НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС города Москвы от 23.06.2020 № А40-37010/20-121-189

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                                       Дело № А40-37010/20-121-189

02 июля 2020 года                                                  

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2020 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

председательствующего - судьи Аксеновой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Каркавцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению 1) АО "Юнитрейд" (ОГРН: 5077746710399, ИНН: 7701719519, дата регистрации: 24.04.2007, 107078, Москва город, улица Басманная Нов., 14, стр.4)

2) ООО "Джонсон & Джонсон" (ОГРН: 1027725022940, ИНН: 7725216105, дата регистрации: 23.12.2002, 121614, Москва город, улица Крылатская, дом 17, корпус 2)

к Московской областной таможне (ОГРН: 1107746902251, ИНН: 7735573025, дата регистрации: 03.11.2010, 124498, Москва город, город Зеленоград, проспект Георгиевский, дом 9)

о признании недействительным решения, изложенного в письме от 15.11.2019г. № 47-12/506,

при участии в судебном заседании:

от заявителей: Охрименко М.Н. (по дов-тям от 28.05.2019 б/н и от 31.07.2019 № 4668, паспорт),

от ответчика: Сидоренков Д.А. (по дов. от 04.12.2019 № 03-30/279, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

АО «Юнитрейд» (далее – заявитель, общество) и ООО «Джонсон & Джонсон» (далее – заявитель, общество) обратились в Арбитражный суд города Москвы к Московской областной таможне (далее – ответчик, таможенный орган) с требованием о признании недействительным решения, изложенного в письме от 15.11.2019г. № 47-12/506 в части отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ №№: 10130060/191016/0016604, 10130060/151116/0018344, 10130060/301116/0019514, изложенного в письме от 15.11.2019 г. № 47-12/506, обязании Московскую областную таможню восстановить нарушенное право АО «Юнитрейд» и ООО «Джонсон & Джонсон» путем принятия корректировок деклараций на товар согласно обращению АО «Юнитрейд» исх. № 19041/2 от 26.09.2019 г. и возврата ООО «Джонсон & Джонсон» из бюджета излишне уплаченных платежей в размере 1 719 867,17 руб.

В судебном заседании представитель заявителей поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика относительно удовлетворения заявленных требований возражал со ссылкой на законность и обоснованность оспариваемого решения, изложенного в письме.

Как следует из материалов дела, АО «Юнитрейд» (далее – заявитель, общество), действуя в качестве таможенного представителя декларанта ООО «Джонсон & Джонсон» по договору № ТБ-0010/01-17-106 от 26.06.17, в 2019 году подготовило и направило в порядке Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 №289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары» в адрес Каширского таможенного поста Московской областной таможни (далее – таможня, таможенный орган) обращение исх. № 19041 от 30.05.2019 г. (вх. № 47-426 от 03.06.2019 г.), формы корректировок деклараций на товары (КДТ1) с приложением и электронными копиями, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствии, инвойсы на товар с переводом на русский язык, предварительные решения о классификации товара, техническое описание (инструкции по применению лекарственных препаратов), поручение на корректировку и доверенность.

В соответствии с приложенными формами корректировок деклараций на товары (КДТ1), в том числе по ДТ №№: 10130060/191016/0016604 (товар № 3), 10130060/151116/0018344 (товар № 1), 10130060/301116/0019514 (товар № 3) АО «Юнитрейд» просило таможенный орган внести изменения в декларации на товары (далее – ДТ), применив к ввезенным товарам код ТН ВЭД 3002150000.

В приложенных формах корректировок деклараций на товары (КДТ1), АО «Юнитрейд» в графе 33 заявлен код ТН ВЭД 3002150000, а также в связи с уменьшением таможенной пошлины произведен перерасчет таможенных платежей, подлежащих возврату по указным выше ДТ, на сумму 1 719 867,17 руб.

В качестве правомерности применённого кода ТН ВЭД к обращению приложены:

1) КДТ 10130060/191016/0016604, 10130060/151116/0018344, 10130060/301116/0019514 с приложениями.

