Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
20 апреля 2022 года Дело № А56-117828/2021
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2022 года . Полный текст решения изготовлен апреля 2022 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Телешовой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Персей Фонд Активов»,
заинтересованное лицо: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ленинградской области,
о признании недействительным решения от 06.07.2021 № 964 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
при участии
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 08.02.2022,
от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 10.01.2022, ФИО3 по доверенности от 11.01.2022,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиции и Активы» (далее - Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ленинградской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 06.07.2021 №964 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В предварительном судебном заседании в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по ходатайству заявителя в порядке процессуального правопреемства произведена замена общества с ограниченной ответственностью «Инвестиции и Активы» на общество с ограниченной ответственностью «Персей Фонд Активов» (далее – ООО «ПФА»), в связи с реорганизацией в форме присоединения к ООО «ПФА», о чем 27.12.2021 внесена запись в ЕГРЮЛ.
В судебном заседании представитель ООО «ПФА» поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель Инспекции против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве, считая оспариваемое решение законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, оценив представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
ООО «Инвестиции и Активы» 29.10.2020 была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2019 год.
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в период с 29.10.2020 по 29.01.2021 Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной уточненной налоговой декларации. По результатам рассмотрения акта проверки,дополнений к акту, материалов налоговой проверки и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе возражений Общества на акт налоговой проверки и дополнительных возражений Общества, Инспекция вынесла решение №964 от 06.07.2021 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В ходе проведения проверки установлено, что Общество в нарушение статей 387, 394, 396 НК РФ при расчете земельного налога за проверяемый период неправомерно применило ставку земельного налога в размере 0,3% с применением коэффициента 2, вместо 1,5%.
Согласно решению налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату земельного налога за 2019 год в виде штрафа в размере 13738,40 руб., начислен земельный налог за 2019 год в сумме 68692 руб., а также пени в размере 5735,78 руб.
В порядке статьи 139.1 НК РФ налогоплательщик направил апелляционную жалобу в Управление ФНС России по Ленинградской области, которая решением от 16.09.2021 № 16-21-06/00865@ оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением МИФНС № 2 по Ленинградской области, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В заявлении Общество ссылается на неправомерное применение налоговым органом при расчете суммы земельного налога ставки в размере 1,5%, указывает на то, что земельные участки имеют вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», в предпринимательской деятельности им не использовались, строительство на участках не велось, признаки коммерческого землепользования отсутствуют. Кроме того, согласно Правилам землепользования и застройки участки расположены в территориальной зоне жилой застройки и имеют условно разрешенный вид использования «под малоэтажное жилищное строительство». Таким образом, при расчете суммы земельного налога за 2019 год должна применяться налоговая ставка 0,3%, предусмотренная абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ и повышающий коэффициент 2, предусмотренный пунктом 15 статьи 396 НК РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что в период с 18.10.2019 по 30.12.2020 Обществу на праве собственности принадлежали земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – МО город Шлиссельбург) общей площадью 10,75 га, с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Земельные участки были получены заявителем в соответствии с Соглашением об отступном от 03.10.2019 и Соглашением об отступном от 25.11.2019.
В период, когда участки находились в собственности Общества, они не использовались в целях возведения и последующей реализации объектов недвижимости, не передавались в аренду, безвозмездное пользование, не были предметом залога и пр., что не оспаривалось сторонами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
Таким образом, у Общества возникла обязанность по исчислению и уплате земельного налога в отношении указанных выше земельных участков с момента возникновения у него права собственности на данные участки.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 настоящего Кодекса, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
-приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
-ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно данным, представленным налоговому органу в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ в рамках взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Обществу на праве собственности в 2019 году принадлежали 129 земельных участков, расположенных на территории Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основной вид экономической (коммерческой) деятельности Общества является «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» (код ОКВЭД 68.32), дополнительные виды деятельности «Покупка и продажа земельных участков» (код ОКВЭД 68.10.23), «Покупка и продажа собственного недвижимого имущества» (код ОКВЭД 68.1), «Покупка и продажа собственного недвижимого имущества» (код ОКВЭД 68.10), «Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений» (код ОКВЭД 68.10.22), «Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» (код ОКВЭД 68.31.22), «Денежное посредничество» (код ОКВЭД 64.1) и др.
