки направлены заявителем в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной                                 и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены                                Законом N 171-ФЗ.

В силу абзаца второго пункта 1 статьи Закона N 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с п.7 ст.2 ФЗ № 171 алкогольная продукция - пищевая, продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового    спирта,    произведенного    из    пищевого    сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с   перечнем,   установленным   Правительством   Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно ч.2 ст. 18 ФЗ № 171 лицензия выдается на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий (абзац 4 пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).

Согласно ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 № 287-41 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

1) определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; определение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего в Санкт-Петербурге лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, государственный контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

2) ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

В связи с этим, для выявления признаков оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии не требуется проведения закупки товара как таковой, достаточно факта предложения товара к реализации (обороту).

Как следует из материалов дела, предложение к продаже алкогольной продукции выражалось путем выставления ее на стеллаж барной стойки, с указанием названия, объема, стоимости алкогольной продукции в меню.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Зовв» допущены нарушения законодательства об обороте алкогольной продукции, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, а именно, оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

Факт правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ, и наличие оснований для привлечения к административной ответственности Общества за его совершение, а также наличие полномочий административного органа, составившего протокол, подтверждаются материалами дела.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела арбитражным судом не истек.

Из представленных материалов дела арбитражный суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, и вины предпринимателя в его совершении.

Доводы заинтересованного лица по отзыву опровергаются материалами дела и письменными возражениями прокурора от 21.06.2017.

Уведомление от 22.03.2017 является решением прокурора о проведении проверки с целью проверки – «соблюдение законодательства об обороте алкогольной продукции», основание проверки – «в порядке контроля», предмет проверки «соблюдение законодательства об обороте алкогольной продукции», «необходимо обеспечить предоставление сопроводительных документов на алкогольную продукцию», период проверки – «с 22.03.2017 по 07.04.2017».

Срок уведомления – не позднее дня начала проверки прокуратурой соблюден, имеется собственноручная подпись Баширова Р. От 22.03.2017 об ознакомлении.

Рапорт помощника прокурора района Багмета С.А. от 20.03.2017 на имя прокурора района согласован с прокурором района 20.03.2017 об анализе имеющейся в прокуратуре района информации и о необходимости проведения проверки соблюдения законодательства об обороте алкогольной продукции по адресу: г. Санкт-Петербург,          ул. Садовая, д. 99.

В рапорте от 20.03.2017 указано, что помощником прокурора района во исполнение приказа прокурора Санкт-Петербурга от 17.02.2017 №20 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о профилактике правонарушений» проведен анализ соблюдения административного законодательства об обороте алкогольной продукции на территории района. Установлено, что за 2016 год имелись факты неоднократного привлечения сотрудниками УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга к административной ответственности лиц, нарушающих законодательство об обороте алкогольной продукции. Кроме того, в прокуратуру района поступали обращения граждан и представителей юридических лиц о систематическом нарушении законодательства об обороте алкогольной продукции по адресам: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 99, Старо-Петергофский пр., д. 37, которые для организации проверки направлены в УМВД района.

09.12.2016 прокуратурой района в ОИАЗ УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга направлен реестр организаций, реализующих алкогольную продукцию на территории района для контроля и недопущения нарушений, однако нарушения не устранены, в связи с чем, во исполнение указания Президента Российской Федерации Генеральной прокуратуре Российской Федерации от 14.03.2017 об усилении надзора по борьбе с фальсифицированной продукцией, сделан вывод о необходимости проведения проверки указанных адресов совместно с УМВД района, при этом оценить полноту принимаемых УМВД России мер. Аналогичные основания проверки - «в порядке контроля», указаны в Уведомлении от 22.03.2017.

Отсутствие вышеуказанного рапорта от 20.03.2017, являющегося внутренним документов прокуратуры района, в материалах дела об административном правонарушении не свидетельствует об отсутствии документов, содержащих сведения и информацию о фактах нарушения ООО «Зовв» норм действующего законодательства.

Суд полагает уведомление от 22.03.2017 допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

По вопросу об отсутствии процессуальных документов о привлечении к проверке сотрудников полиции.

Помощником прокурора района Багмет С.А. пояснил, что 22.03.2017 им осуществлен выход в адрес Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 99 с целью проверки соблюдения ООО «Зовв» норм действующего законодательства об обороте алкогольной продукции.

При нахождении по адресу Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 99 помощник прокурора района Багмет С.А. сделал телефонный звонок в дежурную часть УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, чтобы прислали по вышеуказанному адресу сотрудников полиции, уполномоченных составлять протоколы осмотра места происшествия и изымать алкогольную продукцию, так как прокуратура района не обладает такими полномочиями.

Согласно п. 13 ФЗ «О прокуратуре» к участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов. Помощник прокурора района Багмет С.А. организовывал проведение проверки, присутствовал при проведении проверки, участвовал в проведении проверки с момента начала проверки и до момента ее окончания. По окончании проверки Багмет С.А. вернулся в прокуратуру района и составил Акт проверки от 22.03.2017 и рапорт от 22.03.2017 на имя прокурора района о результатах проверки.