2)           Регистрационные удостоверения лекарственного препарата № ЛС-002439 от 15.12.11, № ЛП-001104 от 03.11.2011, № П N013583/01 от 17.08.2007.

4)           Сертификаты соответствия № РОСС CH.ФМ08.В02634 От 05.08.16 до 05.08.17, № РОСС CH.ФМ08.В02633 От 05.08.16 до 05.08.17, № РОСС CH.ФМ08.В02386 от 16.06.16 до 16.06.17.

5).          Инвойсы №№: 2100265174 от 14.10.16, 2100266517 от 04.11.2016, 2100267930 от 24.11.16 с переводом на русский язык.

6)           Предварительные решения о классификации товара № RU/10100000/171218/0491/01 от 17.12.18, № RU/10100000/171218/0492/01 от 17.12.18, RU/10100000/171218/0495/01 от 17.12.18.

7)           Техническое описание товара: инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения Эпрекс 40 000 МЕ, инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения Стелара 45 мг/0,5 мл или 90 мг/1,0 мл, инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения Эпрекс 1000 МЕ, 2000 МЕ, 4000 МЕ, 10000 МЕ.

8)           Договор № ТБ-0010/01-17-106 от 26.06.17.

9)           Поручение на корректировку.

10)         Доверенность.

11)         Электронные копии формы КДТ.

В ответ на обращение таможенный орган прислал письмо от 01.10.2019 № 47-12/410, в котором изложил решение об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в том числе по ДТ №№: 10130060/191016/0016604, 10130060/151116/0018344, 10130060/301116/0019514.

В обоснование отказа во внесении изменений в отношении кода ТН ВЭД таможенный орган указал, что «так как предварительное решение о классификации, выданное после декларирования товаров, не может являться основанием для внесений изменений в классификационный код ТН ВЭД и графу 44 ДТ. Организация может обратиться в таможенный орган, предоставив документацию на товар с вопросом о внесении изменений в гр. 33 ДТ. В гр. 44 ДТ вносить изменения в части внесения реквизитов предварительного решения, выданного после завершения таможенного оформления не верно».

Устранив причины, послужившие основанием для отказа во внесении изменений, обращением исх. № 19041/2 от 26.09.2019 г. (вх. № 47-731 от 01.10.2019 г.) АО «Юнитрейд» повторно направило КДТ №№: 10130060/191016/0016604, 10130060/151116/0018344, 10130060/301116/0019514 с приложением необходимых документов.

В ответ на обращение таможенный орган письмом от 15.11.2019 № 47-12/506 повторно изложил решение об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в том числе по ДТ №№: 10130060/191016/0016604, 10130060/151116/0018344, 10130060/301116/0019514, но уже по иным основаниям.

В обоснование отказа во внесении изменений в отношении кода ТН ВЭД таможня указала, что «в целях классификации товара и однозначной классификации в соответствии с ТН ВЭД необходимо внесение изменений в гр. 31 в части указания фармакологических свойств препарата».

Посчитав указанное решение незаконным и необоснованным, нарушающими права и законные интересы АО «Юнитрейд» и ООО «Джонсон & Джонсон» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общества обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Судом проверено и установлено, что срок, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ заявителем не пропущен.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей, явившихся в судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях и порядке, предусмотренных настоящим кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.

Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары, за исключением определяемых Комиссией случаев, когда сведения могут быть изменены (дополнены) без применения этого таможенного документа. Корректировка декларации на товары является неотъемлемой частью такой декларации на товары (пункты 4 и 5 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Как указанно в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" после выпуска товаров внесенные в декларацию на товары сведения могут быть изменены (дополнены) по результатам проведенного таможенного контроля в связи с обращением декларанта, если им выявлена недостоверность сведений, в том числе влекущих изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей (пункт 3 статьи 112 Таможенного кодекса и подпункт "б" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 289).

С учетом этих положений принятие таможенным органом в рамках таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, коде ТН ВЭД, происхождении товара, заявленные в таможенной декларации, в котором сделан вывод о неправильности определения соответствующих сведений декларантом, не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений, от которых зависит определение размера подлежащих уплате таможенных платежей.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок).

