НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2017 № А56-63685/17

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 декабря 2017 года                                                                      Дело № А56-63685/2017

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2017 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2017 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Грачевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Саевой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Рокада»

к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Санкт-Петербургу

третье лицо - Управление ФНС по Санкт-Петербургу

о  признании  незаконными  решений № 49  и № 49-2  от 30.03.2017

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 18.09.2017; конкурсный управляющий ФИО2 (паспорт);

от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности от 16.06.2017

от третьего лица: ФИО4 по доверенности от 06.04.2017,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Рокада» (далее – Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о  признании  незаконными  решений Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 23 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция) № 49 в части доначисления налога  (недоимки) в размере 147 924 рублей, предложения уменьшить  предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость за 2 квартал 213 в сумме 3 540 329 рублей и внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет (п.п 3.1, 3.2.1, 3.2.2 резолютивной части Решения), № 49-2  от 30.03.2017.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Представители Инспекции и третьего лица возражали, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых решений. 

  В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.

Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2017 по делу №А56-2630/2017 Общество признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим Общества назначен ФИО2, полномочия руководителя Должника прекращены.

Как следует из материалов дела, Обществом были представлены в Инспекцию  следующие налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013г.:

 22.07.2013г. – первичная налоговая декларация, с заявленной суммой к возмещению – 2 885 176 руб.;

27.09.2013 – расчет налога уточненный (корректировка №1) к возмещению – 2721 170 руб.;

13.11.2013 – расчет налога уточненный (корректировка №2) к возмещению – 4662 915 руб.;

В ходе проведения камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013, представленной  Обществом 22.07.2013 с заявленной суммой к возмещению 2 885 176руб, заявителем 27.09.2013г. в Инспекцию была представлена уточнённая  декларация по НДС за 2 квартал 2013 (корректировка №1), в соответствии с которой, сумма налога, заявленная к возмещению, составила  2 721 170 руб.

Поскольку уточнённая налоговая декларация (корректировка 1)  была подана налогоплательщиком до окончания камеральной налоговой проверки первичной декларации, в соответствии с положениями абзаца 3 пункта 2 статьи 88 НК РФ,  камеральная налоговая проверка по первичной декларации, поданной 22.07.2013, была прекращена  и начата новая проверка  на основе представленной 27.09.2013 уточнённой  налоговой декларации, по результатам которой,  Инспекцией,   принято решение №1787 от 07.11.2013 о возмещении Обществу налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 в сумме 2 721 170 руб.

13.11.2013 Инспекция направила в адрес Общества извещение №9054 о принятом налоговым органом решении о возврате на сумму 2 721 170 руб. и на основании поданного налогоплательщиком заявления (исх. №2190 от 11.11.2013)  перечислила указанную сумму на расчётный счёт Общества (пп№918 от 18.11.2013).

Указанные выше обстоятельства, заявителем  не оспариваются.

13.11.2013 Обществом в Инспекцию была представлена вторая уточнённая декларация по НДС за 2 квартал 2013 (корректировка №2), в которой сумма налога, заявленная к возмещению,  составила 4 662 915 руб., по результатам проверки которой составлен Акт №646  от 24.02.2014 г. и принято Решение №64 от 19.05.2014  (далее – Решение 64) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу уменьшен налог на добавленную стоимость, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенном размере, на сумму 4 662 915.00 руб., доначислена сумма  неуплаченного НДС в размере 147 924 руб. и  предложено  внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта, и  Решение №78 от 19.05.2014 (далее – Решение 78) об отказе в возмещении полностью  суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, которым Обществу отказано в возмещении  налога на добавленную стоимость в сумме 4 662 915 руб.

Решением УФНС по Санкт-Петербургу (далее – Управление) №16-13/33051@ от 08.08.2014 г. (далее - Решение УФНС) в удовлетворении апелляционной жалобы  налогоплательщика отказано.

