НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2011 № А56-71020/10

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 апреля 2011 года Дело № А56-71020/2010

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи  Соколовой С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вяловой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Смирнов Артем Викторович

ответчик: Межрайонная ИФНС России №6 по Ленинградской области

о признании недействительным налогового уведомления

при участии:

- от заявителя: не явился, извещен,

- от ответчика: Пронина Д.В., доверенность от 29.12.2010 № 11-11/52671,

установил:

Индивидуальный предприниматель Смирнов Артем Викторович (далее – заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным налогового уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ленинградской области (далее – ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 22.01.2010 № 299647 и доначислении налога на имущество в сумме 26724 руб. 86 коп.

Дело рассмотрено на основании ст. 156 АПК РФ в отсутствие заявителя по имеющимся доказательствам, совокупность которых в деле суд находит достаточной для его разрешения.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения требований.

Судом установлено следующее.

Инспекцией в адрес предпринимателя направлено налоговое уведомление № 299647 от 22.10.2010 об уплате налога на имущество в сумме 26724 руб.84 коп.

Предприниматель не согласен с суммой налога на имущество, указанной в уведомлении, ссылаясь на неправильное применение ставки налога, так как при исчислении налога Инспекция суммировала инвентаризационную стоимость строений без учета их типа.

Заслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что требования предпринимателя подлежат удовлетворению частично.

Как следует из существа регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) правоотношений, абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ предусматривает, что индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации правовой статус индивидуального предпринимателя в правоотношениях с налоговыми органами приравнен к статусу физических лиц.

Порядок расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (в том числе порядок определения налоговой базы по налогу на строения, помещения и сооружения) регулируется нормами Закона Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).

Согласно ст. 1 Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст. 2 Закона объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона налоговые уведомления об уплате налога на имущество вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Пунктами 9, 10, 11 ст. 5 Закона предусмотрено, что уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

Из ст. 5 Закона следует, что налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их суммарной инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Между тем при определении суммарной инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, необходимо учитывать, что представительным органам местного самоуправления предоставлено право определять дифференциацию ставок в установленных законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям (п. 1 ст. 3 Закона).

В связи с этим если представительным органом муниципального образования ставки налога на имущество физических лиц дифференцированы в зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться отдельно по каждому типу использования имущества. Если представительным органом муниципального образования ставки налога на имущество физических лиц установлены вне зависимости от типа использования имущества (жилое или нежилое), то суммарная инвентаризационная стоимость должна определяться в целом по всем объектам.

Судом установлено, что Смирнову А.В. на территории муниципального образования Бокситогорское городское поселение Ленинградской области на праве собственности принадлежит имущество:

Объект налогообложения

Условно кадастровый номер объекта

Инвентарный номер объекта

Инвентаризационная оценка по базе данных (руб.)

Квартира

47-18-1/1998-495

-

29532,00

Квартира

47-18-2/2001-164

-

51546,00

Квартира

47-18-1/1998-1276

-

62581,00

Склад

47-18-2/2000-103

394 1

224877,00

Засольник

-

-

283558,00

Продсклад

47-18-1/1998-2258

297 1

198398,00

Зд. Лукохранил.

47-18-1/2002-644

-

257477,00

Данный факт и указанная стоимость объектов предпринимателем не оспариваются.

Пунктом 3 Решения Совета депутатов Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 09.11.2010 № 8 установлены ставки налога на имущество в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Таким образом, из анализа действующего законодательства следует, что прежде чем применить ставку налога на имущество в пределах одного муниципального образования, надо суммировать инвентаризационную стоимость объектов, а затем по шкале определить ставку налога.

Следовательно, Инспекцией при исчислении налога на имущество физических лиц правомерно применена ставка в размере 2 процента по имуществу, находящемуся на территории г. Бокситогорска.

При таких обстоятельствах уведомление Инспекции в части суммы 21860 руб. 69 коп. соответствует нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам.

В то же время в уведомлении указана сумма 4864 руб. 17 коп., как доплата за предыдущий период.

В судебном заседании представитель ответчика указал, что пояснить, как исчислена доплата, не может, никаких доказательств обоснованности расчета суммы доплаты не имеет.

В процессе судебного разбирательства суд определял ответчику представить расчет доплаты в размере 4864 руб. 17 коп.

Никакого расчета и доказательств в обоснование указанной суммы, несмотря на определение суда, Инспекцией не представлено.

В соответствии со ст. 9 АПК РФ каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял решение.

Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению частично.

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Требования заявителя удовлетворить частично.

Признать недействительным уведомление Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области № 299647 в части начисления налога на имущество в сумме 4864 руб. 17 коп.

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области в пользу индивидуального предпринимателя Смирнова Артема Викторовича расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Соколова С.В.