Основания для изменения после выпуска товаров сведений, указанных в ДТ, содержатся в пункте 11 раздела III Порядка Раздел IV Порядка, регламентирует внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта.

Согласно подпункту "б" пункта 11 Порядка после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится также в случае выявления по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.

Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, или документов, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка (пункт 11.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 12 Порядка для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату. Обращение и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, либо документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, либо иной таможенный орган, определенный в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно пункту 13 Порядка обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений). В случае если обращение содержит сведения, необходимые в соответствии с законодательством государства-члена для возврата (зачета) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей, оно рассматривается в качестве заявления на возврат (зачет), если в соответствии с законодательством государства-члена возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей производится по заявлению плательщика.

Пунктом 16 Порядка установлено, что при подаче в таможенный орган после выпуска товаров обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, либо документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, таможенный орган регистрирует их с указанием даты подачи, в том числе с использованием информационных систем таможенного органа. Рассмотрение таможенным органом обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством государства-члена в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, в таможенном органе.

Пунктом 17 Порядка предусмотрено, что таможенный орган, рассматривающий обращение и документы, представленные в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, либо документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Кодексом.

В соответствии с п. 18 Порядка таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в следующих случаях:

а) обращение и документы, указанные в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, или документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 Кодекса;

б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка;

в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка.

Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

Данный перечень оснований для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ является исчерпывающим.

В иных случаях таможенный орган разрешает внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, и в пределах сроков, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 16 настоящего Порядка, регистрирует КДТ путем присвоения ей регистрационного номера, формируемого в порядке, определенном подпунктом 11 пункта 10 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289. При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - также в ДТС (пункт 19 Порядка).

Как следует из материалов дела, устранив причины, послужившие основанием для отказа, АО «Юнитрейд» повторно подготовило и направило в порядке Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 №289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары» в адрес Каширского таможенного поста Московской областной обращение исх. № 19041/2 от 26.09.2019 г.

Данное обращение было зарегистрировано таможенным органом 01.10.2019 г. (вх. № вх. № 47-731).

В нарушение п. 16 Порядка рассмотрение таможенным органом обращения и документов превысило 30 календарных дней со дня их регистрации, поскольку соответствующий ответ об отказе был подготовлен таможенным органом только 15.11.2019 г. (исх. № 47-12/506).

Суд отмечает, что несвоевременное рассмотрение обращения таможенным органом по сути лишило возможности декларанта (таможенного представителя) повторно подать обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары 10130060/191016/0016604, 10130060/151116/0018344, 10130060/301116/0019514, поскольку на 26.11.2019 г. (дата получения решения об отказе) трехлетний срок с момента помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уже истек, что на основании п. 18 Порядка является безусловным основанием для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

В соответствии со ст. 322 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка.

Как следует из п. 2 и п. 3 ст. 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.

Согласно п. 1 ст. 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.

Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 2 ст. 326 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 25-26 Приказа ФТС РФ от 25.08.2009 N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2009 N 15262) Результаты проведения Проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт), согласно образцу, приведенному в приложении N 1 к Порядку В случае выявления фактов заявления недостоверных сведений декларанту или иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами, в отношении которых проведена Проверка, направляется копия акта проведения Проверки.

Таким образом, таможенный орган на основании обращения декларанта во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ обязан провести таможенный контроль и оформить его результаты в соответствующем акте по установленной форме.

Вместе с тем, сведения о проведении таможенного контроля и о результатах такового в материалы дела таможней в материалы дела не предоставлено.

Как следует из письма от 15.11.2019 г. № 47-12/506 в обоснование отказа во внесении изменений в отношении кода ТН ВЭД таможенный орган указал, что «в целях классификации товара и однозначной классификации в соответствии с ТН ВЭД необходимо внесение изменений в гр. 31 в части указания фармакологических свойств препарата».