В судебном порядке, ни  Решение УФНС России по Санкт-Петербургу №16-13/33051@ от 08.08.2014 г., ни  Решения №64 и 78, вынесенные Межрайонной ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу Заявителем не оспаривались.

Сумма доначисленного  по Решению №64 налога на добавленную стоимость в размере 147 924.00 руб., была уплачена Обществом  15.01.2015  платёжным поручением №5.

25.07.2016 заявителем в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), была представлена третья уточнённая декларация по НДС за 2 квартал 2013 (корректировка №3), в которой сумма налога, заявленная к возмещению,  составила 3 540 329 руб., по результатам проверки которой Инспекцией составлен Акт от 09.11.2016 № 6287 и принято Решение № 49 от 30.03.2017 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее – решение 49),  которым Обществу предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 в сумме 3 540 329 рублей и внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет, и  Решение № 49-2 от 30.03.2017 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость (далее – решение 49-2), заявленной к возмещению в размере 3 540 329 рублей.

Не согласившись с вынесенными решениями,  Общество обратилось в УФНС России по Санкт-Петербургу с апелляционной жалобой (вх.№103108 от 05.06.2017). Решением Управления  от 02.08.2017 № 16-13/42198@ налогоплательщику отказано в удовлетворении требований.

Не согласившись с правомерностью вынесенных решений, Общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований Общество указывает на соблюдение им  положений статей 171,172 НК РФ для применения налоговых вычетов по НДС по счетам-фактурам организаций контрагентов ООО «Вторсплав», ООО «Дилер-Курск+», ООО «Финес», ООО «Альянс», ООО «Феникс», ООО «Влакмет», ООО «СИБ-Ресурс», ООО «Инвест-А», ООО «Дилер-Мет», ООО «Регионторг», ООО «Строитель 2002».

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы лиц участвующих в деле  в судебном заседании, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 88 Кодекса предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Из указанного следует, что каждая поданная уточненная декларация представляет собой новое письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, которое подлежит самостоятельной камеральной налоговой проверке (вне зависимости от результатов камеральной проверки первичной декларации и предыдущих уточненных деклараций).

Из положений статей 80 и 81 Кодекса следует, что налоговые декларации налогоплательщиков представляют собой заявление по установленной форме о совокупности всех значимых для налогообложения обстоятельств. Какие-либо показатели декларации в отрыве от иных заявленных в ней данных самостоятельной оценке не подлежат, поскольку обратное приведет к искажению данных о налоговых обязанностях налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, причиной представления уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года (корректировка № 3) явилось уменьшение суммы налоговых вычетов по НДС на 1 122 586, 00 руб. по товарам (работам, услугам), приобретенным для использования в операциях по реализации металла на экспорт (по сравнению с уточненной налоговой декларацией по НДС (корректировка № 2)), что привело к уменьшению суммы НДС, заявленной к возмещению во 2 квартале 2013 года, на 1 122 586, 00 руб.

При этом показатели раздела 3 уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года (корректировка № 3) по операциям реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ остались неизменными, возмещение составило - 1 299 116,00 руб.; сумма налоговой базы по подтвержденному экспорту в размере 19 518 245, 00руб. оставлена налогоплательщиком без изменения.

Обществом к проверке представлен комплект документов исх. 3091 от 25.07.2016  на бумажном носителе (вх. №055315 от 26.07.2016), исх. №3094 от 29.07.2016 (вх.№056775 от 01.08.2016) в том числе книга покупок за 2 квартал 2013, дополнительный лист книги покупок №1 от 22.08.2013 г., дополнительный лист книги покупок №2 от 25.09.2013, дополнительный лист книги покупок №3 от 30.06.2013, в которых установлены операции (счета-фактуры) исключённые из книги покупок обратными проводками (сторно). Перечень исключенных счетов-фактур приведен в таблице 3 на стр.7 Решения №49.

