НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2018 № А56-16142/2018

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

20 апреля 2018 года                                                             Дело № А56-16142/2018

Резолютивная часть решения объявлена   апреля 2018 года .

Полный текст решения изготовлен   апреля 2018 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Мартыновой Е.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "ТОКОМАК",

заинтересованное лицо: Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

об оспаривании заключения от 14.12.2017 №3-35-1454, отказа от 19.12.2017 №19, заключения от 07.12.2017 №3-35-1430, отказа от 15.12.2017 №50

при участии

- от заявителя: ФИО1 по доверенности от 24.01.2018

- от заинтересованного лица: 1)ФИО2 по доверенности от 18.12.2017, 2) ФИО3 по доверенности от 06.02.2018

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ТОКОМАК» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Территориальному органу Главного управления по вопросам миграции МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании заключения от 14.12.2017 №3-35-1454, отказа от 19.12.2017 №19, заключения от 07.12.2017 №3-35-1430, отказа от 15.12.2017 №50.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

03.04.2017 ООО «ТОКОМАК» поданы сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакансий должностных лиц) на 2017 год.

02.11.2017 ООО «ТОКОМАК» подано заявление, подписанное генеральным директором, о снятии заявки о наличии (отсутствии) рабочих мест и вакантных должностей.

21.11.2017, 27.11.2017 ООО «ТОКОМАК» обратилось с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в количестве 3 и 92  человека соответственно.

05.12.2017 ООО «ТОКОМАК» поданы сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакансий должностных лиц).

15.12.2017, 19.12.2017 Управлением по вопросам миграции ГУМВД России по Санкт-Петербургу выданы отказы №50, 52 в выдаче разрешения на привлечение иностранных граждан в количестве 3 и 92 человека на основании заключений Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 07.12.2017 №3-35-1430, №3-35-1454 от 14.12.2017.

Не согласившись с вышеуказанными отказами, заключениями, Общество обратилось в суд.

Требования Общества удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 № 1542 (далее - Положение о Комитете), Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере труда, занятости населения и трудовой миграции, в том числе обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствующих сферах. Согласно абзацу тринадцатому пункта 8 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.05.2008 № 342-56 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге» и абзацу тринадцатому пункта 3.3 Положения о Комитете в их системной взаимосвязи Комитет наделен полномочием по оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников (далее - заключение) в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Правила оформления и выдачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, заключений урегулированы Порядком оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.10.2014 № 795н (далее - Порядок). Пункт 8 Порядка предусматривает исчерпывающий перечень оснований для выдачи заключения, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по определенным профессиям, специальностям, должностям. Так, Комитету надлежит принять решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников в том числе в случаях:

- отсутствия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест, по которым работодателем подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

- если срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса о выдаче заключения.

От отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 01.12.2017 в Комитет поступил запрос от 21.11.2017 № 1574 о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников. Согласно указанному запросу Общество обратилось в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с целью получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников по специальности «швея» в количестве 3 (трех) человек.

По результатам рассмотрения запроса Комитетом было выдано заключение от 07.12.2017 № 3-35-1430, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ввиду отсутствия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей (далее - регистр) сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест, по которым работодателем подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, то есть по основанию, прямо предусмотренному абзацем вторым пункта 8 Порядка. Данное решение было принято Комитетом на основании сведений, содержащихся в регистре, полученных в порядке пункта 6 Порядка. Согласно данным, полученным из регистра, 96 вакансий Общества по профессии  «швея» были закрыты Агентством занятости населения Красногвардейского района (далее - АЗН) 02.11.2017 по причине заполнения вакансий, актуальные вакансии для указанной профессии на момент принятия Комитетом решения отсутствовали.

06.12.2017 в Комитет от отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступил запрос от 27.11.2017 № 1602 о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников. Согласно указанному запросу, Общество обратилось в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с целью получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников по специальности «швея» в количестве 92 (девяноста двух) человек.

