НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.07.2015 № А56-29086/15

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

16 июля 2015 года                                                                            Дело № А56-29086/2015

Резолютивная часть решения объявлена   июля 2015 года .

Полный текст решения изготовлен   июля 2015 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Синицыной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Седуновой А.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Открытое акционерное общество "Аэропорт Мурманск";

ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

об оспаривании предписания от 22.01.2015 № 05.13-06,

при участии

- от истца: не явился, извещен,

- от ответчика: ФИО1 по доверенности от 13.05.2015 № 45/2015,

установил:

Открытое акционерное общество «Аэропорт «Мурманск» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы  по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 22.01.2015 № 05.13-06.

Суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации перешел из предварительного в судебное заседание.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

В соответствии с распоряжением Управления от 19.12.2014 № 832-р в отношении Общества в период с 19.01.2015 по 23.01.2015 проведена плановая выездная проверка.

По результатам проверки 23.01.2015 Управлением составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 03.07-07/2015.

В связи с выявлением нарушений, Управлением 22.01.2015 вынесено предписание № 05.13-06 об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте.

Управлением 29.01.2015 вынесено определение об исправлении описок, опечаток № 05.16-05, которым определено исправить опечатку, допущенную в предписании от 22.01.2015 № 05.13-06, добавить нарушения указанные в пунктах 22, 24 акта проверки от 23.01.2015 № 03.07-07/2015 в предписание от 22.01.2015 № 05.13-06, выданное органом государственного контроля (надзора).

Предписанием, изложенным в новой редакции, Обществу предписано устранить следующие нарушения в срок до 23.07.2015:

1.требований пункта 6 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" (далее – Постановление № 42) – ограждение аэропорта не оборудовано инженерно-техническими система, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта;

2.требований пункта 9 Постановления № 42 - не передаются данные со всех инженерно-технических систем охраны в режиме реального времени органам федеральной службы безопасности и органам внутренних дел Российской Федерации, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;

3.требований пункта 40 Приказа Минтранса РФ от 28.11.2005 N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (далее – Приказ № 142) – в пункте досмотра аэровокзала пространство между верхней частью ограждения и потолков не закрыто;

4.требований пункта 6 Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" (далее – Приказ № 104) – при проведении предполетного досмотра пассажиров, багажа в том числе вещей, находящихся при пассажирах отсутствует сотрудник органа внутренних дел на транспорте;

5.требований пункта 14 Приказа № 142 – авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, а также при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска;

6.требований пунктов 23, 25 Приказа № 142:

-в районе сектора авиации ФСБ России высота периметрового ограждения менее 2,13 м;

-поверх ограждения не установлены металлические конструкции (козырьки из колючей проволоки);

-территория на участке от здания САБ и СПАСОП до склада ГМС с внутренней и внешней сторон периметрового ограждения не очищена от кустарника и деревьев полоса шириной 3м.;

-на отдельных участках периметрового ограждения отсутствует предупредительные аншлаги с внешней стороны ограждения.

7.требований раздела III Приказа Федеральной авиационной службы России от 16.10.1998 N 310 "О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации" (далее – Приказ № 310) – не со всеми сотрудниками САБ проведена текущая учеба по авиационной безопасности определенная приказов Генерального директора Общества от 20.08.2014 № 182.

Не согласившись с вышеуказанным предписанием, Общество оспорило его в судебном порядке.

По пункту 1 предписания судом установлено следующее.

Пунктом 6 Постановления № 42 установлено, что в целях осуществления охраны периметра аэропорта устанавливается ограждение, а также организуются контрольно-пропускные пункты. Ограждение аэропорта оборудуется инженерно-техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта.

В пункте 6 Постановления № 42 нет указания на то, что именно аэропорт должен оборудовать инженерно - техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Закон № 16-ФЗ) и Планом обеспечения транспортной безопасности аэропорта Мурманск (ОАО «Аэропорт Мурманск»), утвержденным ФАВТ (Росавиация) заключение № 253 от 01.10.2013 мероприятия направленные на реализацию требований пунктов: пункта 10.5.5 (оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени); пункта 10.5.7 (оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ) приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 40 будут осуществлены в сроках выполнения Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848.

Согласно указанной Федеральной целевой программе предусмотрено за счет средств федерального бюджета: разработка проектной документации, строительство периметрового ограждения аэродрома в соответствии с требованиями авиационной безопасности, строительство патрульной дороги. При этом, Федеральной целевой программой установлены сроки: проектирование - 2016 год, реконструкция - 2018 - 2019 годы.

Таким образом, в соответствии с утвержденным Росавиацией Планом транспортной безопасности аэропорта Мурманск, проектирование и строительство периметрового ограждения аэропорта в соответствии с требованиями авиационной безопасности, включающими в себя оборудование ограждения системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта, осуществляется за счет средств федерального бюджета и в установленные Федеральной целевой программой сроки: проектирование до 2015 года, реконструкция – 2018-2019 года.

Таким образом, пункт 6 Постановления № 42 Обществом не нарушен.

По пунктам 6,7 судом установлено следующее.

Вышеуказанные пункты внесены в оспариваемое предписание определением от 29.01.2015 № 05.16-05 об исправлении опечаток.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 29.01.2015 по делу № А42-1030/2015 определение от 29.01.2015 № 05.16-05 об исправлении описок, опечаток признано незаконным и отменено.

Как предусмотрено частью 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах пункты 6,7 оспариваемого предписания являются недействительными.

По нарушениям, изложенным в пункте 2-5 судом установлено следующее.

Пунктом 9 Постановления № 42 установлено, что на территории международного аэропорта создаются непрерывно функционирующие посты (пункты) управления охраной аэропорта и объектов его инфраструктуры, оборудованные техническими средствами для сбора, обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального времени органам федеральной службы безопасности и органам внутренних дел Российской Федерации, а также Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Согласно пункту 40 Приказа № 142 пункты досмотра должны быть огорожены, входы (выходы) в (из) них оборудуются с учетом исключения возможности наблюдения посторонними лицами процесса производства досмотра и осуществления контакта с пассажирами, прошедшими досмотр. Пространство между верхней частью ограждения и потолком должно быть закрыто.

На основании пункта 14 Приказа № 142 авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Указанные лица при нахождении в контролируемой зоне аэропорта должны иметь на верхней одежде с левой стороны личные пропуска с фотографиями и указанием секторов допуска.

В соответствии с пунктом 6 Приказа № 104 предполетный и послеполетный досмотры (далее - досмотры) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности.

Нарушение пункта 9 Постановления № 42, пунктов 14, 40 Приказа № 142, пункта 6 Приказа № 104 подтверждаются материалами дела и не оспариваются Обществом.

Грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) отсутствуют.

Акт проверки получен Обществом 23.01.2015 о чем имеется соответствующая отметка в Акте проверки. Само по себе вынесение оспариваемого предписания ранее составления в полном объеме акта проверки грубым нарушением в соответствии со статьей 20 Закона № 294-ФЗ не является.

Положениями Закона № 294-ФЗ регламентирован срок составления акта проведенной проверки (часть 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ), тогда как срок вынесения по итогам проверки предписания не установлен.

Выдача предписания является самостоятельной мерой реагирования, принятой уполномоченным органом в пределах его компетенции.

При этом Общество в соответствии с частью 12 статьи 16 Закона № 294-ФЗ не лишено права представлять возражения как на акт проверки, так и на предписание.

Учитывая вышеизложенное, заявление Общества подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.01.2015 № 05.13-06 в части пунктов 1,6,7 предписания.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу Открытого акционерного общества «Аэропорт «Мурманск» 3 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                    Синицына Е.В.