Таким образом, сумма исключённых из книги покупок счетов-фактур составила 1 122 586 руб., что соответствует уменьшению суммы налога, исчисленной к возмещению из бюджета декларации по НДС (Корректировочная №3) по сравнению с декларацией по НДС (Корректировочная №2).  (4 662 915 руб. -  3 540 329 руб. = 1 122 586руб.)

Письмом от 29.09.2016 № 3116 Общество сообщило, что изменение (уменьшение) налоговых вычетов по НДС на сумму 1 122 586, 00 руб. по подтвержденному экспорту за 2 квартал 2013 года связано с предъявлением данной суммы НДС в размере 1 122 586, 00 руб. к возмещению в 3 квартале 2013 года.

Общество так же сообщило, что в книгу покупок (продаж)  по декларации по НДС за 2 квартал 2013 года (корректировка № 3)  по сравнению с книгой покупок по декларации за 2 квартал 2013г. (корректировка 2)  дополнительные счета – фактуры не включались.

Таким образом, заявитель подтверждает  исключение им  из книги покупок за 2 кв. 2013 и декларации по НДС за 2 кв.2013 (корректировочная №3) счетов-фактур на сумму 1 122 586 руб., и  включение их  декларацию по НДС за 3 квартал 2013.

Между тем, в Решении Инспекции №49 (стр.18), отражено, что указанная выше разница суммы вычетов в размере 1 122 586руб. уже  была ранее включена Обществом  в декларацию по НДС за 3 квартал 2013 (корректировка №1) и возмещена налогоплательщику на основании Решения Межрайонной ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу от 08.07.2014 №729 «о возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению».  

Остальные показатели декларации по НДС за 2 квартал 2013 (корректировка №3) остались без изменения по сравнению с корректировочной №2, существо обстоятельств операций не изменилось. Иных документов, пояснений, влияющих на существо обстоятельств операций, отражённых Обществом не представлено.

Таким образом, в уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года (корректировка № 3) отсутствуют (не включены) дополнительные  стоимостные показатели по НДС по хозяйственным операциям приобретения товаров (работ, услуг), используемых в операциях по реализации на территории РФ и на экспорт,  а так же дополнительные стоимостные показатели по налоговой базе по НДС по ставкам 18 и 0 процентов по операциям реализации товаров на территории РФ и на экспорт.

Оценка правомерности заявленных вычетов по хозяйственным  операциям  по приобретению товара у поставщиков ООО «Вторсплав», ООО «Дилер-Курск+», ООО «Финес», ООО «Альянс», ООО «Феникс», ООО «Влакмет», ООО «СИБ-Ресурс», ООО «Инвест-А», ООО «Дилер-Мет», ООО «Регионторг», ООО «Строитель 2002» была дана инспекцией в решениях № 78 и №64 от 19.05.2014 по итогам проведенной камеральной проверки декларации по НДС за 2 квартал 2013 (корректировочная №2) и по  существу заявленных требований, позиция заявителя сводится к оспариванию данных  решений,  которые, в судебном порядке заявителем не оспаривались.

Таким образом, Инспекцией установлено, и отражено в решении №49,  что  обстоятельства в период проведения  камеральной проверки декларации по НДС за 2 квартал 2013 (корректировочная №3) остались прежними, как и в период камеральной проверки декларации по НДС за 2 квартал 2013 (корректировочная №2), что подтверждается представленными Обществом документами. Иных документов, пояснений, влияющих на существо обстоятельств операций, отражённых Обществом не представлено, разногласия устранены не были.

Из материалов дела следует, что основанием к принятию оспариваемых решений также послужили выводы налогового органа о том, что налоговые вычеты, отражённые Обществом в уточнённой декларации по НДС за 2 квартал 2013 (корректировка №3), заявлены за пределами трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК РФ.