Однако, такое основание для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, как «в целях классификации товара и однозначной классификации в соответствии с ТН ВЭД необходимо внесение изменений в гр. 31 в части указания фармакологических свойств препарата» п. 18 Порядка не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии с п. 8 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" графы КДТ заполняются в соответствии с порядком заполнения граф ДТ, установленным Порядком заполнения ДТ, за исключением отдельных граф КДТ, особенности заполнения которых установлены настоящим Порядком.

Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утверждённой Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары") при ввозе товаров графа 31 ДТ заполняется декларантом следующим образом.

В графе указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.

Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.

Под номером 1 указываются:

наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.

Таким образом, в части соблюдения требований таможенного законодательства при заполнении графы 31 КДТ (ДТ) декларанту необходимо указывать наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.

Положений (требований) о необходимости указывать в гр. 31 ДТ (КДТ) именно «фармакологические свойства препарата» Инструкция о порядке заполнения декларации на товары и Порядок заполнения корректировки декларации на товары не содержат.

В рассматриваемом случае, в качестве описания товара в гр. 31 ДТ заявитель указал следующее:

- по ДТ № 10130060/191016/0016604 (товар № 3) – «ЛЕКАР.СР-ВА, НЕ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРИИ, НЕ СОДЕРЖИТ ЭТИЛ. СПИРТ, РАСФАС.В УПАКОВКИ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ, ЖНВЛП, ШТРИХ КОД-4602243002535: СТЕЛАРА (УСТЕКИНУМАБ) РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ. ДОЗИРОВКА: 45МГ/0,5МЛ. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ В-ВО: 45 МГ (45МГ/0, 5МЛ) УСТЕКИНУМАБ, ПРЕДСТАВЛ. СОБОЙ ПОЛНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МОНОКЛОНАЛЬНЫЕ АНТИТЕЛА КЛАССА IGGLK, ПРОДУЦИРУЕМЫЕ РЕКОМБИНАНТНОЙ КЛЕТОЧНОЙ, ЛИНИЕЙ И ПРОХОДЯЩ. МНОГОСТУП. ОЧИСТКУ, ВКЛЮЧАЯ ИНАКТИВАЦИЮ И УДАЛЕНИЕ ВИРУСНЫХ ЧАСТИЦ. КОМПЛЕКТНОСТЬ: ПО 1 ШПРИЦУ ПО 0,5 МЛ ИЗ БОРОСИЛИКАТНОГО СТЕКЛА (ТИП I) С УСТРОЙСТВОМ ULTRASAFE PASSIVE В КАРТ. ПАЧКЕ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ. СЕРИЯ: GGS41MA, ГОДЕН ДО 06.2018Г, артикул 412777».

- по ДТ № 10130060/151116/0018344 (товар № 1) – «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, УПАКОВАННЫЕ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ, НЕ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРИИ, НЕ СОДЕРЖАТ ЭТИЛ. СПИРТ, ЖНВЛП, ШТРИХ КОД-4602243002115: ЭПРЕКС (ЭПОЭТИН АЛЬФА) ГЕМОПОЭЗА СТИМУЛЯТОР. РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕН. И ПОДКОЖН. ВВЕДЕНИЯ. ДЕЙСТВУЮЩ.ВЕЩ-ВО: ЭПОЭТИН АЛЬФА РЕКОМБИНАНСТНЫЙ(ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОЧИЩЕННЫЙ ГЛИКОПРОТЕИН, СИНТЕЗИРУЕТСЯ В КЛЕТКАХ МЛЕКОПИТ., В КОТ. ВСТРОЕН ГЕН, КОДИРУЮЩИЙ, ЭРИТРОПОЭТИН ЧЕЛОВЕКА. ПО БИОЛОГИЧ. И ИММУНОЛОГИЧ. СВОЙСТВАМ ИДЕНТИЧЕН ЭРИТРОПОЭТИНУ ЧЕЛОВЕКА). ДОЗИРОВКА 4000 МЕ (33,6 МКГ)/0,4 МЛ. КОМПЛЕКТНОСТЬ: ПО 0,4 МЛ В ШПРИЦЕ С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ ИГЛЫ "PROTECS", ПО 3 ШПРИЦА В УПАК. ЯЧЕЙКОВ. КОНТУРНОЙ, ПО 2, УПАК. С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В КАРТ. ПАЧКЕ. СЕРИЯ: GHS4N00 ГОДЕН ДО 01.2018Г, артикул 387709».