Решением Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 №191 (ред. от 11.06.2017 №168) «Об установлении земельного налога» (далее - Решение №191), определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Согласно подпункту 1 пункта 6 Решения №191 налоговая ставка земельного налога установлена в размере 0,3%, в частности, в отношении следующих категорий земельных участков:
-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельные участки, приходящейся на объекты, не относящиеся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
На основании подпункта 3 пункта 6 Решения №191 налоговая ставка для налогоплательщиков земельного налога МО Город Шлиссельбург в размере 1,5 % устанавливается в отношении прочих земельных участков.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 06.03.2015 №306-КГ14-8182 указал, что налоговая ставка 0,3 процента по своей сути является налоговой льготой, следовательно, наличие оснований для ее применения должен обосновать налогоплательщик.
Данный вывод согласуется с положениями статей 17, пункта 3 части 1 статьи 21, пункта 1 статьи 52, статьи 56 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 56 НК РФ льготой признается предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (с применением пониженной налоговой ставки).
В силу статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период.
Таким образом, заявитель обязан иметь документы, обосновывающие правомерность использования примененной им ставки налога.
При разрешении вопроса о правомерности применения той или иной ставки земельного налога подлежит установлению категория земельного участка и вид разрешенного использования земельного участка. При этом факт использования налогоплательщиком спорных земельных участков для вышеуказанных целей имеет существенное значение для установления наличия у него права на применение спорной пониженной ставки земельного налога.
Следовательно, для применения пониженной ставки налога налогоплательщику необходимо доказать не только отнесение земельных участков к землям, для которых законодателем установлена пониженная ставка земельного налога (0,3%), но и фактическое использование этих земельных участков по целевому назначению.
При этом доводы Общества о том, что налоговые ставки должны применяться вне зависимости от соблюдения этих требований являются ошибочными.
По смыслу налогового законодательства пониженная ставка земельного налога в размере, не превышающем 0,3 процента, применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для удовлетворения личных потребностей граждан, их некоммерческих объединений и используемых в непредпринимательской деятельности (по целевому назначению).
Иное толкование положений налогового законодательства привело бы к необоснованному предоставлению налогоплательщикам, приобретающим земельные участки в целях, не связанных с осуществлением сельскохозяйственного производства или жилищного строительства, налоговых преимуществ в виде уплаты налога в меньшем размере; в то время как воля законодателя в данном случае направлена на уменьшение налогового бремени для лиц, фактически использующих (имеющих намерение использовать) земельные участки для жилищного строительства или сельскохозяйственного производства, а не в целях извлечения прибыли путем дальнейшей перепродажи земель.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования.
Как следует из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
В свою очередь, пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (редакция, действовавшая в спорный период), приведено следующее описание вида разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства»: размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.
Таким образом, пользование земельным участком в соответствии с целевым назначением предполагает фактическое использование земельных участков в целях, установленных при его предоставлении.
Камеральной налоговой проверкой установлено и Обществом подтверждается, что земельные участки ООО «Инвестиции и Активы» приобрело на основании Соглашения об отступном от 03.10.2019 и Соглашения об отступном от 25.11.2019, заключенных между ООО «Инвестиции и Активы», являющегося кредитором, и ООО «ЛЕБЕР» (ИНН <***>/ ОГРН <***>), являющегося должником.
Указанные в Соглашениях земельные участки были переданы в счет исполнения обязательства по оплате векселей, то есть с целью недопущения получения Обществом убытка. Дальнейшая реализация земельных участков привела не только к исполнению обязательства должника по оплате векселя, но и к получению Обществом прибыли. Таким образом, довод заявителя о; том, приобретение земельных участков не связано с использованием в коммерческих целях, не может быть принят во внимание.
