НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2018 № А56-15904/18

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

01 августа 2018 года Дело № А56-15904/2018

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 01 августа 2018 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Селезнёва О.А.,

при ведении протокола судебного заседания – секретарь Никифорова М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Заявитель - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАНИТ" (ОГРН <***>)

К заинтересованным лицам:

1) КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

2) ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в лице Отдела по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции

- об оспаривании заключения от 14.12.2017 № З-35-1455

-об оспаривании отказа от 19.12.2017 № 53 в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников

при участии

от заявителя – ФИО1, дов. от 24.01.2018

от Комитета – ФИО2 дов от 18.12.2017

от ГУ МВД – ФИО3 дов от 05,01,2018

установил:

Заявитель - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАНИТ" (далее - Общество) с соблюдением установленного срока обратился в арбитражный суд с заявлением к заинтересованным лицам КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (далее - Комитет) и ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в лице Отдела по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции (далее - Отдел), содержащим следующие требования:

- об оспаривании принятого по запросу Отдела заключения Комитета от 14.12.2017 № З-35-1455 (далее – Заключение) о нецелесообразности привлечения и использования Обществом иностранных работников (страна происхождения - Египет) по профессии «швея» в количестве 83 чел. в период с 27.12.2017 по 26.12.2018; основанием для принятии заключения послужило представление Обществом сведений о потребности в центр занятости населения менее, чем за 1 календарный месяц до даты получения запроса о выдаче заключения;

-об оспаривании отказа Отдела от 19.12.2017 № 53 (далее - Отказ) в выдаче Обществу разрешения на привлечение и использование иностранных работников, принятого в связи с вышеуказанным Заключением Комитета.

В судебное заседание явились все участник процесса, дали пояснения.

Материалы дела исследованы по ст. 65, 70, 71 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 04.04.2017 Обществом поданы сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) на 2017 год.

02.11.2017 Обществом подано заявление, подписанное генеральным директором, о снятии заявки о наличии (отсутствии) рабочих мест и вакантных должностей «по следующим специальностям: швея»

27.11.2017 Общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в количестве 83 человек.

05.12.2017 Обществом поданы сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

19.12.2017 был выдан Отказ в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в количестве 83 человек на основании Заключения Комитета

Не согласившись с указанными решениями государственных органов, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявления, Общество ссылается на то, что заявление от 02.11.2017 (в электронной форме) о снятии заявки направлено от имени генерального директора ошибочно лицом, не имеющим соответствующих полномочий действовать от имени Общества, и не было подписано электронной цифровой подписью, в связи с чем не должно было приниматься во внимание.

Вместе с тем, в адресованном Комитету ходатайстве от 13,12,2017 №6205/17-2-0, Общество признает направление вышеуказанного заявления.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 12.12.2006 № 1542 (далее – Положение о Комитете), Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере труда, занятости населения и трудовой миграции, в том числе обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствующих сферах. Согласно абзацу тринадцатому пункта 8 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.05.2008 № 342-56 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге» и абзацу тринадцатому пункта 3.3 Положения о Комитете в их системной взаимосвязи Комитет наделен полномочием по оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников (далее - заключение) в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее – государственная услуга).

Правила оформления и выдачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, заключений урегулированы Порядком оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.10.2014 № 795н (далее - Порядок).

Пункт 8 Порядка предусматривает перечень оснований для выдачи заключения, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по определенным профессиям, специальностям, должностям. Так, Комитету надлежит принять решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников в том числе в случае, если срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса о выдаче заключения.

В данном случае по результатам рассмотрения запроса Комитетом было выдано спорное Заключение, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ввиду наличия основания, предусмотренного абзацем третьим пункта 8 Порядка (если срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса о выдаче заключения).

Данное решение принято Комитетом на основании сведений, содержащихся в регистре и полученных самостоятельно (пункт 6 Порядка).

Согласно данным, содержащимся в регистре, Обществом были размещены сведения о вакансиях «швея» в количестве 83 штук только 05.12.2017, то есть менее, чем за месяц до момента получения Комитетом запроса о выдаче заключения.

Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом ФМС России от 30.10.2014 № 589 (далее – Административный регламент ФМС), установлен перечень оснований для отказа в предоставлении данной государственной услуги.

К таким основаниям в соответствии с пунктом 67.1 Административного регламента ФМС относится поступление из органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.

Учитывая, что в адрес Отдела поступило Заключение Комитета, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ввиду наличия основания, предусмотренного абзацем третьим пункта 8 Порядка, Отдел был обязан принять решение об отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

По существу, доводы заявителя сводятся к ссылке на необоснованное принятие Комитетом заявления от 02.11.2017 о снятии ранее поданной заявки о наличии (отсутствии) рабочих мест и вакантных должностей.

Названные доводы не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Административный регламент Комитета по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный распоряжением Комитета от 14.05.2014 № 93-р (далее – Административный регламент), не содержит специальных требований к форме отказа от получения государственной услуги и способам его подачи.

Государственная услуга, исходя из пункта 2.16.3 Административного регламента, может быть оказана в том числе посредством направления заявления на электронную почту. При этом указанный способ относится к разновидности личного обращения, а значит не требует заверения электронной подписью.

Из буквального содержания заявления от 02.11.2017, вопреки утверждению Общества, не следует, что в данном случае отказ от получения госуслуги касался только одной вакансии.

Наличие у гр.ФИО4, направившего в Комитет указанное заявление, действующей доверенности на представление интересов Общества, заявителем не оспорено. При этом, заявитель не приводит норм права, согласно которым в доверенности должно быть специально оговорено право представителя именно на отзыв поданных заявок о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

С учетом изложенного оснований для удовлетворения требований Общества следует отказать. Ссылки заявителя на решения арбитражных судов по конкретным делам не могут быть учтены, поскольку такие судебные акты вынесены исходя из совокупности иных фактических обстоятельств и правовых оснований.

Судебные расходы по уплате госпошлины распределены по ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 110, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1.В удовлетворении заявления – отказать.

2.Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 1 месяца со дня принятия.

Судья Селезнёва О.А.