Таким образом, Багмет С. А. законно и обоснованно привлек сотрудников УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга для составления Протокола проверки и осмотра помещения от 22.03.2017 в порядке ст. 27.8 КоАП РФ, Протокола изъятия алкогольной продукции от 22.03.2017 в порядке ст.ст. 26.2, 27.10 КоАП РФ.

Багмет С.А. проводил проверку, присутствовал при составлении всех документов, касающихся проверки ООО «Зовв», в том числе вышеуказанных документов, не был указан в протоколе осмотра и в протоколе изъятия, так как нормы КоАП РФ наделяют сотрудников УМВД полномочиями по составлению таких протоколов. Отсутствие указаний в протоколах на помощника прокурора района Багмета С.А. не является нарушением и не влечет признание Протокола проверки и осмотра помещения от 22.03.2017 и Протокола изъятия алкогольной продукции от 22.03.2017 недопустимыми доказательствами.

Акт проверки прокуратуры района от 22.03.2017 и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2017 содержат наиболее полные сведения, чем указаны в протоколе проверки, осмотра помещения от 22.03.2017 составленном сотрудником УМВД в части места расположения алкогольной продукции - на полках, указаний на цены, название и объем алкогольной продукции в меню кафе «Хочу шашлык», а также в части адреса помещения кафе «Хочу шашлык».

 Кафе «Хочу шашлык» расположено по адресу Санкт-Петербург, ул. Садовая,                      д. 99 именно в помещении д. 99, лит. А, пом. 1Н, о чем стало известно прокуратуре района из договора аренды помещения от 25.11.2016, который ООО «ЗОВВ» представил в прокуратуру района.

Объем, название и цены на алкогольную продукцию указаны не только в документах, составленных прокуратурой района, но и в протоколе изъятия сотрудниками УМВД алкогольной продукции от 22.03.2017.

Наиболее полная информация в акте прокуратуры и в постановлении о возбуждении дела об АП от 29.03.2017 не является противоречием и не является основанием для признания акта проверки прокуратуры района от 22.03.2017 и постановления о возбуждении дела об АП ОТ 29.03.2017 недопустимыми доказательствами.

Помощником прокурора района Багметом С.А. 22.03.2017 с привлечением сотрудников УМВД проводилась проверка, сотрудниками УМВД составлялись протоколы осмотра места происшествия и изъятия продукции по одному и тому же адресу, в одном и том же помещении и в одно и то же время - в помещении кафе «Хочу шашлык» по адресу Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 99, лит. А, пом. 1Н.

Таким образом, место совершения административного правонарушения установлено правильно.

Место проведения проверки совпадает с местом изъятия алкогольной продукции и местом проведения проверки.

         Доказательствами факта реализации алкогольной продукции являются:

-меню кафе «Хочу шашлык», изъятое по адресу Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 99, лит. А, пом. 1Н, содержащее объем, название и цены на алкогольную продукцию, эта же информация зафиксирована в протоколе изъятия алкогольной продукции от 22.03.2017;

-нахождение бутылок с алкогольной продукцией на стеллаже в открытом доступе для посетителей кафе «Хочу шашлык» по адресу Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 99, лит. А, пом. 1 Н;

-признание администратором кафе «Хочу шашлык» Гайнетдиновым Ю.В. вины в совершении административного правонарушения;

-в постановлении о возбуждении дела об АП №03-08-2017/11-07 от 29.03.2017 и в постановлении о возбуждении дела об АП №03-08-2017/12-08 от 29.03.указано на ошибку администратора, факт совершения правонарушения и описанные в АП обстоятельства совершения административных правонарушений по ч. 2 ст. 14.16 и ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ фактически признаны.

Заключение специалиста относительно состава содержимого бутылочной тары, изъятой 22.03.2017 сотрудниками полиции, не требуется, так как о содержимом бутылок, объеме, виде алкогольной продукции, ее крепости явно свидетельствуют наименования на этикетках изъятых бутылок и описание в меню кафе «Хочу шашлык».

При изложенных обстоятельствах, требование прокурора о привлечении ООО «Зовв»  к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Арбитражный суд считает возможным назначить ООО «Зовв»  административный штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ЗОВВ»                         (ИНН: 7838052673; ОГРН: 1167847183460, г. Санкт-Петербург) к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                  с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб., с конфискацией алкогольной продукции, изъятой согласно протоколу от 22.03.2017.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель – УФК по Санкт-Петербургу (Прокуратура Санкт-Петербурга)

ИНН – 7826661945

КПП – 783801001

ОКАТО – 40262563000

Банк получателя – ГРКЦ  ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

БИК – 044030001

Расчетный счет – 40101810200000010001

КБК – 41511690010016000140

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить суду.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

 Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                           Хорошева Н.В.