Так согласно договору купли-продажи от 05.11.2020, заключенного между ООО
«Инвестиции и Активы» и ООО «БалтСтоун», ООО «Инвестиции и Активы»,
именуемое Продавцом, и ООО «БалтСтоун», именуемое Покупателем, договорились
о том, что в соответствии с пунктом 1.1. Продавец продает и передает в собственность
Покупателя, а Покупатель покупает и принимает всего 129 земельных участков
(«Объекты» по договору), расположенных по адресу: Ленинградская область,
Кировский район, г. Шлиссельбург, земли населенных пунктов – для
индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 2.1 договора купли-продажи от 05.11.2020 объекты проданы Покупателю (ООО «БалтСтоун») за 30 000 000 руб.
Отчужденные земельные участки принадлежали заявителю на основании вышеуказанного Соглашения, заключенного 03.10.2019 между ООО «Инвестиции и Активы», являвшегося кредитором, и ООО «ЛЕБЕР», являвшегося должником.
Согласно положениям данного Соглашения должник в счет исполнения обязательств по оплате векселей со следующими номерами: № 1Л 001 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 002 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 0030 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 004 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 005 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 006 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 007 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 008 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 009 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 010 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 011 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 012 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 013 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 014 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 015 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 016 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 017 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб. - всего 17 векселей на общую сумму 17 000 000 руб., предоставляет кредитору в качестве отступного в порядке и на условиях, определенных Соглашением, земельные участки - всего 128 участков (с кадастровыми номерами, приведенными в соглашении), которые находятся по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.Шлиссельбург, земли населенных пунктов - для индивидуального жилого строительства.
Согласно пункту 4 Соглашения об отступном от 03.10.2019 цена передаваемых Объектов (128 земельных участков) составила 17 000 000 руб.
На основании Соглашения, заключенного 25.11.2019 между ООО «Инвестиции и Активы», являвшегося кредитором, и ООО «ЛЕБЕР», являвшегося должником, должник в счет исполнения обязательств по оплате векселей со следующими номерами: № 1Л 018 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 019 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб.; № 1Л 020 от 05.02.2019, стоимость векселя 1 000 000 руб. – всего 3 векселя на общую сумму 3 000 000 руб., предоставляет кредитору в качестве отступного в порядке и на условиях, определенных Соглашением, земельный участок с кадастровым номером 47:17:0108001:282, находящийся по адресу Ленинградская область, Кировский район, г. Шлиссельбург, земли населенных пунктов - для индивидуального жилого строительства.
Согласно пункту 4 Соглашения об отступном от 25.11.2019 цена передаваемого Объекта составила 3 000 000 руб.
Таким образом, общая стоимость полученных Обществом 129 земельных участков составила 20 000 000 руб.
Следовательно, как указывает налоговый орган, экономическая выгода ООО «Инвестиции и Активы» от продажи 129 земельных участков составила 10 000 000 руб. (20 000 000 руб. - стоимость приобретения, 30 000 000 руб. - стоимость при продаже).
Наличие факта дальнейшей реализации земельных участков по более выгодной цене является прямым доказательством получения прибыли от продажи, то есть
использования налогоплательщиком земельных участков исключительно в предпринимательской деятельности.
Пунктом 3.1.3 договора между Обществом и ООО «БалтСтоун» установлена обязанность Продавца (ООО «Инвестиции и Активы») осуществить за свой счет действия по разработке концепции развития (планировки) территории земельных участков для малоэтажной жилой застройки и расчистке объектов от мелколесья (деревья до 20 см в диаметре на уровне 1 метра от земли) и кустарника.