- по ДТ № 10130060/301116/0019514 (товар № 3) – «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, УПАКОВАННЫЕ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ, НЕ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРИИ, НЕ СОДЕРЖАТ ЭТИЛ. СПИРТ, ЖНВЛП, ШТРИХ КОД-4602243002078: ЭПРЕКС (ЭПОЭТИН АЛЬФА) ГЕМОПОЭЗА СТИМУЛЯТОР. РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕН. И ПОДКОЖН. ВВЕДЕНИЯ. ДЕЙСТВУЮЩ.ВЕЩ-ВО: ЭПОЭТИН АЛЬФА РЕКОМБИНАНСТНЫЙ(ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОЧИЩЕННЫЙ ГЛИКОПРОТЕИН, СИНТЕЗИРУЕТСЯ В КЛЕТКАХ МЛЕКОПИТ., В КОТ. ВСТРОЕН ГЕН, КОДИРУЮЩИЙ, ЭРИТРОПОЭТИН ЧЕЛОВЕКА. ПО БИОЛОГИЧ. И ИММУНОЛОГИЧ. СВОЙСТВАМ ИДЕНТИЧЕН ЭРИТРОПОЭТИНУ ЧЕЛОВЕКА). ДОЗИРОВКА 40000 МЕ (336 МКГ)/1 МЛ. КОМПЛЕКТНОСТЬ: ПО 1 МЛ В ШПРИЦЕ С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ ИГЛЫ "PROTECS", ПО 3 ШПРИЦА В УПАК. ЯЧЕЙКОВ. КОНТУРНОЙ, ПО 2 УПАК. С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В КАРТ. ПАЧКЕ. СЕРИЯ: GHS5F00 ГОДЕН ДО 01.2018Г. ВЕС БРУТТО С ПОДДОНАМИ 34,000 КГ, артикул 387466».

Материалами дела подтверждается, что как вместе с первоначальным обращением № 19041 от 30.05.2019 г., так и с повторным обращением № 19041/2 от 26.09.2019 г. АО «Юнитрейд» в качестве приложений направляло в таможенный орган инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения Эпрекс 40 000 МЕ, Стелара 45 мг/0,5 мл, 90  устекинумаба, Эпрекс 1000 МЕ, 2000 МЕ, 4000 МЕ, 10000 МЕ.

Данные инструкции содержали сведения о «фармакологических свойствах препарата», что, в свою очередь, не препятствовало таможенному органу однозначно проверить классификационный код спорного товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, основываясь на сведениях содержащихся как в самой ДТ, так и в указанных инструкциях.

Более того, принимая решение от отказе во несении изменений в первый раз (письмо от 01.10.2019 г. № 47-12/410), таможня не сообщала о необходимости указания в гр. 31 ДТ фармакологических свойствах препарата, что, в свою очередь, означало для заявителя о достаточности таковых сведений для классификации спорного товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Как установлено п. 1 ст. 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами

В соответствии со ст. 19 ТК ЕАЭС единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждена Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

Классификация товаров для таможенных целей осуществляется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на основании Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ), порядок применения которых утверждён решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522.

Согласно пунктам 5 и 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:

ОПИ 1 применяется в первую очередь;

ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1;

ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2;

ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3;

ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ;

ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями (Правило 1).

Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6).

Таким образом, выбор конкретного вида кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих действительности).

При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Коллегией Евразийской экономической комиссией от 07.11.2017 № 21, которые, в свою очередь, базируются на международной основе - Пояснениях к гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем это толкование имеет международно-правовое значение.

Пояснения - один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС. Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.

При классификации товаров последовательно должны применяться ОПИ ТН ВЭД, примечания к разделам, группам, субпозициям, дополнительные примечания, тексты товарных позиций, что не исключает при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать пояснения к ТН ВЭД.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.