В обоснование заявленных требований Общество ссылается на  разъяснения Министерства финансов РФ, приведенных в письме №03-07-11/9532 от 26.03.2013, в соответствии с которыми  срок заявления сумм налога на добавленную стоимость к возмещению, установленный пунктом 2 статьи 173 НК РФ им соблюден, поскольку налоговые вычеты, заявленные в проверяемой уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 (корректировочная № 3), представленной 25.07.2016, были ранее заявлены им в уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 (корректировочная № 1), представленной 25.09.2013, и уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 (корректировочная № 2), представленной 13.11.2013, то есть в пределах установленного трехлетнего срока.

Также заявитель ссылается на правовую позицию, сформулированную Арбитражными судами при рассмотрении дел со сходными фактическими обстоятельствами, в соответствии с которой срок, установленный статьей 173 НК РФ, не считается пропущенным налогоплательщиком, если спорные суммы включены в уточненную налоговую декларацию, поданную по истечении трехлетнего срока с момента окончания соответствующего налогового периода, однако эти же вычеты заявлялись налогоплательщиком ранее в декларации, подававшейся в пределах срока (Постановление ФАС Уральского округа от 11.06.2014 по делу № А47- 5439/2013, Постановление ФАС Московского округа от 27.02.2014 по делу № А40- 57560/13, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.08.2012 по делу № А51- 20223/2011, Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2011 по делу № А40- 75075/10-142-390).

Вместе с тем, заявителем не учтено следующее.

Статьей 166 Кодекса определен порядок исчисления налога на добавленную стоимость.

В силу пункта 4 статьи 166 Кодекса общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Пунктом 1 статьи 171 Кодекса установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Пунктом 1 статьи 169 Кодекса установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Таким образом, из вышеуказанных положений Кодекса следует, что право на вычет суммы НДС возникает у покупателя при соблюдении условии, указанных в статьях 171 и 172 Кодекса, а именно: наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); факт принятия к учету приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав;

товары (работы, услуги), а также имущественные права, должны быть приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.

Оспариваемыми решениями установлено, что обжалуемый заявителем отказ в применении налоговых вычетов в размере 3 540 329 рублей связан с тем, что вычеты заявлены Обществом за пределами трехлетнего срока и, соответственно утрачено право на их применение по спорным счетам-фактурам. Перечень счетов-фактур приведен в таблице №4 на странице 9 решения №49.

Статьей 163 Кодекса установлено, что налоговый период по налогу на добавленную стоимость (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

Согласно пункту 4 статьи 6.1 Кодекса, срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Налоговым периодом в отношении НДС является квартал, в связи с чем, с учетом пункта 4 статьи 6.1 Кодекса по спорным счетам-фактурам трехлетний срок подачи налоговой декларации истекает в последний день последнего месяца срока, то есть по счетам-фактурам, датированным 2 кварталом 2013 года - до 30.06.2016.

Пунктом 1 статьи 52 Кодекса установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 173 Кодекса, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 173 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана им по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

В Постановлении от 15.06.2010 N 2217/10 Президиум ВАС РФ признал соблюдение трехлетнего срока непременным условием для применения налогового вычета и соответствующего возмещения сумм НДС.

Таким образом, применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в главе 21 Кодекса условий с учетом требований, установленных пунктом 2 статьи 173 Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном Кодексом. Счета-фактуры, являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 Кодекса.

Таким образом, для принятия «входного» НДС по данным счетам-фактурам к вычету Обществом все необходимые условия (наличие счетов-фактур, первичных документов, принятие приобретенных товаров, работ, услуг на учет) были соблюдены во 2 квартале 2013.

То есть, Обществом в нарушение статьи 173 Кодекса спорные вычеты применены за пределами трех лет, с момента возникновения права на их применение.

Следовательно, вывод налогового органа о том, что Обществом неправомерно применен налоговый вычет в сумме 3 540 329 рубля, является обоснованным и соответствующим законодательству о налогах и сборах.

Довод заявителя  о том, что на момент представления уточненной налоговой деклараций за 2 квартал 2013 года трехлетний срок заявления вычетов по спорным счетам-фактурам не истек, несостоятелен.