Как указывает заявитель, по сложившейся деловой практике и обычаям, настоящие работы в совокупности представляют собой минимально необходимую предпродажную подготовку земель. В связи с отсутствием у Общества намерения использовать участки в своей деятельности и запланированной продажей земель, работы были проведены заблаговременно на основании рамочного договора подряда №Ц/Д 88-20 от 20.08.2020 и договора № Ц/Д 90-20 от 20.08.2020. Общая стоимость предпродажной подготовки земель составила 3 009 600 руб., в том числе 923 000 руб. - стоимость разработки концепции развития комплекса земельных участок и 2 086 600 руб. – стоимость работ по вырубке мелколесья и кустарника, в связи с чем стоимость земельных участков автоматически увеличилась на сумму затрат, произведенных Обществом в целях улучшения и предпродажной подготовки земель, а также на стоимость временных и трудовых затрат, понесенных заявителем.
Однако вышеуказанные обстоятельства как раз свидетельствуют о том, что сделка по реализации земельных участков между ООО «Инвестиции и активы» (продавец) и ООО «БалтСтоун» (покупатель) заключена с деловой целью, не является убыточной, и действия налогоплательщика по заключению вышеуказанного договора купли-продажи направлены на получение прибыли. Договоры о выполнении соответствующих работ (оказании услуг) были заключены Обществом заблаговременно, следовательно, Общество не планировало использовать вышеуказанные земельные участки для возведения объектов индивидуального жилищного строительства, а спорные земельные участки приобретены для их дальнейшей перепродажи с целью осуществления предпринимательской деятельности (вне зависимости от оснований их приобретения).
С учетом вышеизложенного, в ходе проведения камеральной проверки Инспекцией установлены обстоятельства, позволяющие сделать правомерный вывод о применении налоговой ставки в отношении спорных земельных участков в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости:
- наличие большого количества земельных участков, принадлежащих одному лицу (ООО «ПФА»), основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, дополнительные виды деятельности «покупка и продажа земельных участков», «покупка и продажа собственного недвижимого имущества», «покупка и продажа собственного недвижимого имущества», «покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений», «предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» и др.;
-организация несет расходы, связанные только с предпродажной подготовкой земельных участков;
-установление признаков коммерческого использования земельных участков (продажа земельных участков). В 2020 году право собственности Общества на спорные земельные участки было прекращено, в связи с их реализацией на основании договора купли-продажи, в соответствии с одним из видов его экономической деятельности.
В рассматриваемом случае заявитель не доказал, что приобретал спорные земельные участки для целей жилищного строительства, то есть для личных (бытовых) нужд и использовал их фактически по указанному назначению.
Необходимость применения налоговой ставки 1,5% для используемых в предпринимательской деятельности участков для «ИЖС» подтвердил Верховный Суд Российской Федерации. Определением от 24.12.2020 №307-ЭС20-16984 отказано в передаче кассационной жалобы по делу №А44-8188/2019 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.09.2020). Действия налогоплательщика по приобретению (созданию) земельных участков и их последующей реализации в спорный период не носили характера разовой сделки, земельные участки не использовались по назначению, не предназначались для личных (бытовых) нужд; направлены на систематическое извлечение прибыли (получение дохода от продажи участков), что не отвечает условиям применения пониженной ставки земельного налога.
Довод Общества о наличии судебной практики в пользу налогоплательщика не может быть принят во внимание, поскольку Определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2020 №308-ЭС19-18258, на положения которого ссылается заявитель, было принято при рассмотрении дела с иными фактическими обстоятельствами. Позиция, изложенная в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2020 №308-ЭС19-18258, неприменима в отношении участков под ИЖС. Законодатель установил прямой запрет на применение пониженной налоговой ставки в отношении участков под ИЖС в случае, если земля используется в предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исчисление земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для размещения индивидуального жилого дома без права содержания скота и птицы», используемых в предпринимательской деятельности, должно осуществляться с учетом налоговой ставки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ.
Доводы, изложенные в заявлении, не опровергают фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального и процессуального права в ходе проведения камеральных налоговых проверок Инспекцией не нарушены, в связи с чем отсутствуют основания для признания недействительным решения Инспекции от 06.07.2021 №964 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу вышеизложенного суд, не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Анисимова О.В.