В группу 30 ТН ВЭД ЕАЭС включается " ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ".

В товарную позицию 3002 ТН ВЭД ЕАЭС включаются «кровь человеческая; кровь животных, приготовленная для использования в терапевтических, профилактических или диагностических целях; сыворотки иммунные, фракции крови прочие и иммунологические продукты, модифицированные или немодифицированные, в том числе полученные методами биотехнологии; вакцины, токсины, культуры микроорганизмов (кроме дрожжей) и аналогичные продукты».

Коду 3002150000 ТН ВЭД ЕАЭС соответствует описание «иммунологические продукты, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи».

Согласно примечанию 2 к группе 30 ТН ВЭД ЕАЭС «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ» в товарной позиции 3002 термин "иммунологические продукты" применим к пептидам и белкам (кроме товаров товарной позиции 2937), которые непосредственно вовлечены в регулирование иммунологических процессов, таким как моноклональные антитела (MAB), фрагменты антител, коньюгаты антител и коньюгаты фрагментов антител, интерлейкины, интерфероны (IFN), хемокины и некоторые факторы некроза опухоли (TNF), факторы роста (GF), гематопоэтины и колониестимулирующие факторы (CSF).:

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 3002 включаются (2) Иммунологические продукты, модифицированные или немодифицированные, в том числе полученные методами биотехнологии.

Продукты, которые применяются в диагностических или профилактических целях и в иммунологических тестах, также считаются продуктами данной категории. Они могут иметь следующие определения:

(а) моноклональные антитела (MAB) – специфические иммуноглобулины из селектированных и клонированных гибридомных клеток, культивированных в культуральной среде или асцитах;

(б) фрагменты антител – фрагменты белков антител, полученные например, специфическим ферментативным расщеплением. В данную категорию включаются, inter alia, одноцепочечные (scFv) антитела;

(в) конъюгаты антител и фрагментов антител – конъюгаты, содержащие, по крайней мере, одно антитело или фрагмент антитела. Простейшими типами являются следующие комбинации:

(i) антитело – антитело;

(ii) фрагмент антитела – фрагмент антитела;

(iii) антитело – фрагмент антитела;

(iv)антитело – прочая субстанция;

(v) фрагмент антитела – прочая субстанция.

Конъюгаты типов (iv) и (v) включают, например, ферменты (например, щелочную фосфатазу, пероксидазу или бета–галактозидазу) или красители (флуоресцин), ковалентно связанные с белковыми структурами, применяемые для реакций непосредственного обнаружения.

В данную товарную позицию также включаются интерлейкины, интерфероны (IFN), хемокины и некоторые факторы некроза опухоли (TNF), факторы роста (GF), гематопоэтины и колониестимулирующие факторы (CSF).

Интерфероны - низкомолекулярные белки (протеины и гликопротеины), вырабатываемые клетками организма в ответ на проникновение в них вирусов и других микроорганизмов, а также при введении некоторых препаратов (индукторов интерферонов). Интерфероны относятся к важнейшим факторам неспецифической резистентности и обладают множеством защитных эффектов, важнейшими из которых следует считать противовирусный, противоопухолевый, противобактериальный и иммуномодулирующий (Ершов Ф.И. и Новохатский А.С. Интерферон и его индукторы. М., 1980, библиогр., Соловьев В.Д. и Бектемиров Т.А. Интерфероны в теории и практике медицины, М., 1981, библиогр.)

Как следует из инструкций по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Эпрекс» (эпоэтин альфа), раствор для внутривенного и подкожного введения для дозировок 1000 МЕ/0,5 мл, 2000 МЕ/0,5 мл, 4000 МЕ/0,4 мл, 10000 МЕ/1,0 мл, 40000 МЕ/1 мл представляет собой очищенный гликопротеин, стимулирующий эритропоэз; влияет на деление и дифференциацию клеток-предшественников. Белковая фракция составляет около 58 % от молекулярной массы и состоит из 165 аминокислот. Препарат применяется при анемии у взрослых и детей с различными диагнозами. Форма выпуска – препарат расфасован в упаковки для розничной продажи.

В инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Стелара» (международное название – устекинумаб) указано, что данный товар представляет собой полностью человеческие моноклональные антитела IgGlk. Препарат применяется для лечения псориаза у взрослых и детей с 12 лет. Форма выпуска – препарат расфасован в упаковки для розничной продажи.

Таким образом, описание и свойства ввезенных лекарственных препаратов «Эпрекс» и «Стелара» полностью соответствует описанию товарной подсубпозиции 3002150000 ТН ВЭД ЕАЭС «иммунологические продукты, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи».

Кроме того, правомерность классификации товаров по коду 3002150000 ТН ВЭД ЕАЭС также подтверждается полученными ООО «Джонсон & Джонсон» предварительными решениями по классификации товара, принятыми Центральным таможенным управлением.

Предварительное решение о классификации товара № RU/10100000/171218/0491/1 от 17.12.18 принято в отношении лекарственного препарата «Эпрекс®, раствор для внутривенного и подкожного введения, 4000 МЕ/0,4 мл (шприц с устройством для защиты иглы), артикул 387709», товару присвоен код ТН ВЭД ЕАЭС - 3002150000, что полностью соответствует сведениям, содержащимся в КДТ к ДТ № 10130060/151116/0018344 (товар № 1).

Предварительное решение о классификации товара № RU/10100000/171218/0492/1 от 17.12.18 принято в отношении лекарственного препарата «Эпрекс®, раствор для внутривенного и подкожного введения, 40000 МЕ/1 мл (шприц с устройством для защиты иглы), артикул 387466», товару присвоен код ТН ВЭД ЕАЭС - 3002150000, что полностью соответствует сведениям, содержащимся в КДТ к ДТ № 10130060/301116/0019514 (товар № 3).

Предварительное решение о классификации товара № RU/10100000/171218/0495/01 от 17.12.18 принято в отношении лекарственного препарата «Стелара®, раствор для внутривенного и подкожного введения, 45 мг/0,5 мл (шприц), артикул 412777», товару присвоен код ТН ВЭД ЕАЭС - 3002150000, что полностью соответствует сведениям, содержащимся в КДТ к ДТ № 10130060/191016/0016604 (товар № 3).

Данные предварительные решения приняты вышестоящим таможенным органом на основании ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД. Наименование товара, его описание и свойства, указанные в графах 5 и 7 предварительных решений, соответствуют сведениям о товаре, указанным в ДТ, КДТ, и данным, содержащимся в коммерческой и технической документации и позволяющим однозначно идентифицировать ввезенный товар для таможенных целей.

Как разъяснено в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Таможенного кодекса возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом в административном порядке при условии внесения изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в сведения об исчисленных таможенных платежах в иных таможенных документах, указанных в данной норме. При этом срок рассмотрения таможенным органом обращения декларанта об изменении (дополнении) сведений, заявленных в декларации на товары, касающихся размеров подлежащих уплате таможенных платежей, не может превышать 30 календарных дней со дня подачи декларантом обращения и приложенных к нему документов в таможенный орган с учетом предусмотренных законодательством оснований приостановления течения этого срока (пункт 16 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары).

В связи с изложенным при разрешении споров, связанных с возвратом таможенных платежей, уплаченных (взысканных) в бюджет, суд дает оценку достаточности доказательств, представленных декларантом таможенному органу в подтверждение факта переплаты, наличия оснований для проведения таможенного контроля в отношении сведений, заявленных в корректировке декларации на товары, и представленных таможенным органом доказательств, подтверждающих законность отказа во внесении изменений в декларацию на товары или бездействия по внесению этих изменений, в том числе после истечения установленного срока рассмотрения обращения декларанта.

В п. 33. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" указано, что в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ).

Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.

