НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.05.2009 № А56-54686/08

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

18 мая 2009 года Дело № А56-54686/2008

Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2009.

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Несмияна С.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной Ю.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербург

ответчик: ЗАО "Сеть пивных баров"

третье лицо: ТСЖ "Невское"

о запрещении деятельности

при участии

- от истца: предст. О.А. Давыдова по доверенности № 78-00-15/22106-09 от 11.01.2009

- от ответчика: предст. И.А. Брагилева по доверенности от 05.11ю.2008,

Л.В. Горчакова по доверенности от 01.09.2008

- от третьих лиц: предст. В.В. Воробьев по доверенности № 04/2008 от 25.04.2008

установил:

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о запрещении ЗАО «Сеть пивных баров» (далее – ответчик) осуществлять деятельность бара по адресу: г. Санкт-Петербург, Клочков пер., дом 6, корп. 1 в связи с грубым нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, создающим угрозу жизни и здоровью людей, и могущим привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ЗАО «Сеть пивных баров» иск не признало, ссылаясь на недоказанность отдельных вменяемых ему в вину нарушений и устранение ранее выявленных нарушений.

Товарищество собственников жилья «Невское» поддерживает исковые требования и обращает внимание суда на нарушение правил размещения мусора и пищевых отходов, недостаточную вентиляцию и превышение установленного для бара числа посадочных мест.

Для устранения имеющихся нарушений судом было предоставлено время. По результатам выполнения работ проведена проверка, по результатам которой главным специалистом-экспертом Территориального отдела составлен акт № 78-03-08-743/09 от 28 апреля 2009 года, в котором отражено санитарное состояние бара.

Из материалов дела следует, что ЗАО «Сеть пивных баров» осуществляет деятельность пивного бара по адресу: г. Санкт-Петербург, Клочков пер., дом 6, корп. 1. Специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу на основании Распоряжения главного государственного санитарного врача по Невскому и Красногвардейскому районам № 78-03-08-323/08 от 18 февраля 2008 года проведено мероприятие по контролю в отношении пивного бара по адресу: г. Санкт-Петербург, Клочков пер., дом 6, корп. 1. При проверке выявлены следующие нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01:

- в обеденном зале 140 посадочных мест, что противоречит пункту 2.2 Санитарных правил, которые предусматривают размещение не более 50 посадочных мест;

- приточно-вытяжная механическая вентиляция не соответствует требованиям пункта 4.4 Санитарных правил.

Дополнительными проверками выявлено превышение норм по шуму и правил размещения мусора и пищевых отходов.

За допущенные нарушения ЗАО «Сеть пивных баров» привлекалось к административной ответственности, что подтверждается постановлениями начальника ТУ Роспотребнадзора № Ю78-03-08-132 от 19.02.2008, № Ф 78-03-08-2002 от 29.12.2008 и постановлением мирового судьи судебного участка № 148 от 31.03.2008 № 5-77/2008-148.

ЗАО «Сеть пивных баров» подготовило проект системы приточно-вытяжной вентиляции для бара. В соответствии с экспертным заключением ФГУН СЗНЦ гигиены и общественного здоровья № 78.01.08.Т.01179.12.08 от 26.12.2008 проект системы приточно-вытяжной вентиляции признан соответствующим санитарным нормам. По договору № 09-09 от 19 января 2009 года система приточно-вытяжной вентиляции была установлена и введена в эксплуатацию ООО «Люкс-Комфорт». Довод ТСЖ «Невское» о том, что вентиляция не работает не основан на доказательствах.

Число посадочных мест в обеденном зале приведено в соответствие Санитарным правилам.

В доказательство соблюдения правил размещения мусора и пищевых отходов ответчик представил фотографии размещения мусорных баков в камере соседнего жилого дома. Удаление баков от бара подтверждается актом специалиста-эксперта Территориального отдела № 78-03-08-743/09 от 28 апреля 2009 года. Однако размещение мусорных баков в соседнем жилом доме не даёт оснований считать устранённым указанное нарушение.

Согласно пункту 2.6. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья(с изменениями на 3 мая 2007 года, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 декабря 2001 года, регистрационный N 3077) для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.

Требования к санитарному состоянию организаций общественного питания закреплены в Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года. В соответствии со статьей 9 Закона предприятия и организации обязаны:

1) обеспечивать соблюдение действующего санитарного законодательства РСФСР и установленных санитарных правил, осуществлять производственный контроль за выполнением санитарных правил;

2) разрабатывать и проводить гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей среды, оздоровление условий труда, быта и отдыха населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний;

3) своевременно информировать органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР об аварийных ситуациях, остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

4) выполнять заключения, постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР, в том числе их представления о приостановлении или прекращении финансирования деятельности организаций и предприятий, допускающих нарушения санитарного законодательства РСФСР;

5) применять меры материального стимулирования, направленные на повышение заинтересованности трудовых коллективов и отдельных работников в соблюдении требований санитарного законодательства РСФСР и санитарных правил;

6) создавать условия для поддержания и повышения уровня здоровья своих работников и населения, для предупреждения заболеваний и формирования здорового образа жизни людей;

7) осуществлять гигиеническое обучение и воспитание своих работников и населения, направленные на повышение санитарной культуры людей и ведение здорового образа жизни;

8) обеспечивать реализацию прав граждан и других субъектов правовых отношений, предусмотренных статьями 5 и 8 настоящего Закона.

Допускаемые ЗАО «Сеть пивных баров» грубые нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства о размещении мусора и отходов создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В соответствии со статьей 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Сама по себе деятельность кафе не создает опасности жизни и здоровью людей, и не обязательно приводит к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний. Указанные последствия могут наступить только при нарушении санитарных норм и правил. Поэтому арбитражный суд запрещает ответчику деятельность способами, которые создают угрозу причинения вреда в будущем.

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербург вправе выступать с иском о запрещении деятельности на основании #G0статьи 17 Федерального закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года #M12293 3 901913386 1265885411 81 2479111094 79 3448018124 24261 2542609406 2697443001Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ).

Поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины, при подаче искового заявления её взыскание производится непосредственно с ответчика в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Запретить ЗАО «Сеть пивных баров» осуществлять деятельность бара по адресу:

г. Санкт-Петербург, Клочков пер., дом 6, корп. 1.

Взыскать с ЗАО «Сеть пивных баров» в доход федерального бюджета Российской Федерации 2000 рублей государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Несмиян С.И.