По результатам рассмотрения запроса Комитетом было выдано заключение от 14.12.2017 № 3-35-1454, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ввиду наличия основания, предусмотренного абзацем третьим пункта 8 Порядка (если срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса о выдаче заключения). Данное решение также было принято Комитетом на основании сведений, содержащихся в регистре, полученных государственным гражданским служащим самостоятельно (пункт 6 Порядка). Согласно данным, содержащимся в регистре, Обществом были размещены сведения о вакансиях «швея» в количестве 92 штук только 05.12.2017, то есть менее, чем за месяц до момента получения Комитетом запроса о выдаче заключения.

Таким образом, Комитет действовал в строгом соответствии с Порядком, а именно, осуществил все предписанные процедуры (подпункт «б» пункта 3, пункт 6 Порядка), проанализировал полученные данные (подпункт «а» пункта 5 во взаимосвязи с абзацем десятым пункта 3 Порядка) и вынес законное решение на основании актуальных сведений (пункты 7 и 8 Порядка).

Согласно доводам Общества, заявление о снятии заявки о наличии (отсутствии) рабочих мест и вакантных должностей от 02.11.2017 (далее — заявление о снятии вакансий) было подано в АЗН ошибочно, от неуполномоченного лица и не соответствовало требованиям, предъявляемым к официальным документам. Однако, исходя из писем Общества Председателю Комитета (№ 01-14-6204/17-0-0 от 07.12.2017, № 01-14-6204/17-1-0 от 13.12.2017), именно Общество направило заявление о снятии вакансий, а спустя месяц 05.12.2017 подало новое заявление о предоставлении государственной услуги, что свидетельствует о подтверждении намерения Общества снять вакансии на основании заявления о снятии вакансий.

Заявление о снятии вакансий соответствовало действующему законодательству, и было верно расценено сотрудником АЗН как юридический факт, свидетельствующий о намерении Общества снять все содержащиеся в регистре вакансии, так как:

1) Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный распоряжением Комитета от 14.05.2014 № 93-р (далее - Административный регламент), не содержит специальных требований к форме отказа от получения государственной услуги и способам его подачи. Государственная услуга, исходя из пункта 2.16.3 Административного регламента, может быть оказана в том числе посредством направления заявления на электронную почту. При этом указанный способ относится к разновидности личного обращения и не требует заверения электронной подписью. Таким образом, заявление о снятии вакансий соответствовало Административному регламенту по форме и способу подачи.

2)Исходя из форм заявления о предоставлении государственной услуги и сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), утвержденных приказом Минтруда России от 26.02.2015 № 125н, работодателем подается одна заявка на одну или несколько профессий (специальностей). Количество свободных рабочих мест привязывается к указанным профессиям и специальностям в качестве их характеристики. Таким образом, снятие заявки в целом или по определенной профессии (специальности) означает снятие всех свободных рабочих мест по определенной профессии (специальности). Поскольку сведения о всех 96 вакансиях были поданы Обществом посредством одного заявления и в заявлении о снятии вакансий не содержалось уточнения о количестве вакансий, явствовало намерение Общества снять все размещенные в регистре вакансии по указанной в нем профессии (специальности).

3)Заявление о снятии вакансий было подписано генеральным директором Общества и направлено с адреса электронной почты уполномоченного Обществом лица, что свидетельствует о надлежащем выражении воли юридического лица.

Согласно доверенности, выданной ФИО4. генеральным директором Общества ФИО5, доверенное лицо вправе вносить изменения в сведения, связанные с подбором персонала, поданные в АЗН в отношении Общества, а также осуществлять иные действия, необходимые для осуществления представительских функций. Указанное во взаимосвязи с целевой направленностью доверенности, выраженной в представлении ФИО4. Общества в АЗН по всем вопросам, связанным с деятельностью юридического лица, свидетельствует о наличии у ФИО4. полномочия по внесению в сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) изменений путем снятия указанных в них вакансий.

При вышеизложенных обстяотельствах, требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  со дня принятия решения.

Судья                                                                                                    Синицына Е.В.