При декларировании спорных товаров ООО "Джонсон & Джонсон" оплатило таможенные платежи:

- по ДТ № 10130060/191016/0016604 пошлину (код 2010) по платежным поручениям № 94395 от 10.10.2016 и № 94448 от 17.10.2016, НДС (код 5010) по платежному поручению № 94394 от 10.10.2016, что отражено в графе «В» Подробности подсчета» ДТ;

- по ДТ № 10130060/151116/0018344 пошлину (код 2010) по платежным поручениям № 94540 от 20.10.2016 и № 95767 от 08.11.2016, НДС (код 5010) по платежным поручениям № 94541 от 20.10.2016 и № 95766 от 08.11.2016, что отражено в графе «В» Подробности подсчета» ДТ;

- по ДТ № 10130060/301116/0019514 пошлину (код 2010) по платежным поручениям № 96174 от 17.11.2016 и № 96384 от 25.11.2016, НДС (код 5010) по платежным поручениям № 96175 от 17.11.2016 и № 96383 от 25.11.2016, что отражено в графе «В» Подробности подсчета» ДТ;

Согласно обращению исх. № 19041/2 от 26.09.2019 г. во внесении изменений (дополнений) в указанные выше декларации на товары в приложенных формах КДТ таможенным представителем был произведен пересчёт таможенных платежей в сторону уменьшения.

В связи с обращением об изменении кода ТН ВЭД ЕАЭС и уменьшении ставки ввозной таможенной пошлины излишняя уплата таможенных платежей составила:

- по ДТ № 10130060/191016/0016604 – 1 472 240,03 руб. по платежным поручениям № 94395 от 10.10.2016, № 94448 от 17.10.2016 и № 94394 от 10.10.2016, что отражено в графе «В» Подробности подсчета» КДТ;

- по ДТ № 10130060/151116/0018344 – 14 420,34 руб. по платежным поручениям № 95767 от 08.11.2016 и № 95766 от 08.11.2016, что отражено в графе «В» Подробности подсчета» КДТ;

- по ДТ № 10130060/301116/0019514 – 233 206,80 руб. по платежным поручениям № 96384 от 25.11.2016 и № 96383 от 25.11.2016, что отражено в графе «В» Подробности подсчета» КДТ;

Итого излишняя уплата составила 1 719 867,17 руб., которая в порядке восстановления прав плательщика подлежит возврату ООО «Джонсон & Джонсон», что таможенным органом не оспаривается.

С учетом названных положений принятие решения в отношении заявленного при таможенном оформлении кода товара ТН ВЭД ЕАЭС в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений об этом коде путем направления соответствующего обращения в таможенный орган и возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Таким образом, решение Московской областной таможни в части отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ №№: 10130060/191016/0016604, 10130060/151116/0018344, 10130060/301116/0019514, изложенное в письме от 15.11.2019 г. № 47-12/506, нарушает права и законные интересы таможенного представителя АО «Юнитрейд» и  декларанта ООО «Джонсон & Джонсон» и лишает возможности внесения соответствующих изменений для последующего возврата денежных средств, принадлежащих ООО «Джонсон & Джонсон».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемого решения таможенного органа требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушении им прав и законных интересов заявителей.

В связи с вышеизложенным, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу действия части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Доводы ответчика, приведенные в отзыве на заявление и в судебных заседаниях, судом рассмотрены и признаются несостоятельными, поскольку не опровергают установленные выше обстоятельства и сделанные на их основе выводы.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя суд возлагает обязанность на ответчика устранить допущенное нарушение прав заявителя.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 65, 71, 110, 123, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным решение Московской областной таможни от 15.11.2019г. № 47-12/506 в части отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ №№: 10130060/191016/0016604, 10130060/151116/0018344, 10130060/301116/0019514.

Проверено на соответствие таможенному законодательству.

Обязать Московскую областную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО «Юнитрейд» и  ООО «Джонсон & Джонсон» путем принятия корректировок деклараций на товар согласно обращению АО «Юнитрейд» от 26.09.2019 № 19041/2 и возврата ООО «Джонсон & Джонсон» излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1 719 867, 17 рублей.

Взыскать с Московской областной таможни в пользу АО «Юнитрейд» расходы по уплате государственной пошлине в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                        Е.А. Аксенова