Согласно пункту 2 статьи 173 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Упомянутый трехлетний срок является пресекательным и не подлежит продлению на срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 174 Кодекса для подачи налоговой декларации в налоговые органы.

Для принятия «входного» НДС по данным счетам-фактурам к вычету Обществом все необходимые условия (наличие счетов-фактур, первичных документов, принятие приобретенных товаров, работ, услуг на учет) были соблюдены во 2 квартале 2013 года.

В соответствии с пунктами 27 и 28 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, «...в силу пункта 2 статьи 173 НК РФ положительная разница, образовавшаяся в результате превышения суммы налоговых вычетов над суммами налога, исчисленного по облагаемым операциям, подлежит возмещению налогоплательщику из бюджета при условии подачи им налоговой декларации до истечения установленного данным пунктом трехлетнего срока.

Поскольку указанной нормой не предусмотрено иное, налоговые вычеты могут быть отражены налогоплательщиком в налоговой декларации за любой из входящих в соответствующий трехлетний срок налоговых периодов.

При этом правило пункта 2 статьи 173 Кодекса о трехлетнем сроке подачи налоговой декларации должно быть соблюдено налогоплательщиком и в случае включения им налоговых вычетов в подаваемую уточненную налоговую декларацию.

При применении пункта 2 статьи 173 НК РФ суды, руководствуясь принципом равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 Кодекса), должны исходить из того, что положения названного пункта о предельном сроке декларирования налоговых вычетов не могут быть истолкованы как устанавливающие разные правила в отсутствие объективных различий.

В связи с этим право на вычет налога может быть реализовано налогоплательщиком лишь в пределах установленного данной нормой срока вне зависимости от того, образуется ли в результате применения налоговых вычетов положительная или отрицательная разница (то есть как сумма налога к возмещению, так и сумма налога к уплате в бюджет)...».

Из указанного следует, что право на применение налоговых вычетов должно быть осуществлено, соответственно, в период с 30.06.2013 по 30.06.2016г.

Указанная позиция соответствует положениям п. 27 постановления Пленума ВАС РФ N 33 от 30.05.2014 и определения КС РФ от 24.03.2015 N 540-О, согласно которым правило пункта 2 статьи 173 Кодекса о трехлетнем сроке подачи налоговой декларации должно быть соблюдено налогоплательщиком и в случае включения им налоговых вычетов в подаваемую уточненную налоговую декларацию.

Следовательно, Обществом по спорным счетам-фактурам пропущен трехлетний срок для применения налоговых вычетов, предусмотренный пунктом 2 статьи 173 Кодекса.

Ссылка налогоплательщика на письмо Минфина России от 26.03.2013 N 03-07-11/9532, постановление ФАС Московского округа от 27.02.2014 по делу N А40-57560/13, постановление ФАС Уральского округа от 11.06.2014 по делу N А47-5439/2013, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.08.2012 N Ф03-3855/2012 по делу N А51-20223/2011, Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2011 по делу №А40-75075/10-142-390 является несостоятельной, так как в вышеприведенных письмах Минфина и судебных актах рассматривается ситуация, при которой уточненная декларация подается до завершения камеральной налоговой проверки, а налоговые вычеты, отраженные в уточненных налоговых декларациях, не изменились. В настоящем деле рассматриваются иные фактические обстоятельства, таким образом, данные письма и постановления не могут быть приняты судом во внимание.

Правомерность выводов инспекции подтверждается судебной практикой (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2017 N 09АП-39863/2017 по делу N А40-53752/2017) и не противоречит позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.06.2010 №2217/10, Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 и Определении Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 540-О.

Согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Судом учтены разъяснения Минфина России, изложенные в письме от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 о формировании единой правоприменительной практики, из которого следует, что в случае, если позиция судов идет вразрез с разъяснениями Минфина России, налоговые органы должны руководствоваться судебной практикой.

При этом письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами, изложенная в них позиция имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.

В силу положений части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемые решения налогового органа  соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем требования Общества удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

          Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

            Судья                                                                           Грачева И.В.